Проект "Пушкин для детей"
проект по художественной литературе (старшая группа)

Иваненко Вера Вадимовна
Данный проект служит мостиком для привития интереса к сказкам детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pushkin.docx34.24 КБ

Предварительный просмотр:

Начало формы

   Конец формы

МБДОУ ДЕТСКИЙ САД 243 г. РОСТОВ-НА-ДОНУ

Проект « Пушкин для детей»

 

Тип проекта: творческий, познавательный.

Продолжительность проекта:  2 недели

 

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.

 Подготовила: Иваненко В.В.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

Развитие интереса детей к художественной литературе. Привлечение внимания детей к выразительным средствам (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения). Воспитание читателя, способного испытывать сострадания и сочувствие к героям книги. Развитие у детей чувства юмора. Формирование умения объяснять основные различия между литературными жанрами сказкой, стихотворением. Продолжать знакомства с иллюстрациями известных художников.

 

ПРОБЛЕМА: в последнее время наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Дети потеряли интерес к чтению книг.

 

ИНТЕГРАЦИЯ ОБЛАСТЕЙ:

*    познание;

*    коммуникация;

*    художественное творчество

*    чтение художественной литературы

*    социализация

*    музыка

 

ЦЕЛЬ:

*    расширять знания детей о творчестве А.С. Пушкина;

*    воспитывать интерес к сказкам.

 

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

для детей

*    познакомить детей с автобиографией и творчеством А.С. Пушкина;

*    учить детей слушать стихи и сказки;

*    воспитывать дружелюбные отношения через сказки.

 

для воспитателей:

*    повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности;

*    пополнить развивающую предметно-пространственную среду для самостоятельной деятельности детей

 

для родителей:

*    обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

*    привлечь родителей к активному участию в проекте.

*    дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через папки-передвижки.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ПРОЕКТУ:

для детей:

*    дети знают сказки «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем князе Гвидоне и о прекрасной царевне Лебеди», «У лукоморья дуб зеленый…»;

*    В процессе ознакомления со сказками активизируется словарь и развивается связная речь;

*    Ознакомление со сказками способствует развитию продуктивной деятельности;

*    Появляется интерес к сказкам.

 

для педагога:

*    повышена компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности;

*    Пополнена развивающая предметно-пространственная среда.

 

для родителей:

*    родители принимают активное участие в проектной деятельности, создают альбом детско-родительских рисунков по сказкам А.С. Пушкина, оформляют выставку в групповой библиотеке по произведениям Пушкина, принимают участие в выставке «Что за чудо эти сказки»;

*    родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка.

День недели

Совместная деятельность педагогов и детей

Взаимодействие с семьями родителей

Понедельник

Беседа: «Автобиография А.С.Пушкина» Виртуальная экскурсия по Пушкинским местам.

Чтение стихотворений

Дид. игра «Собери целое из частей»

Чтение стихотворения «У лукоморья дуб зеленый…»

Труд в книжном уголке «Ремонт книг»

Беседа: «Какие сказки А.С. Пушкина читают детям дома».

 

Вторник

Рассматривание иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина

Дид. игра «Из какой сказки герой»

Слушание музыкальных произведений «Полет шмеля», «Бой с коршуном», «Море».

Речевая подвижная игра «Шмель»

Презентация «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

Привлечение родителей к пополнению групповой библиотеки произведениями А.С. Пушкина

Среда

Беседа: «А.С. Пушкин – сказочник».  Русские народные прибаутки в сказках А.С. Пушкина

Дид. игра «Сказочная путаница».                   Чтение сказки «Сказка о рыбаке и рыбке».

Консультация «Сказки А.С. Пушкина»

Изготовление альбома из детско-родительских рисунков по сказкам А.С. Пушкина

Четверг

Пятница

Рассматривание в групповой библиотеке новых книг и иллюстрации разных художников по сказкам А.С. Пушкина

Дид. игра: «Сказочное лото»

Слушание и пение «Ветер по морю гуляет», русской народной песни  «Во саду ли в огороде»

Просмотр мультфильма «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».                                                            Рисование по просмотренному фильму.

