Викторина "Дорогой сказок"
методическая разработка по художественной литературе (старшая группа)

Кожухарь Анжелла Алексеевна

Викторина для детей старшей группы "Дорогой сказок"

Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о названиях сказок, авторах  и их героях, активизировать интерес к участию в литературных викторинах.

Задачи: 1. Активизировать устную речь детей и детское чтение; вспомнить и закрепить знания детей об особенностях сказок; организовать досуг учащихся.

2. Развивать мышление, воображение, интерес, внимание;

3. Воспитывать любовь к сказкам и к чтению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnaya_deyatelnost-_viktorina_dorogami_skazok_.docx481.73 КБ

Предварительный просмотр:

               Государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания Московской области  «Филимонковский детский дом-интернат для умственно  отсталых детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».    

Викторина

«Дорогой сказок»

Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о названиях сказок, авторах  и их героях, активизировать интерес к участию в литературных викторинах.

Задачи: 1. Активизировать устную речь детей и детское чтение; вспомнить и закрепить знания детей об особенностях сказок; организовать досуг учащихся.

2. Развивать мышление, воображение, интерес, внимание;

3. Воспитывать любовь к сказкам и к чтению.

Подготовила и провела

воспитатель

 Кожухарь А.А.

                                                         

                                                        2020 год

Предварительная работа:

-Конкурс «Мы любим сказки».

Варианты проведения викторины:

 1.Все участники могут разделиться на 2 команды;

 2. Все дети играют, каждый сам за себя. Тогда за каждый ответ нужно давать жетончик и по их количеству определить победителя.

Ход викторины.

Сказки - это первые детские книги. Сказки очень добры, поэтичны, поучительны. Жизнь ребенка без сказок трудно представить. Они рассказывают детям о добрых и злых поступках, развивают фантазию и воображение детей. Сказки приглашают в светлый мир радости и добра, воспитывают чувство оптимизм и справедливости. Любимым героям сказок посвящается наша викторина «Дорогой сказок».

Дорогой добрых сказок

Пойдем мы без опаски,

Героев добрых сказок

Мы встретим по пути.

По ходу викторины вы должны вспомнить название сказок и имена их героев, догадаться, кому из них принадлежат слова в загадках.

  • Этап «Загадки»
  1. Было платье рваное и старое. Фея палочкой взмахнула – стало платье нарядным и парадным.  (Золушка)
  2. Назови животное, голосом которого заговорил бесёнок, посланный Балде. (Котёнок)
  3. Кто отправился к реке Смородине, чтобы перейти через калиновый мост? (Иван)
  4. Какую птицу за ее красоту птицы избрали царем? (Павлина)
  5. Кто, войдя в королевские покои, поклонился королю и сказал: «Мне приказано поднести вам в подарок этого кролика»? (Кот в сапогах)
  6. Как называется сказка, герой которой отвязал ногу и побежал за тридевять земель? (Летучий корабль)
  7. Назовите птицу из сказки Андерсена, в честь которой одиннадцать лавочников дали имена своим сыновьям. (Соловей)
  8. Как называется сказка Чуковского, в которой есть такие слова: «Море пламенем горит, выбежал из моря кит»? (Путаница)
  9. Скорлупа грецкого ореха была ее колыбелькой. Назовите хозяйку колыбельки. (Дюймовочка)
  10. Кого приметил Соловей-разбойник, засвистев по-соловьиному, закричав по-звериному? (Илью)
  11. Услышав слабое жужжание, похожее на жужжание моторчика, кого на крыше увидел Малыш? (Карлсона.)
  • Этап «Чьи это слова?»

  1. «Не разлучу тебя с такой красотой- спрячем ее где-нибудь, а я обернусь Еленой Прекрасной» (Серый Волк)
  2. «Пусть двое из вас возьмут в свои клювы прутик, а я прицеплюсь за него посередине» (Лягушка-путешественница)
  3. «Слушай, детеныш. У них нет закона, у них нет своего языка… Они живут без вожака» (Медведь Балу)
  4. «Сивка-Бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой!» (Иванушка)
  5. «Карабас! Карабас! Пообедаю сейчас». (Карабас-Барабас)
  6. «Кря! Кря! Уже холодно становится! Скорее на юг!» (Утка)
  7. «Бабушка, почему у тебя такие большие уши?» (Красная Шапочка)
  8. «Ах, милый егерь, оставь меня в живых. Я убегу далеко-далеко в дремучий лес и никогда не вернусь домой»(Белоснежка)

Весёлая минутка.

