Методическая разработка
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)

Довгаль Кристина Александровна

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.razrabotka.docx80.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка - детский сад № 21 поселка имени М. Горького муниципального образования Кавказский район

СПОРТИВНЫЙ ТИМБИЛДИНГ

КАК СРЕДСТВО СПЛОЧЕНИЯ

Методическая разработка

поселок имени М. Горького

2025 год

Авторы-составители:

Довгаль Кристина Александровна, инструктор физической культуры муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центр развития ребёнка - детский сад № 21 поселка имени М. Горького муниципального образования Кавказский район, первая квалификационная категория

Материалы разработки – результат многолетнего опыта работы по спортивному тимбилдингу. Сборник   включает в себя конспекты образовательных ситуаций,сценарии праздников,игры по сплочению детского коллектива.Данная методическая разработка станет актуальным при проведении образовательной деятельности по физическому развитию в рамках реализации образовательной программы дошкольной организации.

АННОТАЦИЯ

Данная методическая разработка посвящена актуальной проблеме сплочения детского коллектива в условиях дошкольного образовательного учреждения. В ней рассматривается спортивный тимбилдинг как эффективный инструмент для формирования у детей чувства общности, взаимопомощи и умения работать в команде.

Разработка содержит теоретическое обоснование применения спортивного тимбилдинга в детском саду, а также практические рекомендации по организации и проведению спортивных мероприятий, направленных на сплочение детей. Предлагаемые игры и упражнения адаптированы для дошкольного возраста, учитывают физические и психологические особенности детей, и направлены на развитие коммуникативных навыков, лидерских качеств и умения решать задачи совместно.

Методическая разработка будет полезна воспитателям, инструкторам по физической культуре и другим специалистам, работающим с детьми дошкольного возраста, и позволит им эффективно использовать спортивный тимбилдинг для создания дружного и сплоченного детского коллектива. Она поможет педагогам разнообразить образовательный процесс, сделать его более интересным и результативным в плане формирования социально-коммуникативных навыков у детей.



ОГЛАВЛЕНИЕ

Аннотация………………………………………………………………………….3

Введение        .4

Основная часть…………………………………………………………………….5

Литература        9

Приложение 1. Картотека игр на командообразование для детей старшего дошкольноговозраста            10

Приложение 2. образовательная деятельность по сплочению коллектива для детей старшего дошкольного возраста         15

Приложение 3. Праздники и развлечения по командообразованию для  детей старшего дошкольного возраста        20

Приложение 4.Работа с родителями...................................................................33

ВВЕДЕНИЕ

В современном мире, где дети с ранних лет сталкиваются с необходимостью взаимодействия в коллективе, умение работать в команде, проявлять взаимопонимание и поддержку становится одним из ключевых навыков для успешной социализации и развития личности. Детский сад, как первая ступень образовательной системы, играет неоценимую роль в формировании этих качеств. Именно здесь закладываются основы будущих взаимоотношений, учится делиться, слушать и слышать других, находить компромиссы.

Традиционные методы воспитания и обучения, безусловно, важны, однако в условиях стремительно меняющегося мира и возрастающих требований к развитию детей, возникает потребность в поиске новых, более эффективных и увлекательных форм работы. Одним из таких перспективных направлений является спортивный тимбилдинг.

Актуальность использования тимбилдинга в ДОУ. Большинство игр для детей основываются на элементах состязания. Для ребенка победа становится очень важной, а поражение воспринимается им как настоящая трагедия. Поэтому неудивительно, что такие игры часто приводят к ссорам между детьми. К тому же, частые поражения в игре формируют у ребенка низкую самооценку. Детский тимбилдинг помогает детям подружиться, научить работать в команде и стремиться к успеху вместе, помогает понять, что в жизни есть что-то, чего он не сможет сделать в одиночку, а вот вместе с друзьями ему это будет по силам. Играя, в объединяющие игры, дети учатся строить дружеские отношения, считаться с мнением друг друга, использовать преимущество каждого для достижения успеха в общем дел. Упражнения и игры на командообразование позволяют в игровой форме обучить детей навыкам работы в команде, лидерству, общению, принятию решений и разрешению различных задач. Чтобы достичь успеха в командообразующих играх детям приходиться учиться взаимодействовать друг с другом, внимательно слушать других, самим изъясняться четко и понятно, мыслить творчески и нестандартно.


ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Физическое развитие ребенка — важная функция ДОУ. Сегодня речь в программе ДОУ уже не о физкультуре, как таковой, а о физическом  развитии в целом, что предполагает развитие двигательной активности, физических качеств дошкольников ,о развитии ребёнка в рамках индивидуальных возможностей, о постоянном позитивном настрое воспитанников на занятиях по физической культуре.

На пути оптимизации двигательной деятельности детей дошкольного возраста перед инструктором по физическому воспитанию дошкольного учреждения встает ряд важных вопросов. Как помочь дошкольникам укрепить здоровье, стать более сильными, ловкими,выносливыми и успешными? Какие новые формы физкультурно-оздоровительной работы необходимо использовать в своей педагогической деятельности? Как сделать эту  работу эффективной?

Практика показывает, что к старшему дошкольному возрасту дети,имея  высокую потребность в двигательной активности,невсегда могут реализовать ее на должном уровне.Это выражается в отсутствии целенаправленности в двигательной сфере и уверенности в своих возможностях, снижении интереса к занятиям физической культурой у одних и в проявлении лишней активности у других. Многие дети по причине недостаточного уровня развития общей моторики, координации движений и телесной ловкости испытывают определённые трудности,стеснение при выполнении движений,что приводит к отстранённости ребёнка от общих действий, к эмоциональному напряжению. Проблема ещё и в том, что современные дети зачастую не умеют взаимодействовать со сверстникамии взрослыми, договариваться, часто ссорятся, не пытаются помочь друг другу, проявляяизлишнийэгоцентризм.

Важно продумать содержание и построение занятий по физкультуре,так,чтобы  каждое из них в той или иной мере   способствовало развитию двигательного творчества, вовлечению дошкольников в двигательную деятельность, основанную на позитивном общении.

Командообразование (тимбилдинг) – это технология, которая позволяет в игровой динамичной форме обучитьлюдей навыкам работы в команде, общению, принятиюрешений.

Цель тимбилдинга – это формирование умения работать в команде, посредством использования элементов тимбилдинга. Упражнения и игры на командообразование позволяют в игровой форме обучить детей навыкам работы в команде, лидерству, общению, принятию решений и разрешению различных задач. Чтобы достичь успеха в командообразующих играх детям приходиться учиться взаимодействовать друг с другом, внимательно слушать других, самим изъясняться четко и понятно, мыслить творчески и нестандартно.

Задачи спортивного тимбилдинга:

1. Способствовать повышению интереса детей и взрослых к занятиям физической культурой, используя упражнения и игры на командообразование.

