Литературная викторина по произведениям С.Я.Маршака
проект по художественной литературе (подготовительная группа)

Зотова Татьяна Юрьевна
Цель: закрепить знания о многочисленных произведениях С.Я. Маршака. В игровой форме вспомнить и повторить произведения С.Я. Маршака. Пробудить интерес к его творчеству. Учить воспринимать содержание произведений. Прививать интерес к чтению книг. Развивать воображение, мышление, культуру общения. Ход Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята. Думаю, сегодня здесь собрались настоящие знатоки творчества Маршака, ведь наша викторина сегодня посвящена творчеству С. Я. Маршака - А кто знает, что такое викторина? (это игра, где задают вопросы и говорят ответы). - Сегодня вопросы буду задавать вам я, а вы на них отвечать. У нас с вами 4 команды, посмотрим кто же из вас внимательно читал произведения С.Я. Маршака, а оценивать будет наше жюри (знакомим с жюри). Давайте начнем. Звучит музыка, появляется Рассеянный с Бассейной Р. с Б.: - «Здравствуйте! Ой я по ошибке куда-то не туда попал, где это я?» Вед.: - «Здравствуйте, Вы попали в детский сад, у нас сегодня викторина» Р. с Б.: - «Викторина????? А-А это когда все читают стихи?» Вед.: - «Нет викторина это игра, где задают вопросы и говорят ответы.». Что-то я не пойму кто это, странный он какой-то (обращаясь к детям, выслушивает их предположения). Р. с Б.: - «Правильно я человек рассеянный с улицы Бассейной и придумал меня автор А.С. Пушкин!» Ведущий: - «Пушкин? Мне кажется Вы опять что-то путаете. Ребята так ли это? (ответы детей, герой соглашается, что он опять все перепутал и очень переживает) Ведущий: - «А вот наши ребята очень внимательные посмотрите мы сейчас поиграем и Вы в этом убедитесь». Игра «Хитрая лиса». Вопрос №1 Вставьте слово, пропущенное в названии литературного произведения: Например: мастер. – (ломастер) Усатый -… (полосатый ) Ванька -… (встанька) Детки в … ( клетке ) Дремота и … (зевота ) Вот какой … ( рассеянный) Круглый … (год) Кот и … (лодыри ) Рассказ о неизвестном … ( герое ) Вопрос №2 ПРОВОДИТ ГЕРОЙ Узнайте, что лежит в сундуке: ( загадки С.Я. Маршака ) Мы ходим ночью, Ходим днем, Но никуда Мы не уйдем. Мы бьем исправно Каждый час. А вы, друзья, Не бейте нас! Всегда шагаем мы вдвоем, Похожие, как братья. Мы за обедом – под столом, А ночью – под кроватью. 3. Бьют его рукой и палкой Никому его не жалко. А за что беднягу бьют? А за то, что он надут. 4.В Полотняной стране По реке Простыне Плывет пароход То назад, то вперед. А за ним такая гладь – Ни морщинки не видать! Вопрос №3 Эстафета 1 этап Вспомнить и назвать произведение. "Теремок": 1)лягушка 2)мышка 3)петух 4)ёж 5)волк 6)лиса 7)медведь 2. сказка"О глупом мышонке": 1)мышка 2)утка 3)жаба 4)лошадь 5)свинка 6)курица 7)щука 8)кошка 3.Кто пришёл в гости к кошке в сказке "Кошкин дом": 1)свинья 2)петух 3)курица 4)козёл 5)коза 4.Что сдавала дама в багаж: 1)диван 2)чемодан 3)саквояж 4)картина 5)корзина 6)картонка 7)маленькая собачонка 2 этап Принести части разрезной картинки и сложить. Вопрос №4 О ГЕРОЯХ КАКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ЭТИ ЗАГАДКИ? 1. Простите! Извините! Туда ли я попал? Мы с вами незнакомы... Ой, ой, какой скандал! Я, кажется, надел не то... Заметили, друзья? А может это я - не тот? Скажите, кто же я? 2. Она отправилась в Житомир, Взяла с собой огромнейший багаж. Но по пути собачку потеряла, И очень сильно горевала 3. Приказала их принцесса Принести зимой из леса. Принести зимой цветы! А какие? Помнишь ты? 4. В гости он пришёл ко мне С толстой сумкой на ремне, С цифрой 5 на медной бляшке, В синей форменной фуражке Вопрос №5 Какими словами оканчиваются такие строчки стихов С.Я.Маршака: Не хотел котенок мыться – Убежал он из корытца И в углу за сундуком Начал мыться…. (языком ) 2. Эй, не стойте слишком близко - Я тигренок, а не (киска)! 3. Где обедал воробей В зоопарке у (зверей) 4. У нее у кошки, На ногах сапожки, На ногах сапожки, А в ушах (сережки) Вопрос №6 Угадай героя и назови произведение (картинки) Вед.: - «Вот и подошла к концу наша викторина, сейчас жюри объявит результаты» Р. с Б.: - «Мне очень понравилось у вас в гостях, как здорово, что вы ребята так много читаете и много знаете. Ребята а знаете, что я вспомнил, я ведь появился у вас не просто так, я принес вам письмо от самого С.Я. Маршака Пожелание друзьям. Желаю вам цвести, расти, копить, крепить здоровье. Оно для дальнего пути - Главнейшее условие. Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет. Пусть добрым будет ум у вас, А сердце умным будет. Вам от души желаю я, Друзья всего хорошего. А всё хорошее, друзья, Даётся нам недёшево! Прощается, уходит. По завершению викторины, детьми была показана драматизация произведения: "Сказка о глупом, маленьком мышонке".

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста.

Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста....

Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака

Цель: закрепить знания о многочисленных произведениях С.Я. Маршака. В игровой форме вспомнить и повторить произведения С.Я. Маршака. Пробудить интерес к его творчеству. Учить воспринимать содержание п...

Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака

Цель: закрепить знания о многочисленных произведениях С.Я. Маршака. В игровой форме вспомнить и повторить произведения С.Я. Маршака. Пробудить интерес к его творчеству. Учить воспринимать содержание п...

Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака

Непосредственно – образовательная деятельность по образовательной области «познание» в подготовительной группе....

Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака

Цель викторины закрепление знаний детей о творчестве С.Я. Маршака....

Презентация к литературной викторине по произведениям С.Я. Маршака "Веселая карусель"

Презентация к викторине по произведениям С.Я. Маршака на тему: "Веселая карусель"...