Октябрь/старший возраст
материал по физкультуре (старшая группа)

ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ШВЕЦОВОЙ КСЕНИИ НИКОЛАЕВНЫ - ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Примерные игры по программе «Выходи играть во двор»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oktyabr_starshie_1.docx28.55 КБ

Предварительный просмотр:

Октябрь старшие

1.«Горелки с городком»

Дети располагаются в колонне по два человека, впереди, лицом к ним, водящий, у него в руке городок, он поднимает его. Дети, которые стоят в последней паре, бегут с двух сторон к водящему. Правила: тот, кто первый побежал, берет городок и становится водящим, кто опоздал – встает в пару с прежним водящим впереди других пар.

2. « Городки по правилам»

Цель игры - выбить битой городки из города (квадрата).

Площадка, на которой устанавливаются городки, называется "город".

Партию выигрывает та команда, которая меньшим количеством бросков выбьет все фигуры данной партии.

Одна партия состоит из 15 фигур, для детей дошкольного возраста достаточно  пяти фигур.

Порядок игры

1. Судья предоставляет право капитанам команд тянуть жребий и объявляет игрокам о том, какая команда первой начинает игру. Первый удар производится в первый город.

2. Каждый игрок делает по два броска  по свистку судьи. Игроки бьют один за другим в порядке очереди.

После того как все игроки команды, бьющей в правый город, бросят по две биты каждый, начинает бить другая команда, ее цель левый город.

3. Начинается игра с кона - дальнего расстояния.

Если с кона удаётся выбить хотя бы один городок, то дальнейшие броски делаются уже с полукона - ближнего расстояния.

4. Рюхи ставят у передней черты города точно посередине, то есть на равном расстоянии от боковых сторон.

Городок считается выбитым только тогда, когда он полностью вышел за линию города.

После того как будут выбиты все городки фигуры, ставится новая фигура.

5. Если при выбивании фигуры бита улетела в город и не выкатилась из него, то она остается в городе до тех пор, пока не будет выбита другим игроком этой же команды вместе с рюхами.
6.  Если игрок заступил за черту кона или полукона при ударе, то удар не засчитывается. Об этом правиле нужно сразу же рассказать детям и следить вместе с ними, чтобы никто не заступал за линии при метании.

7. После окончания первой партии игры команды меняются городами. Побеждает команда, выигравшая две партии.

Техника броска биты состоит из следующих элементов:
- хват или держание биты за ручку;
- исходное положение - стойка;
- замах - отведение биты;
- разгон биты;
- выброс или финальное усиление.

3. «Не опоздай»

Педагог раскладывает на полу по кругу городки. Дети становятся у предметов. По сигналу воспитателя они разбегаются, по сигналу "Не опоздай!" бегут к городкам.
Все быстро бегают, никто не опаздывает!
При повторении игры можно предложить малышам бегать как лошадки, высоко поднимая колени, или как мышки, тихо, на носочках. После сигнала "Не опоздай!" воспитатель бежит вместе с детьми, делая вид, что хочет взять городок.

4. «Собери городок»

 Дети ставят городки на одной стороне зала на расстоянии не менее 1 м один от другого, берут мяч, встают напротив городка ноги врозь на расстоянии 2 м, прицеливаются и катят мячи толчком обеих рук снизу так, чтобы сбить городок.

5. Найди своё место! 
Каждый игрок выбирает себе домик – обруч с лежащей в нём любой геометрической фигурой. По сигналу воспитателя: «Идём гулять!» ребята выходят из своих домиков и гуляют. Воспитатель тем временем меняет фигуры местами. На сигнал «Найди своё место!» дети находят свой домик. Поощрить тех ребят, которые нашли свой домик первыми.

6. «У кого городок» - в этой игре играющие, стоят вплотную плечом к плечу, передают городок за спиной из рук в руки, а водящий стоящий в центре должен угадать у кого городок. Здесь мы развиваем ловкость рук.

7. «Стоп!»

На одной стороне площадки очерчивается круг (диаметром около 1м) — место для водящего. На расстоянии 20—30 шагов от круга, на противоположном конце площадки, проводится линия кона, за ней стоят играющие.

Водящий, стоя спиной к полю, громко говорит: «Быстро шагай, смотри не зевай... Стоп!» Когда он говорит эти слова, дети быстро идут к нему, но на слове «Стоп!» замирают на месте. Водящий быстро оглядывается и, заметив того, кто вовремя не успел остановиться и сделал после слова «Стоп!» движение, возвращает его за линию кона. Водящий снова поворачивается спиной и говорит слова, а дети начинают свое движение с того места, где их застал сигнал.

Игра продолжается до тех пор, пока кто-то из участников игры не встанет двумя ногами в круг, раньше чем водящий произнесет слово «Стоп!». Тот, кто это сделал, становится водящим, и игра повторяется.

