Конспект занятия в подготовительной группе по художественной литературе.
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Коновалова Виктория Евгеньевна

Конспект занятия в подготовительной группе по художественной литературе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_hud_literatura.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе по художественной литературе.

Тема: Чтение сказки «Лесные хоромы».

Цель: закрепить умения детей внимательно слушать произведение и отвечать на заданные вопросы.

Задачи:

Образовательная:

1.Познакомить детей со сказкой, помочь найти сходства и отличия в сюжетах похожих сказок, осмысливать идею сказки, оценивать характеры персонажей.

Развивающая:

1.Развивать связную речь, активизировать словарь детей.

Воспитательная:

1. Воспитывать доброе и дружелюбное отношение детей друг к другу.

Материал: сказка «Лесные хоромы».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а вы любите читать книги, когда вам мама или папа, или сестрёнка читают?

О чём вы любите читать и слушать?

Воспитатель: Скажите, о ком так говорят: «Друг за друга горой», «Водой не разольёшь»? Что означают эти выражения? Как вы их понимаете?

Воспитатель: Послушайте, о чём говорят две пословицы, чему они учат: «Одинокое дерево и ветер валит, а густому лесу и буран не страшен», «Согласному стаду и волк не страшен». Объясните значение этих пословиц.

Воспитатель: Вспомните ещё одну пословицу о том. Что хорошо, когда все живут в мире и дружбе.

Дети: Где лад, там и клад».

Воспитатель: А какие пословицы о дружбе вы ещё знаете?

Дети: Дерево держится корнями, а человек друзьями.

Нет друга - ищи, нашёл - береги.

Человек без друга, что земля без воды.

Человек без друзей, что сокол без крыльев.

Дружба заботой да подмогой крепка.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Сам погибай, а товарища выручай.

Воспитатель: Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий для всех настоящее.

И любая беда не беда,

Если рядом друзья настоящие.

Дружба нужна всем и взрослым, и детям, и животным в любой жизненной ситуации. Сегодня мы и посмотрим, можно ли обойтись без дружбы.

А поможет нам в этом сказка М. Михайлова «Лесные хоромы».

Чтение сказки «Лесные хоромы».

  1. Беседа по сказке.

Воспитатель: Подходит ли к этой сказке пословица «Где лад, там и клад? Объясните, почему вы так думаете?

Назовите героев сказки «Лесные хоромы»

Какими вам показались жильцы кузовка? Как вы это поняли?

Как вы думаете почему с ними случилась беда?

Вспомните, как каждый хвалился собой.

Какую русскую народную сказку напоминает вам эта сказка? Чем они похожи?

Воспитатель: Вспомните, какие прозвища давались зверям в сказке «теремок». Михайлов тоже хотел, чтобы его сказка была похожа на русскую народную, и дал прозвища своим героям.

Воспитатель: Вспомните, как звались герои сказки «Лесные хоромы»

Подумайте, почему у каждого было именно такое прозвище.

Воспитатель: Чем отличаются две сказки?

Ответы детей…

Молодцы ребята, вы внимательно меня слушали и ответили на все вопросы в следующий раз мы почитаем другую интересную сказку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по художественной литературе пересказ рассказа В. Осеевой "Печенье"

МБДОУ д/с «Хунчугеш» с.Кызыл-Даг муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун РТ»       Конспект занятияв старшей группепо художественной литературеПересказ рассказа...

Конспект занятия в старшей группе по художественной литературе. Чтение русской народной сказки « У страха глаза велики».

Конспект занятия в старшей группе по художественной литературе.Чтение русской народной сказки «  У страха глаза велики».Программное содержание:Познакомить детей с русской народной сказкой «...

Конспект занятия в средней группе по художественной литературе «Как коза избушку построила»

С помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литературных произведений....

Конспект занятия в старшей группе по художественной литературе «Белая береза, под моим окном...»

Цель:Образовательные задачи:1. Познакомить детей с березой - символом России.2. Учить детей относить конкретное дерево к той или иной разновидности леса Развивающие задачи:1. Развивать наблюдател...

Конспект занятия в младшей группе по художественной литературе и развитию речи.

Уточнить и закрепить знания детей о русской народной сказке: «Теремок». Развитие речи: ответы на вопросы по содержанию сказки. Рассказывание сказки по картинкам. Учить детей составлять рас...

Конспект занятия в подготовительной группе Чтение художественной литературы. Чтение произведения С. Михалкова. Беседа о профессиях

Конспект занятия в подготовительной группеЧтение художественной литературы.Чтение произведения С. Михалкова. Беседа о профессияхЦель:- познакомить детей с произведением С. Михалкова «А что у вас...