открытое занятие по художественной литературе 2 мл гр Что такое хорошо и что такое плохо
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Росянова Ирина Ивановна

Открытое занятие по художественной литературе 

для родителей 2 младшей группы

воспитатель: Росянова И.И.

Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель: Формировать умения у детей анализировать поступки и поведение литературных героев и оценивать их в соответствии с  принятыми нормами общества.

·         Способствовать пониманию: как можно поступить и как нельзя, что такое хорошо  что такое плохо.

·         Побуждать детей к проявлению доброты, заботливого отношения к другим людям.

·         Воспитывать интерес к художественной литературе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие по художественной литературе  

для родителей 2 младшей группы

Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель: Формировать умения у детей анализировать поступки и поведение литературных героев и оценивать их в соответствии с  принятыми нормами общества.

·         Способствовать пониманию: как можно поступить и как нельзя, что такое хорошо  что такое плохо.

·         Побуждать детей к проявлению доброты, заботливого отношения к другим людям.

·         Воспитывать интерес к художественной литературе.

Предварительная работа: 

·         Чтение русских и казахских народных сказок, рассматривание и обсуждение различных ситуаций и поступков детей.

·         Чтение рассказа Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

·         Заучивание пословиц,  поговорок, стихов.

Пособия:  

Демонстрационный и раздаточный материал на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо», костюмы и атрибуты сказочных персонажей, компьютер.

ХОД  ЗАНЯТИЯ

Вступительная беседа: — Ребята, я вас приглашаю в сказочную страну. Присаживайтесь и мы посмотрим фильм 

Прослушивание песни и просмотр слайдов

— Назовите сказочных героев, которых вы узнали.

— А вы любите сказки?

— Кто сочиняет сказки?

— Как называются сказки, которые сочиняет казахский  народ, русский и т.д.?

— У каждого народа есть свои сказки. В сказках, рассказах мы встречаем разных героев, которые совершают  хорошие и плохие поступки.

— Вы хотите встретится с героями сказок? (ДА). Тогда приготовьтесь, мы отправляемся в путешествие по сказкам. Скажем волшебные слова:

СКАЗКА, СКАЗКА, ПРИХОДИ И ЧТО-НИБУДЬ НАМ РАССКАЖИ.

Остановка «Лесная». А кто же нас встречает?

(из домика выходит лисичка)

Лисичка: —  Здравствуйте, ребята! Вы приехали ко мне в гости?

Лисичка:  — Я такая красивая,   умная, добрая. У меня много друзей. Я так сильно-сильно люблю курочек, зайчиков пушистых. Так и  хочется с ними встретиться и обнять их. Почему меня боятся. Так обидно это, братцы. Ведь не леший, не грабитель, а вполне я мирный житель. Ну а курочек ловлю,  потому что их люблю!

Воспитатель: — Погоди, лиса хвастаться. Пусть о тебе расскажут  ребята. В каких сказках встречается лиса?

Дети:       «Два жадных медвежонка», «Лисичка со скалочкой», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Лиса и журавль», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Лиса и коза».

Воспитатель: — Что вы можете сказать о лисе? Какая она? (ответы  детей).

Воспитатель:- А что лиса натворила в этих сказках?

Дети: — Обманула и выгнала зайца, съела колобка, съела курочку, уточку, пригласила в гости журавля и сама всё съела, оставила гостя голодным.

Воспитатель:— Это хорошие или плохие поступки?

Лиса:  — Простите меня, ребята. Я хочу стать доброй и со всеми дружить.

Воспитатель:— Простим лису?

Игра  «Назови сказку». А чтобы угадать, надо сложить картинку (дети складывают картинку из 2х частей, угадывают сказку.

Воспитатель:— Путешествие продолжается.

Дети:      СКАЗКА, СКАЗКА, ПРИХОДИ И ЧТО-НИБУДЬ НАМ РАССКАЖИ.

Воспитатель:- Посмотрим случай, который произошёл в лесу.

