Литературная гостиная «Путешествие по рассказам В. Осеевой»
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Снигирёва Наталья Федоровна

Развивать у детей умение понимать, оценивать чувства и поступки людей через чтение рассказов В. А. Осеевой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл biblioteka_po_tvorchestvu_oseevoy.docx20.7 КБ

Предварительный просмотр:

Литературная гостиная «Путешествие по рассказам В. Осеевой»

Цель: развивать у детей умение понимать, оценивать чувства и поступки других через чтение рассказов В. А. Осеевой.

Образовательная область «Речевое развитие»:

— развивать умение слушать художественное произведение, оценивать поведение героев;

— совершенствовать речь, как умение более точно характеризовать героя, ситуацию рассказа;

— формировать умение анализировать прочитанные произведения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих;

— развивать умение содержательно и эмоционально пересказывать.

Интеграция образовательных областей.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

— обобщать знания детей по теме: «Рассказы В. А. Осеевой», развивать интерес детей к чтению небольших рассказов В. Осеевой;

— воспитание у детей навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности;

— создать эмоциональную атмосферу для реализации творческих и интеллектуальных способностей детей;

— воспитывать дружественное отношение к окружающим.

 Образовательная область «Физическое развитие»:

— развивать координацию движения.

Материалы и оборудование: портрет В. Осеевой, сундучок с предметами: пуговица, шапка, печенье, синие листья, макет цветка «Дружба», картинки для игры «Собери картинку», воздушные шарики, атрибуты к сценке «Синие листья», магнитофон, выставка рисунков.

Предварительная работа: чтение рассказов В. Осеевой; беседы с детьми о чуткости, справедливости, жадности, дружбе; обсуждение и проигрывание проблемных ситуаций; игры на сплочение, коммуникативные игры.

Активизация словаря: здравствуйте, улыбка, жадность, доброта, честность, трудолюбие.

Начало мероприятия:

Библиотекарь

— Гости к нам пришли сегодня.

К ним сейчас мы повернёмся

И все вместе улыбнёмся.

Скажем, друг другу «ЗДРАВСТВУЙТЕ»!

Воспитатель

— Сегодня мы отправимся в путешествие по рассказам В. Осеевой, а поможет нам волшебный сундучок. Я из него буду доставать разные предметы, а вы посмотрите, и попробуйте догадаться, какое отношение они имеют к творчеству

Валентины Осеевой (достаю пуговицу, шапку, печенье, листья).

(Дети называют рассказы писательницы: «Пуговица», «Заячья шапка», «Печенье», «Синие листья»).

Воспитатель

— Ребята, я знаю, что вам очень нравятся рассказы Валентины Александровны Осеевой (показ портрета)

Эта замечательная писательница семнадцать лет проработала воспитателем. Она очень любила и понимала детей. Её рассказы очень короткие. Это для того, чтобы дети, научившись читать, могли читать их без помощи взрослых, а прочитав, подумать и оценить поступки героев, а так же и свои собственные. Она писала свои книги для того, чтобы все девочки и мальчики выросли дружными, честными и воспитанными людьми.

Библиотекарь

— Но сначала давайте вспомним, что такое дружба?

Ребята, давайте раскроем все секреты дружбы, и раскрасим символ нашей дружбы — цветок, лепестки которого будут разноцветные наши ладошки.

— Какой же первый секрет дружбы? Вспомните, что мы сделали в самом начале нашей встречи?

— А хотите узнать второй секрет?

Тогда послушайте загадку.

Если ты её подаришь,

То счастливей каплю станешь.

Она мигом обернётся,

И к тебе скорей вернётся.

Грусть она прогонит махом,

Словно фея крыльев взмахом.

На неё ты не скупись,

С каждым ею поделись.

И на праздник на большой

Поважней она любой

Хоть конфетки, хоть открытки.

Говорим мы об… (УЛЫБКЕ).

— Скажите, а с каким человеком приятнее общаться с тем, который хмурый или с тем, который улыбается?

— Я хочу поделиться с вами своей улыбкой. Я дарю свою улыбку, я люблю вас. У вас такие замечательные, солнечные улыбки, что, глядя на них ярче становится день и на душе теплее. Так давайте же улыбнёмся друг другу. Мы здесь все друзья! (Улыбаются).

Я приглашаю вас на физминутку.

Дети (во время движения): Я большая и цветная

Мне, на месте не сидится

Буду с вами веселиться.

— А вот, чтобы разгадать следующий секрет дружбы, давайте посмотрим сценку. (разыгрывают воспитатели)

(Воспитатели разыгрывают сценку по рассказу В. ОСЕЕВОЙ «Синие листья»).

Библиотекарь

Подруги Лена и Катя сидят друг напротив друга за столом и рисуют.

Лена /перебирает цветные карандаши/. Синий. красный. жёлтый. опять синий. И ни одного зелёного. Нельзя же листочки синим разрисовывать?. А, Катя?

Катя: /равнодушно. / Конечно, нельзя.

Лена: Катя, у тебя два зелёных карандаша. Дай мне один листочек разрисовать.

Катя /пожала плечами/. Пойду, спрошу у мамы.

Лена. Хорошо, спроси. /Катя убегает и тотчас возвращается. / Ну что, позволила, Катя?

