Проект по здоровьесбережению
проект по физкультуре (старшая группа)
Физкультурно - оздоровительный проект "Береги здоровье смолоду"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад № 83 «Улыбка» города Смоленска
Физкультурно – оздоровительный проект
«Береги здоровье смолоду»
(для детей старшего возраста)
Подготовила: воспитатель Ведерникова К.Н.
Актуальность
Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физическому развитию детей, как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры.
Забота о здоровом образе жизни - это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов.
Физкультурно – оздоровительный проект предусматривает просвещение детей старшего дошкольного возраста и их родителей: развитие представлений о важности двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления, о здоровом образе жизни. Эти сведения становятся важным компонентом личностной культуры и социальной защищенности дошкольника.
Проект раскрывает новые эффективные формы взаимодействия ДОО с семьей по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни, которые основываются на формах совместной деятельности детей и родителей.
Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность.
Поэтому сохранению и укреплению здоровья, формированию осознанной потребности в здоровом образе жизни должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном возрасте. Кроме этого, именно в этом возрасте отмечается более тесная связь ребенка с семьей, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребенка, но и на членов его семьи.
Анализ анкетирования показывает, что во многих семьях потребность дошкольников в движении удовлетворяется далеко не полностью, предпочтение отдается просмотру телепередач, компьютерным играм, занятиям статического плана и малоподвижным играм. Большая загруженность родителей ведет к сокращению прогулок на свежем воздухе, тем самым естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. Основными причинами таких результатов является то, что родители недооценивают роль двигательной активности, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка, недостаточно осознанно подходят к процессу физического воспитания детей, занижая свою роль в этом процессе и перекладывая основную нагрузку на образовательное учреждение. И как следствие не понимают важности всех критериев, способствующих формированию здорового образа жизни у детей.
Цель проекта – заинтересовать родителей (законных представителей) в целенаправленном формировании потребности воспитанников в здоровом образе жизни через вовлечение их в физкультурно-оздоровительный процесс.
Совместная деятельность воспитателей, инструктора по физическому воспитанию и родителей (законных представителей) в решении задач реализации проекта:
- тематические интегрированные занятия, в том числе и физкультурные;
- мониторинговые процедуры (анкетирование);
- праздники и досуги;
- беседы;
- игры, эстафеты, викторины, конкурсы;
- консультации для родителей, тренинги, мастер - классы;
- выставки совместного творчества;
- детское творчество.
Ожидаемый результат:
- обогащён социальный опыт дошкольников, расширен кругозор;
- повышен интерес детей к физическим упражнениям и спорту;
- получены новые знания, яркие впечатления;
- сформированы у родителей (законных представителей) представления о создании благоприятного эмоционального и социально-психологического климата для полноценного развития ребенка;
- разработаны методические рекомендации по организации и проведению праздников, развлечений, досугов;
- выставка творчества работ «Мы здоровью скажем «Да»;
- создание картотеки «Подвижные игры для детей дошкольников».
Вид проекта:
По продолжительности: долгосрочный – 6 мес.
По доминирующей линии в проекте: практико-ориентированный, групповой;
По характеру контактов: в рамках ДОО.
Состав участников: воспитанники группы, воспитатели, инструктор по ФИЗО, родители (законные представители).
Возраст детей, на которых рассчитан проект: 5-6 лет.
Межпредметные связи:
Физическая культура | Развитие физических качеств накопление двигательного опыта как важных условий сохранения и укрепления здоровья детей. |
Здоровье | Формирование представлений о здоровом образе жизни, закрепление знаний и понятий о том, как нужно сохранять здоровье. |
Безопасность | Формирование основ безопасной жизнедеятельности в различных видах двигательной активности. |
Социализация | Развитие игровой деятельности детей, приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, формирование положительного отношения к себе, гендерной принадлежности. |
Познание | Развитие сенсорной культуры, расширение кругозора, в части представлений о человеческом организме, здоровье и здоровом образе жизни. |
Коммуникация | Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни. |