8. «Чего нет?» со спортивным инвентарём. На полу раскладывают несколько предметов . Ребёнок должен отвернуться, а взрослый убрать один предмет. Когда участник повернётся, он должен угадать, какой предмет исчез.

9. «Удержи городок на куполе»

Для выполнения этого задания надо на вертикально поставленную биту, поставить городок и как можно дольше удерживать.

10. «Чья команда вспомнит больше фигур»

Познакомив детей с городошными фигурами, разделив на две команды можно устроить интеллектуальную эстафету, кто назовёт больше фигур.

Городошные фигуры — это фигуры, которые используются в игре городки. 

Они составляются из пяти «городков» (деревянных столбиков) и имеют следующие названия: «пушка»; «вилка»; «звезда»; «стрела»; «колодец»; «коленчатый вал»; «артиллерия»; «ракетка»; «пулемётное гнездо»; «рак»; «часовые»; «серп»; «тир»; «самолёт»; «письмо». 

Как правило, используют 15 фигур, выбиваемых в указанной последовательности. 

11. «Кенгуру»

Дети идут по кругу друг за другом, перепрыгивая через «биты».

12.  «Самый меткий»

Попадание битой в городок правой и левой рукой поочерёдно. Нужно построить любую фигуру и попробовать бросать в нее по очереди.

Когда дети освоят бросок биты, научатся правильно строить городошные фигуры, можно переходить к следующему этапу.

13.«Составь фигуру»

Из городков составлять фигуры.

14. «Через биты-полоски»  

Положить биты горизонтально по порядку на расстоянии шага; прыжки через биты разными способами: на правой ноге; на левой; на 2 ногах. Чье звено лучше и быстрее выполнит задание.

15.18. Игра «попади в обруч» - в этой игре мы метаем городка на дальность в горизонтальную цель - обруч. Игре развивается ловкость, метание. Использую поточный способ организации (где дети выполняют задания друг за другом).

16.«Карусель» - ходьба и бег по кругу (с вариантами):

«Мы не сели в карусели, а попрыгать захотели!»

«Парные карусели» (кружение в парах, танцы в парах под музыку)

« Мы не сели в карусели, танцевать мы захотел играть!»

17.«Кто дальше и быстрее?» 

Перебежать через площадку, взять биту – бит меньше чем детей.

19. «Ловкие ребята» 

Подвижная игра, которая помогает развивать ловкость, глазомер и точность движений. Играющие распределяются на тройки и встают треугольником (расстояние между детьми — 1,5 м). Один ребёнок в тройке бросает мяч вверх двумя руками, второй должен подхватить его и снова бросить вверх, третий игрок ловит мяч и бросает его вверх, поймать мяч должен первый игрок и т. д.. 

Ещё один вариант игры: играющие располагаются парами по всей площадке. У каждой пары один мяч, расстояние между детьми — 2 м. Задание: посылать партнёру мяч правой и левой ногой поочерёдно.

20.«Подбрось - поймай» (городок или биту) Кто поймает большее число раз.

21.«Неразрывные цепи»

Разделить детей на команды, которые становятся в колонны. Игровое задание: взявшись за руки, «змейкой» бежать между игроками, не разорвав цепи, на другую сторону.

22. «Построй забор»

Для построения фигуры «забор» в упражнении с городками все городки ставят вдоль передней линии на расстоянии 5 см друг от друга. 

23.«Угони городок дальше всех» (выбивание битой) одного городка на дальность.

24. Игра «Самолеты» - бег врассыпную, по сигналу вернуться к битам.

25. Дыхательные упражнения

«Понюхаем цветочек».  Нужно глубоко вдохнуть при спокойно сомкнутых губах. Повторить 4–5 раз. 

«Флажок». Нужно вдохнуть носом, сложить губы трубочкой и долго дуть. Повторить 4–6 раз. 

«Снежинки». Нужно вдохнуть носом, губы сложить трубочкой и дуть на бумажные снежинки. Повторить 4–6 раз. 

26. «Пять пальцев»

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев.

Чтоб строгать и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить.

Их нетрудно сосчитать!

Раз, два, три, четыре, пять.

(Начинаем с указательных пальцев обеих рук, затем средний, безымянный, мизинец, большой.)

27. Комплекс ОРУ «Спортсмены»  

«Штангист». И. п. — стойка ноги врозь, руки опущены вниз, пальцы сжаты в кулак. 1. Согнуть руки в локтях, кисти к плечам. 2. Выпрямить руки вверх, посмотреть на них. 3. Согнуть руки к плечам. 4. И. п.. 

«Лыжник». И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки вперёд, пальцы сжаты в кулак. 1. Полуприседание с наклоном туловища вперёд, мах руками вниз-назад — 2. И. п.. 

«Боксёр». И. п. — стойка ноги врозь, руки согнуты к груди, пальцы сжаты в кулак. 1. Поворот туловища в сторону, энергично выпрямить руку вперёд, выполнить удар. 2. И. п. То же в другую сторону. 

