Конспект прогулка "Путешествие по зимнему лесу"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Занятия по физического воспитания в младшей группе  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_progulka_v_zimniy_les.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

ТЕМА: «ПРОГУЛКА В ЗИМНИЙ ЛЕС»

МЛАДШИЙ ГРУППА (ВОЗРАСТ 3-4 ГОДА)

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Выполнила:

Вилкова Ольга Александровна

воспитатель МДОБУ №7 «Солнышко»

 

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Организационно-методическая

информация

Содержание

Примечание

1.

Тема образовательной

деятельности

«Прогулка в зимний лес»

2.

Доминирующая

образовательная область 

Физическое развитие

3.

Доминирующий вид деятельности

Двигательная деятельность (пролезание в обруч, прыжки, ходьба, бег)

Игровая деятельность (подвижная игра «Снежинки и ветер», «Снежки», пальчиковая игра «Согреем руки»)

Коммуникативная (коллективная подвижная игра «Снежки»)

4.

Методы и приемы реализации содержания занятия

4.1

Общепедагогические методы и приемы

Методы формирования сознания:

Беседа о зимнем лесе (какой лес зимой, что нужно делать, чтобы не замерзнуть в лесу)

Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: упражнение, совет, просьба.

Методы стимулирования и мотивации деятельности:

Наглядность (презентация зимнего леса, панно зимнего леса);

Занимательные и игровые ситуации, ситуации успеха.

3.2

Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности

Наглядные: демонстрация педагогом образца выполнения упражнений

3.

Интеграция образовательных областей 

Познавательное развитие (уточнение представлений о зимнем лесе и его обитателях)

Художественно-эстетическое развитие (восприятие музыкальных композиций П. Глинки «Итальянская полька», В. Казаченко «Метелица»)

Речевое развитие (составление описательных рассказов о лесе и лесных животных)

4.

Возрастная группа

Младший дошкольный возраста (3-4 лет)

5.

Цель

Развитие двигательных умений и навыков через виртуальную прогулку по зимнему лесу.

6.

Задачи

Планируемые результаты

 

6.1

Формировать целенаправленность и саморегуляцию в двигательной деятельности

Проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах двигательной деятельности

6.2

Развивать такие физические качества как ловкость, координация движения, гибкость.

Ребенок подвижен, вынослив, владеет основными движениями

6.3

Воспитывать дружеские взаимоотношения и взаимовыручку

Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других

7.

Возможные затруднения детей и способы их преодоления

Затруднения

Способы преодоления

Неправильное выполнение движений

Индивидуальный показ упражнений

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Музыкальный ряд: композиций П. Глинки «Итальянская полька», В. Казаченко «Метелица»

Изобразительный ряд: панно зимнего леса,

Материалы и оборудования: Проектор для презентации, обруч, шнур, прыгалка, небольшие мягкие мячи для игры «Снежки».

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Наблюдение на прогулке: деревья зимой.

Обсуждения на утренних сборах фотографий и эскизов зимних пейзажей.

Подборка рассказов и стихов про животных и их особенности жизни зимой.

ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

Этап

Содержание

Примечание

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему

На стене панно зимнего леса, закрыто шторой.

Педагог читает стихотворение о зиме

Дети совместно с педагогом составляют словесное описание зимнего леса

1.2

Мотивация деятельности детей

Педагог предлагает отправиться в виртуальную прогулку по зимнему лесу

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Чтобы не замерзнуть в пути, нужно двигаться

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Дети отправляются в путь

Презентация со слайдами для разминки с музыкальным сопровождением

Слайд леса – ходьба друг за другом,

Слайд березового леса зимой – ходьба на носках руки вверх

Слайд медведя в берлоге - ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе,

Слайд с сугробами - ходьба с высоким поднимание колен,

Слайд с тропинками в лесу - ходьба приставным шагом вправо, влево

Слайд зимнего леса - бег в колонне друг за другом

Слайд с лыжниками - имитация ходьбы на лыжах

Слайд с лошадками - бег с высоким подниманием бедра

Слайд зимнего дерева - Ходьба друг за другом

Каждый слайд педагог комментирует и показывает движения на личном примере

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Открываются шторы и дети видят панно зимнего леса.

 «Разогревалочка»:

Дети выполняют упражнения под музыку В. Казаченко «Метелица».

Дети отправляются вглубь леса и преодолевают встречающиеся препятствия.

Педагог расставляет оборудование.

ОВД:

Перебрасывание мяча через препятствие (волейбольную сетку) одной рукой.

Метание мяча на дальность (не менее 3,5  - 6,5 м).

Метание мяча в вертикальную цель (высота центра мишени 1,5 м., расстояние

1,5 – 2 м).

Подвижная игра «Снежинки и ветер» под музыку П.Глинки «Итальянская полька».

Педагог предлагает детям вернуться обратно в группу.

Дети зажмуривают глаза и произносят слова: «1,2,3,4,5 – в группе будем мы опять.

Приложение 1

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Слайд снежинок с музыкой.

Игра «Снежки», дети бросают друг в друга снежки (слайд, как дети играют в снежки).

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Пальчиковая игра «Согреем руки»

Педагог предлагает обсудить путешествие в зимний лес, побуждая детей высказывать свои ощущения от прогулки, рассказать - что видели, что делали.

Приложение 1

АЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ

Культурные практики/

виды деятельности детей/

мероприятия

Содержание

Примечание

I.

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

1.1

Подвижная игра

Проводится подвижная игра
«Снег и ветер» во время прогулки

Выполняется в саду

1.2

II.

Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности

2.1

Ребенок сам

Использует подвижные игры в двигательной деятельности

2.2

Ребенок по приглашению педагога

Эстафета

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — с.
  2. Кн. для воспитателя дет.сада / П.П. Буцинская, В.И. Васюкова, Г.П. Лескова. — 2-е изд., перераб. и доп.— М.: Просвещение, 1990. — 175 с: ил.— ISBN 5-09-001128-1.
  3. Степаненкова Э.Я. - Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. - М ., 2006 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "В зимнем лесу"

Конспект НОД "В зимнем лесу" по развитию музыкально - творческих способностей для детей подготовительной группы...

Конспект НОД "Сказки зимнего леса"

Итоговое мероприятие по теме "Здравствуй, гостья зима!"...

Конспект НОД "В зимнем лесу"

Конспект НОД в младшей группе ДОУ с использованием игровой технологии, знакомит с жизнью диких животных зимой....

Конспект занятия "В зимнем лесу"

Занятие в подготовительной группе по русскому языку на тему "В зимнем лесу"...

Конспект занятия « В зимнем лесу »

·         воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям животного мира....

Конспект занятия: «Тайны зимнего леса» (обучение детей нетрадиционной технике рисования)

Конспект занятия: «Тайны зимнего леса» (обучение детей нетрадиционной технике рисования : рисование методом тычка (жесткой полусухой кистью) и мятой бумагой.)...

Конспект ООД "В зимнем лесу"для детей 6-7 лет

Цель: вовлечение детей в творческий процесс  по рисованию зимнего пейзажа нетрадиционной техникой рисования – тканью.Образовательные:Уточнить представления детей о пейзаже как жанре жи...