Конспект совместного досуга детей старшего возраста с родителями «Дворовые игры», игра в Пионербол.
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа)
Задачи:
- приобщать детей к играм, в которые играли их родители в детстве;
- возрождать интерес к «Дворовым играм»;
- помочь родителям ощутить радость от совместной с ребенком двигательной деятельности;
- развивать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость;
- воспитывать смелость, отзывчивость, сплоченность.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
совместного досуга детей старшего возраста с родителями «Дворовые игры», игра в Пионербол.
Задачи:
- приобщать детей к играм, в которые играли их родители в детстве;
- возрождать интерес к «Дворовым играм»;
- помочь родителям ощутить радость от совместной с ребенком двигательной деятельности;
- развивать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость;
- воспитывать смелость, отзывчивость, сплоченность.
Добрый вечер, дорогие родители! Сегодня мы собрались, чтобы отдохнуть и поиграть. Ни для кого не секрет, что все мы с вами вышли из детства. И, наверное , каждый из вас знает, что главное занятие в детства – это игра.
Мы ссорились, мирились и спорили порой,
Но очень подружились за нашею игрой,
Игра игрой сменяется, кончается игра,
А дружба не кончается – Ура! Ура! Ура!
Ведь вы в своем детстве играли в разные игры. Какие вы из них помните? /родители называют игры из своего детства: «Чай-чай выручай», «Вышибалы», «Я – салочка», «Жмурки», «Бездомный заяц», «Штандер-стоп», «Я садовником родился», «Колечко, колечко», «Съедобное, несъедобное», «Я знаю 5 имен», «Море волнуется раз», «Резиночка» «Прятки» , «Казаки-разбойники», «Лапта», «Бездомный заяц», «Тише едешь, дальше будешь – стоп!» и т.д. Много игр вспомнили родители. Перед тем , как поиграть в игры, нам надо размяться.
Направо. Ходьба друг за другом, ходьба на носках руки на поясе, ходьба высоко , поднимая колени, бег друг за другом. Остановка, упражнение на дыхание. Упражнения в движении: все упражнения повторять 5-6 раз, упражнения на мышцы рук, плечевой пояс.
1.И.п., руки вниз. На счет 1- руки вперед, на счет 2- руки вверх,
На счет 2- руки в стороны, на счет 4- руки вниз.
2.И.п. руки к плечам. Круговые вращения.
На счет 1-4 вращения вперед,на счет 5-8 вращения назад.
3.И.п. руки перед грудью. На счет 1-2 рывки руками перед грудью,
На счет 3-4 отведение прямых рук назад.
4. Ходьба, руки на пояс, на каждый шаг наклон то к левой, то к правой ноге, касаясь руками пола.
5. Ходьба в полуприседе , руки на пояс.
6.Ходьба в приседе, руки на коленях.
7. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, руки свободны.
8. Упражнение на дыхание.
А сейчас мы с вами поиграем в некоторые «Дворовые игры».
1.«Я – салочка». Ход игры: Выбирается водящий с помощью считалки, затем определяется в каких границах будет проходить игра. У водящего «кольцо», он поднимает «кольцо» вверх и громко говорит: «Я-салочка» /чтобы все играющие видели водящего/. К кому водящий прикоснется, тот считается «осаленным» и «кольцо» передается следующему водящему. Выигрывших и проигравших здесь нет, логического завершения игры – тоже.
2. «Удочка»./ это может быть скакалка, простая веревка, которая может сойти за удочку. Ход игры: Игроки становятся в круг, а ведущий «рыбак» - в центр круга. «Рыбак» раскручивает «удочку», чтобы обеспечить себе улов. Цель «рыбок»- перепрыгнуть веревку. Тот, кого поймали, должен выйти из круга.
3. «Вышибалы» /перестрелка/. Командная игра с мячом направлена на «выбивание» соперников. Ход игры: «Вышибалы» стоят по разные стороны поля. Участники игры стоят между ними. «Вышибалы» , перебрасывая мяч , сбивают при этом соперников, которые не позволяют себя выбить. Им следует уворачиваться от мяча или ловить его. Когда «вышибалы» выбили всех участников, команды меняются местами.
Здесь команда побеждает, если мячик не роняет
Он летит с подачи метко не в ворота – через сетку.
