Проект по здоровьесбережению
проект по физкультуре (старшая группа)

Ведерникова Кристина Николаевна

Физкультурно - оздоровительный проект "Береги здоровье смолоду"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dolgosrochnyy_proekt_beregi_zdorove_smolodu.docx22.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад № 83 «Улыбка» города Смоленска

Физкультурно – оздоровительный проект

«Береги здоровье смолоду»

(для детей старшего возраста)

                                                        Подготовила: воспитатель Ведерникова К.Н.

Актуальность

Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физическому развитию детей, как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры.

Забота о здоровом образе жизни - это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов.

Физкультурно – оздоровительный проект предусматривает  просвещение детей старшего дошкольного возраста и их родителей: развитие представлений о важности двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления, о здоровом образе жизни. Эти сведения становятся важным компонентом личностной культуры и социальной защищенности дошкольника.  

Проект раскрывает новые эффективные формы взаимодействия ДОО с семьей по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни, которые основываются на формах совместной деятельности детей и  родителей.

Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность.

Поэтому сохранению и укреплению здоровья,  формированию осознанной потребности в здоровом образе жизни  должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном возрасте. Кроме этого, именно в этом возрасте отмечается более тесная связь ребенка с семьей, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребенка, но и на членов его семьи.

Анализ анкетирования показывает, что во многих семьях потребность дошкольников в движении удовлетворяется далеко не полностью, предпочтение отдается просмотру телепередач, компьютерным играм, занятиям статического плана и малоподвижным  играм. Большая загруженность родителей ведет к сокращению прогулок на свежем воздухе, тем самым естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. Основными причинами таких результатов является то, что родители недооценивают роль двигательной активности, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка, недостаточно осознанно подходят к процессу физического воспитания детей, занижая свою роль в этом процессе и перекладывая основную нагрузку на образовательное учреждение. И как следствие не понимают важности всех  критериев, способствующих формированию здорового образа жизни у детей.

Цель проекта –  заинтересовать родителей (законных представителей) в целенаправленном формировании потребности воспитанников в здоровом образе жизни через вовлечение их в физкультурно-оздоровительный процесс.

Совместная деятельность воспитателей, инструктора по физическому воспитанию и родителей (законных представителей) в решении задач реализации проекта:

- тематические интегрированные занятия, в том числе и физкультурные;

- мониторинговые процедуры (анкетирование);

- праздники и досуги;

- беседы;

- игры, эстафеты, викторины, конкурсы;

- консультации для родителей, тренинги, мастер - классы;

- выставки совместного творчества;

- детское творчество.

Ожидаемый результат:

-   обогащён социальный опыт дошкольников, расширен кругозор;

- повышен интерес детей к физическим упражнениям и спорту;
- получены новые знания, яркие впечатления;
- сформированы у родителей (законных представителей) представления о создании благоприятного эмоционального и социально-психологического климата для полноценного развития ребенка;

- разработаны методические рекомендации по организации и проведению праздников, развлечений, досугов;
- выставка  творчества работ «Мы здоровью скажем «Да»;

- создание картотеки «Подвижные игры для детей дошкольников».

Вид проекта:

По  продолжительности:   долгосрочный – 6 мес.

По доминирующей линии в проекте: практико-ориентированный, групповой;

По характеру контактов: в рамках ДОО.

Состав участников:  воспитанники группы, воспитатели,  инструктор по ФИЗО, родители (законные представители).

Возраст детей, на которых рассчитан проект: 5-6 лет.

Межпредметные связи:

Физическая культура

Развитие физических качеств накопление двигательного опыта как важных условий сохранения и укрепления здоровья детей.

Здоровье

Формирование представлений о здоровом образе жизни, закрепление знаний и понятий о том, как нужно сохранять здоровье.

Безопасность

Формирование основ безопасной жизнедеятельности в различных видах двигательной активности.

Социализация

Развитие игровой деятельности детей, приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, формирование положительного отношения к себе, гендерной принадлежности.

Познание

Развитие сенсорной культуры, расширение кругозора, в части представлений о человеческом организме, здоровье и здоровом образе жизни.

Коммуникация

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.

Художественная литература

Использование художественных произведений и фольклора для обогащения содержания области.

Художественное творчество

Удовлетворение потребности детей  самовыражения в продуктивной деятельности.

Музыка

Использование музыкальных произведений для развития двигательного творчества детей.

