Литературная гостиная «Путешествие по рассказам В. Осеевой»
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Развивать у детей умение понимать, оценивать чувства и поступки людей через чтение рассказов В. А. Осеевой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературная гостиная «Путешествие по рассказам В. Осеевой»
Цель: развивать у детей умение понимать, оценивать чувства и поступки других через чтение рассказов В. А. Осеевой.
Образовательная область «Речевое развитие»:
— развивать умение слушать художественное произведение, оценивать поведение героев;
— совершенствовать речь, как умение более точно характеризовать героя, ситуацию рассказа;
— формировать умение анализировать прочитанные произведения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих;
— развивать умение содержательно и эмоционально пересказывать.
Интеграция образовательных областей.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
— обобщать знания детей по теме: «Рассказы В. А. Осеевой», развивать интерес детей к чтению небольших рассказов В. Осеевой;
— воспитание у детей навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности;
— создать эмоциональную атмосферу для реализации творческих и интеллектуальных способностей детей;
— воспитывать дружественное отношение к окружающим.
Образовательная область «Физическое развитие»:
— развивать координацию движения.
Материалы и оборудование: портрет В. Осеевой, сундучок с предметами: пуговица, шапка, печенье, синие листья, макет цветка «Дружба», картинки для игры «Собери картинку», воздушные шарики, атрибуты к сценке «Синие листья», магнитофон, выставка рисунков.
Предварительная работа: чтение рассказов В. Осеевой; беседы с детьми о чуткости, справедливости, жадности, дружбе; обсуждение и проигрывание проблемных ситуаций; игры на сплочение, коммуникативные игры.
Активизация словаря: здравствуйте, улыбка, жадность, доброта, честность, трудолюбие.
Начало мероприятия:
Библиотекарь
— Гости к нам пришли сегодня.
К ним сейчас мы повернёмся
И все вместе улыбнёмся.
Скажем, друг другу «ЗДРАВСТВУЙТЕ»!
Воспитатель
— Сегодня мы отправимся в путешествие по рассказам В. Осеевой, а поможет нам волшебный сундучок. Я из него буду доставать разные предметы, а вы посмотрите, и попробуйте догадаться, какое отношение они имеют к творчеству
Валентины Осеевой (достаю пуговицу, шапку, печенье, листья).
(Дети называют рассказы писательницы: «Пуговица», «Заячья шапка», «Печенье», «Синие листья»).
Воспитатель
— Ребята, я знаю, что вам очень нравятся рассказы Валентины Александровны Осеевой (показ портрета)
Эта замечательная писательница семнадцать лет проработала воспитателем. Она очень любила и понимала детей. Её рассказы очень короткие. Это для того, чтобы дети, научившись читать, могли читать их без помощи взрослых, а прочитав, подумать и оценить поступки героев, а так же и свои собственные. Она писала свои книги для того, чтобы все девочки и мальчики выросли дружными, честными и воспитанными людьми.
Библиотекарь
— Но сначала давайте вспомним, что такое дружба?
Ребята, давайте раскроем все секреты дружбы, и раскрасим символ нашей дружбы — цветок, лепестки которого будут разноцветные наши ладошки.
— Какой же первый секрет дружбы? Вспомните, что мы сделали в самом начале нашей встречи?
— А хотите узнать второй секрет?
Тогда послушайте загадку.
Если ты её подаришь,
То счастливей каплю станешь.
Она мигом обернётся,
И к тебе скорей вернётся.
Грусть она прогонит махом,
Словно фея крыльев взмахом.
На неё ты не скупись,
С каждым ею поделись.
И на праздник на большой
Поважней она любой
Хоть конфетки, хоть открытки.
Говорим мы об… (УЛЫБКЕ).
— Скажите, а с каким человеком приятнее общаться с тем, который хмурый или с тем, который улыбается?
— Я хочу поделиться с вами своей улыбкой. Я дарю свою улыбку, я люблю вас. У вас такие замечательные, солнечные улыбки, что, глядя на них ярче становится день и на душе теплее. Так давайте же улыбнёмся друг другу. Мы здесь все друзья! (Улыбаются).
Я приглашаю вас на физминутку.
Дети (во время движения): Я большая и цветная
Мне, на месте не сидится
Буду с вами веселиться.
— А вот, чтобы разгадать следующий секрет дружбы, давайте посмотрим сценку. (разыгрывают воспитатели)
(Воспитатели разыгрывают сценку по рассказу В. ОСЕЕВОЙ «Синие листья»).
Библиотекарь
Подруги Лена и Катя сидят друг напротив друга за столом и рисуют.
Лена /перебирает цветные карандаши/. Синий. красный. жёлтый. опять синий. И ни одного зелёного. Нельзя же листочки синим разрисовывать?. А, Катя?
Катя: /равнодушно. / Конечно, нельзя.
Лена: Катя, у тебя два зелёных карандаша. Дай мне один листочек разрисовать.
Катя /пожала плечами/. Пойду, спрошу у мамы.
Лена. Хорошо, спроси. /Катя убегает и тотчас возвращается. / Ну что, позволила, Катя?
Катя /недовольно/. Мама-то позволила, но я пойду ещё брата спрошу, он ведь мне карандаши-то подарил.
