конспект открытого занятия по театрализованной деятельности Теремок
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Росянова Ирина Ивановна

Конспект открытого занятия по театральной деятельности . Драматизация сказки  «Теремок» С. Я. Маршака

Старшая группа

Программные задачи.

Обучающие.

1. Учить детей, разыгрывать с помощью воспитателя знакомую сказку.

2. Учить детей выражать эмоции через движения и мимику.

Развивающие.

1. Развивать способности удерживать в памяти и воспроизводить последовательность событий в сказке.

2. Активно включаться в диалог.

3. Развивать актерские способности у замкнутых и малоактивных детей.

Воспитательные.

1. Воспитывать дружелюбное отношение между детьми.

2. Воспитывать доброту, эмоциональную отзывчивость и сопереживание во взаимоотношениях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по театральной деятельности . Драматизация сказки  «Теремок» С. Я. Маршака

Старшая группа

Программные задачи.

Обучающие.

1. Учить детей, разыгрывать с помощью воспитателя знакомую сказку.

2. Учить детей выражать эмоции через движения и мимику.

Развивающие.

1. Развивать способности удерживать в памяти и воспроизводить последовательность событий в сказке.

2. Активно включаться в диалог.

3. Развивать актерские способности у замкнутых и малоактивных детей.

Воспитательные.

1. Воспитывать дружелюбное отношение между детьми.

2. Воспитывать доброту, эмоциональную отзывчивость и сопереживание во взаимоотношениях.

Предварительная работа.

1. Чтение сказки «Теремок».

2. Распределение ролей (по желанию детей).

3. Изготовление афиши, приглашений.

4. Беседа «о поведении в общественных местах (театре)».

5. Знакомство с творчеством С.Я. Маршака. Чтение сказок С.Я. Маршака

Материалы и оборудование.

1. Элементы костюмов и шапочки животных к сказке «Теремок».

2. Декорации леса (ели, строительные модули, цветы, дорожка со следами).

Действующие лица.

1. Мышка-норушка.

2. Лягушка-квакушка.

3. Зайка-побегайка.

4. Лисичка-сестричка.

5. Волчок - серый бочок.

6. Медведь косолапый.

7. Петушок – золотой гребешок.

Ход занятия.

(группа оформлена: портрет С. Я. Маршака, стеллаж с книгами, рисунки из произведений и т. д)

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся, и будем заниматься.

Воспитатель: читает стихотворение В.Берестова «Сказка» послушайте стихотворение:

«Недаром дети любят сказку.

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа,

И на любые испытанья

Согласны храбрые сердца

В нетерпеливом ожиданье

Благополучного конца».

Воспитатель: Ребята у нас с вами сегодня необыкновенное занятие. К нам в гости пришел один маленький сказочный герой. Из за дома выглядывает кукла-Незнайка.

Незнайка: - Все говорят, что я не знаю и не умею, не могу. А я все знаю, все умею и вам я это докажу!

Воспитатель: - Кто ходит в синей шляпе? Угадай-ка? И все зовут его?

Дети: - Незнайка!

Незнайка: - Здравствуйте, ребята!

Дети: - Здравствуйте!

Воспитатель: - Ребята, вот незнайка говорит, что он все знает, а интересно много ты сказок знаешь, Незнайка?

Незнайка: - Конечно! Я все сказки знаю!

Воспитатель: - Ну назови хоть одну!

Незнайка: - Ну. Э!

Воспитатель: - Эх ты! Зачем хвастаешься? Но ничего! Мы с ребятами познакомим тебя с очень интересной сказкой!

Незнайка: - Здорово!

Воспитатель: - Для начала давайте вспомним ребята, какие сказки вы знаете, где главные герои животные?

Дети: - Репка! Теремок! Три поросенка! и т. д.

Воспитатель: Ребята, но чтобы Незнайке показать сказку, нам нужно сначала попасть в эту волшебную страну сказок. А чтобы попасть в эту удивительную и замечательную сказочную страну нам нужно преодолеть некоторые препятствия.

Сначала закроем глаза, скажем волшебные слова, а ты Незнайка повторяй за нами, Итак, давайте попробуем повторить волшебные слова«Ап-ап, шари-вари, шари-вари, ап-ап», но при этом повторить эти слова нужно два раза, а также покружимся два раза вокруг себя. Но только помните, глаза открывать нельзя, пока мы все вместе не скажем все слова до конца и не покружимся вокруг себя, а то произойдёт непоправимое и мы не сможем попасть в сказочную страну. Итак, приготовились, все вместе начали«Ап-ап, шари-вари, шари-вари, ап-ап»

Молодцы. У вас очень хорошо получилось.

