Проект "Путешествие в мир сказок"
проект по художественной литературе (подготовительная группа)

Ситдикова Резеда Азатовна

Проект для подготовительной группы по народным и авторским сказкам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_puteshestvie_v_mir_skazok.docx111.6 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе

 «Путешествие в мир сказки»

Подготовила: воспитатель Ситдикова Резеда Азатовна

Актуальность: Формирование связной речи – одна из важнейших задач в качественной подготовке ребенка к школе, а сказка является одной из первых сфер детского творчества. В разработке представлена работа по развитию речевого творчестваподготовка детей к пересказу сказок и использования различных форм и методов работы со сказкой, интеграции её с различными видами деятельности.

Проблема:

-  возникновение затруднений в связном рассказывании о чём-либо;

- недостаточные коммуникативные навыки, отсутствие умения общаться с взрослыми, контактировать в паре, в небольшой группе детей, обсуждать совместные действия;

- низкий уровень развития творческого воображения у некоторых детей.

Цели проекта:

- развитие речи;

- формирование грамматического строя речи;

- развитие умения анализировать, отбирать основные свойства и качества, устанавливать причинно-следственные, временные и другие отношения;

- развитие устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства;

- имеют низкий уровень развития творческого воображения, творческих способностей.

Задачи проекта:

- учить развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства;

- формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять свою сказку определённой (основной) мысли;

- учить детей устанавливать многообразные связи в тексте произведения, давать оценку действиям и поступкам героев.

- развивать традиции семейного чтения;

- развивать внимание к языку, чувствовать и осознавать средства речевой выразительности.

- создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки;

- прививать умение прийти на помощь в трудную минуту;

- воспитывать интерес и стремление к постоянному общению с книгой.

Ожидаемые результаты:

- дети знают алгоритм составления текстов сказочного содержания и умеют дополнять их описаниями и диалогами;

- пользуются речевыми формами выразительности речи в разных видах деятельности и повседневной жизни;

- повысился уровня речевого развития детей, творческих способностей;

- активизировалась познавательная деятельность детей;

- повысился интерес к книге.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, изобразительная, театрализованная).

Тип проекта: информационно-творческийгрупповой.

Продолжительность: 3 недели

Результат: презентация проекта в форме составления сказки и её инсценирование и наглядно-демонстрационный материал собран в кейс «Путешествие в мир сказки».

Этапы работы:

1. Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта. Анкетирование родителей.

2. Составление плана-схемы проекта.

3. Обсуждение проекта с родителями.

4. Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

6. Работа по плану с детьми, родителями.

7. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

8. Презентация проекта.

Содержание работы с детьми:

  1. Знакомство с книгами сказок, имеющихся в библиотеке группы.
  2. Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров.

3. Рассматривание иллюстраций к русским народным разных художников.

4. Занятие по развитию связной речи «Такие разные сказки».

5. Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказкахсказочных героях.

6. Чтение родителями русских народных сказок.

7. Иллюстрирование прочитанных сказок, сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами.

8. Организация выставки рисунков.

9. Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.

10. Чтение воспитателем авторских сказок.

11. Составление мнемосхем и пересказ содержания сказок по ним.

12. Просмотр мультфильма по сказке А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

13. Закрепление содержания сказок с помощью игры «Ходилки».

14. Совместное сочинение  собственной сказки с помощью карточек Проппа.

15. Викторина «Наши любимые сказки».

16. Театрализация сказки «Волк и семеро козлят».

17. Презентация проекта.

Содержание работы с родителями:

1. Анкетирование.

2. Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.

3. Домашние задания для родителей и детей.

4. Чтение русских народных сказок с детьми.

5. Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.

План-схема:

Сроки

Содержание работы

Ответственные

С родителями 

С детьми

1 неделя

11.01.2021 –15.01.2021

1. Анкетирование родителей. (Приложение 1)

2. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

3. Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.

4. Чтение  детям русских народных сказок.

5. Иллюстрирование детьми прочитанных сказок.

