Проектная деятельность на тему: "В гостях у сказки."
презентация

Мисевра Камила Наримановна

При выборе темы и материалов к нему я опиралась на главные принципы дидактики, которые лежат в основе образовательной программы ДОУ, учитывала возрастные особенности и возможности детей, а так же их уровень развития на данном этапе обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz.docx17.18 КБ
Файл prezentatsiya_0_2.pptx832.79 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ  театрализованной деятельности

Тема: «В гостях у сказки».

            Уважаемые коллеги, вашему вниманию была представлена  театрализованная деятельность по парциальной программе.

    При выборе темы и материалов к нему я опиралась на главные принципы дидактики, которые лежат в основе образовательной программы ДОУ, учитывала возрастные особенности и возможности детей, а так же уровень их развития на данном этапе обучения.

Цель - Развитие творческого потенциала, активной, самостоятельной, эмоционально-отзывчивой, социально-компетентной и развивающейся личности, как субъекта деятельности.

Образовательные области:

Виды  деятельности:

Задачи:

Социализация

продуктивная

- формировать умение создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений.

- развивать актерские способности  (мимику, жесты), фантазию, умение сопереживать происходящему;

Музыка

музыкально-художественная

- формировать у детей эстетические чувства, вызвать положительные эмоции.

Коммуникация

коммуникативная

- развивать связную речь детей, воображение, мышление, умение рассуждать;

- закреплять умение  детей выразительно произносить фразу, стихотворение, несущие различную эмоциональную окраску (грустно, весело);

- совершенствовать способность различать основные эмоциональные состояния и определять их по пиктограммам – «маскам».

Художественная литература

Чтение художественной литературы

- способствовать выражению отношения к литературным произведениям в разных видах художественно – творческой деятельности, самовыражению в театрализованной игре в процессе создания целостного образа героя в его изменении и развитии.

Задачи и виды детской деятельности использовала  с учетом интеграции  образовательных областей:

Использовала следующие методы: игровой, наглядный, словесный, практический.

Приемы:  Художественное слово, ситуативный разговор, загадки, пояснения, поощрение, самостоятельная деятельность детей.

Структура и содержание соответствовала возрастным особенностям  и возможностям детей.

  • В самостоятельной театрализованной деятельности дети закрепляли практические навыки выражения действий при помощи пластичных движений, мимики, жестов, что позволило активизировать актерские способности, фантазию, самовыражение в процессе создания целостного образа героя, умение сопереживать происходящему, умение  детей выразительно произносить фразу, несущие различную эмоциональную окраску (грустно, весело).

     В ходе работы, старалась создавать ситуацию успеха для каждого ребенка. Наше общение проходило эмоционально, мы на протяжении всей деятельности были партнерами. Старалась, чтобы моя речь была четкая, эмоциональная, грамотная.

               Считаю, что мне удалось достичь цели моей работы, через реализацию всех поставленных задач.  В заключение, хочу поблагодарить вас за внимание и надеюсь, что ваше мнение о проведённом мероприятии поможет мне и дальше совершенствовать своё профессиональное мастерство.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новобирюсинский детский сад «Солнышко». Проектная деятельность на тему: Подготовила: Музыкальный руководитель: Мисевра Камила Наримановна. 2018 год.

Слайд 2

Паспорт проекта. По типу проектной деятельности Творческий, познавательно-речевой. По количеству Групповой Раздел программы Образовательная программа МКДОУ Новобирюсинского детского сада «Солнышко». Приоритетная образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Интеграция ОО: речевое развитие, познавательное Продолжительность Краткосрочный : сентябрь 2017г. – март 2018г. Цель: Развитие творческого потенциала, активной, самостоятельной, эмоционально-отзывчивой, социально-компетентной и развивающейся личности, личности как субъекта деятельности. Задачи: 1.Создание условий для приобщения детей к художественной литературе. 2. Развитие у детей познавательных способностей, любознательности, памяти, устной и связанной речи через театрализацию. 3.Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания художественных произведений (отношение к добру и злу, анализ и оценка поведения героев, умение чувствовать и понимать другого и т.д.). Участники проекта - Дети (2 – 7 лет); Этапы реализации проекта: 1 этап – организационный 2 этап - практический 3 этап - Заключительный (обобщающий)

Слайд 3

Пояснительная записка. Проект осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию общения детей. Интегрированный подход позволяет развивать в единстве речевую, познавательную активность, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребёнка. Проект направлен на воспитание любви к сказке и развитие творческих способностей дошкольников посредством организации совместной деятельности детей и взрослых (родителей, педагогов). Целевой ориентир проекта: раскрытие ценности совместного творчества участников проекта через развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства, создание условий для реализации творческого потенциала участников проекта.

Слайд 4

Обоснование актуальности проекта: На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей – один из актуальных вопросов педагогики. С повышением внимания к развитию личности ребенка, связывается возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития. Поэтому показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка. А сказка, как сокровищница русского народа, находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста. Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ.

Слайд 5

Постановка проблемы: В настоящее время большинство детей воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Данные полученные в ходе опроса детей и родителей ДОУ, свидетельствуют, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. А ведь на самом деле, сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического, воспитания, а также формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделять больше времени именно сказкам в развитии воспитании наших детей.