Художественная литература | Использование художественных произведений и фольклора для обогащения содержания области. |
Художественное творчество | Удовлетворение потребности детей самовыражения в продуктивной деятельности. |
Музыка | Использование музыкальных произведений для развития двигательного творчества детей. |
Цель-результат: фотовыставка, рисунки детей, совместное физкультурное мероприятия с родителями (законными представителями) , беседы о здоровом образе жизни, корригирующие занятия, подвижные игры и т.д.
Планирование работы.
Этапы | Формы работы с детьми и родителями | Задачи | Время проведения | ||
1 | Беседы с детьми о здоровом образе жизни | Научить ребёнка заботится о своём здоровье | Январь - июнь | ||
2 | Корригирующие физкультурные занятия с использованием тренажёров. | Развитие координации движений, укрепление мышц туловища и конечностей. Формирование глубокого, ритмичного выдоха | Январь - июнь | ||
3 | Физкультурно – музыкальное развлечение «А ну - ка, Папы!» | Формирование чувства гордости за воинов - защитников | Февраль | ||
4 | Консультация для родителей «Движение – основа здоровья» | Значение спортивных игр и развлечений для нормального физического развития ребёнка. | Январь- февраль | ||
5 | Подвижные игры, физкультминутки, динамические паузы, дыхательная гимнастика. | Способствовать всестороннему, гармоничному физическому и умственному развитию. | Январь - июнь | ||
6 | Статьи в родительский уголок (Закаливающие процедуры, осанка, плоскостопие). | Ознакомить родителей | Январь - июнь | ||
7 | Анкетирование родителей | Выявить участие родителей в физическом развитии детей в семье | Март | ||
8 | Занятие с детьми «Спорт – это жизнь». | Познакомить детей со строением тела человека, с физическими возможностями организма, вызвать интерес к дальнейшему познанию. | Март | ||
9 | Родительское собрание. Фоторепортаж, детские рисунки | Знакомство с результатами анкетирования, пропаганда здорового образа жизни. | Апрель | ||
10 | Совместное физкультурное занятие детей с родителями. | Развитие координации движений, укрепление мышц туловища и конечностей. | Апрель | ||
11 | Консультация для родителей «Воспитание у детей дошкольного возраста ЗОЖ». | Приобщение родителей к формированию интереса детей к оздоровлению собственного организма. | Май | ||
12 | Рекомендации родителям | Правильный выбор жизненных ценностей. | Апрель | ||
13 | Спортивное развлечение с родителями и детьми | Побуждать родителей к совместному участию в спортивных соревнованиях. | Май | ||
14 | Физкультурный досуг «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» | Развитие быстроты, силы, выносливости. | Июнь | ||
15 | Экскурсия на физкультурный стадион – Фестиваль подвижных игр | Развитие подвижности | Май | ||
Ожидаемые результаты:
- Увеличение количества детей с высоким уровнем физической подготовленности.
- Снижение заболеваемости.
- Активизировано участие родителей (законных представителей) в физкультурно-оздоровительном процессе.
- Повышена педагогическая компетентность родителей в вопросах физического развития и здоровья.
Литература
- «Современные подходы к оздоровлению детей в ДОУ» В.Г. Алямовская Москва 2005г.
- «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей» Н.С. Галицина Москва 2008г.
- «Мой огранизм» С.А. Козлова Москва 2001г.
- «Здоровьесберегающее пространство в ДОУ» Н.И. Крылова Волгоград 2009г.
- «Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников» А.В. Дронь Санкт-Петербург 2011г.
- «Физкультурно-оздоровительная работа детского сада в контексте новых федеральных требований» Москва 2011г.
- «Технология оздоровления детей в детском саду» Е.А. Бабенкова Москва 2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Система здоровьесбережения в МДОУ"
В представленном проекте описана система работы по здоровьюсбережению дошкольников...

Долгосрочный проект по здоровьесбережению "Азбука безопасности"
Долгосрочный проект по здоровьесбережению, целью которого является - формирование у родителей и детей ответственность за своё здоровье и здоровье окружающих, мотивация на здоро...
проект по здоровьесбережению
краткосрочный прект по здоровьесбережению для старшей группы...

Проект по здоровьесбережению «Василек» - природе друг, пусть узнают все вокруг!».
Здоровье ребенка тесно связано с состоянием окружающей его среды. Надо жить в согласии с природой, беречь ее. Дети первыми попадают под удар неблагоприятных факторов окружающей среды. Мы должны ...
Проект по здоровьесбережению "Если хочешь быть здоров"
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста...

Наши проекты. Проект по здоровьесбережению "Друзья Айболита".
Наш детский сад "Сказка" один из первых начал применять в работе проектную деятельность. Проект по здоровьесбережению "Друзья Айболита"- был мой дебютный проект....