1. 11.01.2021

Занятие по развитию связной речи «Такие разные сказки». (Приложение 2) 

2. 12.01.2021

Знакомство с книгами сказок, имеющихся в библиотеке группы. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

3. 13.01.2021

Чтение пословиц, сказок, прибауток, загадок, песен, чистоговорок, скороговорок. (Приложение 3)

4. 14.01.2021

Чтение сказки Г.Х.Андерсена «Дюймовочка». Пересказ по мнемосхеме.

5. 15.01.2021

Чтение сказки В. Одоевского «Мороз Иванович». Пересказ по мнемосхеме.

Воспитатели

Родители

2 неделя

18.01.2021 – 22.01 .2021

1. Выполнение детских творческих работ совместно с родителями.

2. Консультации для родителей.

3. Чтение  детям русских народных сказок.

4. Акция «Подари книжку в группу».

1. 18.01.2021

Презентация детских работ и сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами детей.

2. 19.01.2021

Чтение сказки С. Аксакова «Аленький цветочек. Пересказ по мнемосхеме.

3. 20.12.2021

Просмотр мультфильма по сказке А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Пересказ по мнемосхеме.

4. 21.01.2021

 Чтение сказки Ш.Перро «Красная шапочка». Пересказ по мнемосхеме.

5. 22.01.2021

Совместное сочинение сказки с помощью карт Проппа.

Воспитатели

Родители

3 неделя

25.01.2021 – 29.01.2021

1. Беседа с родителями по подготовке к постановке сказки «Волк и семеро козлят» на новый лад.

2. Помощь детям в разучивании слов по сценарию.

3. Подведение итогов проекта, анализ совместной родительской и педагогической деятельности.

1. Викторина по сказкам «Наши любимые сказки». (Приложение 4)

2. Подготовка к показу театра на новый лад «Волк и семеро козлят»

3. 29.01.2021

Итоговое мероприятие показ театра по сказке «Волк и семеро козлят» на новый лад. (Приложение 5)

Воспитатели

Музыкальный руководитель

Родители

                                                                 

Приложение 1

 Анкета для родителей

Уважаемые родители!

Просим вас принять участие в опросе по теме«Сказка в жизни ребенка».

1. С какого возраста, на Ваш взгляд, необходимо читать сказки детям?______

2. Есть ли у Вас дома библиотечка детской литературы?__________________

3. Читаете ли Вы сказки своему ребенку сказки? Как часто?________________

4. Кто из членов семьи чаще всего читает ребенку? _______________________

5. Способствует ли сказка нравственному развитию ребенка (Чему учит?)_____________________________________________________________

6. Обсуждаете ли Вы сюжет, героев сказки с ребенком после прочтения? __________________________________________________________________

7. После чтения сказки может ребёнок ее рассказать? ____________________

8. Играете ли Вы со своим ребенком в игры, где задействованы герои сказок?_______________________________________________________________

9. Рисуете ли Вы с ребёнком сказки? ___________________________________

10. Назовите любимую сказку Вашего ребенка___________________________

11. Придумываете ли Вы с ребёнком свои сказки?________________________

12. Хотели бы вы принять участие в создании новой сказки вместе с вашим ребенком?_________________________________________________________

13. По каким признакам Вы отмечаете, что в детском саду ведется работа по развития речи? (можно выбрать несколько вариантов ответов)

  •   Ребенок рассказывает новые стихи;
  •   Ребенок узнает и рассказывает о новых произведениях и об авторах;
  •   Речь ребенка обогащается новыми словами;
  •   Обновление книжного уголка в группе;
  •  Из бесед с воспитателями;
  •  Свой вариант ответа_____________________________________________

14.  Ваши предложения и пожелания по работе детского сада в данном направлении______________________________________________________

_________________________________________________________________

Спасибо за участие!

Приложение 2

Занятие по развитию речи

Оборудование: Иллюстрации к сказкам - «Волк и семеро козлят»«Курочка ряба»«Лисичка – сестричка и серый волк»; выставка книг по сказкам; мяч;

игрушки – заяц, лиса, медведь, волк, колобок; альбомный лист; цветные карандаши на каждого ребёнка.

