Проект "В мире сказок"
проект по художественной литературе (старшая группа)

Борисенко Надежда Васильевна

Познавательно-творческий проект "В мире сказок" направлен на формирование интереса детей к авторским сказкам.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 1 «СИБИРЯЧОК» Микрорайон Северный, 20/1, г. Бердск, Новосибирская область 633011 Тел .: ( 383-41)3-70-34 e-mail : bsk_du01@mail.ru Познавательно- творческий проект на тему : «В мире сказок » Подготовили воспитатели высшей квалификационной категории : Борисенко Надежда Васильевна Валиева Татьяна Александровна

Слайд 2

Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребёнка. Сказка, фантазия - это ключик,с помощью которого можно открыть эти истоки, и они забьют животворными ключами … В.А. Сухомлинский Актуальность : С казка это школа нравственности, «окошко» в большой мир, она представляет особую значимость для духовной основы развития личности в детские годы. Значит, взрослый должен стараться воспитать в современном ребенке грамотного читателя, приобщить его к литературе, воспитать высококультурного и творческого человека.

Слайд 3

Задачи: Образовательные: - Знакомить с авторами сказок; - Формировать нравственные представления (эталоны) о нормах социальных отношений и моделях поведения; - Помогать усвоению детьми духовно-нравственных категорий; Развивающие: - Формировать интерес к книгам; - Формировать потребность в чтении сказок; - Создавать условия для активного включения детей в речевую, художественную, игровую деятельность, связанную с образным строем и сюжетом сказки ; Воспитывающие: - Воспитывать уважение и любовь к сказкам; - Воспитывать навыки доброжелательного, внимательного, заботливого поведения, стремление делиться впечатлениями; - Воспитание бережного отношения к книгам. Цель проекта: формирование познавательного интереса старших дошкольников к авторской сказке.

Слайд 4

Тип проекта: познавательный, творческий. Предмет исследования: сказки отечественных и зарубежных авторов. Проблема исследования: дети, которые не знакомы со сказками и не познали уроков нравственности через сказку, испытывают трудности в развитии, в речевом и в социальном общении. У них возникают проблемы в приобщении к социальному миру и в формировании личности. Гипотеза: чем больше дети знают сказок, тем эффективнее у них формируется познавательный интерес к сказкам, тем больше нравственных эталонов они усваивают, а значит, будет меньше проблем в приобщении к социальному миру, тем полноценнее будет основа для формирования личности. Участники проекта: дети старшей комбинированной группы, родители, воспитатели. Продолжительность: 5 месяцев

Слайд 5

Ожидаемый результат: развитие духовно-богатой личности ребенка как активного участника проекта, проявляющего интерес к авторским сказкам; создание благоприятных условий для саморазвития ребенка. викторина на тему «Путешествие по сказкам». Ресурсное обеспечение: в группе создана мини - библиотека с портретами авторов сказок, театрально – игровой центр; использование телевизора для викторины, экскурсия в библиотеку.

Слайд 6

Этапы работы : I этап. Ориентировочный: 1. Определение темы, проблемы проекта, её актуальности, постановка цели. 3. Сбор информации, литературы, дополнительного материала. II этап. Моделирующий: 1. Создание творческой группы педагоги – родители - специалисты и планирование ее работы. Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта. 2. Разработка проекта «В мире сказок». III этап. Деятельностный : 1. Создание мини - библиотеки в группе, театрально – игрового центра. 2. Экскурсия в библиотеку города. 3. Советы родителям по реализации цели проекта в домашних условиях. 3. Внедрение проекта в педагогический процесс ДОУ. IV этап. Оценочный: 1. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата. 2. Проведение викторины «Путешествие по сказкам».

Слайд 7

Пути реализации проекта: Создание уголка художественной литературы

Слайд 8

Пополнение развивающей среды художественной литературой

Слайд 9

Просмотр мультфильмов по сказкам.

Слайд 10

Экскурсия в городскую детскую библиотеку

Слайд 11

Рассматривание книжных иллюстраций в библиотеке.

Слайд 12

Создание книжек-малышек.

Слайд 13

Выставка рисунков по сказке Аксаковаа « Аленький цветочек »

Слайд 14

Игры с кубиками «Сложи сказку».

Слайд 15

Обыгрывание ситуаций в сюжетно- ролевой игре «Библиотека».

Слайд 16

Читальный зал в сюжетно- ролевой игре «Библиотека».

Слайд 17

Взаимодействие с родителями: Помощь в пополнении книжного уголка сказками, играми. Рекомендации в чтение сказок с детьми. Участие в экскурсии в библиотеку. Изготовление книжек-малышек по сказкам писателей.

Слайд 18

Результатами, итогом проекта стала викторина «Путешествие по сказкам»,которая вызвала–познавательный интерес к сказкам. Дети узнают теперь сказку не только по иллюстрации, но и в загадках, по герою, по автору, по сказочному предмету. Они научились беречь книги. У детей появилось желание не только рассмотреть книгу, но и прочитать её, пересказать и инсценировать, появилось стремление делиться впечатлениями, на примере сказок оценивать поведение героев, соотносить его к себе.

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН "В мире сказок"

КВН "В мире сказок" Сценарий мероприятия по гендерному воспитанию...

Сценарий праздника 8 марта "В мире сказок"

сценарий разработан для поздравления мам и бабушек с международным женским днем....

Презинтация по окружающему миру " В мире сказок"

Театрализованная деятельность в детском саду вносит разнообразие в жизнь ребенка. Она дарит ему радость. Создает условиядля развития творческой активности детей, развивает воображение, память, внимани...