2. . Способствовать формированию и развитию навыков командной работы:

  • принятие ответственности за результат команды;
  • ситуационное лидерство (лидерство под задачу);
  • принятие единого командного решения и согласование его с членами команды;
  • формирование устойчивого чувства «мы»;
  • развитие доверия между участниками, понимания и принятие индивидуальных особенностей друг друга.

Условия,необходимые для применения технологии:

  • Помещение для проведения мероприятий по командообразованию должно обеспечивать свободу движений,простор для перемещения,возможность использования разнообразного спортивного оборудования.
  • При выполнении заданий«тимбилдинга»применяется групповой или подгрупповой метод организации двигательной деятельности детей, и предполагается, что дети достаточно хорошо знакомы друг с другом и уже имеют некий опыт совместной деятельности.
  • Перед игрой, соревнованием или выполнением задания необходимо акцентироватьвнимание детей на том, что действовать необходимо сплоченно, помогать друг другу,стараться достичь результата совместными усилиями.
  • После каждого упражнения необходимо обсудить с детьми действия, которые онипредпринимали для выполнения задания, выяснить, какие из них «сработали», а какие– нет, чему они смогли научиться.
  • Наличие специальных ситуаций,активизирующих психические процессы детей(экспромты,сюрпризы),мотивирующие выбор детьми способа поведения и движения;обеспечение ситуации успеха.

Игры  собраны нами в картотеку,которая постоянно пополняется.Квесты мы используем и при организации физкультурных детско-родительских событий.Технология командообразования нашла положительный отклик среди педагогов ДОУ.Воспитатели,принимая непосредственное участиев командообразующих мероприятиях,ощутили на себе эффект сплочения коллектива,повышения эмоционального фона, рост доверия друг другу, приобрели практические знания по методике проведения игр на командообразование с детьми

Результатами нашей деятельности можно считать следующие показатели:

  • высокий уровень сформированности у детей целенаправленности и саморегуляции вдвигательнойсфере;
  • наличие стойкого интереса к участию в подвижных и спортивных играх командой направленности, умение детей самостоятельно их организовывать в ходе спонтанной физической активности  всвободное время( вгруппе и на прогулке);
  • умение детей активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми,договариваться,учитывая интересы всех членов команды,подчиняться определённым правилам.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Я, ты, мы: Социально-эмоциональное развитие детей от 5 до 7 лет. - М.: Просвещение, 2005.
  2. Римашевская Л.С. Технология развития навыков сотрудничества у старших дошкольников. - М., Центр педагогического образования, 2007.
  3. портал TRENERSKAYA.RU
  4. http://s49.radikal.ru/i123/0911/1d/5493c51781bd.jpg
  5. http://fb.ru/article/155477/timbilding---chto-eto-timbilding-stsenarii-uprajneniya- organizatsiya-timbildinga
  6. https://www.eventcons.ru/timbilding/252-history.html

7.     Аксенова З.Ф. Спортивные праздники в детском саду. - М.: «ПРОСВЕЩЕНИЕ», 2003г.

8.     Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Фролов Д.Ф., Грабенко Т. М. Теория и практика командообразования. Современная технология создания команд. –СПб.: Речь, 2011.

Приложение 1

 КАРТОТЕКА ИГР НА КОМАНДАОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Поздороваемся локтями

Участники здороваются и называют своё имя, соприкоснувшись локтями Отставьте в сторону стулья и столы, чтобы участники могли свободно ходить по помещению. Попросите участников встать в круг. Предложите всем рассчитаться на «один, два, три, четыре» и сделать следующее:

1.     Каждый «номер первый» складывает руки за головой, так чтобы локти были направлены в разные стороны;

2.     Каждый «номер второй» упирается руками в бедра так, чтобы локти также были направлены вправо и влево;

3.     Каждый «номер третий» кладет левую руку на левое бедро, правую руку - на правое колено, при этом руки согнуты, локти отведены в стороны;

4.     Каждый «номер четвертый» держит сложенные крест-накрест руки на груди (локти смотрят в стороны).

На выполнение задания дается только 5 минут. За это время они должны познакомиться с как можно большем числом членов группы, просто назвав свое имя и коснувшись друг друга локтями.

Через 5 минут соберите участников в четыре подгруппы так, чтобы вместе оказались соответственно все первые, вторые, третьи и четвертые номера. Пусть участники поприветствуют друг друга внутри своей подгруппы.

Здравствуйте

Участники игры становятся в круг. Ведущий предлагает ребятам поздороваться со своими соседями справа и слева определенным способом. Например, как принято в некоторых странах, при этом он называет страну и принятый способ приветствия.

Варианты приветствий:

1.     в России принято пожимать друг другу руку;

2.     в Италии – горячо обниматься;

3.     в Бразилии – хлопать друг друга по плечу;

4.     в Зимбабве – трутся спинами;

5.     в Македонии – здороваются локтями;

6.     в Никарагуа – приветствуют друг друга плечами;

7.     у австралийских аборигенов принято тройное приветствие: а) хлопнуть по ладоням; б) подпрыгнуть; с) толкнуть бедром.

Хлопушка

Все встают в круг, руки вытягиваем вперед. Ведущий открывает ладонь, дети кладут на его ладошку свои ладошки одна на другую (получается «горка» из наших ладошек). Затем поднимаем эту «горку» вверх, и все вместе делаем по команде «хлопушку». Ведущий говорит: «Раз, два, три» (на эти слова мы поднимаем руки и тянемся вверх – причем тянемся очень высоко, как только можем достать, не разъединяя рук). «Хлоп!» На слово «хлоп» общая хлопушка хлопает к всеобщей радости – руки быстро разводятся в стороны «фонтаном». Если детей мало, то во время круга до хлопка приветствуем друг друга: «Здравствуй, Таня (Танины ладошки легли в нашу «хлопушку», здравствуй, Саша и т. д.)

Поздороваемся локтями

 

Ведущий просит обучающихся встать в круг. Затем предлагает им рассчитаться на первый-второй-третий и сделать следующее:

• Каждый «номер первый» складывает руки за головой так, чтобы локти были направлены в разные стороны;

• Каждый «номер второй» упирается руками в бедра так, чтобы локти также были направлены вправо и влево;

• Каждый «номер третий» нагибается вперед, кладет ладони на колени и выставляет локти в стороны.

Обучающимся на выполнение задания дается только пять минут. За это время они должны поздороваться с как можно большим числом одногруппников, просто назвав свое имя и коснувшись друг друга локтями.

Через пять минут обучающиеся собираются в три группы так, чтобы вместе оказались соответственно первые, вторые и третьи номера. После этого они приветствуют друг друга внутри своей группы.

