Досуг для старшей группы " Путешествие по добрым сказкам К.И.Чуковского.
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Харина Татьяна Александровна

Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского .Уметь определять содержание литературных произведений по отрывкам из книги иллюстрациям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_dobrym_skazkam_k.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:

"Путешествие по добрым сказкам К.И.Чуковского"

Цель: Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского

Задачи:

уметь определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям;

сформировать умение свободно общаться с детьми;

закрепить умения детей читать наизусть стихотворения;

воспитывать у детей интерес к художественной литературе.

Оборудование: Мультимедийная доска, разрезанные на части  картинки посуды, иллюстрации сказок, коробочка, книжки с произведениями К. И.Чуковским.

Предварительная работа: чтение, слушание сказок К.И.Чуковского.

Методы: наглядный метод, словесный метод, игровой метод.

Ход занятия.

Воспитатель- Ребята, а вы любите сказки? Я предлагаю, вам сегодня отправиться в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки К.И.Чуковского. Какие сказки Чуковского вам известны?

Дети - «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «доктор Айболит», «Чудо-дерево».

Воспитатель - Правильно. (далее читает стих)

В гости дедушка Корней
Пригласить рад всех детей
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят,
Кто умеет слушать сказки
И кто любит их читать.

- Детки, хотите мы отправимся в путешествие по сказкам Чуковского?

Дети: Да.

Воспитатель- Тогда отправляемся! 

 Воспитатель-А у наших ворот
Чудо-дерево растет
Чудо расчудесное.
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
А веселые картинки.

(Воспитатель показывает детям иллюстрации к сказкам и предлагает назвать, каким сказкам они соответствуют)

Воспитатель - А почему вы любите слушать, читать сказки? Чему нас учат сказки?

Дети - Потому что они учат нас быть добрее, правдивее, учат радоваться и веселится.

Воспитатель - Ребята, давайте вспомним и назовем правила обращения с книгой.

 И так, какие же правила вам известны? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь я знаю, что вы умеете правильно обращаться с книгой. А вы знаете, что книги любят тишину - это одно из главных правил, которое надо запомнить.

Дети - Да.

Воспитатель - Дети, посмотрите, кто-то под деревом оставил для нас коробочку. Хотите узнать, что в ней? Заглянем в нее?

Посмотрите, в коробке книжки К.И.Чуковского, я буду вам читать отрывки из сказок, а вы постараетесь их отгадать.

- Убежало одеяло,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.
                         (Мойдодыр)

- Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперёд.
А за ним комарики
На воздушном шарике.
                       (Тараканище)

- Замяукали котята:
«Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята, Хрюкать!»
А за ними и утята:
«Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,
Квакать!»
                             (Путаница)

Воспитатель - Детки, какие же вы молодцы, как вы хорошо знаете сказки К.И.Чуковского.

А теперь давайте присядем и поговорим о самом авторе. (Воспитатель начинает рассказ)

Корней Иванович Чуковский был добрым и жизнерадостным человеком. Родился он 1 апреля, а, как известно, этот день, считается днем шуток, веселья и смеха. Корней Иванович жил в те времена, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как вы сейчас. У него было 4 детей: две дочери и два сына. Он часто играл с ними в прятки, в салочки, купался с ними в море, катал их на лодке, строил вместе с ребятишками сказочные замки из песка. Жили они весело, были дружной семьей. Чуковский очень любил своих детей. Но однажды в их семье случилось несчастье. Один из его сыновей тяжело заболел. У него поднялась высокая температура, сильно болела голова. Маленький мальчик ничего не ел, не мог уснуть, а только плакал. Чуковскому было очень жалко своего сынишку, хотелось его успокоить, и он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку.

Сказка понравилась ребенку, он внимательно ее слушал, и наконец, перестал плакать, уснул, и уже скоро и вовсе выздоровел. После этого происшествия К.И.Чуковский стал сочинять сказки. Он придумал много сказок, которые хорошо знакомы и любимы и детьми и взрослыми.

Воспитатель - А сейчас я предлагаю вам поучаствовать в небольшой викторине, по произведениям Чуковского, внимательно слушайте задания и постарайтесь дать правильный ответ:

- Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? (Бармалей)

- В каком произведении посуда убежала от хозяйки? (Федорино горе)

- На чем ехали зайчики в сказке «Тараканище» (На трамвайчике)

- Почему у цапель разболелись животики, и почему они просили прислать им капли, в стихотворении «Телефон» (Они объелись лягушками).

Разминка:

Нас не надо вам лечить, (шагают друг за другом по кругу)
Добрый доктор Айболит
Не болят у нас животики 
(поглаживают животики)
Как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем 
(руки тянут вверх)
А потом к траве присядем 
(приседают)
Как орлы летим, парим 
(машут руками)
Во все стороны глядим.
Где же Африка - страна? 
(глядят из-под руки)
Может, помощь там нужна?
Вместе с Читой мы поскачем 
(поскоки на месте)
Как веселый, звонкий мячик,
Дружно к бедным страусятам
По густой траве шагать.
Вам мы помощь оказали 
(показывают, какие сильные)
Сами сильными мы стали.

Воспитатель -  А теперь хочу посмотреть, какие вы сообразительные. Мне нужна ваша помощь. У меня в конвертике,  какие-то  маленькие  части картинок.  Вы мне не поможете помочь  их собрать.

Дети – Ответы детей. ( да)

Игра «Собери картинку»

Воспитатель - Из какой эти картинки  сказки как вы думаете?

 Дети - «Федорино горе»

Дети - Ответы детей  (она не мыла ее, разбивала, посуда обиделась и ушла.)

Воспитатель -  Чему учит нас эта сказка?

Дети- Ответы детей (Быть аккуратными, чистоплотными, беречь посуду, прибираться дома).

Воспитатель - Кто это ребята?

Дети – Крокодил.

Воспитатель – В каких сказках Чуковского  встречается  герой крокодил?

Дети - «Краденое солнце», «Крокодил», «Мойдодыр», «Путаница», «Бармалей»,

« Телефон».

 Воспитатель - Вот и подошло к концу наше путешествие .

- Какие сказки мы сегодня вспомнили? Кто автор этих сказок?  Что вам понравилось больше всего? Какая сказка вам нравится больше? Почему? Как мы помогли Федоре?

 Дети - Ответы детей.

Воспитатель - Очень хорошо вы знаете сказки этого замечательного автора.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг для старшей группы " Путешествие по сказкам "

Обобщить знание детей о сказках....

Конспект занятия в средней группе «Путешествие Лунтика по сказкам К.И. Чуковского»

Конспект занятия в средней группе «Путешествие Лунтика по сказкам К.И. Чуковского»...

Конспект литературного досуга в старшей группе «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»

laquo;ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ К.И. ЧУКОВСКОГО»Литературный досуг в старшей группе.Цель: создание условий, для использования полученных знаний и умений при проведении литературного досуга....

Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Любимые сказки К.И. Чуковского»

Обобщение знаний детей о писателе К.И.Чуковском и его произведениях....

Конспект занятий Физкультурный досуг в старшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: формировать у дошкольников интерес к физической культуре....

Летний досуг в старшей группе "Путешествие по сказкам"

Летний досуг в старшей группе «Путешествие по сказкам»Цель: Формировать двигательные умения и навыки, через имеющиеся у детей знания и представления о сказках.Задачи:- воспитывать инт...


 

Комментарии

Долотина Кристина Викторовна

Данная тема очень актуальна. Мероприятие интересное и познавательное, подходит для детей в возрасте 5-7 лет. Спасибо, коллега, за материал!