Ход занятия:

1. Организационный момент, объявление темы:

- Ребята, вы любите сказки? (Да.) Вы знаете, уже много сказок. И вот сегодня мы собрались, чтобы еще раз вспомнить любимые сказки, узнать, кто из вас знает больше сказок. Итак, путешествие в страну сказок начинается! Чтение стихотворения Ф. Кривина «О чем-то скрипит половица»:

О чем-то скрипит половица,

И спице опять не спится,

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки.

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходит сказка.

Игра«Ты мне – я тебе».

(Дети становятся в круг. Ведущий с середины круга бросает мяч детям, называя животное. Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой.) Например: корова – сказка «Крошечка - Хаврошечка».

Коза -…; Медведь -…; Волк -…; Гуси -…; Лиса -…; Курица -…; Заяц-…

Молодцы! - Тихо садимся за стол.

2. Основная часть:

Сказки рассказывают о небывалом, чудесном и они бывают разными: народными и авторскими.

- Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ). Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.

- Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор). Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает (добро, а зло всегда (наказывается).

Игра«Узнай сказку по загадке»

- Ребята, вы много сказок знаете? (да). Сейчас проверим. Я буду загадывать вам загадки, и вы будете называть сказку.

** Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка. (Дюймовочка)

**Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

**Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит).

**Я от дедушки ушёл.

Я от бабушки ушёл,

Скоро к вам приду. (Колобок).

Игра«Узнай сказку по картинке»

- Вы молодцы, можете узнать сказку по загадке. А попробуйте узнать сказку по иллюстрации (на доске развешаны иллюстрации к сказкам «Волк и семеро козлят»«Курочка ряба»«Лисичка – сестричка и серый волк»).

1) – Ребята, посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки «Волк и семеро козлят» (Это сказка «Волк и семеро козлят».) - Кто её сочинил? - Ребята, «Волк и семеро козлят»- эта немецкая сказкасказка братьев Гримм. Получила распространение в России, вошла в устное народное творчество и с некоторым изменением в сюжете получила статус «Русской народной сказки».

- Чему учит нас эта сказка? (Тому, что нельзя чужим открывать дверь, слушаться маму, не быть злым как волк, а надо быть добрым.)

2) - Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? - показывает иллюстрацию из сказки «Курочка Ряба» (Это сказка «Курочка Ряба».)

- А какая курочка в этой сказке – хорошая или плохая? (Курочка хорошая. Она подарила дедушке и бабушке золотое яичко, а когда мышка его разбила, она пожалела их и снесла им другое яичко.)

Игра«Узнай сказку по героям»

- Я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют.

1. Дед, жучка, внучка, мышка. (Сказка «Репка»)

2. Мышка, бабка, яичко. (Сказка «Курочка ряба»)

3. Очень маленькая девочка, майский жук, ласточка, мышь. (Сказка «Дюймовочка»)

4. Царь, три сына, стрела, болото. (Сказка «Царевна-лягушка»)

- Ребята, перед вами сказочные герои (игрушки): заяц, волк, лиса, медведь, колобок.

Вопросы: - Кто из сказочных героев в этом ряду лишний? (Колобок)

- Как можно назвать остальных героев? (дикие животные)

- Каких героев можно ещё добавить? (старик, старуха)

- Как называется эта сказка? (Сказка «Колобок»)

3.Физминутка:

«Буратино»

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

4. Продолжение работы: 

Игровая обучающая ситуация «Составляем предложения»«Графическое изображение предложений».

- Ребята, сейчас я вам покажу сказочного героя, а вы должны назвать его и составить с этим словом любое предложение. Например: заяц (заяц любит морковку). Из скольких слов состоит это предложение (это предложение состоит из 3 слов, ребёнок записывает схему предложения на доске \- - -)

Репка; Кошка; Мышка. Посадил дед репку. Позвала Жучка кошку. Мышка за кошку. 1) \- - -. 2) \- - -. 3) \- - -. - Из какой сказки этот отрывок? («Репка»)

5. Пальчиковая гимнастика:

Вот помощники мои,

Их как хочешь, поверни.

По дороге бело, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

Чок-чок-чок, чок-чок-чок,

Скачет резвый табунок.

Руки на столе, ладонями вниз. Поочередное продвижение вперед то левой, то правой рукой с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев.

Пальчики разогрели и теперь можно приступить к работе. Ещё раз обратите внимание на свою посадку.