Здравствуйте

 

Все встают в круг лицом плечом к плечу. Водящий идет по внешней стороне круга и задевает одного из играющих. Водящий и играющий, которого задели, бегут в разные стороны по внешней стороне круга. Встретившись, они пожимают друг другу руки и говорят: "Здравствуйте". Можно еще назвать свое имя. Потом они бегут дальше, пытаясь занять свободное место в кругу. Тот, кто остался без места, становится водящим.

«Поймай мяч»

 

Группа вместе с ведущим становятся в круг. В «держит» в руках воображаемый мяч; демонстрируя его вес и размеры, перебрасывает кому-то из участников, приветствуя его и называя по имени: «Привет, Таня, поймай мой мяч!». Поймав мяч, Таня бросает его товарищу: «Привет, Миша, лови мой мяч», а тот передает дальше. Когда мяч побывает у каждого, участники начинают «перебрасывать» друг другу разные предметы – конфету, горячую картошку, апельсин, шоколадный батончик и пр. По характеру выбранного объекта вполне можно судить об отношении участников друг к другу. Важно, чтобы движения бросающего и ловящего соответствовали называемому предмету.

Великолепная Валерия

Участники встают в круг. Первый участник называет свое имя и прилагательное, характеризующее его (игрока) и начинающееся с той же буквы, что и его имя. Например, Великолепная Валерия, Интересный Игорь и т. д. Второй участник называет словосочетание первого и говорит свое. Третий же участник называет словосочетания первых двух игроков и так до тех пор, пока последний участник не назовет свое имя.

Снежный ком

Участники берутся за руки, образуя круг. Начинает игру первый игрок, называя свое имя. Второй участник по кругу повторяет имя первого участника и говорит свое. Третий участник повторяет имена первых двух и называет свое имя. И так игра длится до тех пор, пока последний человек не назовет все имена, включая свое.

Три факта

Каждый участник сообщает группе свое имя и три факта о себе. Один из них является реальным, а два других – выдуманными. Задача остальных участников – определить, какой именно из представленных фактов соответствует действительности (участникам предлагается поочередно проголосовать за истинность каждого из фактов). Потом участник, который представлялся, раскрывает истину: говорит, какой из приведенных фактов реален.

Звездный дождь

 

Каждый из ребят получает по бумажной звездочке. На ней они должны написать свое имя. После этого ведущий обходит всех с коробочкой в руках. Каждый бросает в коробку звездочку и громко произносит свое имя. После того, как все звездочки собраны, ребята по очереди начинают вытягивать их из коробки. Достав звезду, игрок читает написанное на ней имя и отдает ее владельцу.

 

Путаница

Участники образуют круг и берутся за руки, причем руки одного человека должны быть сцеплены с руками разных людей. Задача: не расцепляя рук, распутать узел и образовать круг.

Это упражнение дает возможность участвовать всем в выработке стратегии.

Нужный цвет

Ведущий предлагает команде сыграть в следующую игру: по команде необходимо дотронуться до определенного цвета, причем нельзя касаться этого цвета на себе и на ведущем. Игра “на вылет”, то есть последний коснувшийся выбывает, однако на тех, кто не играет касаться цветов можно. Довольно забавное зрелище, особенно когда остается несколько человек, и они стоят буквально на низком старте, азартно пытаясь успеть дотронуться до нужного цвета раньше соседа.

Зеркало

Все разбиваются по парам и становятся лицом друг к другу на расстояние вытянутой руки. Один в каждой паре играет роль зеркала. Ему нужно копировать, как можно точнее все движения партнера, который может хмуриться или удивляться, улыбаться, подмигивать – в общем, как фантазия подскажет. Потом игроки меняются местами.

Верёвочка

Для проведения этой игры возьмите верёвку и свяжите её концы так, чтобы было образовано кольцо. (Длина верёвки зависит от количества участвующих в игре ребят.)

Ребята встают в круг и берутся двумя руками за верёвку, которая находится внутри круга. Задание: "Сейчас всем надо закрыть глаза и, не открывая глаз, не выпуская из рук верёвку, построить треугольник". Сначала возникает пауза и полное бездействие ребят, затем кто-то из участников предлагает какой-то вариант решения: например, рассчитаться и далее строить треугольник по порядковым номерам, и затем руководит действиями.

Практика этой игры показывает, что обычно эти функции на себя берут лидеры.

Игру можно продолжать, усложняя задачу, и предложить ребятам построить квадрат, звезду, шестиугольник.

 

Из спичек – имена

 

Ведущий: «Вот лежит коробок спичек. Ваша задача в течение 10 минут из этих спичек выложить имена всех здесь присутствующих, использовав все спички, лежащие в коробке. Одна буква может принадлежать разным именам. Спички ломать нельзя».

Спички выдаются из расчета 10 спичек на одного члена группы.

Если они не успевают за 10 минут, задается вопрос: «Сколько вам нужно времени, чтобы закончить?». Если опять не успевают, то опять вопрос и т.д.

Упражнение «Кто быстрее?» Цель: сплочение коллектива. Время: 10 минут.  Ход упражнения: Группа должна быстро, без слов, построить, используя всех игроков команды, следующие фигуры: квадрат; треугольник; ромб; букву; птичий косяк. Психологический смысл упражнения: координация совместных действий, распределение ролей в группе.  Обсуждение: Трудно было выполнять задание? Что помогло при его выполнении?

Приложение 2

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО  СПЛОЧЕНИЮ КОЛЛЕКТИВА

У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Конспект образовательной деятельности по физической культуре для

детей  старшего дошкольного возраста

«Вместе мы сильнее!»

Цель: Формирование у детей навыков сотрудничества, взаимопомощи и позитивного взаимодействия в коллективе через игровую деятельность.

Задачи:

  • Образовательные:
  1. Закрепить умение действовать по сигналу и выполнять простые инструкции.
  2. Познакомить с элементарными правилами командной игры.
  3. Развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции.
  • Развивающие:
  1. Развивать коммуникативные навыки: умение слушать друг друга, договариваться, выражать свои мысли.
  2. Развивать эмоционально-волевую сферу: умение справляться с трудностями, радоваться общим успехам.
  3. Развивать внимание, память, мышление.
  • Воспитательные:
  1. Воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки, уважения к сверстникам.
  2. Формировать позитивное отношение к совместной деятельности.
  3. Прививать интерес к занятиям физической культурой.

Возрастная группа: Старший дошкольный возраст (5-6 лет).

Продолжительность занятия: 30-35 минут.

Место проведения: Спортивный зал.