Теперь встанем друг за другом, возьмёмся за руки и пойдём в сказочную страну, руки не расцепляйте, чтобы преодолеть препятствие, которое приготовил для нас Бармалей.

Игра «Клеевой ручеёк»:

Дети встают друг за другом и держатся за руки, по команде воспитателя преодолевают разные препятствия.

- нам в лицо дует сильный ветер, не пускает нас в стану сказок;

- впереди высокая трава, нужно через неё перешагнуть;

- впереди огромные лужи, идём на носочках, чтобы не замочить ноги;

- смотрите Бармалей, никак не хочет нас пускать в сказочную страну, давайте тихонько, чтобы он нас не заметил убежим от него.

Молодцы, смотрите, вот она сказочная страна. Устраивайтесь поудобнее на стульчиках.

Воспитатель: показывает детям игрушечную лягушку: Посмотрите, кто к нам ещё пришёл в гости?

Дети: Лягушка, лягушка-квакушка…

Воспитатель: лягушка прискакала к нам из сказки. Как вы думаете, из какой?

Дети«Теремок»«Рукавичка»«Разные колёса»«Кораблик»

Воспитатель: Эта сказка про небольшой домик, в котором хотело поместиться множество разных животных.

Дети: Это – «Теремок».

Воспитатель: Правильно, наша гостья прискакала к нам из сказки «Теремок». Давайте вспомним героев из этой сказки.

Дети: лягушка, мышка, заяц, волк и т. д

Воспитатель: Ребята, посмотрите, лягушка принесла нам загадки…

Проводится дидактическая игра «Доскажи словечко»

Цель игры: развивать чувство ритма и рифмы, познакомить детей с загадками-рифмами.

Ход игры: Взрослый рассказывает загадку, а дети договаривают рифму, т. е. последнее слово-отгадку. Отгадку – картинку воспитатель выставляет на наборное полотно.

Воспитатель: К кому прыгнет лягушка в руки, тот и договаривает отгадку загадки.

1. Хитренько взглянула, хвостиком махнула, и исчезла – чудеса, где ты, рыжая …. (Лиса).

2. На лугу по кочкам, прыгают листочки, выпуклые глазки и кривые лапки, только где же ушки. Кто это … (Лягушка).

3. Ой, зайчишкам не до смеха, от его клыков и меха. В зайцах с детства знает толк. Злой, зубастый, серый … (Волк).

4. Ку-ка-ре-ку! – кричит он звонко. Хлопает крыльями громко-громко. Курочек верный пастух. Как зовут его? … (Петух).

5. Кто большой и косолапый. Мёд достал из улья лапой? Скушал сладость – и реветь. Как зовут его? … (Медведь).

6. Ночью ходит, днём спит. Если сердится – ворчит. Он живёт в лесу дремучем, сам он круглый и колючий. Угадайте, это кто ж? Ну, конечно, это … (Ёж).

7. Кто по пальмам ловко скачет? Кто кокосы в листьях прячет? Кто нам кинул два банана? Догадались? …. (Обезьяна)

Воспитатель: Молодцы, хорошо потрудились. Ребята, мы отгадывали загадки о животных. А все эти герои из сказки «Теремок»?

Дети: Нет, обезьяны не из этой сказки.

Воспитатель: Да. Обезьяна,это животное совсем из другой сказки. А загадки вам понравились. Загадки были похожи на стихи.

Воспитатель: вы хотите поиграть в сказку «Теремок»?

(Дети соглашаются). Но давайте для этого сначала построим теремок.

Проводится физкультминутка «Строим дом»

Тук-да-тук – раздаётся звонкий стук;

Молоточки стучат, строят дом для зверят.

Построили дом (дети имитируют радость)

Воспитатель: Хорошо, а теперь давайте вспомним, что делали герои сказки?

Дети: Они хотели попасть в теремок, стучались в дверь.

Воспитатель: Кого из зверей не впустили в теремок?

Дети: В теремок не впустили медведя?

Воспитатель: Вспомните. Что говорили герои сказки. Когда стучались в дверь теремка?

Дети: Кто, кто в теремочке живёт?

