Тема: чтение сказки Г. Цыферова «Как лягушонок искал папу».
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Валентина Николаевна Коканова

Цель: познакомить с новой сказкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vhl_kak_lyagushonok_papu_iskal.docx14.62 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: чтение сказки Г. Цыферова «Как лягушонок искал папу».

Цель: познакомить с новой сказкой.

Задачи: воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, умение сопереживать героям сказок, эмоционально реагируя на поступки действующих лиц.

Эта сказка была когда-то сочинена Татьяной Снегиревой, журналисткой "Комсомольской правды", для своей маленькой дочери Кати. Потом кто-то взрослый и хитрый записал ее и сделал сценарий для мультика, ни словом не обмолвившись, кем и для кого была эта сказка рассказана впервые. Моя мама услышала эту сказку от Татьяны и рассказала мне. А я теперь рассказываю ее вам так, как запомнила и любила эту историю в детстве

Итак, жил на свете маленький зеленый Лягушонок. И не было у него папы. Лягушонок сам решил найти себе папу, и отправился в Зоопарк. "Ведь там много разных зверей, и там, наверняка, можно найти папу" - думал Лягушонок.

В Зоопарке Лягушонок первым делом отправился к клетке со Слоном. Ведь Слон - самый большой из зверей. Подобрался Лягушонок как можно ближе к ограде слоновника и закричал изо всех сил:

Слон! Ты такой большой, ты ешь много травы! Ты такой сильный! Ты поднимаешь тяжелые бревна! А я такой маленький и ем мошек. Давай, ты будешь моим папой?

Слон даже не сразу разглядел Лягушонка. А когда разглядел, тогда усмехнулся и протрубил:

Я такой большой. Я ем много травы и поднимаю тяжелые бревна. А ты такой маленький, что я даже не вижу тебя. Как же я буду твоим папой?

Вздохнул Лягушонок и поскакал к клетке с Жирафом. Подойдя поближе, он закричал, что есть мочи:

Жираф! Ты такой большой, у тебя такая длинная шея! Ты достаешь до самых верхушек деревьев! А я такой маленький, и прыгаю в траве. Давай, ты будешь моим папой?

Жираф тоже не сразу разглядел Лягушонка. Он склонил свою длинную шею, чтобы получше рассмотреть, кто же кричит. А когда рассмотрел, рассмеялся и сказал:

Я такой большой! У меня такая длинная шея, что я достаю до верхушек деревьев. А ты такой маленький, что тебя и не разглядеть в траве. Как же я буду твоим папой?

Расстроился Лягушонок и поскакал к клетке с Тигром. Он немножко боялся Тигра, но ему так хотелось иметь папу! Доскакав до Тигра, он долго набирался храбрости, а потом закричал:

Тигр! Ты такой большой и страшный! У тебя острые зубы и ты ешь мясо. Тебя все боятся! А я такой маленький и слабый. Давай, ты будешь моим папой.

Тигр лениво зевнул (он был сыт), и презрительно прорычал:

Это смешно! Я такой большой и страшный! Я ем мясо! А ты такой маленький и слабый. Как же я буду твоим папой?

Совсем расстроился Лягушонок. Даже почти заплакал. И поскакал в траву, прочь от этих зверей. Вдруг, видит, в траве сидит маленький зелененький Кузнечик. Лягушонок подскакал к Кузнечику и говорит:

Кузнечик-Кузнечик! Я такой большой, а ты такой маленький! Давай, я буду твоим папой?

И Кузнечик согласился.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность. Образовательная область "Чтение художественной литературы". Тема: "Чтение сказки А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке".

Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область "Чтение художественной литературы". Тема: "Чтение сказки А.С. Пушкина"Сказка о рыбаке и рыбке". Цель: знакомство со сказка...

Конспект занятия по чтению художественной литературы на тему " Чтение сказки К. Чуковского " Мой Додыр"

Конспект занятия Чтение художественной литературы Тема:"Чтение сказки К. Чуковского "Мойдодыр"Воспитатель: Соловьева Людмила АлександровнаЦель: Познакомить детей со сказкой К...

Конспект по развитию читательских умений. Тема: «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Познакомить детей со сказкой В.Катаева «Цветик – семицветик».

Задачи:Образовательные:- продолжать учить детей правильно воспринимать художественные произведения, выделять главную мысль;- формировать умение подбирать наиболее подходящие по смыслу образные слова и...

Конспект занятия по «Чтению художественной литературе» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Чтение сказки в стихах К.И.Чуковского «Мойдодыр»

Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое раз...

Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе Тема: «Чтение сказки «Про зайца – длинные уши…» Д.Мамина-Сибиряка»

Доминирующая образовательная область: речевое развитие.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное разв...

Развитие речи. Чтение художественной литературы. Тема: Чтение сказки «Снегурушка и лиса»

Развитие речи. Чтение художественной литературы.  Тема: Чтение сказки «Снегурушка и лиса»Д/и: «Эхо»; «Чудесный мешочек»: помочь детям вспомнить сказку «С...