Инвентарь: Мячи среднего размера (по количеству детей), обручи (по количеству команд), конусы или ориентиры, скакалки (по количеству команд), музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

I. Вводная часть (5-7 минут)

  • Приветствие и построение:
  • Дети входят в зал под веселую музыку.
  • Инструктор: "Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Мы будем учиться быть настоящей командой! А что такое команда, как вы думаете?" (Дети высказывают свои предположения).
  • Инструктор: "Правильно! Команда – это когда все вместе, когда мы помогаем друг другу и радуемся общим победам. Сегодня мы будем играть, двигаться и учиться быть дружными. Давайте построимся в одну большую дружную шеренгу!"
  • Построение в шеренгу.
  • Приветствие: "Здравствуйте, ребята!" (Дети отвечают).
  • Разминка:
  • Ходьба в колонне по одному, по кругу.
  • Инструктор: "Пока мы идем, давайте разомнем наши ножки, чтобы они были готовы к играм!"
  • Виды ходьбы: на носках, на пятках, с высоким подниманием колена, с захлестом голени.
  • Бег: легкий бег, бег с ускорением, бег с изменением направления по сигналу.
  • Инструктор: "А теперь наши ручки и спинки должны проснуться!"
  • Общеразвивающие упражнения (ОРУ) на месте:
  • Наклоны головы вперед-назад, влево-вправо.
  • Вращение плечами вперед и назад.
  • Круговые движения руками вперед и назад.
  • Наклоны туловища вперед, влево, вправо.
  • Приседания.
  • Прыжки на двух ногах на месте.
  • Инструктор: "Молодцы! Наши тела готовы к работе в команде!"

II. Основная часть (20-25 минут)

Деление на команды:

Инструктор: "А теперь нам нужно разделиться на команды. Давайте сделаем это весело! Я буду называть цвета, а вы, кто услышал свой цвет, становитесь в одну группу." (Например: "Красные, синие, зеленые, желтые!").

  • Дети делятся на 3-4 команды.
  • Инструктор: "У каждой команды будет свой цвет, свое название и свой обруч – это будет наш командный дом!"
  • Команды занимают свои места.

Игровые упражнения на командообразование:

  1. "Передай мяч по кругу"
  • Описание: Команды встают в круг. По сигналу инструктора, первый игрок передает мяч следующему, тот – следующему и так далее, пока мяч не вернется к первому.
  • Инструктор: "Наша первая задача – научиться передавать друг другу не только мяч, но и хорошее настроение! Ваша задача – передать мяч по кругу как можно быстрее, но аккуратно. Не уроните наш командный мяч!"Вариации: Передавать мяч над головой, между


Конспект образовательной деятельности по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста на сплочение коллектива

Тема: "Дружная команда – сила!"

Цель: Формирование навыков сотрудничества, взаимопомощи и позитивного взаимодействия в коллективе через игровую двигательную деятельность.

Задачи:

  • Образовательные:
  • Закрепить умение выполнять основные движения (ходьба, бег, прыжки, метание) в составе группы.
  • Познакомить с новыми подвижными играми, требующими командной работы.
  • Развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции.
  • Развивающие:
  • Развивать коммуникативные навыки: умение слушать друг друга, договариваться, выражать свои мысли.
  • Развивать эмоциональную сферу: учить радоваться успехам товарищей, поддерживать в случае неудачи.
  • Развивать воображение и творческое мышление через игровые ситуации.
  • Воспитательные:
  • Воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки, ответственности за общий результат.
  • Формировать положительное отношение к занятиям физической культурой.
  • Создавать атмосферу доверия и дружелюбия в группе.

Возрастная группа: Старший дошкольный возраст (5-7 лет).

Продолжительность занятия: 30-35 минут.

Место проведения: Спортивный зал или площадка на свежем воздухе.

Инвентарь: Мячи разного размера, обручи, скакалки (по количеству детей или на пары), конусы, ленточки, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

I. Вводная часть (5-7 минут)

Приветствие и создание позитивного настроя:

  • Дети строятся в круг.
  • Инструктор: "Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы стать еще дружнее и сильнее. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь! Ведь улыбка – это начало дружбы!"
  • Игра на приветствие: "Передай улыбку". Дети передают друг другу улыбку, как будто это солнечный зайчик.
  • Инструктор: "Сегодня мы будем настоящей командой, где каждый важен и нужен. Как вы думаете, что значит быть командой?" (Дети высказывают свои предположения).
  • Инструктор: "Правильно! Команда – это когда все вместе, когда помогают друг другу, когда радуются общим победам!"
  • Ходьба и бег в колонне по одному, по двое:
  • "Шагаем дружно, как солдаты!"
  • "Бежим легко, как ветер!"
  • "Идем на носочках, как мышки!"
  • "Идем на пяточках, как великаны!"
  • Общеразвивающие упражнения (ОРУ) в кругу:
  • Наклоны головы вперед-назад, влево-вправо (упражнение на внимание и координацию).
  • Вращение плечами вперед и назад

Приложение 3

 

ПРАЗДНИКИ И  РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО КОМАНДООБРАЗОВАНИЮ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Сценарий спортивного развлечения "Весёлые старты"

(с элементами тимбилдинга) для детей и  родителей

 

Цель: Привлечение детей и родителей к активному участию в спортивных соревнованиях с элементами спортивного тимбилдинга.Повышать тренированность организма с помощью игр и упражнений спортивного  тимбилдинга;Развивать сердечно – сосудистую и дыхательную системы посредством игр – эстафет.

 Познакомить родителей с играми, которые можно применять при организации детских мероприятий.Закреплять умение участвовать в играх-эстафетах, способствующих развитию физических качеств, умению ориентироваться в пространстве.Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, точности, выразительности их выполнения.Приобщить детей и родителей к здоровому образу жизни и к желанию заниматься спортом через эстафеты и конкурсы.

Место проведения: муз.зал.

Длительность:40-50 мин.

Материал и оборудование: пипидастры, гимнастические палки-4шт., мячи маленькие – по количеству участников, клюшки – 2шт., кегли – 8шт., воздушные шарики – 2шт., ракетки – 2 шт.,  лыжи – 4 шт., обруч – 4шт., повязки для глаз – 2шт., корзинка – 2 шт., стойки - 2 шт., картинки «виды спорта» - 8 шт., столик – 1 ,мячи средние – 2шт., гусеница – 2шт., флеш-накопитель с музыкальными записями,  грамоты – 2шт.

Предварительная работа: родительское собрание «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»,  беседы « Виды спорта», « Значение ЗОЖ», «Значение спорта в нашей жизни»; подключение родителей к проведению досуга, подготовка атрибутов

Ход мероприятия

Звучит музыка "Если хочешь первым быть!" в зал входят  родители и дети; по периметру зала стоят скамейки для участников.

Инструктор: Добрый день! Мы рады приветствовать вас в стенах нашего дошкольного учреждения.  С огромной радостью мы приглашаем вас принять активное участие в нашей спортивно-игровой программе "Весёлые старты!".

