Конспект занятия " Путешествие по сказке " Курочка Ряба" для детей раннего возраста
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Акулёнок  Ирина Владиславовна

Конспект поможет воспитателям в игроой форме познакомить детей с русской народной сказкой " Курочка Ряба"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kurochka_ryaba.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

/Конспект занятия в  группе раннего возраста

Тема: В гостях у сказки «Курочка Ряба».

Программные задачи:

  • Продолжать приучать слушать музыку, слушать и способствовать пониманию содержания сказки «Курочки Ряба», посредством показа настольного театра, включением простейших экспериментальных действий (яичко упало и разбилось);
  • Продолжить расширять активный словарь, формировать умение называть предметы ближайшего окружения;
  • Побуждать детей эмоционально откликаться на происходящее событие в процессе знакомства со сказкой;
  • Воспитывать интерес к произведениям литературы.

Предварительная работа:

Чтение и рассказывание сказки, рассматривание книжек «Курочка Ряба» в различном оформлении, рассматривание иллюстраций игрушек, дидактическая игра «Кто как кричит» (звукоподражание).

Материал к занятию:

  • Игрушка мяч;
  • Настольный театр «Курочка Ряба»;
  • Яйцо золотого цвета;
  • Музыка Филиппенко;
  • Игрушка «Курочка»;
  • Шапочка «Курочка»;
  • Платок с кистями;
  • Театральная ширма.

Ход занятия:

Звучит медленная мелодия. Воспитатель приглашает детей подойти к нему. Под музыку воспитатель стучит мячом по полу и читает стихотворение: «Мой веселый звонкий мяч, ты куда помчался вскачь? Желтый, красный, голубой. Не угнаться за тобой».

Воспитатель: Дети, что у меня в руках?

Дети: Мяч

Воспитатель: Молодцы! Это не простой мяч, а волшебный. Он поможет нам отправиться в сказку. А в какую сказку, мы узнаем, если пойдем за мячом (мяч катится под музыку и ребята, следуя за воспитателем, находят игрушку – курочку). Курочка кудахтает.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Курочка

Воспитатель: Как кричит курочка?

Дети: Ко-Ко-Ко

Хоровые и индивидуальные ответы.

Воспитатель: Дети, а курочка сказала, что заблудилась и не может отыскать свою  сказку. Давайте ей поможем!

Воспитатель снова под музыку катит мяч. Дети следуют за воспитателем, подходят к столу, на котором настольный театр.

Воспитатель: Дети, посмотрите, мы пришли в сказку. Сказка называется «Курочка Ряба», а вы хотите ее услышать?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте садитесь поудобнее на стульчики (дети садятся на стульчики). А я расскажу вам сказку.

Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая показом, и предлагает повторять отдельные слова и фразы. «Жили-были дед да баба и была у них Курочка Ряба»

Воспитатель: Как кричит курочка?

Дети: Ко-Ко-Ко!

«Снесла курочка яичко. Да не простое яичко, а золотое (показ яичка). Дед бил-бил, не разбил, баба била-била, не разбила (воспитатель бьет кулачком о кулачок, показывая, как дед с бабой били яичко и предлагает попробовать детям).  Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось (воспитатель катит по столу яичко, оно падает на пол и разбивается). Плачет дед. Плачет баба (дети показывают как плачет дед с бабой). А курочка кудахчет: «Не плач, дед. Не плач, баба. Я снесу вам новое яичко. Да не золотое, а простое». Вот и сказочке конец, а кто слушал молодей!»

Воспитатель: Ребята, а какую сказку вы сейчас слушали?

Дети: «Курочка Ряба»

Воспитатель: А кто разбил яичко, кто хвостиком махнул?

Дети: Мышка

Воспитатель: Дети, а вам понравилась сказка «Курочка Ряба»?

Дети: Да

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Давайте пойдем за нашим волшебным мячом, он приведет нас на зеленую лужайку. Я буду курочкой, а вы мои цыплятки (Воспитатель одевает шапочку курочки и платок на плечи). Побежали на лужок (Дети бегут на ковер).

Воспитатель:

Курочка рябая по двору идет,

Желтеньких цыпляток за собой ведет!

Вы не убегайте далеко!

Зернышки жуйте, ко-ко-ко!

Звучит музыка.

Воспитатель поет:

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки, желтые цыплятки!

Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко!!!

Не ходите далеко!

Зернышки ищите (воспитатель и дети приседают и стучат пальчиками по полу)

Воспитатель:

Ой, смотрите червячок!

Съели толстого жука.

Дождевого червяка (воспитатель и дети приседают и стучат пальчиками по полу)

Выпили водицы

Целое корытце (воспитатель и дети соединяют правую и левую ладоши и стучат по полу. поднимают ладошки, «пьют» воду).

Воспитатель: А как мои цыплятки кричат?

Дети: Пи-пи-пи!

Воспитатель: Молодцы! Послушные у меня цыплятки. Никуда не убегали, зернышки искали. Давайте попрощаемся с Курочкой рябой, посадим ее в гнездышко, пусть она снесет на яичко простое. И попрощаемся с волшебным мячом. (Дети машут рукой на прощание, говорят: « До свидания»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по активизации речевого восприятия у детей раннего возраста "Рассказывание сказки"

Материал конспекта позволяет решить задачу дифференцированного восприятия вопросов"кто?" и "что?"; вызывает желание не только вслушиваться в речь взрослого, но и активно подговаривать знакомую сказку,...

Непослушный Петушок: конспект занятия по развитию речи и изо детей раннего возраста

Занятие для детей раннего возраста, в ходе которого дети  знакомятся с  Петушком,  чем он питается, закрепляют произношение крика петушка, закрепляют знание синего цвета и знакомятся со...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес» (для детей раннего возраста)

Цель: ·         Способствовать познавательному развитию: закреплять знания детей о диких животных (о зайце, белке), об их внешнем виде и питании.·...

Конспект занятия-путешествия по музыке в группе детей раннего развития «Лучик» в возрасте 6 лет Тема: «Три кита в музыке. Танец».

Занятие может быть полезным музыкальным руководителям детских дошкольных учреждений, учителям музыки в начальной школе....

Конспект занятия “Путешествие в весенний лес” для детей раннего возраста

Предлагаю вам конспект интегрированного занятия, направленного на закрепление знаний детей о сезонных изменениях....