" В гостях у сказки"
учебно-методический материал по художественной литературе (подготовительная группа)

Коцубенко Наталья Викторовна

Развлечение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.docx23.65 КБ

Предварительный просмотр:

"В гостях у сказки"

Спортивные соревнования по сказкам К.И.Чуковского

Оформление зала: на центральной стене портрет К.И.Чуковского, воздушные шары; на зеркале изображение веселого весеннего пейзажа, иллюстрации в паспарту к сказкам К.Чуковского, в центре зала стоит украшенное «Чудо-дерево».

Вход детей под волшебную музыку.

Ребята поздоровайтесь с гостями которые пришли к нам сегодня.

Ребята а вы любите сказки

Ответ детей Да

Тогда я вам предлагаю отправиться в мир сказок.

Для этого произнесём волшебные слова

 Кулачок с секретом к ушку поднесем, Три раза повернемся и в сказку попадем (начало мероприятия).

Ведущий - обращает внимание детей на чудо-дерево:

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растет,

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное.

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем

А что же растет на нашем дереве? Давайте его рассмотрим. (Ответы детей)

На дереве растут не листочки, не цветочки, ни чулки, ни башмаки, а выросли разноцветные фишки (в форме разноцветных шаров). Возьмите по одному шарику  (девочки - красные или желтые, мальчики - синие или зеленые) и разделитесь на две команды (красные и зеленые, желтые и синие). Посмотрите, на дереве висят разноцветные письма, на них есть цифры. Давайте возьмем конверт №1 и посмотрим что же там написано: «Ребята, приглашаю вас отправиться в путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского.». Готовы? Тогда вам первое задание: Отгадайте, из какой сказки эти слова? Кто знает, поднимайте руку.

Узнайте сказку по отрывку. Из какой сказки эти строки?

- Волки от испуга скушали друг друга.

Бедный крокодил жабу проглотил,

А слониха, вся дрожа, так и села на ежа.. ("Тараканище")

- Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушёными грибами. ("Путаница")

- Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня.. ("Мойдодыр")

- ..Но не слушали газели

И по-прежнему галдели:

- Неужели, в самом деле

Все газели погорели?

Что за глупые газели!.. ("Телефон")

- А рядом прикорнула

Зубастая акула,

Зубастая акула

На солнышке лежит… ("Айболит")

- Но жуки-червяки испугались,

По углам, по щелям разбежались:

Тараканы под диваны,

А козявочки под лавочки,

А букашки под кровать-

Не желают воевать!..("Муха-цокотуха")

Наступила темнота не ходи за ворота

Кто на улицу попал заблудился и пропал….(Краденое солнце)

- Долго, долго целовала

И ласкала их она,

Поливала, умывала,

Полоскала их она… ("Федорино горе")

Ведущий - Вот и первая сказка, куда мы отправимся, будет "Федорино горе". Вы помните, как в начале сказки вся посуда и все вещи убежали из дома.

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла…

И кастрюля на бегу

Закричала утюгу:

"Я бегу, бегу, бегу,

Удержаться не могу!"

А за ними блюдца, блюдца-

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

Вдоль по улице несутся -

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

Убежали все от грязи, от тараканов. Давайте посмотрим, как же бегали тараканы.

1 Соревнование тараканов

- по сигналу первый одевает шапочку-усики на голову, бежит на руках и ступнях змейкой между тарелками до стойки, обегает её и возвращается обратно, передает шапочку следующему игроку команды.

Ведущий- ребята смотрите кто-то там идет.

Входит Федора Ой Бедная я баба осталась одна вся посуда куда-то ушла от меня

Ой сесть бы мне за стол да стол за ворота ушел

Сварить бы мне щи да посуду пойди поищи

Ой горе мне горе Федоре плачет….

Ведущий- ребята а давайте поможем Федоре найти ее посуду

Гимнастика для глаз «В поиске посуды» 

Ведущий - Давайте поможем Федоре, собрать посуду.

Посуда расставлена по спорт залу  дети берут корзинку и по очереди бегут  и складывают посуду в корзинку. собрав всю посуду отдают корзинки Федоре.

Федора ой спасибо вам ребята за помощь.

Пойду ее помою . Я обещаю буду посуду любить буду за нею следить .

Ведущий - Побывали мы в сказке "Федорино горе". Давайте откроем следующее письмо.