Инструктор:Помните, уважаемые родители, в детстве мы играли в игру “Перетягивание каната”, “какая команда быстрее преодолеет все препятствия, кто дольше попрыгает под одной прыгалкой! Помните! Да, это игры нашего детства, которые сплачивали нас в одну команду, команду одного дома или двора. 

Инструктор: Мы  говорим не про домашние игры, а уличные – подвижные. В которые, можно поиграть на пикнике, на море, в общем, на отдыхе.

Инструктор: Уважаемые родители, вы любите спорт?

Родители :Да!

Инструктор: Если хочешь быть умелым,

Ловким, быстрым, сильным, смелым

Никогда не унывай, в спорте честно побеждай,

Вот здоровья в чём секрет, будь здоров, физкульт-

Все: Привет!

Инструктор.Мы начинаем самую веселую из всех спортивных и самую спортивную из всех веселых игр – «Веселые старты» Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!

Инструктор:
Сегодня на нашем празднике присутствуют члены жюри,...... давайте их  поприветствуем аплодисментами и попросим сказать нам пару слов перед началом праздника. Наше  жюри будет учитывать выполнение заданий и справедливо их оценивать .

Инструктор: Все знают, что человек весел, счастлив, бодр только тогда, когда он здоров. А сберечь здоровье нелегко! Уважаемые родители, что для этого нужно? (заниматься спортом, получать витамины, каждый день делать зарядку).Заниматься физкультурой полезно, веселой физкультурой – вдвойне. И прежде, чем приступить к соревнованиям, нужно ….Что нужно сделать?

 Инструктор Правильно разминку!

Не зевай и не ленись,

На разминку становись!  

Разминка под муз.   «Хорошее настроение».

(Дети и родители берут пипидастры и  становятся врассыпную по всему залу на веселую зарядку )

ИнструкторСейчас мы с вами разделимся на команды. Равняйсь! Смирно! На первый – второй рассчитайся!  Вторые номера два шага вперёд марш! Налево! Первые номера налево!

Инструктор:

Все команды вышли дружно,

Чтобы праздник наш начать

И поэтому всем нужно

В нем участие принять.

Каждый должен свои силы

Свою ловкость показать

Быть здоровым и веселым

И конечно не скучать.

Инструктор:

Начнем наши соревнования с названия  команд. Даём одну минуту времени объединиться и дать название своей команде и придумать девиз и выбрать капитана. После моей команды "Стоп", я подхожу к команде и говорю :" Команда" и вы дружно произносите название команды и девиз.

Жюри записывает название команд.

Инструктор: Итак, наши "Весёлые старты" прошу считать открытыми.

Мы вам желаем сегодня успеха!

 Инструктор:.

Чтоб проворным стать атлетом,
      Проведем мы эстафету.
      Будем бегать быстро, дружно,
       Победить всем очень нужно

1 эстафета:  «Пронеси не урони»

(На одной стороне площадки в обруче  лежат мячи по количеству человек в команде. ) Уважаемые участники, вам необходимо с помощью палок с напарником  перенести мячи с одной стороны площадки на другую и положить в обруч.. Каждая  пара  может взять только один мяч.

 Инструктор:Какие молодцы наши команды, как ловко справились с этим заданием!

2. Следующая эстафета «Переправа»

(Участник использует для переправы два обруча ) Вам нужно  из одного обруча перепрыгнуть в другой, переставляя последний вперед, тем самым передвигаясь до ориентира, огибаете его и таким же образом возвращаетесь обратно, передаёте эстафету следующему участнику и  становитесь в конец колонны

Инструктор

Отгадайте загадку.

Клюшки есть и есть ворота,

Да и с шайбой всё о`кей!

Эта разновидность спорта

Называется …"Хоккей".

3. Эстафета «Хоккеисты»

Участники команд  по одному берут в руки клюшки. Каждый по очереди обводит мячом ориентиры «змейкой», затем передаёте клюшку следующему участнику.

 Ведущий 2: И с этим  заданием справились отлично

Быстро двигаться с клюшкой  оказалось  привычно

Инструктор

А сейчас мы отдохнем – и спортивную викторину проведем.

 (участники команды отвечают на вопросы по очереди).

1. Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)

2. Как называется вид спорта в бассейне (плавание)

3. Как называется игра, в которой ногой забивают мяч в ворота? (футбол)

4. Что забивают в ворота хоккеисты? (шайбы)

5. Как солдата нет без пушки

Хоккеиста нет без (клюшки)

6. Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие (коньки)

Инструктор:

Взглянуть хотим мы поскорей,

Чьи капитаны пошустрей.

4. «Конкурс капитанов» Нашим капитанам необходимо собрать все мячики, которые лежат на полу, но не просто будет собирать, глаза их будут завязаны! Побеждает участник, быстрее справившийся с заданием и собравший большее количество мячей.

Капитанам команд завязывают глаза. На полу разбросаны мячики. По команде капитаны в течение 20 секунд с завязанными глазами должны собрать мячики в корзинку.

Какая команда  меткая, друзья?

Узнать давно бы нам пора.

Метко в цель мячи бросайте,

очки команде прибавляйте.

5. Эстафета « «Cамый лучший снайпер!»

(На линии старта в корзине лежат малые мячи, на противоположной стороне стоят стойки обклеенные  скотчем. Задача команд бросить мяч, чтобы он прилип к стойке)

Инструктор:

Вам дорогие участники нужно будет по очереди бросить мяч так, чтобы он прилип к стойке. Выиграет та команда, у которой прилипнет больше мячей.

Загадка: Один удар ракеткой,
Волан летит над сеткой.
Серёжа хоть и сильно бил,
Валанчик в сетку угодил.
Сегодня победил Антон
Во что играли? в (бадминтон).
6. Эстафета: «Ловкая ракетка». По сигналу первый игрок каждой команды с помощью ракетки, продвигаясь вперед, доводит шар до кегли, огибает её, возвращается к своей команде, передаёт эстафету следующему игроку и становится в конец колонны. Эстафета продолжается до тех пор, пока все игроки команды не выполнят задание.

Инструктор: Следующий конкурс, выявит умение наших команд, понимать друг друга без слов, который называется

7. «Угадай, что это» (одна команда изображает вид спорта, а другая отгадывает) (баскетбол, волейбол, биатлон, большой теннис)

8. Эстафета “Лыжники ”

Инструктор. Участники на лыжах с палками, скользящим шагом, добегают до  кегли, огибают её и возвращаются на линию старта.

9. Эстафета «Гусеница». В этой эстафете участвуют родители. Вам  необходимо забраться в гигантскую гусеницу и перемещаясь в ней синхронно по залу, обогнуть кеглю и вернуться на линию старта.