Парта – это не кровать,

И нельзя на ней лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

6. Самостоятельная работа на листочках:https://fsd.multiurok.ru/html/2019/04/25/s_5cc178787546e/1146846_6.png

- Ребята, перед вами листы бумаги. Листочки на столе положите правильно. Умницы! На листе рисунок репки. Вам надо заштриховать репку сверху вниз. Работать будем карандашом. Какого цвета карандаш нам понадобится? (жёлтый цвет, потому что репа жёлтая). Карандаш держим правильно в «щепотке» из большого, указательного и среднего пальца правой руки. Готовы? Тогда начинаем работать.

7. Подведение итогов:

- Молодцы! Я хочу сказать вам спасибо от всех сказочных героев. Вы хорошо знаете сказки, но, думаю, у каждого из вас есть самая любимая сказка. Предлагаю вам нарисовать на другой стороне листа сюжет из вашей любимой сказки.

Приложение 3

Присказки, пословицы, поговорки о сказках

  • Сказка не сказка, а присказка.
  • Сказку слушай, а к присказке прислушивайся.
  • Сказка — ложь, а песня — правда.
  • Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.
  • Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке не перебивается.
  • Сказка — складка, а песня — быль.
  • Сказки — не салазки: не сядешь да не поедешь.
  • Кашу кушай, а сказку слушай: умом — разумом смекай да на ус мотай.
  • Хороша сказка, да последняя.
  • Слушая сказку, вопросов не задают.
  • Всякая прибаутка в сказке хороша.
  • Бывает свинка золотая щетинка, да в сказках.
  • Быль за сказкой не угоняется.
  • Быль не сказка: из нее слова не выкинешь.
  • Девичьи сны да бабьи сказки.
  • Жил был царь, у царя псарь, да не было пса — и сказка вся.
  • Красна сказка складом, а песня — ладом.
  • Мал бывал — сказки слушал; вырос велик — сам стал сказывать, да не слушают.
  • Либо дело делать, либо сказки сказывать.
  • На сказках, что на салазках.
  • Не дочитав сказки, не кидай указки!
  • Пошла душа по рукам — у черта будет (из присказки).
  • Рассказывай сказки! Говори, я слушать стану!
  • Спать я не сплю и дремать не дремлю, а думаю я думу (из сказки).
  • Хорошо сказывать сказку про римский огурец (из Крылова).
  • Это присказка, а сказка будет впереди.
  • Бил ерш челом на лихого леща (из сказки).
  • Жил был царь Тофута — и сказка вся тута.
  • Всякой сказке бывает конец.
  • Не всякая водица для питья годится, не всякая сказка — людям указка.
  • Дурак только в сказках удачлив.
  • На дубе, что под дубом; на сказках, что на салазках.
  • Сказка – сердцу ласка.
  • Кто любит пляски, а кто слушать сказки.
  • Без понукалки и сказочник дремлет.
  • На думе, что под дымом; на сказках, что на салазках.
  • Коли внучек маю, так и сказки знаю.
  • Жизнь, как в сказке, чем дальше, тем страшнее.
  • Хороша сказка, да последняя.
  • О нем песни напевают, сказки сказывают.
  • Сказка вся, больше сказывать нельзя.
  • Сказывай тому, кто не видывал Фому.
  • Сказка хороша присказкой.
  • Пословица да присказка беседу красят.
  • Быль — что смола, а небыль — что вода.
  • Сказка — складка, послушать сладко.
  • Сказывали и мы сказки.
  • В сказках все есть, да в руках ничего нет.
  • Береги язык под старость ребятам сказки рассказывать.
  • Красна сказка складом, а песня — ладом.
  • Слушайте – послушайте! Расскажу вам сказку хорошую-прехорошую, длинную-предлинную.
  • Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
  • Быль не сказка: из нее слова не выкинешь.
  • Вот тебе сказка, а мне бубликов связка.

Приложение 4

Викторина по сказкам «Наши любимые сказки»

Цель:
- Закрепить и расширить знания детей о сказках;
- развивать индивидуальные литературные предпочтения;
- пробудить в детях интерес к театрализованной игре, развивать интонационную выразительность речи, формировать умение строить диалог между сказочными героями, обогащать словарный запас детей;
- воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие;
- способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы, их родителями и педагогами;
- вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.

