Конспект прогулка "Путешествие по зимнему лесу"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Занятия по физического воспитания в младшей группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 73 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
ТЕМА: «ПРОГУЛКА В ЗИМНИЙ ЛЕС»
МЛАДШИЙ ГРУППА (ВОЗРАСТ 3-4 ГОДА)
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Выполнила: |
|
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
№ | Организационно-методическая информация | Содержание | Примечание | ||||
1. | Тема образовательной деятельности | «Прогулка в зимний лес» | |||||
2. | Доминирующая образовательная область | Физическое развитие | |||||
3. | Доминирующий вид деятельности | Двигательная деятельность (пролезание в обруч, прыжки, ходьба, бег) Игровая деятельность (подвижная игра «Снежинки и ветер», «Снежки», пальчиковая игра «Согреем руки») Коммуникативная (коллективная подвижная игра «Снежки») | |||||
4. | Методы и приемы реализации содержания занятия | ||||||
4.1 | Общепедагогические методы и приемы | Методы формирования сознания: Беседа о зимнем лесе (какой лес зимой, что нужно делать, чтобы не замерзнуть в лесу) Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: упражнение, совет, просьба. Методы стимулирования и мотивации деятельности: Наглядность (презентация зимнего леса, панно зимнего леса); Занимательные и игровые ситуации, ситуации успеха. | |||||
3.2 | Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности | Наглядные: демонстрация педагогом образца выполнения упражнений | |||||
3. | Интеграция образовательных областей | Познавательное развитие (уточнение представлений о зимнем лесе и его обитателях) Художественно-эстетическое развитие (восприятие музыкальных композиций П. Глинки «Итальянская полька», В. Казаченко «Метелица») Речевое развитие (составление описательных рассказов о лесе и лесных животных) | |||||
4. | Возрастная группа | Младший дошкольный возраста (3-4 лет) | |||||
5. | Цель | Развитие двигательных умений и навыков через виртуальную прогулку по зимнему лесу. | |||||
6. | Задачи | Планируемые результаты
| |||||
6.1 | Формировать целенаправленность и саморегуляцию в двигательной деятельности | Проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах двигательной деятельности | |||||
6.2 | Развивать такие физические качества как ловкость, координация движения, гибкость. | Ребенок подвижен, вынослив, владеет основными движениями | |||||
6.3 | Воспитывать дружеские взаимоотношения и взаимовыручку | Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других | |||||
7. | Возможные затруднения детей и способы их преодоления | ||||||
Затруднения | Способы преодоления | ||||||
Неправильное выполнение движений | Индивидуальный показ упражнений | ||||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Музыкальный ряд: композиций П. Глинки «Итальянская полька», В. Казаченко «Метелица» Изобразительный ряд: панно зимнего леса, Материалы и оборудования: Проектор для презентации, обруч, шнур, прыгалка, небольшие мягкие мячи для игры «Снежки». | |||||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Наблюдение на прогулке: деревья зимой. Обсуждения на утренних сборах фотографий и эскизов зимних пейзажей. Подборка рассказов и стихов про животных и их особенности жизни зимой. | |||||
ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
№ | Этап | Содержание | Примечание |
I. | Вводная часть | ||
1.1 | Введение в тему | На стене панно зимнего леса, закрыто шторой. Педагог читает стихотворение о зиме Дети совместно с педагогом составляют словесное описание зимнего леса | |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Педагог предлагает отправиться в виртуальную прогулку по зимнему лесу | |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Чтобы не замерзнуть в пути, нужно двигаться | |
II. | Основная часть: | ||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Дети отправляются в путь Презентация со слайдами для разминки с музыкальным сопровождением Слайд леса – ходьба друг за другом, Слайд березового леса зимой – ходьба на носках руки вверх Слайд медведя в берлоге - ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе, Слайд с сугробами - ходьба с высоким поднимание колен, Слайд с тропинками в лесу - ходьба приставным шагом вправо, влево Слайд зимнего леса - бег в колонне друг за другом Слайд с лыжниками - имитация ходьбы на лыжах Слайд с лошадками - бег с высоким подниманием бедра Слайд зимнего дерева - Ходьба друг за другом Каждый слайд педагог комментирует и показывает движения на личном примере | |
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Открываются шторы и дети видят панно зимнего леса. «Разогревалочка»: Дети выполняют упражнения под музыку В. Казаченко «Метелица». Дети отправляются вглубь леса и преодолевают встречающиеся препятствия. Педагог расставляет оборудование. ОВД: Перебрасывание мяча через препятствие (волейбольную сетку) одной рукой. Метание мяча на дальность (не менее 3,5 - 6,5 м). Метание мяча в вертикальную цель (высота центра мишени 1,5 м., расстояние 1,5 – 2 м). Подвижная игра «Снежинки и ветер» под музыку П.Глинки «Итальянская полька». Педагог предлагает детям вернуться обратно в группу. Дети зажмуривают глаза и произносят слова: «1,2,3,4,5 – в группе будем мы опять. | Приложение 1 |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Слайд снежинок с музыкой. Игра «Снежки», дети бросают друг в друга снежки (слайд, как дети играют в снежки). | |
III. | Заключительная часть | ||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Пальчиковая игра «Согреем руки» Педагог предлагает обсудить путешествие в зимний лес, побуждая детей высказывать свои ощущения от прогулки, рассказать - что видели, что делали. | Приложение 1 |
АЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ
№ | Культурные практики/ виды деятельности детей/ мероприятия | Содержание | Примечание |
I. | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | ||
1.1 | Подвижная игра | Проводится подвижная игра | Выполняется в саду |
1.2 | |||
II. | Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности | ||
2.1 | Ребенок сам | Использует подвижные игры в двигательной деятельности | |
2.2 | Ребенок по приглашению педагога | Эстафета | |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — с.
- Кн. для воспитателя дет.сада / П.П. Буцинская, В.И. Васюкова, Г.П. Лескова. — 2-е изд., перераб. и доп.— М.: Просвещение, 1990. — 175 с: ил.— ISBN 5-09-001128-1.
- Степаненкова Э.Я. - Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. - М ., 2006 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "В зимнем лесу"
Конспект НОД "В зимнем лесу" по развитию музыкально - творческих способностей для детей подготовительной группы...
Конспект НОД "В зимнем лесу"
Конспект НОД в младшей группе ДОУ с использованием игровой технологии, знакомит с жизнью диких животных зимой....

Конспект занятия "В зимнем лесу"
Занятие в подготовительной группе по русскому языку на тему "В зимнем лесу"...
Конспект занятия « В зимнем лесу »
· воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям животного мира....
Конспект занятия: «Тайны зимнего леса» (обучение детей нетрадиционной технике рисования)
Конспект занятия: «Тайны зимнего леса» (обучение детей нетрадиционной технике рисования : рисование методом тычка (жесткой полусухой кистью) и мятой бумагой.)...

Конспект ООД "В зимнем лесу"для детей 6-7 лет
Цель: вовлечение детей в творческий процесс по рисованию зимнего пейзажа нетрадиционной техникой рисования – тканью.Образовательные:Уточнить представления детей о пейзаже как жанре жи...