«Гимнаст». И. п. — лёжа на спине, ноги согнуты, слегка расставлены. 1. Поднять туловище вверх, прогнуться в пояснице (мостик). 4. Вернуться в и. п. Повторить 8 раз в медленном темпе. 

«Велосипедист». И. п. — упор лёжа на спине, ноги согнуты. 1. Круговые движения ногами, поочерёдно сгибая и разгибая их (плечи и голову не поднимать). Повторить 3–4 раза. 

«Ныряльщик». И. п. — о. с., руки опущены вниз. 1. Приседание, обхватить руками колени — выдох. 4. Подняться в и. п. — вдох. Повторить 6–8 раз. 

«Фигурист». И. п. — основная стойка. 1 — наклон вперёд, руки в стороны, поднять прямую ногу вверх. 2 — И. п.. 

«Бегун» — бег на месте (20–25 сек). Ходьба по кругу. 

28.«Дружная семья»

1. Папа, мама, брат и я.

Вместе – дружная семья!

И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину; хлопнуть перед лицом 8 раз под слова педагога: «Папа, мама, брат и я. Вместе – дружная семья!» Отвести руки за спину.
Повторить 3 раза.

2. Все вместе наклоняемся,

Физкультурой занимаемся!

И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, ладони на колени, смотреть вперед. Вернуться в и. п.
Повторить 5 раз.

3. Папа большой,

А я – маленький.

Пусть я маленький,

Зато удаленький.

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Присесть, руки вниз. Вернуться в и. п.

Повторить 4–5 раз.

4. Прыгаем мы дружно,

    Это очень нужно!

    Кто же прыгнет выше –

    Мама или Миша?

И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Выполнить 6–8 подпрыгиваний; непродолжительная ходьба
(5–6 с). Повторить 2 раза.

5. Носом воздух мы вдыхаем,

    Ртом мы воздух выдыхаем.

    Не страшна простуда нам,

    Нам не нужно к докторам!

И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, вдох носом. Вернуться в и. п., выдох ртом, губы трубочкой. Повторить 3–4 раза.

29. ОРУ с городком:

«покатаем» - покатать городок в ладошках

«прятки»- перекладывание городка из рук в руки над головой, за спиной, перед грудью,

«насос» - городок в прямых руках над головой, полуприседания с городком – руки вверх,

«пошагаем» - перешагивание через городок вперед-назад,

«ловкие ножки» - прыжки на двух ногах вперед-назад, боком.

30. Ору с битами

1. «Силачи» — и.п.: ноги на ширине плеч, бита опущена; хват 2 руками сверху 6-8 р. По звеньям, стоя на месте: поднять биту вверх — вдох; завести за плечи — выдох;

поднять вверх — вдох; опустить, и.п. — выдох

2. «Пропеллер» — и.п.: о.с. Хват биты за середину; руки сверху, бита внизу 6-8 р. Поднять биту до уровня плеч. Вращение биты вправо-влево; опустить; и.п.

3.«Передай биту» — и.п.: о.с. Биту держать вертикально перед собой; хват правой рукой

Посередине 6-8 р. Передача биты спереди — сзади

4. «Дотянись» — и.п.: бита внизу на вытянутых руках; ноги на ширине плеч 6 р. Поднять биту вверх — вдох; поднять согнутую в колене ногу и опустить на нее биту — выдох; бита вверх — вдох; и.п. — выдох.

5. «Быстрые ножки» — и.п.: бита на полу, ноги на ширине ступни (стоя сбоку от биты) 10-12р. Прыжки через биту вправо-влево

6. «Уберем шасси» И.п.- ноги врозь, бита в двух руках перед грудью

1-поднять одну ногу, согнутую в колене, положить на нее биту, 2-опустить ногу 3-4- то же другой ногой.

7. «Вокруг света» И.п.- держать биту вертикально правой рукой 1-4- ходьба в полуприседе вокруг биты, выпрямиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование на октябрь старшая группа

ДеньнеделиРасписание непрерывной образовательной деятельности в средней группе №11 на октябрь 2016 года. Понедельник Познавательное развитие«Что предмет расскажет о себе?»Дыбина О.В. 24с.Ху...

Перспективное планирование октябрь старшая группа

Календарно-перспективное планирование на октябрь 2018г....

Календарный план на октябрь. Старшая группа

Ежедневное календарное планирование....

Планирование образовательной деятельности на октябрь (старшая группа)

Примерный план образовательной деятельности в старшей группы на месяц...

Перспективный план октябрь старшая группа по праграмме Детство

Перспективно- тематический план на октябрь по программе Детство, задачи литература прописаны....

Календарное планирование на октябрь старшая группа по ФГОС

Календарное планирование на каждый день октябрь старшая группа по ФГОС...

Календарный план на октябрь старший возраст

Календарный план на октябрь старший возраст...