конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Дыменко Марина  Александровна

конспект занятия "Путешествие по сказкам"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность

в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет

по развитию речи

на тему «Путешествие по сказкам»

Задачи

Образовательные:

Учить детей узнавать и называть сказки по литературным фрагментам, загадкам, иллюстрациям; учить рассуждать, отвечать на вопросы; расширять и активизировать словарный запас детей.

Развивающие:

развивать коммуникативные навыки, познавательную активность.

Воспитательные:

воспитывать интерес к произведениям народного творчества, отзывчивость, доброжелательность; учить детей работать коллективом дружно. 

Словарная работа: сдобный, невеличка.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, чтение художественной литературы.

Методы и приёмы:

Наглядные: показ предметов, игрушек, иллюстраций, рассматривание иллюстраций.

Словестные: чтение и рассказывание художественных произведений, обобщающая бесед, загадывание загадок, оценка детской речи, вопрос.

Практические: дидактические упражнения.

                                             Ход

Воспитатель :ребята чтобы вежливыми быть нужно поздароваться.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель:  Тогда я приглашаю вас отправиться в одну удивительную страну, в страну сказок.

 Воспитатель: Смотрите, я принесла книгу с вашими любимыми сказками (воспитатель открывает книгу) Что случилось? Сказки пропали! Куда же они могли деться? , а давайте отправимся их искать.

Воспитатель: А на чем мы поедим? (Ответы детей).

 давайте отправимся на поиски сказок на поезде.

Тогда садимся в поезд я буду большим паровозом, а вы маленькие вагончики

Набирает поезд ход

Паровоз бежит в перёд

Ту- ту, чух -чух-чух

Вот и первая остановка

Воспитатель:  Ребята, отгадайте  загадку:

«Его съесть хотели все,

Но попал он в пасть к лисе.

Сдобный, маленький клубок

В сказке звался».

Дети: Колобок

Воспитатель: Правильно (достает из коробочки игрушку Колобок).

- Кто испек колобок?

-Куда покатился колобок?

-Кого встретил по дороге колобок?

-Кто съел колобка?

Ответы детей.

Ребята как вы думаете ,а почему в сказке колобка называют сдобным?

Ответы детей

Воспитатель Сдобный – это пышный ,румяный, вкусный.

Лейла какой колобок сдобный….

Воспитатель: Молодцы ребята, сказку о Колобке вы знаете, оставлю его здесь. А мы с вами вместе «слепим» колобка, с помощью наших пальчиков

Пальчиковая гимнастика «Слепи колобка».

Мы лепили колобка (дети имитируют движения «лепки»)

Тесто мяли мы слегка (сжимают и разжимают пальцы)

А потом его катали (катают колобка)

На окошечко сажали (раскрывают ладони, показывают их)

Он с окошка прыг да прыг (стучат по ладоням пальцами)

Укатился, озорник (вращение кистями)

 Воспитатель: Молодцы!  А теперь мы отправляемся дальше .

Как гудит большой паровоз УУУУ.

А как маленькие вагончики ему отвечают, Чух-чух .Вот мы приехали в другую сказку.

Слушайте следующую загадку из нашей волшебной книжки:

«Кошка, внучка,

Мышка и собака Жучка

Деду с бабой помогали,

 В огороде урожай собирали?»

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку «Репка». Но что то тут не так. Все герои перепутались.

Задание «Путаница».

Воспитатель: Что же случилось с героями сказки, они забыли, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

Воспитатель: Кто посадил репку?      Дети: Дед

Воспитатель: Кого позвал Дед?          Дети: Бабку

Воспитатель: Кого позвала Бабка?     Дети: Внучку   (Настольный театр )

Воспитатель: Кого позвала Внучка?  Дети: Жучку

Воспитатель: Кого позвала Жучка?    Дети: Кошку

Воспитатель: Кого позвала Кошка?    Дети: Мышку
(дети определяют правильный порядок появления героев в сказке и расставляют их на столе).

Воспитатель: А давайте поможем нашим героям вытянуть репку!

Физминутка  «Посадили репку в  огороде».

Мы шагаем друг за другом. Лесом и зеленым лугом.  (ходьба)  

Перед нами огород. (руки вытянуть вперед)

Дед на помощь нас зовет.  (махи руками)                                         

Вот мы репку посадили. (наклониться)  

посадили.  (наклониться)                           

И водой её полили. (имитация движения)                                                                       

Вырастала репка, хороша и крепка. (развести руки в стороны)                                         

А теперь её потянем. (имитация движения)                                                                       

И из репы кашу сварим. (имитация движения)                                                                   

И будем от репки здоровые и крепкие.  (показать силу).

Воспитатель: Молодцы! Вот видите, ребята, когда мы все вместе и дружны; помогаем друг другу, и тогда у нас всё получается.

 Воспитатель: Давайте посмотрим, что за сказка еще живет в нашей книге? Отгадайте загадку.

«звери жили в доме том, но медведь

Сломал их дом поместиться он не смог

Эта сказка (Теремок)

Дети: Теремок

Воспитатель: Ребята, а кто же жил в теремке? Я начинаю, а вы договаривайте

Мышка…(норушка)

Лягушка…(квакушка)

Зайчик… (побегайчик)        (показать картинки)

Лисичка…(сестричка)

Волчок …(серый бочок).

Воспитатель: Кто же сломал теремок?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Почему ребята?

Дети: Потому, что он самый большой из зверей.

Воспитатель: Правильно, ребята сломал медведь.

А давайте поможем зверям построить новый красивый теремок.

Тук да тук молотком

Мы построим новый дом

Дом высокий

Дом с окном

С острой крышей и трубой

В доме мы живём с тобой

Ну вот ребята мы помогли построить новый  теремок.

 Воспитатель: Молодцы!А мы отправляемся снова в путь

Едем с горки на горку с горки на горку едет наш поез ту тууу

 Ребята мы приехали в новую сказку: Что же эта за сказка?

«Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!»

Дети: Курочка Ряба!

Воспитатель: Правильно, ребята (достает курочку из коробочки)

- Как начинается эта сказка?

-Кто снес яйцо бабе и деду?

-Какое яйцо снесла курочка Ряба?

-Кто разбил яйцо?

- А как она разбила?

-А что курочка Ряба ответила деду и бабе?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята и эту сказку вы знаете.

Курочку я поставлю рядом с нашим колобком,

Воспитатель: Ну  почему же Дед и Баба грустные. (Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка)

- Что же делать? (Надо им помочь – собрать яичко)        

Игра «Собери яичко».

Дети собирают разрезную картинку Золотое яичко.

Воспитатель: Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.

Молодцы!

 Воспитатель: А вы сможете продолжить сказку? Сейчас я буду начинать сказку, а вы ее продолжите.
• Тянут потянут…
• Заяц построил избушку лубяную…
• Я от дедушки ушёл…
• Дед бил-бил…
• Кто, кто в теремочке живёт…

А теперь нам надо отправляться обратно в детский сад садимся на поезд и поехали…..
4. Рефлексивно-оценочный этап:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

В Каких сказках мы  сегодня побывали?

Какого колобка испекла бабка в сказке?

Какая сказка вам больше всего нравиться?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...