Игра почти как волейбол, ловишь мяч и чемпион.
А сейчас «ПИОНЕРБОЛ» - дворовый упрощенный вариант волейбола Ход игры: в центре натянута сеть или веревка. Участники : две команды , которые состоят из детей и родителей. Задача: забить мяч на поле противника, чтобы он коснулся поля. Отличие от волейбола заключается в том, что мяч нужно ловить. С мячом в руках игрок может сделать три шага, а после он обязан передать мяч своему игроку или перебросить мяч на сторону соперника. Команда получает очко, если игрок команды подает мяч и команда забила мяч на поле противника, при этом мяч коснулся поля противника. Игра продолжается до определенного счета, допустим до 11 или 15, затем команды меняются местами./полями/.
Всех участников поделили на две команды. Прошла жеребьевка, какая команда владеет мячом. Приветствие команд. Игра началась! Судья контролирует игру, табло счета имеется.
Игра закончилась со счетом 1:1. Фотографирование.
Вот и пришла пора прощаться, до скорого свидания
Всем детям и взрослым скажем дружно «До свидания!».
Оборудование, инвентарь: Кольцо, мяч-мякиш, скакалка, сетка, табло, музыкальное сопровождение.
Конспект
Спортивно-музыкального досуга для детей младшего возраста совместно с родителями «Вместе весело играть».
Цель: Привлечь детей и родителей к совместной игровой деятельности, способствующей формированию потребности к здоровому образу жизни.
Задачи: 1. Укреплять здоровье детей, их всестороннее физическое развитие;
2. Развивать основные физические качества в игровой форме: ловкость, быстроту, координацию движений, смелость, внимание;
3. Содействовать возникновению у детей и родителей чувства радости, удовольствия от совместных игр:
4. Воспитывать доброту и взаимовыручку вовремя игр.
В физкультурный зал входят дети, родители, строятся в одну шеренгу.
Воспитатель /В./:Дорогие дети, мамы и папы! Мы рады видеть вас на нашем мероприятии.
Все собрались? Все здоровы? Бегать и играть готовы?
Для начала нам надо размяться. Поворот направо. Мы сегодня не скучаем, вместе весело шагаем. / обычная ходьба в колонне по одному/. На носочках мы идем, от меня не отстаем. /ходьба на носках, руки на поясе/. Мы шагаем, мы шагаем, ноги выше поднимаем. /ходьба, высоко поднимая ноги, руки в стороны/. Бег друг за другом, руки свободны. Остановка, упражнение на дыхание. Для выполнения ОРУ под музыку дети с родителями становятся врассыпную по залу. Упражнения по показу воспитателя.
А сейчас мы начнем играть и посмотрим как наши родители умеют бегать и прыгать, а родители увидят какие их дети быстрые, ловкие.
1.Игра «Займи свой домик по цвету». На полу лежат разноцветные обручи /домики/ по количеству участников. Дети и родители разбегаются по залу, двигаются, не наталкиваясь друг на друга. Услышав сигнал, семья – мама и ребенок, папа и ребенок или мама, папа и ребенок забегают в любой обруч /домик, но при этом запоминают цвет своего домика/. При повторе игры, обручи меняют местами. Услышав сигнал, семья забегает в свой домик, зная цвет своего обруча. Игра повторяется 3 раза.
2.Игра «Лохматый пес». Дети и родители стоят на одной стороне площадки. Воспитатель, находится на противоположной стороне , изображая «пса». Участники тихонько подходят к нему, а воспитатель в это время произносит:
Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос,
Тихо, смирно он лежит, не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему разбудим и посмотрим: «Что-то будем?»
Дети и родители приближаются к «псу» и хлопают в ладоши. Будят «пса». Он вскакивает и громко «лает». Все убегают от «пса», он старается кого-нибудь поймать. Игра повторяется 3 раза.
3.Игра «Цветные автомобили». У каждого участника в руках руль /цветное кольцо – красное, желтое, синее или зеленое/, на полу большие обручи 4- х цветов по цвету колец, обручи лежат на полу – это гаражи. По команде : «Машины поехали!», играющие разбегаюся по залу и «рулят» кольцом. По команде «Машины – в гараж!», все участники «подьезжают» к гаражу / к обручу цвета своего кольца/. Воспитатель меняет обручи местами. Игра повторяется 3 раза. Упражнение на дыхание- «Мы подуем высоко…».