Игра «Птицы»

Вы должны хлопнуть в ладоши, когда с чем - то не согласны.

1. Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи …

2. Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Гаечки, стрижи.

3. Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны!

  • Этап «Бюро находок»

А теперь давайте заглянем в сказочное «бюро находок». Я попрошу вас назвать сказочных героев, потерявших свои вещи. Подскажите, кто они.

  1. Горошину (Принцесса на горошине)
  2. Красную шапочку (Красная Шапочка)
  3. Санки (Кай)
  4. Старое корыто (Старуха)
  5. Бумажный кораблик (Стойкий оловянный солдатик)
  6. Музыкальный горшочек (Принц-свинопас)
  7. Хрустальную туфельку (Золушка)
  8. Зонтик (Оле-Лукойе)
  9. Кремень-огниво (Солдат)
  10. Маленькую гармошку (крокодил Гена)
  11. Дудочку (Нильс)
  12. Зеркало (Мачеха)
  • Этап «Из какой сказки принцесса?»
  1. Жизнь этой принцессы сложилась очень непросто. Мачеха околдовала ее, чтобы выгнать из дворца. «Рано утром королева вошла в мраморную купальню, убранную коврами и мягкими подушками, взяла трех жаб, поцеловала каждую и сказала первой: «Сядь ей на голову, когда она войдет в купальню: пусть она станет такой же тупой и ленивой, как ты! А ты, сядь ей на лоб- сказала она другой, пусть принцесса будет такой же безобразной, как ты, и отец ее не узнает! А ты, ляг ей на сердце, шепнула королева третьей жабе, пусть она станет злонравной и мучается от этого!»   (Элиза из сказки «Дикие лебеди», Г-Х Андерсен).
  2. Это было зимой. Точно пух, падали снежинки с неба, королева сидела у окна с черной рамой и шила. Загляделась она на снег и уколола иглою палец, на снег упало три капли крови. Красные капли на белом снегу выглядели так красиво, что королева подумала про себя: «Вот, если бы родился у меня ребенок, белый, как этот снег, и румяный, как кровь, с волосами черными, как дерево на оконной раме!» И родила королева вскоре дочку. Как же звали ее?  (Белоснежка, Братья Гимм)
  3. «Жил –был один почтенный и знатный человек, первая жена его умерла, и он женился второй раз. И вот новая хозяйка вошла в дом. Тут-то она и показала свой нрав. Все было ей не по вкусу, но больше всего она невзлюбила свою падчерицу-мужнину дочку. Девушка была добрая, приветливая, милая и так хороша, что мачехины дочки рядом с нею казались еще хуже».  (Золушка, Шарль Перро)
  4. Следующая наша принцесса была одной из шести дочерей морского царя, самой младшей из них, нежная, прозрачная, как лепестки роз, с голубыми, как море глазами. Но у нее, как и у сестренок не было ножек, а только рыбий хвост. Кто же она? (Русалочка, Г-Х Андерсен).

Подведение итогов викторины.

 Молодцы! Вы прекрасно справились с заданиями. За это вас можно похвалить и вручить награды!

 Награждение участников.

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/135d/001339b4-66072bd4/hello_html_m783a2d91.jpg

https://static.dochkisinochki.ru/upload/_catalog/6f/b8/8c/11636_0001.JPG

https://naurok.com.ua/uploads/files/8407/8672/8750_html/images/8672.003.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сундучок сказок (использование сказок для воспитания толерантности)

Сегодня все большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Причин этому много. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства масс...

Отличие русских народных сказок от сказок других народов

1. В русских народных сказках, как правило, богатство не являлось самоцелью. Оно не зарабатывалось тяжким трудом, а появлялось внезапно по воле случая и так же внезапно могло исчезнуть. Богатство служ...

Отличие русских народных сказок от сказок других народов

1. В русских народных сказках, как правило, богатство не являлось самоцелью. Оно не зарабатывалось тяжким трудом, а появлялось внезапно по воле случая и так же внезапно могло исчезнуть. Богатство служ...

Итоговое мероприятие в средней группе по тематической неделе: «Неделя сказок» - «Путешествие по страницам сказок». Ивановская Светлана Степановна, воспитатель

Цель: Закрепить и расширить представление детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев).Задачи: Формировать чувства близости между родителями и детьми. Активизировать творческий потенциал...