Воспитатель: Как будет проситься лягушка в теремок. Послушайте меня … (образец взрослого). Настя. Покажи, как будет прыгать лягушка, как она будет проситься в домик?

Воспитатель: А как прибежит к домику мышка? (предлагает двум детям показать) Как они будут проситься в теремок тонким голосом?

Воспитатель: А медведь большой как подойдет к теремку (двум детям предлагает показать) Как он будет говорить грубым голосом?

(Вызванные дети выполняют задание).

Воспитатель: Я предлагаю вам взять со стола по одной картинке с героем, которым вы будете. Составьте загадку, только не забудьте, что животное называть не надо. Мы должны сами догадаться, о ком вы рассказываете.

(Дети берут со стола картинки с изображением героев сказки «Теремок», составляют описательные загадки по схеме).

(Воспитатель после загадки ребенка забирает картинку и надевает шапочку).

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь давайте покажем Незнайке и нашим гостям сказку.

Приготовьте свои ушки, будем вместе сказку слушать. Слушать и рассказывать, зрителям показывать.

Драматизация сказки.

- Стоит в поле теремок- теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Он не узок, не широк, не широк

Мимо лягушка бежала….

В теремочек постучала.

(выходит ребёнок в маске лягушки)

Увидала теремок. Постучала, никто не открывает. Она и говорит.

Ребёнок –лягушка: - Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в не высоком живет?

Воспитатель - Никто ей не отвечает. Зашла лягушка в теремок, братьев своих позвала и стали они там жить.

Бежит мимо мышка – норушка (выбегает ребенок в маске).

Увидала теремок. Из трубы идет дымок! Постучала и говорит.

Ребёнок – Мышка: - Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Ребёнок – Лягушка: - Мы лягушки - квакушки а ты кто?

Ребёнок – Мышка: - А я мышка – норушка, с моими детками. Пусти нас к себе жить.

Ребёнок – Лягушка: - А что же ты будешь делать?

Ребёнок – Мышка: - Я буду пироги да блины печь, а дети мои мне помогать.

Ребёнок – Лягушка: - Ну, ладно, заходите!

Воспитатель: - Стали они жить вместе!

Катится мимо ежик - ни головы, ни ножек (выходит ребенок в маске!

Увидал теремок. Постучал и говорит.

Ребёнок – Ёжик: - Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Дети – Лягушки: - Мы лягушки - квакушки.

Дети – Мышки: - Мы мышки - норушки. А ты кто?

Ребёнок – Ёжик: - А я ежик ни головы ни ножек, с братцами своими. Пустите нас к себе жить?

Ребёнок – Мышка: - А что ты будешь делать?

Ребёнок – Ёжик: - А я буду дом сторожить!

Ребёнок – Мышка: - Ну, ладно, заходи!

Воспитатель: - И стали они жить втроем. Идет мимо петушок - золотой гребешок (выходит ребенок в маске). Песни поет. Увидал теремок постучал и говорит:

Ребёнок – Петушок: - Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Дети – Лягушки: - Мы лягушки - квакушки.

Дети – Мышки: - Мы мышки - норушки.

Дети – Ёжики: - Я ёжики ни головы ни ножек. А ты кто?

Ребёнок – Петушок: - А я петушок - золотой гребешок! Пустите меня к себе жить.

Ребёнок – Ёжик: - А что ты будешь делать?

Ребёнок – Петушок: - Утром всех разбужу, а вечером спать уложу!

Ребёнок – Ёжик: - Ну, заходи!

Воспитатель: - Стали они жить вчетвером! Весело живут! песни поют! Давайте ребятки посмотрим на них, да и с ними вместе повеселимся! (все дети встают в круг)

Проводится физкультурная пауза

Очень дружно мы живем!

Громко песенки поем!

Лягушка прыгает (дети подпрыгивают с низким приседанием)

Лягушка квакает (дети подражают)

Мышка весело пляшет,

Мышка хвостиком машет! (дети подражают)

А петух на подоконнике нам играет на гармонике.

Крыльями машет, с мышкою пляшет!

И кричит (дети кричат Кукареку)

Только ёжик - ни головы ни ножек,

Свернулся в клубок, сторожит теремок!

(проводится 2 раза)

Воспитатель: - Молодцы, ребятки! Незнайка тебе нравится наша сказка?

Незнайка: - Очень!

Воспитатель: - Ну тогда смотри что же было дальше!

Дети занимают свои места.