Инструктор: Вот и подходит к концу наша спортивная программа « Весёлые старты». Пока члены жюри подсчитывают результаты и определяют победителей, я предлагаю нашим командам объединится и сыграть в «Игольное ушко»

ИнструкторВсе должны встать в круг и сцепиться за руки. Несколько обручей находятся между сцепленными руками нескольких участников. По сигналу вы начинаете пролезать в обруч не расцепляя рук.

Итоги жюри. Жюри объявляет результаты соревнований, награждение команд (грамотами)

Инструктор Сегодня проигравших нет! Сегодня каждый из вас одержал маленькую победу!Маленькую, но убедительную победу над самим собой.  На нашем мероприятии победила дружба. Давайте проводим наших ребят бурными аплодисментами, а взрослых просим остаться в зале.

 (Провожаем детей в группу под весёлую музыку, а родители остаются в зале)

Инструктор. Мы сегодня показали, как с помощью спортивного тимбилдинга в игровой интересной и веселой форме ребята учатся взаимодействовать, поддерживать друг друга, работать вместе, чтобы достичь общей цели. Кроме того, тимбилдинг помогает побороть неуверенность в собственных силах. Благодаря ему даже самые робкие мальчики и девочки начинают проявлять лидерские качества, брать инициативу на себя. С помощью тимбилдинга дети понимают, что такое командный дух. Спортивный тимбилдинг направлен на физическую активность. Мы вас познакомили сегодня с несколькими играми спортивного тимбилдинга.

Инструктор: Уважаемые родители, на некоторое время вы представили себя детьми и на себе почувствовали, как в играх, упражнениях, вы отвлеклись от бремени суеты, как поднялось ваше настроение и ушла усталость. 

 Мы очень надеемся, что вам понравился такой   формат наших встреч. Перед вами могучее дерево – дуб. В древности люди его ассоциировали со здоровьем. Но наше дерево без листочков. Мы предлагаем вам сейчас украсить этот «Дуб» листочками.  Если вам понравилось, вы прикрепите «зелёный» лист, если нет «жёлтый».

Инструктор: Спасибо всем, кто пришёл сегодня на наш праздник. Успехов всем, удачи, крепкого здоровья и отличного настроения! Мы надеемся, что это не последняя наша встреча на спортивной площадке. До новых встреч!

Под весёлую музыку родители  проходят круг почёта, выходят  из зала. Зрители и болельщики приветствуют команды аплодисментами

Сценарий подвижного тимбилдинга с элементами тренинга для воспитанников подготовительной группы ДОУ

«Путешествие по городу чудес»

Цель: сплочение детского коллектива, формирование и развитие навыков командной работы;формирование в группе эмоционально позитивной атмосферы и доверительных отношений; воспитывать товарищескую взаимовыручку, коллективизм;

воспитывать коллективную ответственность у детей за результаты совместной работы;

 развитие умения воспитанников работать в команде.

Место и время проведения: спортивная площадка в теплое время года / здание детского сада в холодное время года.

Материал: костюмы для жителей города (ведущих на станциях), с атрибутами, соответствующие названию улиц; костюм дракона; сундук; «сокровища» дракона (фишки в виде больших монет); маршрутные листы для команд с указанием очередности прохождения станций; разрезные на 8-10 частей картинки А3 по количеству команд; «волшебные очки» по количеству команд; детские мишени с цифрами в предметах (кругах) от 1 до 5 и дротики (лучше использовать мишень на липучках); канат; кочки большие  и малые; тонель; широкие спортивные обручи 2 шт.; карточки с видами спорта; 3-4 скакалки; 2 средних обруча и 10 средних мячей; фрагменты песен о дружбе, доброте и честности из мультфильмов; загадки с подвохом; наборы цветных мелков по количеству детей в команде (либо ватман и фломастеры/карандаши, если мероприятие проводится в здании); значки-награды для детей.

Ход занятия

1.     Вступительное слово психолога: Здравствуйте дорогие ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычайное приключение по городу чудес. А чудесным этот город называется потому, что в нем всегда живут веселье, радость, доброта и любопытство, и все люди в этом городе счастливы, никогда не ссорятся, всегда приветливы и улыбчивы, а это значит, что и приключения нас ждут самые интересные и чудесные, мы исследуем каждую необычную улицу этого города и совместными усилиями разгадаем их тайны. Для того чтоб начать наше приключение, нам нужно разделиться на команды, для этого вам необходимо взять по 1 части от картинки и собрать из частей целую картину.

2.     Деление на команды: игра 1 «Разрезанная открытка»

Берутся несколько картинок (по количеству команд), одинаковых или разных; лучше — большого формата. Каждая из них разрезается на восемь-десять (по количеству членов команды) частей. Все части перемешиваются. Каждый из участников вытягивает по фрагменту и ищет свою команду, объединяясь с теми, кому достались фрагменты, необходимые для составления целой картинки. После того, как будут сформированы команды, им необходимо придумать название своей команде, и представить себя.

3.     Упражнения/игры на знакомство. Замечательно, у нас теперь есть команды с названиями, и чтоб участники команд лучше узнали друг друга мы сыграем с вами в несколько игр на знакомство.

Игра 2 «Представь свое имя в движении.» (с 6 лет)

Цель: игра помогает детям запоминать имена своих товарищей, вызывает положительные эмоции и формирует чувство группового единства. В этом упражнении каждый получает шанс выразить себя и привлечь к себе внимание.

 Ход игры: дети становятся в круги (по количеству команд). Поочередно, по часовой стрелке, дети делают телодвижения, подсказывающее их имя, остальные участники пытаются угадать его имя, если не угадывают участник называет его сам, после чего все участники команды повторяют имя и телодвижение назвавшегося ребенка (упражнение выполняют все участники поочередно).

Игра 3 «Встаньте те, кто...»

Цель: развивает наблюдательность, позволяет детям лучше узнать друг друга.

Ход игры: Ведущий дает задание: «Встаньте те, кто...

• любит бегать;

• радуется хорошей погоде;

• имеет младшую сестру;

• любит дарить цветы и т. д.

При желании роль ведущего могут выполнять дети. После завершения всем задаются вопросы, подводящие итоги игры: «Сейчас мы посмотрим, кто у нас в группе оказался самым внимательным. Кто у нас в группе любит сладкое? У кого есть младшая сестра?». Каждый вопрос адресуется конкретному ребенку, если он не может ответить сам — ему помогает группа.

4.     Упражнения/игры на создание благоприятной психологической атмосферы.

Игра 4 «Волшебный круг»

Цель: установление доброжелательных отношений, улучшение настроения.