Инсценировка сюжета детьми

«Жил-был медвежонок. У него было много игрушек. Позвал он к себе зайчика.  «Зайчик, зайчик, давай будем дом строить», -говорит мишка. Стали они строить, но медвежонку не понравилось, как зайчик стены строит, и он закричал «Не надо так строить!», и сказал зайчику обидные слова.

Не захотелось больше зайчику играть с медвежонком и он ушёл. Скучно стало медвежонку и он позвал белочку: «Белочка, белочка, давай с тобой кататься на самокате!» «Давай, — говорит белочка, — А можно я буду первой?». «Нет,  я буду первым», — сказал мишка и оттолкнул белочку.  Не сумели они договориться и белочка ушла. Медвежонку стало скучно и он ушёл домой. Дома его встретила мам и сказала: «…»

Воспитатель:— Как вы думаете, что сказала мама?(ответы детей)

Воспитатель:- какой вы знаете рассказ, похожий на эту сказку?

Дети: «Вместе тесно, а врозь скучно» Ушинского.

ВЫВОД: играть надо дружно и делиться игрушками!

Воспитатель:- Предлагаю поиграть в игру «ХОРОШО-ПЛОХО». На доске есть доброе солнышко и злая тучка. Все картинки, на которых изображено то, что нельзя делать, отдайте злой тучке. А все хорошие поступки — отдадим доброму солнышку.

(дети развешивают картинки. Хороших  поступков больше.) – Итак, какой мы сделаем вывод?

 Дети:     ДОБРО ВСЕГДА ПОБЕЖДАЕТ  ЗЛО!

 

Воспитатель:— Путешествие продолжается!

СКАЗКА, СКАЗКА, ПРИХОДИ И ЧТО-НИБУДЬ НАМ РАССКАЖИ.

Входит Солнышко: — Здравствуйте, это я, Солнышко, ваш друг. Каждое утро я заглядываю в окошки детского сада и вижу хороших, дружных ребят. И мне хочется узнать о ваших добрых  делах.

Воспитатель:— А какие добрые дела ты делаешь, солнышко?

Солнышко:      — Я согреваю землю, помогаю расти детям и цвести садам.

Воспитатель: О своих делах наши дети выскажут в стихах.

1 ребёнок:   Я животных всех люблю и друзьями их зову.

                      О друзьях так хочется мне всегда заботиться!

2 ребёнок:   Мы пойдём сейчас гулять и природе помогать.

                 Птичкам домик смастерим, крошек хлебных им дадим.

                      Травку нежную польём, двор почистим, уберём!

3 ребёнок:   Я один у мамы сын, нет у мамы дочки.

                      Как же маме не помочь постирать платочки.

4 ребёнок:   Я маме помогаю, целый день работаю.

                      Убираю со стола, мою пол с охотою.

Воспитатель:— Сегодня на занятии мы еще раз убедились, что поступки есть хорошие и плохие. Какой вывод вы сделали для себя? (Ответы детей). В заключении я хочу сказать словами казахской народной пословицы:

                            «Жизнь  дана на добрые дела!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо?" по рассказам В.Осеевой

Занятие содержит короткий рассказ о творчестве писательныцы, анализ поступков героев, инсценировку детьми рассказа "Синие листья"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим тема: "Что такое хорошо и что такое плохо" 2 младшая группа

ознакомление с окружающим (ребенок и общество) тема: "Что такое хорошо и что такое плохо" 2 младшая группа...

Конспект занятия в младшей группе детского сада «Что такое хорошо и что такое плохо»

Выполнила воспитательМБДОУ «Детский сад №119»Овчарова Надежда Александровна...

Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда «Что такое хорошо и что такое плохо»

Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда «Что такое хорошо и что такое плохо» 15. 02.2019 г.                  ...

ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО (ХОРОШИЕ И ПЛОХИЕ ПОСТУПКИ)

Выработка у детей положительных черт характера, способствующих лучшему пониманию в процессе общения....