Лена. Что ж, спроси брата. /Катя снова уходит. В её отсутствие Лена встаёт и берёт в руки Катин зелёный карандаш и, вздохнув, кладёт его обратно. Входит Катя. / Ну что, Катя? Позволил брат?
Катя /уныло. / Брат-то позволил, да боюсь, сломаешь ты карандаш.
Лена /убеждая/. Нет, я осторожненько, Катя.
Катя / протягивая зелёный карандаш/. Ну, смотри, не чини, не нажимай крепко, в рот не бери и не рисуй много.
Лена/ радуясь/. Нет, мне бы только травку разрисовать /показывает рисунок/ и листочки зелёненькие.
Катя /прижимая к себе карандаш, делая недовольное лицо и хмуря брови/. Ой! Это много.
Лена собрала карандаши, тетрадку, сунула их в портфель и направилась к двери.
Катя /смущенно/. Что же ты? Бери! /Протягивает карандаш. /
Лена/сердито/. Не надо! /Уходит. /
Катя, /смущенно/. Я ведь ей давала, а она не взяла.
Библиотекарь
— Ребята давайте аплодисментами поблагодарим наших девочек и подумаем, почему же Лена не взяла карандаш?
— Какие чувства вы испытываете после рассказа?
— Ребята, а как вы думаете легче быть добрым или злым человеком?
Наверно, легче злым.
Быть добрым — значит отдавать
Быть добрым — значит понимать
И радости порой не знать,
Конечно, доброму трудней,
Как много у него друзей!
А злой всегда — один.
Так, что же такое доброта?
— Ребята, кто из трёх мальчиков в рассказе «Три товарища» В. Осеевой поступил по-доброму?
Воспитатель — В названии, какого рассказа содержится вопрос? (Что легче?»).
— Чему учит нас этот рассказ?
— Запомните, ребята, что обманывать не хорошо и мы всегда должны быть честными по отношению друг другу.
Секрет дружбы — Честность. (Раскрывает лепесток — ладошку).
Библиотекарь
— Ребята, я предлагаю, вам, поиграть в игру: «Собери картинку».
Дети делятся на две команды. Задача игры — какая команда соберёт картинку быстрее и правильно назовёт рассказ.
(Дети первой команды: «Просто Старушка». Дети второй команды: «Сыновья»).
— Как поступили мальчики в этих рассказах?
— Хотели бы вы дружить с такими мальчиками, которые помогали вам? Вот мы раскрыли последний секрет дружбы, это — Помощь.
— Ребята, я предлагаю сыграть в игру да, нет.
Воспитатель Игра «Да, нет». (Воспитатель задает вопросы, а дети отвечают — да или нет).
— Будем крепко мы дружить? (Да)
— Мы научимся играть? (Да)
— Друг другу будем помогать? (Да)
— Друга нужно разозлить? (Нет)
— А улыбку подарить? (Да)
Друга стоит обижать? (Нет)
Будем громко мы кричать? (Нет)
Оторвём мы мишке лапу? (Нет)
Будем все мы книжки рвать? (Нет)
А товарища толкать? (Нет)
Чай с друзьями будем пить? (Да)
Руки перед едой будем мыть? (Да)
Будем мы всегда дружны? (Да)
И товарищам верны? (Да)
Библиотекарь
— Ребята сегодня мы раскрыли секреты дружбы, и у нас получился очень красивый цветок дружбы. Ребята, этот цветок не простой. Он будет таким красивым, если вы будете дружить, а если вы будете ссориться, то он станет опять серым. Скажите еще раз, какие рассказы помогли нам.
— Правильно, рассказы В. А. Осеевой.
— Ребята, я думаю, что вы запомнили все секреты дружбы и будете с
удовольствием читать книги В. Осеевой, которые помогут вам, вырасти добрыми и честными, трудолюбивыми и дружными людьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/23/picture-679267-1606141871.jpg)
Литературная гостиная «Путешествие по произведениям С.Я. Маршака» (Старшая группа)
Литературная гостиная«Путешествие по произведениям С.Я. Маршака»(Старшая группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/23/picture-679267-1606141871.jpg)
Литературная гостиная «Путешествие по произведениям С.Я. Маршака» (Старшая группа)
Литературная гостиная«Путешествие по произведениям С.Я. Маршака»(Старшая группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/02/picture-776655-1459597561.jpg)
Литературная гостиная «Путешествие в страну детских писателей» во второй младшей группе.
Закрепление произведений детских писателей: А. Барто, З. Александровой, И. Токмаковой. Расширение кругозора детей второй младшей группы и родителей через знакомство с новыми произведениями данных поэт...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/23/picture-594891-1424713483.jpg)
Сценарий музыкально-литературной гостиной «Путешествие по сказкам Пушкина».
Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца.В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало,Но все Пушкинское это - наше вечное начало....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/18/picture-1208276-1579358333.jpg)
Литературная гостиная. «Путешествие в страну стихов и сказок Сергея Михалкова.»
Перспективное планирование по ознакомлению детей средней группы с творчеством детского писателя Сергея Михалкова....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/28/picture-348054-1419765201.jpg)
Конспект НОД в подготовительной группе " Путешествие по рассказам В.Осеевой"
Цель: развивать у детей умение понимать, оценивать чувства и поступки других через чтение рассказов В. А. Осеевой.Задачи:Образовательная область «Речевое развитие»...