Сценарий литературного вечер по сказкам С. Я. Маршака в подготовительной группе
материал по художественной литературе (подготовительная группа)

Кучинка Ирина Васильевна

Сценарий литературного вечер по сказкам С. Я. Маршака в подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий литературного вечер по сказкам С.Я. Маршака

в подготовительной группе

Цель: весело и интересно провести время с детьми, расширяя их знания о С.Я. Маршаке и его произведениях.
Задачи:
• Воспитывать интерес к детской литературе и чтению.
• Создать у детей радостное праздничное настроение.
• Максимально вовлечь детей в творческую деятельность на мероприятии. 
• Добиться выразительного чтения произведений Маршака наизусть.

Ведущий:

-  Встреча с произведениями Маршака - это праздник для детей. Самуил Яковлевич Маршак всю жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Родился 3 ноября 1887 года в городе. Сочинять стихи он начал очень рано, когда еще даже не умел писать. Первое свое стихотворение он сочинил в четыре года. В восемь лет он пошёл в школу. Ему очень нравилось учиться. Его любимым уроком был урок литературы. После окончания школы Маршак уехал в Англию и учился в университете. А потом вернулся в Россию и начал писать произведения для детей. 
Давайте послушаем некоторые из них. (Показ картинок к стихотворениям)

Стихи («Два кота», «Детки в клетке»)

Ведущий: А теперь давайте отгадывать загадки, которые написал для детей С.Я. Маршак

Загадки.
- Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И сиделка на носу. (Очки)
- Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду
Покуда он идет. (Дождь)

-Держусь я только на ходу,
А если встану упаду. (Велосипед)

Принялась она за дело,
Завизжала и запела.
Ела, ела
Дуб, дуб,
Поломала
Зуб, зуб. (Пила)

Была зеленой, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая.
Держась рукой за тросточку,
Тебя давно я жду.

Ты съешь меня, а косточку
Зарой в своем саду. (Вишня)

Бьют его рукой и палкой.
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут! (Мяч)

Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Но зимние метели
В меха его одели. (Дерево)

-Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие, как братья.
Мы за обедом - под столом,
А ночью - под кроватью. (Сапоги)
- Под Новый год пришел он в дом
Таким румяным толстяком.
Но с каждым днем терял он вес.
И наконец, совсем исчез. (Календарь)

Игра «Мой веселый звонкий мяч»

Ведущий
- Все дети знают и любят стихотворение «Мяч». Мы сейчас поиграем в игру с мячом, но не дадим ему попасть под колесо. Ведущий приглашает детей поиграть.

Ход игры: 

Дети встают в круг. Один ребенок встает в центр круга и кидает мяч кому-то из детей в кругу. Ребенок, который поймал мяч, возвращает его ребенку в кругу.

Дети читаю хором вместе с воспитателем стихотворение, после чего начинается игра.
Мой веселый, звонкий мяч, ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой, не угнаться за тобой!
Я тебя ладонью хлопал, ты скакал и звонко топал.
Ты пятнадцать раз подряд прыгал в угол и назад.
А потом ты покатился и назад не воротился.
Покатился в огород, докатился до ворот.
Подкатился под ворота, добежал до поворота.
Там попал под колесо, лопнул, хлопнул – вот и все!
 Ведущий: С.Я. Маршак, писал не только стихи, но и сказки. Послушайте «Сказку о глупом мышонке». 

Драматизация сказки «Сказка о глупом мышонке»

(в исполнении ведущего и детей).

Ведущий: А сейчас мы узнаем, кто самый внимательный слушатель. Чьи это слова?
Забирайся под крыло! Там и тихо и тепло. (курица)
Повернись на правый бок, дам овса тебе мешок. (лошадка)
Баю- баюшки- баю! Две морковки подарю! (свинья)
Спи мышонок до утра, дам тебе я комара. (лягушка)
После дождичка в саду червяка тебе найду. (утка)
Спи, мышонок. Замолчи! Дам тебе я хлебной корки и огарочек свечи. (мышка)

Ведущий: Мама кошка велела котятам навести порядок в шкафчике.
Проводится игра-эстафета «Найди пару»
Две команды – Барсик и Мурзик соревнуются, кто быстрее выполнит задание.
Для игры используется набор картинок из настольной игры.
Дети собирают пары перчаток, а потом и носочков для котят.

Ведущий: вот наш праздник и подошел к концу, он вам понравился, ребята? На память об этом дне вы все получите книги С. Я. Маршака. А завершить наш праздник хочется его словами, обращенными к своим читателям:

Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути-

Главнейшее условие.

Пусть каждый день и

каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет.

Вам от души желаю я,

Друзья всего хорошего.

А все хорошее, друзья,

Дается нам недешево.

Теперь мы можем полюбоваться выставкой ваших рисунков. Включаем музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ ЛИТЕРАТУРНО - МУЗЫКАЛЬНОЙ ГОСТИНОЙ «ТАКАЯ РАЗНАЯ ОСЕНЬ» для детей подготовительной группы.

Сценарий литературно-музыкальной гостиной для подготовительной группы "Такая разная осень". (Осень глазами русских художников, композиторов, поэтов). Знакомство дошкольников с произведениями...

Сценарий литературного вечера, посвященного творчеству А.Л.Барто в подготовительной к школе группе.

Сценарий развлечения, посвященного творчеству А.Барто, в подготовительной группе ДОУ....

Сценарий литературного вечера по сказкам А.С.Пушкина

Сценарий литературного вечера по сказкам А.С.Пушкина "У Лукоморья" для средней группы...

Сценарий литературно - музыкальной композиции "Хороши у нас игрушки!" для подготовительной группы.

Сценарий можно использовать для проведения досугов и развлечений....

Сценарий литературного вечер по сказкам С.Я. Маршака в подготовительной группе

Сценарий литературного вечер по сказкам С.Я. Маршака в подготовительной группе...