Воспитатель: - Вот живут в теремочке лягушки - хозяйство ведут, мышки - пироги пекут, ёжики - дом сторожат, а петух им песни поет! И приходит как - то к теремочку голодный волк - зубами щелк! (выходит ребенок в маске) Стучится и злым голосом говорит:

Ребёнок – Волк: - Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Дети – Лягушки: - Мы лягушки - квакушки.

Дети – Мышка: - Мы мышки - норушки.

Дети – Ёжики: - Мы ёжики ни головы ни ножек.

Ребёнок - Петушок: - А я петушок - золотой гребешок! А ты кто?

Ребёнок – Волк: - А я волк - зубами щелк! Пустите меня к себе жить!

Ребёнок – Ёжик: - А что ты умеешь делать?

Ребёнок – Волк: - Я умею лягушек ловить петухов потрошить!

Ребёнок – Ёжик: - Нет! Страшно жить нам с лютым зверем! Мы тебя не пустим в терем! Уходи волк пока цел!

Воспитатель: - Ушел волк злой и голодный. Встретил в лесу медведя и рассказал ему про теремок и про тех, кто в теремочке живет. Пришел медведь к терему (выходит ребенок в маске) и грозным голосом ревет:

Ребёнок – Медведь: - Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Дети – Лягушки: - Мы лягушки - квакушки.

Дети – Мышки: - Мы мышки - норушки.

Дети – Ёжики: - Мы ёжики ни головы ни ножек.

Ребёнок – Петушок: - А я петушок - золотой гребешок! А ты кто?

Ребёнок – Медведь: - Я медведь косолапый - тяжелая лапа! Пустите меня к себе жить!

Ребёнок – Ёжик: - А что ты умеешь делать?

Ребёнок – Медведь: - Умею есть! Умею спать! А ну отворяйте пока ворота не сломал!

Ребёнок – Ёжик: - Нет! Страшно жить нам с лютым зверем! Мы тебя не пустим в терем! Уходи медведь пока цел!

Воспитатель: - Ушел медведь в лес. Наступила ночь. Стали звери спать укладываться. А в это время к терему лисичка пришла (выходит ребенок в маске) и стала ласковым голосом петушка звать.

Ребёнок – Лиса:- Петя, Петя, петушок - золотой гребешок, выгляни в окошко!

Воспитатель: - Выглянул в окошко петушок. А лиса продолжает петушка нахваливать!

Ребёнок- Лиса: - Какой гребешок! Какие красивые крылышки! И поешь ты как соловей!

Воспитатель: - Не удержался петушок слетел к лисичке, а лиса его цап царап схватила и в лес понесла! Услышал ежик крик петушка побежал, догнал лису, уколол её хвостик своей шубкой колючей, забрал петушка и воротился в теремок! Так и осталась лиса голодной! А лягушка, мышка, ёжик и петушок стали жить поживать и добра наживать! Поставили они вокруг своего теремка высокий забор, чтоб незваные гости не приходили, трудились все вместе целый день. И стали жить поживать лучше прежнего. Тут и сказке конец, а кто слушал молодец! (дети в масках кланяются).

Воспитатель: Ну что, Незнайка, понравилась тебе наша сказка?

Незнайка: - Очень понравилась! Какие вы ребята все молодцы! Как хорошо вы изображали животных! Я чуть и вправду не поверил, что в сказку попал! Спасибо вам! Но мне пора возвращаться домой. До свиданья, ребятки!

Дети: - До свиданья!

Воспитатель: - Мне тоже очень понравилось, как вы играли ребятки! Вы все очень старались! А теперь давайте обсудим сказку, скажите мне кто из героев нашей сказки самый сильный?

Дети: - Медведь.

Воспитатель: - А почему?

Дети: - Он хотел ворота сломать!

Воспитатель: - А кто из героев самый смелый?

Дети: - Ёжик!

Воспитатель: - А почему?

Дети: - Он петушка спас, медведя и волка прогнал!

Воспитатель: - А кто самый хитрый?

Дети: - Лиса!

Воспитатель: - А почему?

Дети: - Она петушка обманула!

Воспитатель: Ребята, смотрите, мишка наш загрустил, одиноко ему одному, все его боятся, не хотят с ним дружить, в теремок хозяева впустить не хотят, обедом не угощают.

Воспитатель: Жалко Мишеньку?

Дети: Жалко. Давайте впустим….