Ход игры: Педагог говорит: «Я хочу научить вас новой игре. Образуем круг. Внутри круга – пространство, волшебное и загадочное. Попадая туда, человек становится самым замечательным, славным, чудесным, милым. Он заслуживает комплиментов. Водящий говорит ему, глядя в глаза, от души искренние, добрые, ласковые слова о нём самом, признаёт у него только достоинства и успехи. Помогают ему в этом «волшебные очки», которые он получает от стоящего внутри круга, который смотрит ему в глаза и произносит: «Наяву, а не во сне, что прекрасного во мне?» Тот, кому предназначен комплимент, благодарит водящего за него и передаёт «волшебные очки» другому, который становится водящим. Он после прослушивания 3-4 комплиментов, называет лучший из них, а его автор становится внутрь круга. Игра заканчивается, когда все участники примут комплименты.

Игра 5 «Слон»

Цель: ребята учатся согласовывать свои действия с действиями и поведением других ребят.

Ход игры: ведущий говорит, что в городе чудес сегодня будет цирк, в котором состоится выступление знаменитого дрессировщика, много зрителей купили билеты на его представление и с нетерпением ждут его выхода. Но слон, который должен выступать первым номером заболел. Тогда дрессировщик сшил огромный костюм слона и попросил ребят помочь ему: кто-то будет головой, с двух сторон которой висят уши, впереди головы — хобот, после головы — кто-то будет телом слона, потом 4 ноги и хвост. Сначала дрессировщик (педагог) просит пройтись слона по арене (ребята должны передвигаться сохраняя последовательность, прижавшись друг к другу), потом преодолеть какие-нибудь препятствия и проделать простые трюки.

5.     Прохождение станций с различного рода заданиями/упражнениями/играми на сплочение коллектива. Ребята, вот мы с вами познакомились и подружились, теперь можно и начать приключение. А вы когда-нибудь искали сокровища? Ребята, на самом деле я пришла к вам за помощью. Городу чудес угрожает ужасный дракон, который потерял свое сокровище, когда пролетал над городом, и теперь он считает, что это жители города чудес похитили его, чтоб спрятать. Помогите жителям города чудес найти сокровище дракона и отдать его ему, тогда он поймет, что жители города на самом деле очень добрые и не могли взять чужие сокровища, а напротив, они очень хотят подружиться с драконом. В городе чудес есть 5 улиц, над которыми пролетал дракон, и там он мог выронить свое сокровище. Вам нужно исследовать эти улицы, пройдя ряд препятствий и отыскать сокровища дракона.
Ведущий раздает маршрутный лист, на котором написаны станции и порядок их прохождения. Если дети справились с заданиями, то команда получает жетоны по количеству правильно выполненных заданий. На станциях детей встречают педагоги и предлагают им выполнить разные задания.

Станция 1 «Спортивный парк»: Ребята вы готовы к подвигам? Тогда вам нужно хорошо потрудиться: преодолеть полосу препятствий: пройти по канатной дороге, чтоб перебраться через овраг, и не упасть (канат), перейти через болото, пропрыгав по кочкам (кочки большие и малые), затем пролезть через узкую пещеру в горе (тонель), и наконец переплыть всем вместе глубокое озеро на маленьких лодочках (широкие спортивные обручи) и не перевернуться в воду.

После прохождения препятствий педагог хвалит детей и вручает приз – фишки каждому участнику! Затем педагог предлагает детям заработать еще несколько фишек:

- кто дольше проскачет на скакалке (участие принимают 3, 4 человека), фишка достается самому прыгучему.

- забросить 5 мячей в обруч, не пропустив ни одного (участие принимают 2-3 человека), за 5 заброшенных мячей участник получает фишку.

- угадай вид спорта, (педагог показывает картинки, дети отвечают). Это задание выполняет вся группа. За правильный ответ ребенку дается фишка.

Станция 2 «Танцевально-музыкальная площадь»: Вижу много сокровищ вы уже собрали, молодцы! А хотите получить еще фишки? Педагог дает детям прослушать музыкальные фрагменты, а они должны отгадать, как называется песня (или какие-то слова из этой песни) или из какого мультфильма. Затем дети должны станцевать танец под предложенную музыку.

Спасибо, ребята, что повеселились со мной! Вот вам ваша награда, как я и обещала (педагог дает фишки за каждую угаданную песню, и по фишке каждому участнику команды за танец)!

Станция 3 «Загадочный переулок »: Здравствуйте ребята, у меня тоже есть для вас награда, постарайтесь правильно справиться с моими заданиями, они очень интересные, но немножечко хитрые, поэтому будьте очень внимательны и не торопись отвечать. А я вам желаю удачи!

Загадки с подвохом:

1. Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно … (не пять, а четыре)

2. Попросила мама Юлю ей чайку налить в… (не кастрюлю, а в чашку)

3. Во дворе трещит мороз - Шапку ты одень на… (не на нос, а на голову)

4. День рожденья на носу - испекли мы… (не колбасу, а торт)

5. И капризна, и упряма, в детский сад не хочет… (не мама, а дочка)

6. Моим сестричкам маленьким купили к лету… (не валенки, а босоножки)

7. На базар идут старушки покупать себе… (не игрушки, а продукты)

8. Друг зверей и друг детей добрый доктор ... (не Бармалей, а Айболит)

9. Слышала вся улица как мычала ... (не курица, а корова)

10. Белым снегом всё одето - значит, наступает ... (не лето, а зима)

11. Ночью каждое оконце слабо освещает ... (не солнце, а, а петух)

12. Лишь только свет дневной потух, заухал в темноте ... (не петух, а сова)

13. Под деревом четыре льва, один ушёл, осталось ... (не два, а три)

14. С пальмы вниз, на пальму снова ловко прыгает ... (не корова, а обезьяна)

15. Простой вопрос для малышей: Кого боится кот?... (не мышей, а собак)

16. Хвост веером, на голове корона. Нет птицы краше, чем ... (не ворона, а павлин)

17. Мимо улья проходил косолапый ... (не крокодил, а медведь)

18. В чаще, голову задрав, воет с голоду ... (не жираф, а волк)

19. Просит бабушка Аркашу из редиски скушать …(не кашку, а салат)

20. Подобрать себе я смог пару варежек для … (не ног, а рук)

Станция 4 «Меткий проспект» Ребята, приветствую вас на метком проспекте. Послушайте мою загадку и попытайтесь угадать, про какой она вид спорта.

Очень трудно быть, не спорьте, самым метким в этом спорте.

Просто мчаться по лыжне - то под силу даже мне.

Сам попробуй бегать день, а потом попасть в мишень,

Лежа навзничь, из винтовки. Тут нельзя без тренировки!

А мишень тебе не слон. Спорт зовётся … (Биатлон)

Дети по очереди играют в игру «Мишень». Попадание в цель приносит команде одну фишку, либо при попадании в цифру, фишки даются соответственно цифре.