Катя /недовольно/. Мама-то позволила, но я пойду ещё брата спрошу, он ведь мне карандаши-то подарил.

Лена. Что ж, спроси брата. /Катя снова уходит. В её отсутствие Лена встаёт и берёт в руки Катин зелёный карандаш и, вздохнув, кладёт его обратно. Входит Катя. / Ну что, Катя? Позволил брат?

Катя /уныло. / Брат-то позволил, да боюсь, сломаешь ты карандаш.

Лена /убеждая/. Нет, я осторожненько, Катя.

Катя / протягивая зелёный карандаш/. Ну, смотри, не чини, не нажимай крепко, в рот не бери и не рисуй много.

Лена/ радуясь/. Нет, мне бы только травку разрисовать /показывает рисунок/ и листочки зелёненькие.

Катя /прижимая к себе карандаш, делая недовольное лицо и хмуря брови/. Ой! Это много.

Лена собрала карандаши, тетрадку, сунула их в портфель и направилась к двери.

Катя /смущенно/. Что же ты? Бери! /Протягивает карандаш. /

Лена/сердито/. Не надо! /Уходит. /

Катя, /смущенно/. Я ведь ей давала, а она не взяла.

Библиотекарь

— Ребята давайте аплодисментами поблагодарим наших девочек и подумаем, почему же Лена не взяла карандаш?

— Какие чувства вы испытываете после рассказа?

— Ребята, а как вы думаете легче быть добрым или злым человеком?

Наверно, легче злым.

Быть добрым — значит отдавать

Быть добрым — значит понимать

И радости порой не знать,

Конечно, доброму трудней,

Как много у него друзей!

А злой всегда — один.

Так, что же такое доброта?

— Ребята, кто из трёх мальчиков в рассказе «Три товарища» В. Осеевой поступил по-доброму?

Воспитатель — В названии, какого рассказа содержится вопрос? (Что легче?»).

— Чему учит нас этот рассказ?

— Запомните, ребята, что обманывать не хорошо и мы всегда должны быть честными по отношению друг другу.

Секрет дружбы — Честность. (Раскрывает лепесток — ладошку).

Библиотекарь

— Ребята, я предлагаю, вам, поиграть в игру: «Собери картинку».

Дети делятся на две команды. Задача игры — какая команда соберёт картинку быстрее и правильно назовёт рассказ.

(Дети первой команды: «Просто Старушка». Дети второй команды: «Сыновья»).

— Как поступили мальчики в этих рассказах?

— Хотели бы вы дружить с такими мальчиками, которые помогали вам? Вот мы раскрыли последний секрет дружбы, это — Помощь.

— Ребята, я предлагаю сыграть в игру да, нет.

Воспитатель Игра «Да, нет». (Воспитатель задает вопросы, а дети отвечают — да или нет).

— Будем крепко мы дружить? (Да)

— Мы научимся играть? (Да)

— Друг другу будем помогать? (Да)

— Друга нужно разозлить? (Нет)

— А улыбку подарить? (Да)

Друга стоит обижать? (Нет)

Будем громко мы кричать? (Нет)

Оторвём мы мишке лапу? (Нет)

Будем все мы книжки рвать? (Нет)

А товарища толкать? (Нет)

Чай с друзьями будем пить? (Да)

Руки перед едой будем мыть? (Да)

Будем мы всегда дружны? (Да)

И товарищам верны? (Да)

Библиотекарь

— Ребята сегодня мы раскрыли секреты дружбы, и у нас получился очень красивый цветок дружбы. Ребята, этот цветок не простой. Он будет таким красивым, если вы будете дружить, а если вы будете ссориться, то он станет опять серым. Скажите еще раз, какие рассказы помогли нам.

— Правильно, рассказы В. А. Осеевой.

— Ребята, я думаю, что вы запомнили все секреты дружбы и будете с

удовольствием читать книги В. Осеевой, которые помогут вам, вырасти добрыми и честными, трудолюбивыми и дружными людьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная гостиная «Путешествие по произведениям С.Я. Маршака» (Старшая группа)

Литературная гостиная«Путешествие по произведениям С.Я. Маршака»(Старшая группа)...

Литературная гостиная «Путешествие по произведениям С.Я. Маршака» (Старшая группа)

Литературная гостиная«Путешествие по произведениям С.Я. Маршака»(Старшая группа)...

Литературная гостиная «Путешествие в страну детских писателей» во второй младшей группе.

Закрепление произведений детских писателей: А. Барто, З. Александровой, И. Токмаковой. Расширение кругозора детей второй младшей группы и родителей через знакомство с новыми произведениями данных поэт...

Сценарий музыкально-литературной гостиной «Путешествие по сказкам Пушкина».

Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца.В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало,Но все Пушкинское это - наше вечное начало....

Литературная гостиная. «Путешествие в страну стихов и сказок Сергея Михалкова.»

Перспективное планирование по ознакомлению детей средней группы с творчеством детского писателя Сергея Михалкова....

Конспект НОД в подготовительной группе " Путешествие по рассказам В.Осеевой"

Цель: развивать у детей умение понимать, оценивать чувства и поступки других через чтение рассказов В. А. Осеевой.Задачи:Образовательная область «Речевое развитие»...