"Предлагаю вам заглянуть в сказочную шкатулку и закончить четверостишия. Готовы? За каждый правильный ответ вы получите фишку".

Закончите четверостишие:

- Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас,

( не покиньте меня в мой последний час)

- Зайчики в трамвайчике

Жаба на метле

Едут и смеются

(пряники жуют)

- Убежало одеяло,

Улетела простыня,

И подушка..

(как лягушка ускакала от меня)

- Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал:

"Вот вам…

(телеграмма от Гиппопотама)

- В Африке разбойник,

В Африке злодей,

В Африке…

(ужасный Бармалей)

- А за ними вдоль забора

Скачет бабушка Федора:

"Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

(воротитеся домой)

- "Я - Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников ..

(Начальник и мочалок Командир)

Ведущий - Сейчас мы с вами отправляемся в сказку "Мойдодыр". Ребята, скажите, какой предмет проглотил Крокодил словно галку? (мочалку)

Предлагаю вам устроить гонку мочалок.

3 Соревнование «Гонка мочалок»

- передача мочалки над головой, из рук в руки, стоя друг за другом туда и обратно.

4 Соревнование Найди предмет для гигиены

-два обруча в нем лежат предметы для гигиены и лишние предметы дети выбирают то что нужно для гигиены.

Ведущий - В сказке "Мойдодыр" есть замечательные слова:

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться…

Всегда и везде -

Вечная слава воде!

И настало время устроить соревнование с водой.

5Соревнование «Кто быстрее?»

- по сигналу каждый по очереди должен перенести воду из одного тазика в другой с помощью определенного предмета: тарелка, ложка, стакан. Время проведения соревнования 1 минута. С помощью мерных стаканов сравнивается количество принесенной воды.

Телефонный звонок  спасите кого бегемота наш бегемот провалился в болото .

Воспитатель ребята там бегемот провалился в болото пойдемте его спасать?

6 Соревнование «Спасение бегемота».

Молодцы спасли бегемота.

Ведущий - Нам пора открыть следующее письмо:

" Отгадайте, что лежит в Черном ящике. Вам помогут вопросы."

Черный ящик:

- В ящике любимое лакомство крокодилов из сказки "Телефон". (Калоша)

- В ящике то, что кусало как оса в сказке "Мойдодыр" (Мыло)

- В ящике то, чем угощали бабочку в сказке "Муха-цокотуха". (Варенье)

- В ящике то, на чем ехали комарики в сказке "Тараканище". (Воздушный шар)

- В ящике то, чем лечил бегемотиков доктор в сказке "Айболит". (Шоколад)

- В ящике то, что нашла муха из сказки "Муха-цокотуха" (Денежка)

И следующая сказка куда мы с вами отправимся «Муха-Цокотуха»

7 Соревнование « В поиске монет»

Будем искать денежку кто больше найдет тот и победил.

Ведущий - На Чудо-дереве осталось последнее письмо, давайте его прочитаем.

"Вы, ребята, сегодня путешествовали по сказкам К.И.Чуковского. Показали, какие вы смелые, ловкие, умелые, дружные, как хорошо знаете и любите сказки К.И.Чуковского. И мне хочется сегодня подарить вам книгу раскрасок по сказкам Чуковского.  Раскрашивайте , играйте, дружите. Ваше Чудо-дерево."

Ну что ребята понравилась вам путешествие по сказкам К.И. Чуковского. А в каких сказкам мы сегодня побывали?

Пора отправляться обратно в детский сад. Давайте дружно произнесем волшебные слова. 

Кулачок с секретом к ушку поднесем, Три раза повернемся, и в садик наш придем (конец мероприятия).

Прощание детей с Чудо-деревом.

Уход детей под веселую музыку.

Необходимое оборудование:

  • Чудо - дерево с разноцветными веточками;
  • 4 разноцветных письма (красное, желтое, синее, зеленое);
  • разноцветные одноразовые тарелки (красные, желтые, синие, зеленые)- 12 штук;
  • 2 блюдца, 8 чашек;
  • 2 стола, 2 стульчика;
  • 2 мочалки;
  • 4 тазика: 2 с водой, 2 пустых;
  • 2 больших ложеки; 4 маленьких тарелки, 6 стаканов;
  • Черный ящик: калоша, мыло, баночка варенья, воздушный шарик, денежка, шоколад;
  • магнитофон, фонограммы;
  • Подарок – книга раскрасок;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.

Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...