Технологическая карта-схема занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе.
материал по художественной литературе (подготовительная группа)

Скрипченко Полина Юрьевна

Занятие по ознакомлению детей подготовительной группы со сказкой В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», посредством выразительного чтения и организации дидактической игры на интерактивной доске.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta-shema_muravishka.docx23 КБ
Binary Data igra_muravishka.notebook2.3 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Тема занятия: «Сундук со сказками»

Возрастная группа: подготовительная группа.

Цель занятия: продолжать знакомство детей со сказкой В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», посредством выразительного чтения и организации дидактической игры на интерактивной доске.

Задачи занятия:

  • Обучающая: продолжать учить воспринимать литературные произведения, формировать умение вести диалог, правильно отвечать на вопросы и задавать их
  • Развивающая: совершенствовать речевые навыки детей
  • Воспитательная: воспитывать интерес к художественной литературе, сострадание к литературным героям

Дополнительные задачи: формировать желание действовать с разнообразными дидактическими играми на интерактивной доске, побуждать детей к самостоятельности к игре, вызывая у них эмоционально положительный отклик на игровое действие, учить подчиняться правилам.

Словарная работа: «сучок»(ветка дерева», «хлопочут» (спешат), «пряжа» (вязальные нитки), брюшко (задний отдел тела животных)

Планируемый результат занятия: чтение сказки «Как муравьишка домой спешил», беседа по сказке, дидактическое упражнение

Подготовительная работа: чтение сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»

Материалы и оборудование: «Хрестоматия для старшей группы под редакцией Юдаевой», закладка, сигнальные карточки

п/п

Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность

педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая

деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно –

мотивационный

этап

Установить зрительный контакт, организовать детей, мотивировать на предстоящую деятельность.
Ближе познакомить с автором.

Устанавливаю зрительный контакт, располагаю детей полукругом, приветствую с помощью игры-приветствия.

Игровая мотивация в виде письма и сюрпризный момент – сундучок со сказками

Уточнение знаний детей о содержании произведения. Вопросы для уточнения:
1. Помните ли вы главного героя сказки? Назовите его.
2. Как муравьишка оторвался от дома?
3. Кого муравьишка встретил?
4. Как насекомые ему помогли?

Сведения об авторе.

Аннотация художественного произведения. Высказывание личного отношения к произведению.

Словесные:

  • совместное проговаривание воспитателя с детьми игры- приветствия;
  • загадывание загадки;
  •  вопросы к детям


Наглядные:

рассматривание книги

Игровые:

игровая мотивация;
сюрпризный момент

Смотрят на педагога, становятся в круг, приветствуют друг друга.
Слушают педагога, рассматривают книгу
Вспоминают прочитанное содержание сказки.
Слушают сведения об авторе.
Слушают аннотацию к произведению и личное мнение педагога

Дети организованы, мотивированы на предстоящую деятельность, вспомнили о содержании сказки.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Активизировать познавательную активность детей.

Постановка проблемного вопроса: почему муравьишка добрался до муравейника?

Словесные:

  • формулировка вопроса.

Дети выдвигают гипотезы.

Дети проявляют активность при выдвижении гипотез.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Продолжать знакомить детей с содержанием произведения. Закреплять знания детей о содержании сказки, посредством вопросов. Снятие напряжение и усталости в ходе проведения физкультминутки.

Проведение словарной работы: сучок, хлопочут, пряжа, брюшко

Чтение сказки.

Вопросы:

  • Почему же муравьишка добрался до муравейника?
  • Как он спустился к муравейнику?

Выборочное чтение

  • Кто помогал муравьишке добраться домой?
  • Вы стали бы помогать муравьишке? Почему?
  • Чему хотел нас научить автор этой сказки?
  • Как вы думаете, какой он – муравьишка?

Проведение физкультминутки.

На лужайке по ромашкам

Жук летал в цветной рубашке.

погляжу.

Я на тучке покачаюсь

И на землю опускаюсь.

Словесные:

  • вопросы к детям
  • объяснение значения слов.
  • чтение
  • беседа с детьми
  • выборочное чтение

Практические

  • проведение физкультминутки

Предполагают значение слов.

Слушают объяснения.

Слушают чтение сказки.

Отвечают на вопросы. Выполняют движение в соответствии с текстом.

Дети узнали значение новых слов. Узнали конец сказки.

Ответили на все вопросы.

Сняли напряжение и усталость.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Закреплять знания детей о содержании сказки, посредством дидактического упражнения. Проведение дидактического упражнения.

Уточнение правил обращения с умной доской. Фиксировать полученных результатов. Проведение гимнастики для глаз.

Объяснение действий при выполнении упражнения. Уточнение правил обращения с умной доской с помощью сигнальных карточек. Проведение дидактического упражнения. Фиксирование полученных результатов. Оценка детских ответов.

Проведение гимнастики для глаз.
Две бабочки летели (Быстро моргать глазками)
Друг на друга посмотрели, (Посмотреть на кончик носа)
И к цветочку вместе полетели (Движения глазами влево-вправо)

Словесные:

  • вопросы к детям по правилам обращения с умной доской
  • объяснение правил игры

Практические:

  • игровые действия детей

Игровые:

  • оценка детских ответов с помощью фишек
  • проведение гимнастики для глаз

Говорят правила обращения с доской, показывают сигнальные карточки. Слушают правила объяснения.

Выполняют дидактическое упражнение.

Выполняют гимнастику для глаз.

Дети знают правила обращения с умной доской. Владеют навыками работы с интерактивной доской. Сформировано умение выполнять дидактические упражнения.

3.

Заключительный этап

Организация игры «Доскажи словечко». Подведение итогов, общая оценка деятельности детей воспитателем и детьми.

Давайте вспомним о содержании, прочитанного отрывка поиграв в игру «доскажи словечко»:
1. Сказка называется…
2. Сказку написал…
3. Главный герой этой сказки…
4. Муравьишка жил в…
5. Муравьишка улетел на…
6. Через забор перепрыгнул…
7. Муравьишка спустился на муравейник с помощью…

Словесные:

  • ответы детей

Отвечают на вопросы

Слушают воспитателя.

Оценивают свою работу на занятии

Дети имеют представление о содержании прочитанного произведения. Умеют внимательно и до конца слушать вопрос воспитателя. Умеют оценивать свою деятельность на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В мире басен. Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе

Работа над художественным произведением, содержащим моральные темы, дает возможность педагогу систематически расширять нравственный кругозор детей: на запечатлевающихся художественных образах конкрети...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Дорога ДОБРА»

Данный конспект представляет собой занятие по развитию речи в подготовительной группе....

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе "Викторина по сказкам"

Данное занятие предусматривает соревнование двух команд в различных конкурсах, связанных с содержанием разнообразных сказок....

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе на тему: «Чтение сказки С. Маршака « Двенадцать месяцев».

Занятие направлено на закрепление знаний месяце и времен года, грамматическую и артикуляционную работу с детьми 6-7 лет....

Конспект занятия по " Ознакомлению с художественной литературой" в подготовительной группе "Литературная викторина по сказкам"

Конспект занятия по " Ознакомлению с художественной литературой" в подготовительной группе "Литературная викторина по сказкам"...