 

Цель-результат: фотовыставка, рисунки детей, совместное физкультурное мероприятия с родителями (законными представителями) , беседы о здоровом образе жизни, корригирующие занятия, подвижные игры и т.д.

Планирование работы.

Этапы

Формы работы с детьми и родителями

Задачи

Время проведения

1

Беседы с детьми о здоровом образе жизни

Научить ребёнка заботится о своём здоровье

Январь - июнь

2

Корригирующие физкультурные занятия  с использованием тренажёров.

Развитие координации движений, укрепление мышц туловища и конечностей. Формирование глубокого, ритмичного выдоха

Январь - июнь

3

Физкультурно – музыкальное развлечение

«А ну - ка, Папы!»

Формирование чувства гордости за воинов - защитников

Февраль

4

Консультация для родителей «Движение – основа здоровья»

Значение спортивных игр и развлечений для нормального физического развития ребёнка.

Январь- февраль

5

Подвижные игры, физкультминутки, динамические паузы, дыхательная гимнастика.

Способствовать всестороннему, гармоничному физическому и умственному развитию.

Январь - июнь

6

Статьи в родительский уголок (Закаливающие процедуры, осанка, плоскостопие).

Ознакомить родителей

Январь - июнь

7

Анкетирование

родителей

Выявить участие родителей в физическом развитии детей в семье

Март

8

Занятие с детьми

«Спорт – это жизнь».

Познакомить детей со строением тела человека, с физическими возможностями организма, вызвать интерес к дальнейшему познанию.

Март

9

Родительское собрание. Фоторепортаж, детские рисунки

Знакомство с результатами анкетирования, пропаганда здорового образа жизни.

Апрель

10

Совместное физкультурное занятие   детей с родителями.

Развитие координации движений, укрепление мышц туловища и конечностей.

Апрель

11

Консультация для родителей «Воспитание у детей дошкольного возраста ЗОЖ».

Приобщение родителей к формированию интереса детей к оздоровлению собственного организма.

Май

12

Рекомендации родителям

Правильный выбор жизненных ценностей.

Апрель

13

 Спортивное развлечение с родителями и детьми

Побуждать родителей к совместному участию          в спортивных соревнованиях.

Май

14

Физкультурный досуг «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Развитие быстроты, силы, выносливости.

Июнь

15

Экскурсия на физкультурный стадион – Фестиваль подвижных игр

Развитие подвижности

Май

Ожидаемые результаты:

  1. Увеличение количества детей с высоким уровнем физической подготовленности.
  2. Снижение заболеваемости.
  3. Активизировано участие родителей (законных представителей) в физкультурно-оздоровительном процессе.
  4. Повышена педагогическая компетентность родителей в вопросах физического развития и здоровья.

Литература

  1. «Современные подходы к оздоровлению детей в ДОУ» В.Г. Алямовская Москва 2005г.
  2. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей» Н.С. Галицина Москва 2008г.
  3. «Мой огранизм» С.А. Козлова Москва 2001г.
  4. «Здоровьесберегающее пространство в ДОУ» Н.И. Крылова Волгоград 2009г.
  1. «Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников» А.В. Дронь Санкт-Петербург 2011г.
  2. «Физкультурно-оздоровительная работа        детского сада в контексте новых федеральных требований» Москва 2011г.
  3. «Технология оздоровления детей в детском саду» Е.А. Бабенкова Москва 2012г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Система здоровьесбережения в МДОУ"

В представленном проекте описана система работы по здоровьюсбережению дошкольников...

Долгосрочный проект по здоровьесбережению "Азбука безопасности"

Долгосрочный проект по здоровьесбережению, целью которого является  -  формирование у родителей и детей ответственность за своё здоровье и здоровье окружающих, мотивация на здоро...

проект по здоровьесбережению

краткосрочный прект по здоровьесбережению для старшей группы...

Проект по здоровьесбережению «Василек» - природе друг, пусть узнают все вокруг!».

Здоровье ребенка тесно связано с состоянием окружающей его среды. Надо жить в согласии с природой, беречь ее. Дети первыми попадают под удар неблагоприятных факторов окружающей среды. Мы должны ...

проект по здоровьесбережению

Проект по здоровьесбережению для детей дошкольного возраста...

Проект по здоровьесбережению "Если хочешь быть здоров"

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста...

Наши проекты. Проект по здоровьесбережению "Друзья Айболита".

Наш детский сад "Сказка" один из первых начал применять в работе проектную деятельность. Проект по здоровьесбережению "Друзья Айболита"- был мой дебютный проект....