Проектная деятельность в коррекционной группе «В гостях у сказки»
проект по художественной литературе

Великосельских Ольга Геннадьевна

Проектная деятельность в коррекционной  группе

«В гостях у сказки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_skazka.doc330.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15»

Проектная деятельность в коррекционной  группе

«В гостях у сказки»

Разработала:

Великосельских О.Г.

Алейск 2023

 Паспорт проекта

Тема проекта: «В гостях у сказки»

Тип проекта: информационно-познавательный, творческий

Продолжительность: краткосрочный ( октябрь 2023)

Участники проекта: воспитатели, дети , родители

Актуальность проекта:

Сказка- необходимый элемент жизни ребенка. Через сказку малыш входит в мир, полный волшебства, благодаря которому он учится различать добро и зло, и относиться к людям с добротой. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются настоящими - «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

В наше время сказка заметно утратила свое значение. Абсолютное большинство детей воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах и роликах из интернета. На это влияет сильная загруженность родителей, и, как следствие, нехватка времени на такое простое, но в то же время очень важное занятие, как чтение книги. Это является большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Дети растут, зачастую, не зная многих героев замечательных сказок, а также их авторов.

Для повышения интереса к сказкам и развитию любви к чтению я решила разработать и провести с детьми проект «В гостях у сказки», который поможет детям познакомиться с разнообразными сказочными сюжетами, героями и узнать новых для них авторов.

Цель проекта: развитие у детей интереса к чтению сказок, развитие связной речи детей старшего возраста посредством сказки.

Задачи:

  1. Знакомить детей с разными сказочными сюжетами.
  2. Учить узнавать персонажей сказок, знать название и автора.
  3. Формировать умение отвечать на вопросы по прочитанному произведению, умение пересказывать содержание.
  4. Совершенствовать связную, диалогическую речь, расширять словарный запас.
  5. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.

Ожидаемые результаты:

• Дети узнают персонажей сказок по описательным загадкам, иллюстрациям; пересказывают содержание сказок.

• Дети знают, что сказки бывают авторские и русские народные, знают писателей – сказочников: К. И. Чуковского, Ш. Перро, Х. К. Андерсена, С. Михалкова, А. С. Пушкина и др.

• У детей растет словарный запас.

• Разовьются познавательный интерес и любознательность, коммуникативные навыки, творческие способности воспитанников.

• Повышение компетенции, грамотности родителей в вопросах речевого развития детей старшего возраста посредством сказки.

Интеграция образовательных областей:

• «Социально – коммуникативное развитие»

• «Познавательное развитие»

• «Речевое развитие»

• «Художественно-эстетическое развитие»

• «Физическое развитие»

Для реализации проекта используются следующие методы:  

• Наглядный метод: рассматривание иллюстраций, показ педагогом настольного театра.

• Словесный: чтение и обсуждение художественной литературы, беседы, разгадывание загадок.

• Практические методы: организация продуктивной деятельности, дидактических игр, развитие творческой активности.

Продукт проектной деятельности:

• Оформление книжного уголка;

•Оформление книги сказок, сочиненных детьми;

• Выставка творческих работ детей: «Моя любимая сказка».

Этапы реализации проекта:

I– подготовительный (аналитический);

II – основной (реализация намеченных планов)

III – заключительный (подведение итогов).

Подготовительный этап.

Для работы с детьми:

• Подбор атрибутов для игр – драматизаций: костюмы, маски.

• Подбор дидактических игр по данной теме: «Узнай героя», «В гостях у сказки», «Из какой сказки?»

• Оформление книжного уголка в группе.

• Разработка бесед;

• Создание картотек: дидактических игр, подвижных игр, пальчиковых игр;

• Подборка художественной литературы.

Для работы с родителями:

• Информация для родителей о предстоящей деятельности;

•Разработка консультаций для родителей по обозначенному вопросу.

Основной этап

Планирование в рамках реализации проекта по областям

Социально – коммуникативное развитие

1. Беседа «Чему нас учат сказки?»

Цель: Углублять, расширять и закреплять знания детей о добре и зле.

Задачи:

1. Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление.

2. Формировать представления детей о хороших и плохих поступках.

3. Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками.

4. Пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.

2. Беседа «Герои сказок – какие они?»

Цель: вызвать интерес к русским народным сказкам.

Задачи:

  • приобщать детей к народному творчеству;
  • формировать у учащихся доброе взаимоотношение;
  • развивать воображение, сообразительность, мышление, речь учащихся.

3. Тема: Чтение русской народной сказки «Лев, щука и человек».

Цель: познакомить со сказкой «Лев, щука и человек», найти главную мысль.