Предварительная работа: чтение, рассказывание сказок, беседы по сказкам, тематическая выставка «В мире сказок», театрализованная деятельность игры с настольным театром.

Организационный момент: дети делятся на 4 команды, придумывают название команд.

Материал: аудио записи, слайды сказочных героев, сказочных предметов и иллюстраций к сказкам.

Ход викторины:
Дети под музыку «В гостях у сказки» входят в группу.
Здравствуйте, ребята! Скажите, ребята, а вы любите сказки? Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вы любите сказки? Тогда я предлагаю вам провести литературную викторину «Наши любимые сказки». Давайте поприветствуем, друг друга, команды – «Сказочники»,  «Волшебники», «Чародеи» и «Кудесники». Ребята давайте поприветствуем наше жюри. Жюри будет оценивать каждый ваш правильный ответ одним балом, а в конце нашей викторины подведут итог.
И так начнем нашу викторину с разминки. Я буду по очереди задавать вопросы каждой команде, а вы должны быстро отвечать. Готовы? Начинаем!

1 конкурс «Разминка»
1. С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой)
2. Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка ,мышка)
3. Какое яйцо снесла курочка Рябя? (золотое)
4. К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)
5. Крокодил, друг Чебурашки. (Гена)
6. Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
7. Кто потерял хрустальную туфельку? (золушка)
8. Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)
9. Кто разбил золотое яичко? (мышка)
10. Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)
11. Кто сделал Буратино? (Папа Карло)
12. Кто помогал девочке с братом скрыться от гусей? ( молочная река - кисельные берега, яблоня, печка)
13. Кто поймал стрелу Ивана царевича? (царевна лягушка)
14. Какая избушка была у лисы? (ледяная)

2 конкурс «Узнай сказку по описанию»
Молодцы, вижу, что хорошо подготовились. Следующий конкурс «Узнай сказку по описанию» сначала внимательно послушайте, а потом отвечайте.
1. В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Яблонька, укрой меня!
Реченька, спаси меня!
«Гуси-лебеди»
2. На лесной опушке

Стояли две избушки.
Одна из них растаяла,
Одна стоит по-старому.
«Заюшкина избушка»
3. Вор пшеницу воровал,
А Иван его поймал.
Вор волшебным оказался,
И Иван на нем катался.
«Сивка-бурка»
4. Вымолвил словечко –
Покатилась печка
Прямо из деревни
К царю и царевне.
И за что, не знаю,
Повезло лентяю?
«По щучьему велению»
5. Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
«Кот, петух и лиса»
6. Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
7. А дорога – далека, а корзинка – нелегка.
Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.
«Маша и медведь»
8. Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка?
«Колобок»
9. Мышка дом себе нашла.
Мышка добрая была.
В доме том, в конце концов
Стало множество жильцов.
«Теремок»
10. Красна девица, грустна
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слёзы льёт бедняжка.
«Снегурочка»

3 конкурс «Угадай героя сказки»
Ребята, а сейчас все внимание на экран. Вам нужно отгадать героя сказки, и из какой он сказки к нам пришел. (На экране телевизора показываются слайды) Ребята отгадайте про кого загадка.
Молодцы, а давайте маленько отдохнем.

Физминутка «Баба Яга» (включается аудио запись)

4 конкурс «Исправь ошибку»
1. «Петушок Ряба»

2. «Даша и медведь»
3. «Волк и семеро ягнят»

4. «Утки – лебеди»
5. «Лисичка с кастрюлькой»

6. «Заюшкин домик»
7. «Царевна Индюшка»

8. «Катя и братец Иванушка»
9. «Иван-царевич и зеленый волк»

 10. «Лисичка-сестричка и серая мышь»
 11. «По собачьему веленью»

 12. «Пузырь, соломинка и ботинок».

5 конкурс «Угадай сказку»
Вам нужно угадать и назвать название сказки. (Воспитатель показывает иллюстрации к сказкам).

6 конкурс «Назови волшебный предмет»
Ребята, посмотрите на экран телевизора назовите сказочный предмет и в чем его сила. На экране появляются предметы:
1. рукавичка,

2. ковер – самолет,

3. сапоги - скороходы,

4. зеркало,

5. метла,

6. волшебная палочка,

7. клубок,

8. хрустальная туфелька,

9. золотой ключик,

10. золотое яичко,

11. скатерть-самобранка,

12. карета из тыквы.

7 конкурс «Собери картинку»
Ребята, вам надо собрать кусочки так, чтобы получилась целая картинка. Назовите название сказки.

Молодцы, все назвали и ответили. Ребята, вот и подошла наша викторина к концу. А сейчас наше уважаемое жюри подведет и объявит результат.

Объявляется результат, и вручаются небольшие подарки детям.

Ребята, мы со сказками не прощаемся, а говорим им до свидания и до новых встреч.

 

Название команды

1 конкурс

2 конкурс

3 конкурс

4 конкурс

5 конкурс

6 конкурс

7 конкурс

«Сказочники»

«Волшебники»

«Чародеи»

«Кудесники»

Название команды

1 конкурс

2 конкурс

3 конкурс

4 конкурс

5 конкурс

6 конкурс

7 конкурс

«Сказочники»

«Волшебники»

«Чародеи»

«Кудесники»

Приложение 5

Сценарий музыкальной сказки «Волк и семеро козлят»

Описание материала: данное мероприятие целесообразно проводить с детьми в преддверии празднования "Дня Матери". Использованные современные технологии, позволяют детям раскрывать свои творческие таланты и использовать на практике имеющийся у них опыт.

Цель: Вызвать у детей интерес к театрализованной деятельности интегрированного, интерактивного музыкального семейного развлечения с целью освоения детьми 6-7 лет образовательных областей «Художественно-эстетические развитие»«Познавательное развитие»«Коммуникация»«Речевое развитие»«Физическое развитие».

Задачи: формировать целостность картины мира, расширять кругозор детей; развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками; приобщать детей к словесному искусству; развивать у детей музыкально – художественную деятельность; формировать у воспитанников потребность в двигательной активности.

Участники: дети.

Возраст детей: 6-7 лет.

Место проведения: музыкальный зал.

Предварительная работа: беседа по теме «Что такое дружба!»; организованная образовательная деятельность: разучивание движений к танцам, разучивание стихов; сюжетно-ролевая игра «Семья».

Оборудование: музыкальный центр, мультимедийное оборудование, муляжи, атрибуты для театра, элементы костюмов.

Ход спектакля:

Выходит Сказочница и животные. (Трек 1 до 0:25)

Сказочница (Воспитатель):

Тень тень полутень, выше города плетень.

Сели звери под плетень, похвалялися весь день.

Похвалялася лиса: «Всему свету я краса!» (Лиса)

Похвалялся зайка: «Поди догоняй-ка!» (Зайка)

Похвалялися ежи: «У нас шубы хороши!» (Ежи – 2 ребенка)

Похвалялся медведь: «Могу песни я петь!» (Медведь)

Сказочница: Это только присказка, сказка будет впереди.

Ребенок-скоморох:

Нам сказки дарят чудо,

А без чудес нельзя.

Они живут повсюду,

И нам они друзья.

А в сказках всё бывает,

Чего не может быть.

Ребенок-скоморох:

Слон в шахматы играет,

Кот может говорить.

Там солнечные краски

И страшный Карабас.

Нам не прожить без сказки,

Ей не прожить без нас.

Сказочница:

Как у речки на опушке

Жила козочка в избушке.

И красива, и мила.

Мамой козочка была.

Под музыку выходит коза. (Трек 2 «Динь-дон» до 0:15)

Сказочница:

У неё росли ребятки —

Очень милые козлятки.

Выбегают козлята (выбегают,  в руках метелки, тряпочки, представляются) ( Трек 3 до 0:15):

Болтушка (Ребенок), Топтушка (Ребенок), Всезнайка (Ребенок), Бодайка (Ребенок), Дразнилка (Ребенок), Смешилка (Ребенок). А я Малыш (Ребенок)!

Сказочница:

Мама деточек любила

И хозяйничать учила:

Дом и дворик убирать,

Пол метлою подметать.

