Конспект занятия " Путешествие по сказке " Курочка Ряба" для детей раннего возраста
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Конспект поможет воспитателям в игроой форме познакомить детей с русской народной сказкой " Курочка Ряба"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kurochka_ryaba.docx | 19.38 КБ |
Предварительный просмотр:
/Конспект занятия в группе раннего возраста
Тема: В гостях у сказки «Курочка Ряба».
Программные задачи:
- Продолжать приучать слушать музыку, слушать и способствовать пониманию содержания сказки «Курочки Ряба», посредством показа настольного театра, включением простейших экспериментальных действий (яичко упало и разбилось);
- Продолжить расширять активный словарь, формировать умение называть предметы ближайшего окружения;
- Побуждать детей эмоционально откликаться на происходящее событие в процессе знакомства со сказкой;
- Воспитывать интерес к произведениям литературы.
Предварительная работа:
Чтение и рассказывание сказки, рассматривание книжек «Курочка Ряба» в различном оформлении, рассматривание иллюстраций игрушек, дидактическая игра «Кто как кричит» (звукоподражание).
Материал к занятию:
- Игрушка мяч;
- Настольный театр «Курочка Ряба»;
- Яйцо золотого цвета;
- Музыка Филиппенко;
- Игрушка «Курочка»;
- Шапочка «Курочка»;
- Платок с кистями;
- Театральная ширма.
Ход занятия:
Звучит медленная мелодия. Воспитатель приглашает детей подойти к нему. Под музыку воспитатель стучит мячом по полу и читает стихотворение: «Мой веселый звонкий мяч, ты куда помчался вскачь? Желтый, красный, голубой. Не угнаться за тобой».
Воспитатель: Дети, что у меня в руках?
Дети: Мяч
Воспитатель: Молодцы! Это не простой мяч, а волшебный. Он поможет нам отправиться в сказку. А в какую сказку, мы узнаем, если пойдем за мячом (мяч катится под музыку и ребята, следуя за воспитателем, находят игрушку – курочку). Курочка кудахтает.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Курочка
Воспитатель: Как кричит курочка?
Дети: Ко-Ко-Ко
Хоровые и индивидуальные ответы.
Воспитатель: Дети, а курочка сказала, что заблудилась и не может отыскать свою сказку. Давайте ей поможем!
Воспитатель снова под музыку катит мяч. Дети следуют за воспитателем, подходят к столу, на котором настольный театр.
Воспитатель: Дети, посмотрите, мы пришли в сказку. Сказка называется «Курочка Ряба», а вы хотите ее услышать?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда давайте садитесь поудобнее на стульчики (дети садятся на стульчики). А я расскажу вам сказку.
Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая показом, и предлагает повторять отдельные слова и фразы. «Жили-были дед да баба и была у них Курочка Ряба»
Воспитатель: Как кричит курочка?
Дети: Ко-Ко-Ко!
«Снесла курочка яичко. Да не простое яичко, а золотое (показ яичка). Дед бил-бил, не разбил, баба била-била, не разбила (воспитатель бьет кулачком о кулачок, показывая, как дед с бабой били яичко и предлагает попробовать детям). Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось (воспитатель катит по столу яичко, оно падает на пол и разбивается). Плачет дед. Плачет баба (дети показывают как плачет дед с бабой). А курочка кудахчет: «Не плач, дед. Не плач, баба. Я снесу вам новое яичко. Да не золотое, а простое». Вот и сказочке конец, а кто слушал молодей!»
Воспитатель: Ребята, а какую сказку вы сейчас слушали?
Дети: «Курочка Ряба»
Воспитатель: А кто разбил яичко, кто хвостиком махнул?
Дети: Мышка
Воспитатель: Дети, а вам понравилась сказка «Курочка Ряба»?
Дети: Да
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Давайте пойдем за нашим волшебным мячом, он приведет нас на зеленую лужайку. Я буду курочкой, а вы мои цыплятки (Воспитатель одевает шапочку курочки и платок на плечи). Побежали на лужок (Дети бегут на ковер).
Воспитатель:
Курочка рябая по двору идет,
Желтеньких цыпляток за собой ведет!
Вы не убегайте далеко!
Зернышки жуйте, ко-ко-ко!
Звучит музыка.
Воспитатель поет:
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки, желтые цыплятки!
Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко!!!
Не ходите далеко!
Зернышки ищите (воспитатель и дети приседают и стучат пальчиками по полу)
Воспитатель:
Ой, смотрите червячок!
Съели толстого жука.
Дождевого червяка (воспитатель и дети приседают и стучат пальчиками по полу)
Выпили водицы
Целое корытце (воспитатель и дети соединяют правую и левую ладоши и стучат по полу. поднимают ладошки, «пьют» воду).
Воспитатель: А как мои цыплятки кричат?
Дети: Пи-пи-пи!
Воспитатель: Молодцы! Послушные у меня цыплятки. Никуда не убегали, зернышки искали. Давайте попрощаемся с Курочкой рябой, посадим ее в гнездышко, пусть она снесет на яичко простое. И попрощаемся с волшебным мячом. (Дети машут рукой на прощание, говорят: « До свидания»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по активизации речевого восприятия у детей раннего возраста "Рассказывание сказки"
Материал конспекта позволяет решить задачу дифференцированного восприятия вопросов"кто?" и "что?"; вызывает желание не только вслушиваться в речь взрослого, но и активно подговаривать знакомую сказку,...
Непослушный Петушок: конспект занятия по развитию речи и изо детей раннего возраста
Занятие для детей раннего возраста, в ходе которого дети знакомятся с Петушком, чем он питается, закрепляют произношение крика петушка, закрепляют знание синего цвета и знакомятся со...
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес» (для детей раннего возраста)
Цель: · Способствовать познавательному развитию: закреплять знания детей о диких животных (о зайце, белке), об их внешнем виде и питании.·...
Конспект занятия-путешествия по музыке в группе детей раннего развития «Лучик» в возрасте 6 лет Тема: «Три кита в музыке. Танец».
Занятие может быть полезным музыкальным руководителям детских дошкольных учреждений, учителям музыки в начальной школе....
Конспект занятия “Путешествие в весенний лес” для детей раннего возраста
Предлагаю вам конспект интегрированного занятия, направленного на закрепление знаний детей о сезонных изменениях....
Конспект экскурсии: «Путешествие по детскому саду» для детей раннего возраста 2-3 года
laquo;Путешествие по детскому саду» для детей раннего возраста 2-3 года...