Задачи:

  • Познакомить детей с содержанием сказки;
  • Учить выделять основную мысль;
  • Учить слушать внимательно произведение и отвечать на вопросы по прочитанному материалу;
  • Учить прислушиваться к мнению друзей.

Дидактические игры:

  • «Расскажи сказку по серии картинок»
  • «Узнай сказку по иллюстрации» (учить отгадывать сказку по иллюстрациям)
  • «Из какой сказки пришёл герой (героиня?» (учить отгадывать сказку по репликам сказочного героя)
  • «Из какой сказки волшебная вещь?»
  • «Сложи картинку и узнай сказку» (разрезные картинки)
  •  Загадки о сказках
  • Кубики «Любимые сказки»

Игры – драматизации по сказкам

«Колобок», «Репка», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Три медведя»

Чтение художественной литературы

• «Царевна – лягушка» (обр. Булатова);

• «Серая шейка» Д. Мамин-Сибиряк;

• «Финист – ясный сокол» - р. н. сказка;

• «Двенадцать месяцев» (пер. С. Маршака);

• «Серебрянное копытце» - П. Бажов;

• «Мальчик – с - пальчик» - Ш. Перро;

• «Хаврошечка» (обр. А. Н. Толстого);

• «Дюймовочка» - Х. Андерсен;

• «Цветик – семисветик» - В. Катаев;

• «Сказка про трех пиратов» - А. Митяев.

Художественно-эстетическое развитие (художественное творчество):

Рисование:

• «Любимый сказочный герой»;

• «Цветик-семицветик»;

• «Серебряное копытце».

Лепка по мотивам народных сказок «Бабушкины сказки».

Конструирование из строительного материала

• «Сказочные замки».

Работа с родителями

• Анкетирование для родителей «Сказка в жизни вашего ребенка»

• Консультации для родителей:

«Как устроить домашний театр для детей?»

«Воспитание сказкой»

 «Какие сказки читать детям в возрасте 5-6 лет»

• Акция «Подари книгу – сказку»

• Выставка рисунков детей «Моя любимая сказка»

Предметно развивающая среда

• Театральный уголок;

• Книжный уголок;

• игрушки для разыгрывания сказочных ситуаций;

Познавательная информация для детей:

• Иллюстрации к сказкам;

• Дидактические карточки настольно-печатные игры для ознакомления со сказками, сказочными героями;

• Центр сюжетно-ролевой игры: атрибуты для организации сюжетно- ролевых игр;

• Центр литературы: Сборник русских народных сказок; сборник авторских сказок;

Домашнее задание: «Придумай свою сказку.»

Программное содержание: Учить детей придумывать сказки, опираясь на помощь родителей. Развивать творческое воображение, фантазию.

3 этап: Итог проекта

Анализ полученных результатов и обобщение опыта.

В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов дети приобщились к художественной литературе и театральной деятельности, расширили кругозор о сказках, их авторах, персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились сказки сочинять, иллюстрировать, инсценировать.

Была подобрана методическая и детская литература. Подготовлены атрибуты к играм, разработаны конспекты ОД, бесед, игр.

Участие в проекте родителей повысило значимость проводимой работы, показало актуальность и необходимость взаимодействия взрослого и ребенка. Родители воспитанников проявили интерес к чтению художественной литературы, осознали роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании личности ребенка, а также стараются ежедневно читать детям по вечерам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в ДОУ - В гостях у сказки

Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка.Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр ...

План-конспект образовательной деятельности по экологии в разновозрастной группе (2 младшая - средняя группа) Экологическая сказка в рамках проектной деятельности: «Человек и природа».Тема: Экологическая сказка "Живая душа природы"

Цель: приобщить детей к миру природы, к пониманию ее универсальной ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сбережению и защите природных обитателей, обитателей, живущих рядом с вами и ...

Проектная деятельность "Здравствуй, осень! В гости просим."

Цель. Расширять представления детей об осени как времени года, развивать умение самостоятельно находить признаки осени....

Методическая разработка проектной деятельности на тему: «В гостях у Светофорчика»

Цель проекта:Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице через организацию различных видов деятельности : игровой , познавательной , продуктивной , театрализованной , музык...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Проектная деятельность на тему: "В гостях у сказки."

При выборе темы и материалов к нему я опиралась на главные принципы дидактики, которые лежат в основе образовательной программы ДОУ, учитывала возрастные особенности и возможности детей, а так же их у...

Проектная деятельность «Зимушка - зима в гости к нам пришла!» Средняя группа

Вид проекта: групповой, информационный, творческий, игровой, краткосрочный.Участники проекта: воспитатели, дети в средней группы, родители. Сроки реализации проекта две недели.Цель: углубление знаний ...