После уборки уходят все в домик.  Коза выходит из домика, в руках корзинка и зовёт козлят. Козлята выбегают и садятся на лавочку перед домом.

Мама-коза (Ребенок):

Вы, козлятушки, мои,

Вы, ребятушки, мои,

Просыпайтесь поскорей,

Умывайтесь побыстрей.

Накормлю всех напою,

И на ярмарку пойду.

Кукушка (Ребенок):

Ку-ку, ку-ку, ку-ку,

Ой, что знаю, что скажу:

Серый волк здесь пробегал,

Очень страшно он кричал,

Что сегодня всех подряд

Переловит он козлят.

Мама-коза:

Волк в деревне появился.

Все идите-ка сюда!

Коза поет песню:

Ох, козлятушки, вы ребятушки,

Остаётеся вы без матушки.

Я на ярмарку за капустою,

Видно, волк придёт, сердцем чувствую.

Надо сидеть, слышите вы,   2 раза

Тише воды, ниже травы.

Малыш:

Не волнуйся, мамочка,

Будет всё в порядке.

Знаем мы из сказочки:

Волк ужасно гадкий.

Мама-коза:

Вы на 7 замков запирайтеся,

Лишь на голос мой откликайтеся.

Открывайте двери, если

Вам спою такую песню.

Песня козы «Дин-дон» (Трек 4 «Динь-дон»)  (козлята повторяют)

Мама-коза:

Верно спели, молодцы!

Козлята:

1. Жаль, что мамочка ушла.

2. У нее свои дела.

3. Целый день опять без мамы.

4. Ну, не хнычь, не будь упрямым.

5. В дом, козлята, дверь закроем,

6. И такое там устроим!  

(скачут, потом играют в игру «Ручеёк») (Трек 5)

Топтушка:

Хватит, братцы, баловаться!

Надо в доме убираться!

Бодайка:

Коврик вытряхнем, протрём,

Всё почистим сами,

Будет чистым целый дом –

Все на радость маме!

Смешилка:

Чисто выметем полы,

Приготовим ужин,

Вымоем посуду мы…

Что ещё бы нужно?

Дразнилка:

Тесто к пирогу месить,

Тоже будем сами,

Чтобы маму ждал сюрприз,

Испеченный нами!

Болтушка:

Мама из лесу придет,

И не будет ей хлопот,

С пирогом чайку попьёт,

Отдыхая в кресле.

(Убегают за домик)

Под Трек 6 выходит Волк.

Волк (Ребенок):

Я – волк-волчище,

Злой, злой-презлой.

Хочу козлят перехитрить

И в лес дремучий утащить.

Чтобы дверь открыть суметь,

Мне придется песню спеть.

Песня волка "Открывайте поскорей козлятки дверь"

Отворяйте поскорей мамаше дверь!

Я устала, я голодная как зверь!

Па-ба-ду-ба, па-ба-ду-ба, па-да-па-па

Топтушка:

Твой голос на мамин совсем не похож.

Бодайка:

Ты голосом толстым фальшиво поешь.

Волк:  Ну, погодите. Волк уходит.

Всезнайка: Ура, волк ушел.

Смешилка:

Мы веселые ребятки,

Целый день играем в прятки,

И танцуем, и поём,

И танцует с нами дом!

Танцуют и убегают в домик. (Трек 7)

Волк идет за помощью к Петуху. (Трек 8) Выходит Петух и Волк. 

Волк:

Хотел бы петь я, как коза,

Чтоб был мой голос тонкий

И очень, очень звонкий.

Петух (Ребенок):

Что ты задумал серый плут.

Волк:

На телевиденье зовут, где удивительные звери

Удивительно поют.

Петух:

Ну-ка лучше мне не ври быстро правду говори.

Волк:

Жить так больше не хочу, - У-У-У, У-У-У

Распугал я всех в лесу. - У-У-У, У-У-У.

Ах, как грустно одному. У-У-У, У-У-У.

Ах, как скучно одному. У-У-У-У-У-У.

Петух:

Это, братец, пустяки,

Будешь петь ты звонко

И очень, очень тонко.

Позову я вокалиста

Петь она научит очень быстро

Зовет Курицу.