4.Игра «Гуси, гуси Га-Га-Га!». Играющие /гуси/ стоят на одной стороне зала – это «поле», где гуси гуляют. На другой стороне зала дом, в котором живут гуси и хозяин. Недалеко от «поля» и дома – «логово», где живет волк. Хозяин и волк – воспитатели группы.
Хозяин говорит гусям:
- Гуси. Гуси!
- Га-га-га!
- Есть хотите?
-Да, да, да!
- Ну, летите!
-Нет-нет-нет! Серый волк под горой, не пускает нас домой!
- Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!
Гуси растопыривают руки-крылья и летят домой, а волк рычит и пытается их поймать. Побеждают те, кто не попался в лапы волку. Игра повторяется 3раза
5.Музыкальная игра /с ускорение/ «Мы пойдем сначала вправо»
Мы пойдем сначала вправо – раз, два, три!
А потом пойдем налево – раз, два, три!
А потом все соберемся – раз, два, три!
А потом мы разойдемся – раз, два, три!
А потом в ладоши хлопнем – раз, два, три!
А потом ногами топнем – раз, два, три!
А потом мы повернемся – раз, два, три!
А потом мы улыбнемся – раз, два, три! Игра повторяется 3 раза.
6. Игра «Разноцветные мячики».
А сейчас все участники закрыли глаза, а в это время рассыпали много малых мячей /красные, желтые, зеленые и синие/ , расставили по сторонам четыре корзины по цвету мячей.
Наши дети умеют за собой убирать игрушки, ставить их по своим местам. Ребята, вам нужно убрать мячики в корзины по цвету. Родители вам помогут.
Отлично, с заданием справились.
Мы с вами поиграли и немного устали, нам стало жарко. Я предлагаю всем отдохнуть и выполнить упражнение «Холодная вода». Все набирают в ладошки воображаемую « воду» и, подняв руки вверх выливают «воду» на себя, подпрыгивая на месте, произнося громко и радостно «И-и-и-и».
Всем спасибо за участие. Сейчас общее фото.
Атрибуты для игр: маски –волка и пса, разноцветные кольца, разноцветные обручи, канаты – 2 шт, музыкальное сопровождение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместный досуг детей старшего дошкольного возраста, родителей и педагогов «В городе Правильной речи»
Дошкольники совместно со своими родителями под руководством учителя-логопеда учат Бабу Ягу и домовенка Кузю красиво и правильно говорить. Они играют в речевые игры, поют песни, соревнуются, разгадываю...

конспекты совместных мероприятий детей раннего возраста с родителями
Материалы можно использовать во время адаптационного периода в группе, приобщать родителей к совместной работе со своими детьми...

конспект совместного досуга детей подготовительной группы с родителями "Едем на Олимпиаду"
Вашему вниманию представляем физкультурный досуг для детей подготовительной группы ,проведенный совместно с родителями.Мы знакомим детей с зимними видами спорта,с символикой Олимпиады.Досуг был приуро...
Совместный досуг детей старшей-подготовительной группы комбинированного вида, родителей и педагогов «Играем в театр». Авторы: Музыкальный руководитель - Царичанская Александра Владимировна и воспитатели старшей- подготовительной группы МДОУ «ДСКВ №12» п
Совместный досуг детей и родителей "Играем в театр" по технологиии М.И. Родиной и А.И. Бурениной "Кукляндия"....

совместный досуг детей старшей группы с родителями <<Зазвенели капели- птицы прилетели>>
Cценарная разработка досуговой деятельности с привлечением родителей, направленная на закрепление знаний о перелетных птицах нашего края, а так же на сплочение детей и родителей в совместном тво...

Конспект совместного досуга детей и родителей «Солнышко на Масленицу» (Познавательная. Речевая, художественно-эстетическая область) старшая группа
Цель: создание условий для формирования и активизация творческого потенциала родителей через включение в практическую деятельность, изготовление сувенира своими руками....
Сценарий совместного досуга детей старшего дошкольного возраста и родителей, посвященного Дню Матери
Сценарий совместного досуга детей старшего дошкольного возраста и родителей, посвященного Дню Матери...