Круглый стол «Роль сказок в жизни детей»

Анкетирование родителей «Творчество А.С. Пушкина

Понедельник

Дид. игра «Помоги герою найти свою сказку». Игра с настольным театром «Кто лишний».    Игра- фантазия «Если б я поймал золотую рыбку?»

Оформление выставки «Что за чудо эти сказки».

Вторник

Игра «Сказки Пушкина в цифрах».

Конструирование замка из конструктора.

Среда

Итоговая Викторина

ПРИЛОЖЕНИЕ

Беседа.

«Автобиография А.С.Пушкина». Виртуальная экскурсия по Пушкинским местам.

«А.С.Пушкин в деревне» В.А. Серов

Памятники Пушкину в Москве, в Санкт-Петербурге

«А.С. Пушкин – сказочник».  Русские народные прибаутки в сказках А.С. Пушкина.

 

Рассматривание.        

Рассматривание иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина

Рассматривание в групповой библиотеке новых книг и иллюстрации разных художников по сказкам А.С. Пушкина

«Воротился старик ко старухе…» Т.А.Марвина

«Царевна - Лебедь» М. Врубель

«Бочка по морю плывет», «Бочка по морю плывет» И. Билибин

Стихотворения

«У лукоморья дуб зеленый…».

 

Музыкальные произведения.

«Полет шмеля», «Море» Н.А. Римский-Корсаков; «Бой с коршуном» П.И. Чайковский; «Море»;  русская народная песня «Во саду ли в огороде», Ветер по морю гуляет».

Цель: воспитывать интерес и любовь к сказкам, через музыкальные произведения.

Приобщать детей к классической музыке, формировать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения.

 

Речевая подвижная игра.

«Шмель»

Ход игры. Дети образуют на ковре круг. Воспитатель включает запись темы «Полет шмеля».

Тут князь резко уменьшился - дети приседают.

Шмелем он оборотился - выполняют маленькие взмахи руками, жужжат.

Полетел и зажужжал – дети бегут на носочках, взмахивая руками и жужжа.

Судно на море догнал, потихоньку опустился – приседают.

На корму – и в щель забился – дети приседают на корточки и тихо сидят.

Игра

«Сказки Пушкина в цифрах»

Цель: закрепление знаний  счета, цифр, чисел.

Ход игры: воспитатель задает детям вопросы и кто правильно отвечает получает один орешек. Кто больше всех наберет орешков, тот и становиться победителем.

вспомните, какие числа  встречаются в сказках Пушкина.

«Что означают эти цифры в сказке»:4, 3,33,7 богатырей

Сколько раз закидывал старик невод?

Сколько раз и к кому обращался королевич Елисей из сказки Пушкина в поисках царевны?

Сколько сестёр-завистниц было у жены царя Салтана?

-Сколько лет прожили старик со старухой у самого синего моря?

 (Ровно 30 лет и 3 года)

-Что просила старуха у рыбки? Сколько желаний было у старухи?

(Новое корыто, избу, "быть столбовою дворянкой", "быть вольною царицей", "быть владычицей морскою".) Сколько желаний было выполнено рыбкой.

-Сколько раз и в кого превращала Царевна Лебедь князя Гвидона?

 (В комара, муху, шмеля)

-Какие чудеса были на остове Буяне. Назови и сосчитай.

 

Дидактические игры.

«Собери из частей».

Цель игры: развитие речи, внимания, памяти, мышления, координации движений рук.

Материал: разрезные картинки героев сказок, фигурки героев сказок из, соответствующие разрезным картинкам, загадки.

Ход игры:

Воспитатель показывает детям фигурки героев сказок. Спрашивает, как их зовут. Затем показывает, что из частей можно сложить фигурку любого из героев.

Затем части карточек перемешиваются, и воспитатель просит ребенка отгадать загадку и сложить фигурку героя.

 «Из какой сказки герой? ».

Цель игры: Закрепление знания сказок, развитие речи, мышления, памяти.

Материал: большая карточка с изображением героя сказки; маленькие карточки, с изображением сюжетов разных сказок.

Ход игры:

Детям раздаются большие карточки. Воспитатель  показывает карточки с сюжетами сказок. Тот ребёнок, у которого на большой карточке изображен герой из сюжета сказки, называет сказку и берёт карточку себе.

Выигрывает тот, кто быстрее соберет все сказки.

«Помоги герою найти свою сказку».

Цель игры: Закрепление знания сказок, развитие речи, мышления, памяти.

Материал: На листе бумаги изображён герой сказки и три картинки – сюжеты сказок, в которых этого героя нет, и одна картинка, в которой этот герой есть.

Ход игры:

Взрослый показывает детям картинку и говорит, например: «Петушок пошёл гулять и заблудился. Давайте поможем ему вернуться в свою сказку». Дети рассматривают картинку и называют подходящую сказку.

«Сказочная путаница»

Цель игры: Закрепление знания сказок, развитие речи, мышления, памяти.

Материал: Картинка с изображением двух разных сказок.

Ход игры: воспитатель показывает картинку. Дети должны назвать какие сказки перепутались.

 «Кто лишний? »

Цель: Закрепление знания сказок и сказочных персонажей, развитие речи, внимания, памяти, мышления.

Материал: используются фигурки героев сказок  из настольного театра.

Ход игры:

На столе  выставляются герои одной из сказок и один лишний герой. Дети должны назвать кто лишний, кто заблудился.

 

Конструирование.

«Замок»

Цель: продолжать учить создавать  различные по величине   конструкции постройки; развивать у детей умение  строить постройки по замыслу, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал;

 

Сюжетно – ролевая игра.

«В библиотеке»

Проведена предварительная работа с детьми и родителями: экскурсия в библиотеку, изготовление книжек-малышек, изготовление формуляров, и т.д.

Цель:

ü закреплять знания у детей о профессии библиотекарь;

ü научить детей правильно пользоваться услугами библиотеки;

ü воспитывать уважение к труду библиотекаря и бережное отношение к книге;

ü расширять словарный запас детей: «библиотека», «профессия», «библиотекарь», «читальный зал».

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям поиграть в библиотеку. Вспоминают кто работает в библиотеке, чем там занимаются. Распределяют роли. Библиотекарь показывает книги, а чтобы взять понравившуюся книгу, ребенок должен назвать ее, или коротко рассказать о том, что в ней написано. В ходе игры дают советы читателям, которые затрудняются выбрать книгу. Библиотекарь должен быть внимателен к посетителям, показывать иллюстрации к понравившимся книгам. Некоторые читатели желают остаться в читальном зале, чтобы посмотреть набор картинок, открыток, журналов и т.д.

В конце игры дети делятся впечатлениями, что им больше понравилось, как они играли. 

Презентация «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

Цель: познакомить детей с творчеством  и со сказками Пушкина.

 

Мультфильм «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

«У лукоморья».

Цель: прививать любовь к русским сказкам.

 Итоговое мероприятие

«Викторина по сказкам А.С. Пушкина

Цель: формирование интереса к творчеству А.С. Пушкина

Задачи:

ü проверить знания детьми сказок А.С. Пушкина;

ü расширить кругозор воспитанников;

ü развивать внимание, память, речь и мышление;

ü воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе;

ü развитие коммуникативные способности;

ü формирование навыков работы в команде и групповой сплоченности.

Ход мероприятия: дети делятся на 2 команды, придумывают название и выбирают командира команды. Ведущий говорит вступительное слово, потом представляет команды. Викторина состоит из 6 конкурсов,  например: воспитатель читает отрывок из сказки, а дети должны сказать название сказки. Какая команда ответила правильно, получает фишку (фишки с изображением героев сказок Пушкина), а не ответили, ничего не получают. В конце викторины дети считают свои фишки, подведение итогов и награждение всех детей сладкими призами.

 

 

поделиться в vkподелиться в одноклассникахподелиться в майлру


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....