Курица (Ребенок):

Чтоб Козы усвоить пенье,

Надо, Вам, иметь терпенье.

Повторите ноту ля!

(Курица показывает голосом, и Волк за ней повторяет грубо ля-ля-ля. 2 раза)

Курица:

Ох! Устала я друзья!

И пора кормить цыплят!

Сейчас здесь будет вся семья!

Ох! Не жизнь, а суета!

Танец цыплят. (Трек 9) Цыплята убегают, а Курица подходит к Волку и говорит:

Повторите ноту ля!

Волк: Ля! (Волк наконец-то запел тоненько)

Курица и Волк уходят.

Под музыку влетает Пчела. (Трек 10)

Мама пчела (Ребенок):

Здравствуй, соседушка! Здравствуй, Коза! Как делишки? Как детишки?

Мама-коза:

Да вот с ярмарки иду, и подарки я несу! Тороплюсь, тороплюсь, за детишек я боюсь!

Мама пчела:

Ты за медом к нам пришла?

Мама-коза:

 Да. Продай, соседка, меду.

1-я пчела (Ребенок): 

На клеверной поляне

Ужасная жара.

Пчелиное жужжанье

Здесь слышится с утра.

2-я пчела (Ребенок): 

На всех одна забота

У пчелок трудовых:

Набрать побольше меда

И спрятать в кладовых.

3-я пчела (Ребенок): 

Медком янтарным соты

До краешков полны.

Плоды такой работы

Для всех людей нужны.

4-я пчела (Ребенок): 

Вот козлятам сладкий мед

Пусть не болеют целый год.

Танец пчел жуков и пчелок. (Трек 11)

Коза уходит. Волк идет, репетирует. «Мама». (Трек 12) Поет козлятам песню, они открывают дверь.

Волк:

Баста, карапузики,

Кончилися танцы!

Бодайка:

Помирать, так с музыкой,

Запевайте, братцы!

Болтушка:

Раз пустили волка в дом,

Вот, что я считаю:

Дружно мы сейчас его

Перевоспитаем!

Игра «Волк и козлята».

Серый волк  в лесу гулял

И козляток повстречал.

Стал он думать и гадать,

Как козляток напугать.

Дети идут по кругу, держась за руки, волк ходит в середине круга или за кругом, дети проговаривают текст.

А козлята увидали  -

В  дом от волка убежали!

 

На  последние слова   все дети убегают в определённом направлении (в домик) и прячутся от волка.

Волк рычит и догоняет козлят и догнать не может.

Мама-коза:

О, ужас, здесь ты, серый плут!

Ах, бедные козлятки! (Считает) 

Да нет! Мои козлята тут,

Здоровы все ребятки.

Волк:

Не хотел я вас обидеть,

Я хотел вас чаще видеть!

Не хотел я вас пугать.

Мне бы с вами поиграть.

Ведь в моём пустом дому

Очень скучно одному!

Я один на целом свете

Ведь нету мамы у меня.

Дразнилка:

Мамочка, милая, пусть остается,

Для волка у нас местечко найдется.

Мама-коза:

Ну, хорошо, оставайся у нас.

Все герои выходят, радуются, водят хоровод вокруг Волка, встают полукругом, хлопают. (Трек 13)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сундучок сказок (использование сказок для воспитания толерантности)

Сегодня все большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Причин этому много. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства масс...

Отличие русских народных сказок от сказок других народов

1. В русских народных сказках, как правило, богатство не являлось самоцелью. Оно не зарабатывалось тяжким трудом, а появлялось внезапно по воле случая и так же внезапно могло исчезнуть. Богатство служ...

Отличие русских народных сказок от сказок других народов

1. В русских народных сказках, как правило, богатство не являлось самоцелью. Оно не зарабатывалось тяжким трудом, а появлялось внезапно по воле случая и так же внезапно могло исчезнуть. Богатство служ...

Итоговое мероприятие в средней группе по тематической неделе: «Неделя сказок» - «Путешествие по страницам сказок». Ивановская Светлана Степановна, воспитатель

Цель: Закрепить и расширить представление детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев).Задачи: Формировать чувства близости между родителями и детьми. Активизировать творческий потенциал...