Воспитатель: Да, нужно впустить медведя. Пригласите его ласково в теремок.

Дети: Заходи к нам, Машенька в теремок. Добро пожаловать, Мишутка. Милости просим в гости к нам!

Воспитатель: Но медведь не хочет заходить в теремок. Попробуем задобрить его словами. Расскажем, какой он. Если понравится Мишке ласковое слово, он сделает шаг к дому… И на каждое красивое слово он будет делать шаг. Будем называть слова до тех пор, пока медведь не попадет в теремок.

Д/И «Назови словечко»

Цель: активизировать в речи детей прилагательные.

Ход:

Воспитатель: Какой у нас Мишка?

Дети: Добрый, умный, сильный, красивый, весёлый… и т. д.

Воспитатель: Понравилось Мишка, как тебя назвали? Тогда подойди на шаг к дому…

(Дети по очереди называют слова о медведе (пушистый, косолапый, большой, лохматый, добрый, ласковый, сильный, заботливый, умный, красивый, весёлый,  а ребенок-медведь на каждое слово делает шаг).

Воспитатель: Ну, раз в доме нашем гость, надо садиться за стол.

Воспитатель: А ты что это принес в корзинке?

Ребенок-мишка: гостинцы - овощи и фрукты…

Воспитатель(достает из корзинки огурец). Что это?

Дети: Это огурец.

Воспитатель: Расскажите, какой он.

Дети: Он зеленый, длинный, хрустящий…

Воспитатель: Зеленый, как…

Ребенок: Как крокодил, лягушка, кузнечик…

Воспитатель: Он длинный, как…

Дети: Как веревка, карандаш, палка…

Воспитатель: Он хрустящий, как…

Дети: Как капуста, сухарики, снег под ногами…

Воспитатель: Послушайте, получилась интересная загадка: Он растет на огороде. Хрустящий, как сухарик. Длинный, как карандаш. Зеленый, как лягушка.

Воспитатель: Давайте вместе придумаем загадку про… (достает яблоко). Какое оно?

Дети называют признаки (качества): круглое, красное, сладкое, сочное, растет на дереве. Воспитатель просит, сказать, что бывает таким же.

Воспитатель: Составим загадку про яблоко. Оно растет на дереве. Круглое, как мячик, сочное, как арбуз, красное, как солнышко.

Воспитатель: А теперь будем стол мы накрывать, да медведя угощать. Что поставим на стол? Какая посуда нам понадобиться для чаепития?

Дети: Чашки.

Воспитатель: Зайчик, принеси, пожалуйста, чашку.

Воспитатель: Чтобы чай был вкусный, надо бы сахару принести. Во что насыпают сахар?

Ребенок: В сахарницу. Я принесу сахарницу.

Воспитатель: А масло в чем хранится?

Ребенок: В масленке. Я принесу масленку.

Воспитатель: А конфеты куда мы положим?

Ребенок: В конфетницу…

Воспитатель: Мишка, наверно, любит чай с молоком. Во что мы его нальем?

Ребенок: в молочницу.

Воспитатель уточняет назначение предметов посуды.

Воспитатель: Мы поставили на стол и чашки, и блюдца, молочник, чайник. Как это можно назвать одним словом?

Дети: Посуда.

Занятие заканчивается сюжетно-ролевой игрой «Чаепитие».

Воспитатель: - Молодцы! На этом наше занятие окончено! Всем большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности.

Задачи:Учить детей пересказывать текст точно, последовательно, выразительно.Продолжать развивать умение детей отгадывать загадки.Развивать невербальные средства общения детей.Воспитывать любовь ...

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности "В гости к сказке".

Ежегодно 8 июля в нашей стране отмечается Всероссийский день семьи, любви и верности. Символично, что впервые он отмечался в 2008 году, который был объявлен годом семьи.Источник: http://www.calend.ru/...

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Путешествие в страну Игралию»

"Путешествие в страну Игралию" конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в средней группе...

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с интеллектуальной недостаточностью (легкой). Старший дошкольный возраст. Тема: русская народная сказка "Теремок".

Конспект театрализованной игры-занятия в группе компенсирующей направленности для детей с интеллектуальной недостаточностью (легкой). Стакший дошкольный возраст. Тема: русская народная сказка "Те...

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности по сказке "Теремок" с детьми (2-3лет)

Дата проведения: март 2022 г.Провел: воспитатель Лаврова С.Г.Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать ...