Открытое занятие «Путешествие в сказку «Колобок» для детей раннего возраста
план-конспект занятия по математике на тему

Лихачева Анастасия Николаевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_puteshestvie_po_skazke_kolobok_.docx34.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Обуховский детский сад

Конструкт  интегрированной образовательной деятельности

в группе раннего возраста

на тему: «Путешествие по сказке «Колобок»

Исполнитель:

Лихачева А.Н.

воспитатель группы    

раннего возраста

с. Обуховское, 2018

Тема: «Путешествие по сказке «Колобок»

Возрастная группа: 2-3 года.

Форма НОД: коммуникативная

Форма организации: фронтальная

Средства:

Зрительный ряд: отсутствует.

Литературный ряд: загадка про героя сказки - колобка.

Мультимедийный, цифровые образовательные ресурсы: музыкальная композиция «Звуки леса».

Оборудование и материалы: сказочный персонаж игрушка - колобок; мягкие игрушки: заяц, волк, медведь, лиса; домик, дедушка, бабушка; морковки большие и маленькие (по 8 штук); конструкт - липучки;  карандаши: красные, синие, зеленые, желтые; 4 стаканчика: красный, синий, зеленый, желтый; раскраски на тему колобок (8 шт.).

Методы и приемы: словесный (беседа с детьми, загадывание загадки, наводящие и уточняющие вопросы, словесное поощрение), наглядный (демонстрация персонажей сказки), практический (выполнение заданий), игровой (дидактические игры, подвижная игра).

Предварительная работа:

  • чтение русской народной сказки «Колобок»;
  • рассматривание иллюстраций сказки «Колобок»;
  • просмотр мультфильма «Колобок на новый лад»;
  • театрализованное проигрывание русской народной сказки «Колобок»
  • разучивание движений по содержанию потешки «Мишка косолапый»;
  • дидактические игры на развитие сенсорных способностей: «Большой, маленький» (развитие умения различать предметы по величине), «Подбери пару», «Найди такого же цвета» (развитие умения различать основные цвета - красный, синий, зеленый, желтый).

Технологическая карта.

Тема:

«Путешествие по сказке «Колобок»

Цель:

обогащение сенсорных способностей.

Достижение целевых ориентиров  в соответствии с ФГОС

Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами; владеет активной речью, включенной в общение; знает названия окружающих предметов и игрушек; стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; проявляет интерес к стихам и сказкам.

Задачи:

Обучающие: формирование умения различать предметы по величине (большой, маленький); различать основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый); выбирать заданный цвет из нескольких предложенных.

Развивающие: развитие речи и игрового опыта детей посредством объединения отдельных сенсорных игр в единую сюжетную линию. Способствование развитию потребности детей в общении посредством речи. Развитие мелкой моторики рук.

Воспитывающие:  воспитание доброжелательного отношения, отзывчивости и желание помочь героям сказки.

Этап совместной деятельности.

Организация                   совместной

деятельности

Деятельность педагога

(методы,

приёмы)

Деятельность воспитанников, выполнение которой приводит к достижению результатов.

Целевые ориентиры

I. Мотивация к деятельности

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Воспитатель спрашивает, любят ли дети сказки.

Сюрпризный момент: Воспитатель показывает яркую  коробку, и сообщает, что в ней кто-то спрятался. Предлагает послушать загадку и отгадать, кто  в ней спрятался и из какой он сказки.

Загадывает загадку про колобка.

Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису.
Кто это?

Словесный (беседа, загадывание загадки), наглядный (яркая коробка).

Дети заинтересованы. Принимают предложение воспитателя, отгадывают загадку, вспоминают из какой сказки колобок.

ребенок интересуется окружающими предметами; владеет активной речью, включенной в общение; проявляет интерес к загадкам и сказкам, знает названия игрушек;

II. Поиск, решение задачи, проблемы

Цель.

Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка

Воспитатель достает колобка из коробки. Предлагает поздороваться с ним. Спрашивает у детей, как они думают, от кого Колобок спрятался? Ответы детей.

Создание проблемной ситуации.

Воспитатель объясняет, колобок не хочет, чтобы лиса его съела, хочет вернуться к дедушке и бабушке. Предлагает помочь колобку вернуться домой. Дети соглашаются.

Словесный (беседа, вопросы), наглядный (сказочный персонаж -игрушка колобок), практический (упражнение).

Дети здороваются с колобком. Высказывают свои предположения,  от кого колобок мог спрятаться.

Принимают предложения помочь колобку.

ребенок интересуется окружающими предметами; владеет активной речью, включенной в общение.

III. Планирование деятельности.

Совместное обсуждение решения задачи, проблемы

Цель.

Совместное определение конкретных действий

Воспитатель предлагает отправиться в путь. Звучит музыкальная композиция «Звуки леса».

Воспитатель проговаривает слова, показывает действия, дети повторяют:

- Тише, тише не шумите

Нашу сказку не спугните (палец поднести к губам тс-с-с)

Раз – два - покружись

В сказке нашей окажись (дети кружатся)

 

Словесный (беседа, предложение), практический (упражнение).

Принимают предложение отправиться в путь.

Выполняют упражнение.

стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; проявляет интерес к стихам стремится двигаться под музыку.

IV. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности

Цель.

Формирование представлений о …

Развитие умений…

Обращает внимание детей на зайчика. Предлагает поздороваться с ним. Зайчик спрашивает, куда они идут и колобка несут.

Воспитатель отвечает: «К дедушке и бабушке». Спрашивает зайчика, почему он грустный.

Заяц жалуется, что  положил морковки в мешок и все перепутал. Просит помочь ему разложить морковки на большие и маленькие.

Воспитатель предлагает детям помочь зайцу.

Дети принимают предложение.

Игра «Разложи морковки»

Дети раскладывают большие и маленькие морковки в корзинки.

Заяц благодарит детей за помощь, прощается с детьми. Дети прощаются с зайчиком.

Воспитатель обращает внимание детей, что кто-то сидит на пенечке. Спрашивает кто это?

Дети отвечают - Волк

Воспитатель предлагает поздороваться с волком. Дети здороваются.

Волк спрашивает: «Куда идете, Колобка несете?»

Дети отвечают, что к дедушке и бабушке.

Волк жалуется, что он  залез в колючие кусты и теперь не может избавиться от них. Просит помочь ему избавиться от них.

Воспитатель предлагает  детям помочь волку.

Дети принимают предложение.

Игра «Сними колючки с волка».

Дети снимают липучки с волка.

Волк благодарит детей за помощь, прощается с детьми

Дети прощаются с волком.

Воспитатель обращает внимание детей, что кто-то рычит (рев медведя). Спрашивает, как они думают кто это?

Дети отвечают - Медведь.

Воспитатель предлагает поздороваться с  Мишкой.

Медведь спрашивает,  куда они идет, колобка несут.

Дети отвечают, что к дедушке и бабушке.

Медведь жалуется, что  никто не хочет с ним играть, что все его боятся.

Воспитатель предлагает детям поиграть с Мишкой.

Дети принимают предложение.

Инсценировка «Мишка косолапый» (Физминутка)

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенки поет.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою «топ»!

Медведь благодарит детей, что его развеселили.

Воспитатель предлагает детям попрощаться с Медведем.

Дети встречают на своем пути Лису. Здороваются с Лисой.

Лиса спрашивает, куда они идут, Колобка несут?

Дети отвечают, что к бабушке и дедушке.

Воспитатель просит Лису, чтобы она их пропустила.

Лиса жалуется, что  она карандаши перепутала, просит помочь ей их по корзинкам разложить.

Воспитатель предлагает детям помочь Лисе, чтобы она их пропустила пройти дальше к домику дедушке и бабушке.

Дети принимают предложение.

Игра «Разложи карандаши по цвету»

Дети раскладывают  карандаши по стаканчикам: красные карандаши в красный стаканчик, зеленые - в зеленый стаканчик, синие – в синий стаканчик.

Лиса говорит спасибо за помощь. Прощается с детьми и пропускает их идти дальше.

Дети подходят к домику дедушки и бабушки.

Колобок возвращается домой.

Дедушка и бабушка хвалят детей, говорят спасибо!

За помощь в подарок дарят раскраску героя сказки.

Колобок благодарит детей, за то, что проводили его до дома, прощается с ребятками.

Благодарит детей, что проводили его домой. Прощается с детьми.

Дети прощаются с колобком.

Воспитатель напоминает колобку, чтобы он больше не убегал из дома.

Словесный (беседа, объяснение, указание, вопросы, похвала), наглядный (сказочные персонажи сказки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса; домик, дедушка, бабушка; морковки большие и маленькие; конструктор - липучки;  мячики небольших размеров: красные, синие, зеленые; 3 корзинки: красная, синяя, зеленая), игровой (дидактические игры, подвижная игра – физминутка), практический (упражнение).

Встречают на своем пути сказочных героев: зайца, волка, медведя, лису.

Отвечают на вопросы. Принимают предложение помочь зверям.  Выполняют задания. Прощаются с героями сказки. Возвращают колобка дедушке и бабушке.

эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; проявляет интерес к сказкам; у ребенка развита крупная моторика.

V. Самоконтроль

Воспитатель предлагает детям вернуться обратно в группу.

«Раз, два, три – повернись, снова в группе окажись».

Словесный (предложение), практический (выполнение действия).  

Принимают предложение воспитателя вернуться обратно в группу. Выполняют действия в соответствии с текстом.

стремится к общению со взрослым и активно подражает ему в движении.

VI. Рефлексия, анализ.

Цель.

Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.

Подводит итог с помощью наводящих вопросов. Воспитатель спрашивает:

- Вам понравилось наше путешествие?

- Куда колобок хотел вернуться? (домой к бабушке и дедушке)

- Кого мы встретили в лесу? (зайку, волка, медведя, лису).

- Какое задание мы выполняли с Зайкой? (раскладывали морковки на большие и маленькие)

- Какая беда приключилась с Волком? Как мы ему помогли? (Волк залез в липучки. Убрали липучки с волка)

- Что мы делали с Мишкой? (поиграли с ним)

- А для Лисоньки что сделали? (разложили карандаши по цветам)

Словесный (беседа, задает вопросы, оценка деятельности детей).

 Отвечают на вопросы воспитателя, делятся своими впечатлениями: кому что понравилось больше.

владеет активной речью, включенной в общение; знает названия окружающих предметов и игрушек.

IX. Открытость

Воспитатель хвалит детей.

Говорит: «Со всеми заданиями лесных зверей мы справились, Колобку помогли, отличное дело сделали!»

Словесный (беседа)

Проявляют интерес.

Испытывают положительные эмоции от совместной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по русской народной сказке " Колобок" для детей раннего возраста.

Интегрированное занятие по русской народной сказке " Колобок"...

Конспект открытого занятия по мотивам сказки «Колобок» для детей младшего дошкольного возраста.

Конспек открытого занятия по мотивам сказки "Колобок"  для детей младшего дошкольного возраста....

Интегрированное занятие Открытое занятие «Путешествие по сказке колобок»

Интегрированное занятиеОткрытое занятие«Путешествие по сказке колобок»...

Итоговое занятие по развитию речи "Сказочное путешествие в сказку" Колобок " второй группы раннего возраста

Развитие связной речи детей и использованием дидактических игр и театрализации русской народной сказки "Колобок" ...

Конспект НОД по развитию речи на тему "Путешествие в сказку Колобок" для группы раннего возраста

Задачи: 1.Закрепление знаний детей русской народной сказки «Колобок».2.Развитие связанной речи детей с помощью театрализованной сказки «Колобок».3. Побуждать проговаривать и по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие по сказке «Колобок» в группе раннего возраста»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по развитию речи. «Путешествие по сказке «Колобок» в группе  раннего возраста»  Задача:1. Закре...