конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
конспект занятия "Путешествие по сказкам"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия "Путешествие по сказкам" | 23.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность
в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет
по развитию речи
на тему «Путешествие по сказкам»
Задачи
Образовательные:
Учить детей узнавать и называть сказки по литературным фрагментам, загадкам, иллюстрациям; учить рассуждать, отвечать на вопросы; расширять и активизировать словарный запас детей.
Развивающие:
развивать коммуникативные навыки, познавательную активность.
Воспитательные:
воспитывать интерес к произведениям народного творчества, отзывчивость, доброжелательность; учить детей работать коллективом дружно.
Словарная работа: сдобный, невеличка.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, чтение художественной литературы.
Методы и приёмы:
Наглядные: показ предметов, игрушек, иллюстраций, рассматривание иллюстраций.
Словестные: чтение и рассказывание художественных произведений, обобщающая бесед, загадывание загадок, оценка детской речи, вопрос.
Практические: дидактические упражнения.
Ход
Воспитатель :ребята чтобы вежливыми быть нужно поздароваться.
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас отправиться в одну удивительную страну, в страну сказок.
Воспитатель: Смотрите, я принесла книгу с вашими любимыми сказками (воспитатель открывает книгу) Что случилось? Сказки пропали! Куда же они могли деться? , а давайте отправимся их искать.
Воспитатель: А на чем мы поедим? (Ответы детей).
давайте отправимся на поиски сказок на поезде.
Тогда садимся в поезд я буду большим паровозом, а вы маленькие вагончики
Набирает поезд ход
Паровоз бежит в перёд
Ту- ту, чух -чух-чух
Вот и первая остановка
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
«Его съесть хотели все,
Но попал он в пасть к лисе.
Сдобный, маленький клубок
В сказке звался».
Дети: Колобок
Воспитатель: Правильно (достает из коробочки игрушку Колобок).
- Кто испек колобок?
-Куда покатился колобок?
-Кого встретил по дороге колобок?
-Кто съел колобка?
Ответы детей.
Ребята как вы думаете ,а почему в сказке колобка называют сдобным?
Ответы детей
Воспитатель Сдобный – это пышный ,румяный, вкусный.
Лейла какой колобок сдобный….
Воспитатель: Молодцы ребята, сказку о Колобке вы знаете, оставлю его здесь. А мы с вами вместе «слепим» колобка, с помощью наших пальчиков
Пальчиковая гимнастика «Слепи колобка».
Мы лепили колобка (дети имитируют движения «лепки»)
Тесто мяли мы слегка (сжимают и разжимают пальцы)
А потом его катали (катают колобка)
На окошечко сажали (раскрывают ладони, показывают их)
Он с окошка прыг да прыг (стучат по ладоням пальцами)
Укатился, озорник (вращение кистями)
Воспитатель: Молодцы! А теперь мы отправляемся дальше .
Как гудит большой паровоз УУУУ.
А как маленькие вагончики ему отвечают, Чух-чух .Вот мы приехали в другую сказку.
Слушайте следующую загадку из нашей волшебной книжки:
«Кошка, внучка,
Мышка и собака Жучка
Деду с бабой помогали,
В огороде урожай собирали?»
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку «Репка». Но что то тут не так. Все герои перепутались.
Задание «Путаница».
Воспитатель: Что же случилось с героями сказки, они забыли, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.
Воспитатель: Кто посадил репку? Дети: Дед
Воспитатель: Кого позвал Дед? Дети: Бабку
Воспитатель: Кого позвала Бабка? Дети: Внучку (Настольный театр )
Воспитатель: Кого позвала Внучка? Дети: Жучку
Воспитатель: Кого позвала Жучка? Дети: Кошку
Воспитатель: Кого позвала Кошка? Дети: Мышку
(дети определяют правильный порядок появления героев в сказке и расставляют их на столе).
Воспитатель: А давайте поможем нашим героям вытянуть репку!
Физминутка «Посадили репку в огороде».
Мы шагаем друг за другом. Лесом и зеленым лугом. (ходьба)
Перед нами огород. (руки вытянуть вперед)
Дед на помощь нас зовет. (махи руками)
Вот мы репку посадили. (наклониться)
посадили. (наклониться)
И водой её полили. (имитация движения)
Вырастала репка, хороша и крепка. (развести руки в стороны)
А теперь её потянем. (имитация движения)
И из репы кашу сварим. (имитация движения)
И будем от репки здоровые и крепкие. (показать силу).
Воспитатель: Молодцы! Вот видите, ребята, когда мы все вместе и дружны; помогаем друг другу, и тогда у нас всё получается.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что за сказка еще живет в нашей книге? Отгадайте загадку.
«звери жили в доме том, но медведь
Сломал их дом поместиться он не смог
Эта сказка (Теремок)
Дети: Теремок
Воспитатель: Ребята, а кто же жил в теремке? Я начинаю, а вы договаривайте
Мышка…(норушка)
Лягушка…(квакушка)
Зайчик… (побегайчик) (показать картинки)
Лисичка…(сестричка)
Волчок …(серый бочок).
Воспитатель: Кто же сломал теремок?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Почему ребята?
Дети: Потому, что он самый большой из зверей.
Воспитатель: Правильно, ребята сломал медведь.
А давайте поможем зверям построить новый красивый теремок.
Тук да тук молотком
Мы построим новый дом
Дом высокий
Дом с окном
С острой крышей и трубой
В доме мы живём с тобой
Ну вот ребята мы помогли построить новый теремок.
Воспитатель: Молодцы!А мы отправляемся снова в путь
Едем с горки на горку с горки на горку едет наш поез ту тууу
Ребята мы приехали в новую сказку: Что же эта за сказка?
«Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!»
Дети: Курочка Ряба!
Воспитатель: Правильно, ребята (достает курочку из коробочки)
- Как начинается эта сказка?
-Кто снес яйцо бабе и деду?
-Какое яйцо снесла курочка Ряба?
-Кто разбил яйцо?
- А как она разбила?
-А что курочка Ряба ответила деду и бабе?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята и эту сказку вы знаете.
Курочку я поставлю рядом с нашим колобком,
Воспитатель: Ну почему же Дед и Баба грустные. (Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка)
- Что же делать? (Надо им помочь – собрать яичко)
Игра «Собери яичко».
Дети собирают разрезную картинку Золотое яичко.
Воспитатель: Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.
Молодцы!
Воспитатель: А вы сможете продолжить сказку? Сейчас я буду начинать сказку, а вы ее продолжите.
• Тянут потянут…
• Заяц построил избушку лубяную…
• Я от дедушки ушёл…
• Дед бил-бил…
• Кто, кто в теремочке живёт…
А теперь нам надо отправляться обратно в детский сад садимся на поезд и поехали…..
4. Рефлексивно-оценочный этап:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
В Каких сказках мы сегодня побывали?
Какого колобка испекла бабка в сказке?
Какая сказка вам больше всего нравиться?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...