Станция 5 «Улица красочная»:  Здравствуйте ребята! Слышала вы хотите найти сокровища, потерянные драконом? А, у меня есть для вас награда! Но раз я вам помогаю, то тоже хочу вас попросить о помощи! Ведь надо помогать друг другу, верно? Помогите мне пожалуйста сделать эту улицу красочной и яркой! Мы с вами нарисуем рисунок на асфальте (если тимбилдинг проводится в здании, детям предлагается ватман и фломастеры), только он обязательно должен быть одной большой общей картиной!

Каждому ребенку предлагают нарисовать предметы голубого, белого, розового, желтого, фиолетового (и т.д.) цвета на время (каждым цветом рисуют 1 мин.), чтоб все вписывалось в одну общую картину. После окончания игры, ведущий восхищается получившейся картиной, хвалит участников, и отдает каждому ребенку по 1 фишке.

6.     Подводятся итоги, победителям вручаются награды, осуществляется анализ проведенного мероприятия.

После того как дети пройдут все испытания и соберутся на спортивной площадке ведущий предлагает собрать все сокровища в сундук и отдать их дракону, чтоб подружить его с жителями города чудес. Все вместе дети собирают сокровища и отдают сундук дракону, он благодарит всех, извиняется, что плохо думал о жителях города и все обнимаются и радуются спасению чудесного города. А жители дарят своим маленьким спасителям значки: «самым метким», «самым быстрым», «самым внимательным», «самым умным», «самым музыкальным» (педагоги, стоявшие на станции отмечают какой команде предназначаются какие значки)

Приложение 4

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Консультации для родителей: Как создать дружную и эффективную команду из вашей семьи.

В современном мире умение работать в команде – один из важнейших навыков. Но как научить этому детей, начиная с самого близкого круга – семьи? Наши консультации разработаны специально для родителей, которые хотят:

  • Укрепить отношения между детьми: научить их договариваться, решать конфликты мирным путем и ценить вклад каждого.
  • Развить навыки сотрудничества: помочь детям понять, как совместными усилиями достигать больших результатов.
  • Сформировать чувство ответственности: привить понимание того, что каждый член семьи важен и его действия влияют на общий успех.
  • Создать атмосферу поддержки и доверия: где каждый чувствует себя в безопасности и может быть собой.

Мы предлагаем практические инструменты и проверенные методики, которые помогут вам превратить вашу семью в настоящую команду, готовую к любым вызовам.

Ваша семья – ваша команда! Консультации по командообразованию для родителей.

Часто родители сталкиваются с трудностями в отношениях между детьми: соперничество, ссоры, непонимание. Но что, если посмотреть на это иначе? Ваша семья может стать самой сильной и сплоченной командой!

Наши консультации помогут вам:

  • Понять причины конфликтов и научиться эффективно их разрешать.
  • Развить у детей навыки эмпатии и взаимопомощи.
  • Создать общие семейные цели и научить детей работать над их достижением вместе.
  • Повысить самооценку каждого ребенка через признание его вклада в общее дело.
  • Сделать семейное время более продуктивным и радостным.

Присоединяйтесь к нашим консультациям и откройте для себя секреты успешного командообразования в вашей семье!

Консультация для родителей "Детский спортивный тимбилдинг".

Тимбилдинг, или командообразование - современная технология, которая  позволяет в игровой динамичной форме обучить детей навыкам работы в команде, общению, принятию решений.

     Как сказал Майкл Джордон: «Талант выигрывает игры, но командная работа и интеллект выигрывают чемпионаты». В последние годы умение работать в команде имеет большое значение практически во всех сферах деятельности современного общества. Все мы знаем, что все дети, когда приходят в детский садик не умеют общаться, сотрудничать и задача каждого педагога помочь детям подружиться между собой. Помочь наладить общение, научить их работать в парах, подгруппах, в группах.

      В своей профессиональной практической деятельности можно отметить, что многие дети в старшем дошкольном возрасте, при проведении спортивных игр не умеют работать в команде, договариваться, соблюдать правила при выполнении различных заданий. Неточно воспринимают предложенную инструкцию. Основным средством обучения детей, взаимодействие и сотрудничество дошкольников является организация деятельности воспитанников в малых группах в игровой форме.

Например, в игре «Кто быстрее скрутит лучики у солнышка» или в игре «Поднять якорь».

    В игре повышается интерес к знаниям, мотивация к учениям, происходит развитие личности ребенка. Вырабатывается активная позиция.

      Еще Лев Семенович Выготский сказал: «Что игра является самым ведущим инструментом для сплочения коллектива».

      Зачем тимбилдинг детям?

    Он способствует формированию коллектива. Дети через игры и игровые упражнения учатся взаимодействовать и договариваться друг с другом. Устанавливать контакты, объединять идеи, внимание и усилие всей команды для достижения общей цели. Это способствует формированию двигательной активности и сплочению детского коллектива.

      Успех команды зависит от вклада каждого. Таким образом, застенчивые дети могут почувствовать свою значимость, а активные направить свою энергию в позитивное русло. Детский тимбилдинг превращает из простого активного времяпровождения в увлекательный и мощный инструмент, закладывающий фундамент психологически стабильного и успешного человека в будущем.

Консультация.Что одному не под силу, то легко коллективу.

Одними из ключевых задач в работе современных воспитателей ДОУ являются сплочение коллектива детей, обеспечение благоприятных условий для развития доброжелательных отношений, налаживание доверительных детско-родительских отношений и эффективных отношений педагога с родителями дошкольников.

Безусловно, для того чтобы эти задачи реализовать, воспитателям необходимо уделять много времени и сил, выбирать самые продуктивные технологии, формы работы с детьми и родителями, современные методики. Здесь помогает индивидуальный подход. Когда воспитатель обращает внимание на основные социальные потребности детей, их интересы и особенности развития, он может отобрать самые подходящие педагогические инструменты для работы с коллективом группы и семьями воспитанников.

Довольно часто в дошкольных учреждениях возникает потребность в объединении двух групп. Здесь воспитателям нужно проявить особое усердие для реализации задачи сплочения детей. Обращая внимание на поведение дошкольников в новых реалиях, общие интересы и потребности ребят, было принято решение провести именно такой проект, который позволит создать для новообразованной группы максимально комфортные условия для установления в нём дружеских отношений. Конечно, задача по сплочению стояла не только между детьми, но и в родительском коллективе, т.к. взрослые тоже были не знакомы, им также была необходима помощь в объединении и укреплении доброжелательных отношений.

Проект получился комплексный. Он включает в себя игры на сплочение, викторины, совместную деятельность для детей. А также досуг и мероприятия, в которых участвуют не только дошкольники, но и их родители, совместные мастер-классы, субботник, многочисленные конкурсы и фотовыставки.

Положительная динамика была замечена не только в детско-родительских отношениях и сплочении коллектива детей, также укрепились отношения между воспитателями группы, так как подготовка к данным мероприятиям была обширной, требовала командной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...