Слайд 6

Задачи Предполагаемый результат соответствует целевым ориентирам (п.4.6. ФГОС ДО) 1.Создание условий для приобщения детей к художественной литературе. Проявляет интерес к художественной литературе. 2. Развитие у детей познавательных способностей, любознательности, памяти, устной и связанной речи посредством театрализации. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, развита память, достаточно хорошо владеет связной и устной речью. 3.Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания художественных произведений (отношение к добру и злу, анализ и оценка поведения героев, умение чувствовать и понимать другого). Ребенок обладает развитым воображением; может выражать свои мысли давать объяснения поступкам героев. Цель, задачи, предполагаемый результат проекта Цель: Развитие творческого потенциала, активной, самостоятельной, эмоционально-отзывчивой, социально-компетентной и развивающейся личности, личности как субъекта деятельности.

Слайд 7

Гипотезы исследования: Мы предположили, что приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает устойчивый интерес к сказке. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи.

Слайд 8

Технологии, формы, методы и приемы работы над проектом. Использование данных технологий, методов и приемов способствует развитию познавательной активности, формированию креативности , как качества личности у дошкольников; учит действиям, с помощью которых осуществляется творчество.

Слайд 9

Структура проекта: Проект составлен по возрастным группам. Он охватывает два возрастных периода развития детей: младший возраст (младшая группа.) старший дошкольный возраст (Средняя группа 4-5 лет, старшая группа - 5-6 лет и подготовительная к школе группа- 6-7 лет). Проектом определена поэтапная последовательность решения комплекса поставленных задач.

Слайд 10

Этапы реализации проекта: 1 этап – организационно – диагностический Цель: Мониторинговые, диагностические исследования, анкетирование родителей и определение перспектив. Установление партнёрских отношений педагогов, родителей, детей, создания единого социокультурного пространства. Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий.

Слайд 11

2 этап - формирующий Цель: Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным. Проведение родительского собрания на тему: «Роль сказки в жизни ребенка», «Наши достижения», «Роль сказки в семье», «Сказка как средство воспитания нравственных качеств у ребенка», «Роль сказок, мультфильмов, детских передач в воспитании детей». Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.

Слайд 12

3 этап- обобщающий Цель: Анкетирование родителей и диагностика уровня сформированности знаний детей. Анализ и подведение итогов работы. Третий этап включает в себя презентацию проекта.

Слайд 13

Педагоги Оснащение развивающей предметно-пространственной среды в группе: обновление книжного фонда, пополнение библиотеки книжками-самоделками Анализ результатов проектной деятельности:

Слайд 14

Создание различных видов театра и театральных костюмов фильмотеки (мультипликационные и художественные фильмы ).

Слайд 15

Родители Самореализация родителей как субъектов образовательной деятельности, возможность конструктивного сотрудничества ДОУ с семьями воспитанников, создание благоприятного микроклимата в детско-родительском коллективе. Активизация и обогащение педагогических знаний и умений родителей.

Слайд 16

Дети приобщение к художественной литературе и театральной деятельности расширение кругозора о сказках, их авторах, персонажах, формирование умения сочинять, иллюстрировать, инсценировать сказки. освоение невербальных средств общения (жесты, мимика, движения) Формирование связной , выразительной речи детей, обогащение словарного запаса, повышение уровня коммуникативных способностей формирование навыков самостоятельности, активности, расширение нравственных представлений эффективное развитие творчества и познавательного мышления дошкольника.

Слайд 17

Сказка «Озорные пальчики» (младшая группа). Автор: Сирота М.С.

Слайд 18

Музыкально-театральная постановка по р.н сказке «Репка»(средняя группа).

Слайд 19

«Сказка про Капризку » (старшая группа). Автор: Злотина В.Н.

Слайд 20

СПЕКТАКЛЬ ПО СКАЗКЕ «Как ежик счастье искал» (Подготовительная группа). Автор: Хоменко В.Г.

Слайд 21

«В сказке сила, благодаря которой ребенок познает мир и себя» С.Я. Маршак

Слайд 22

Перспективы дальнейшего использования Опыт внедрения проекта может быть интересен другим дошкольным образовательным учреждениям, работающим в соответствии с ФГОС ДО. Одним из решений воспитания любви и интереса к художественной литературе становится организация единого воспитательно-образовательного пространства для дошкольников, которое поддерживается в ДОУ и семье. Проект можно рассматривать как дополнение к общеобразовательным программам дошкольного образования.

Слайд 23

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в ДОУ - В гостях у сказки

Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка.Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «В гости к сказкам» (для детей 2 младшей – средней группы)

Работаю во 2 младшей - средней группе, поэтому занятие и презентация к нему составлена для двух групп....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «В гостях у сказки» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности(по физическому развитию) разработан для детей второй младшей группы....

Конспект НОД по развитию речи, через театрализованную деятельность на тему " В гости к сказке"

Цель: Спрсобствовать  развитию  активного запаса детей в раблте над проектом " В гости к сказке" , через театрализованную деятельность...

План - конспект непосредственной образовательной деятельности. На тему: "В гостях у сказки колобок".

Конспект образовательной деятельности,который нацелен на воспитательное и речевое развитие детей средней группы ( 4-5 лет.)...

Методическая разработка проектной деятельности на тему: «В гостях у Светофорчика»

Цель проекта:Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице через организацию различных видов деятельности : игровой , познавательной , продуктивной , театрализованной , музык...