ОД воспитание духовно-нравственных ценностей через литературно-художественную деятельность для дошкольников. Тема "Дорогою добра" .
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Портнягина Диана Рифхатовна

Цель: Углублять представление  детей о доброте, как о ценном и неотъемлемом качестве человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_rmo.docx25.06 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТЮМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЧЕРВИШЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СИБИРЯЧОК»

(МАДОУ ЧЕРВИШЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СИБИРЯЧОК»)

Конспект занятия

на РМО «Воспитание духовно-нравственных ценностей через литературно-художественную деятельность для дошкольников»

Тема «Дорогою добра»  

(средняя группа)

Подготовила

Портнягина Диана Рифхатовна

воспитатель,  

МАДОУ Червишевский детский сад «Сибирячок»

Червишево, 2022 г.

Цель:  Углублять представление детей о доброте,  как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Задачи:

Образовательные:

  1. Помочь разобраться в понятии доброта; учить находить  эти качества в героях сказки «Заюшкина избушка».

Развивающие:

     1. Развивать устную речь, умение отвечать на вопросы воспитателя;

    2. Развивать интерес к сказке, театральной деятельности.

    3. Развивать художественные навыки, умение использовать нетрадиционные методы рисования.

Воспитательные:

  1. Воспитывать стремление совершать добрые поступки.
  2. Воспитывать нравственные ценности: добросердечность, готовность прийти на помощь, уметь прощать.

Материалы: нарисованные заячьи следы, елочки, домик из фанеры «Заюшкина избушка», маски  Петушка и  Лисы,   волшебная коробка, песочные  столы.

Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка», «Заяц Прошка», Заяц – хвастун»,  «Рваное ушко»,  рассматривание иллюстраций к ним, беседы на нравственные темы, познакомить детей со следами животных леса.

Методы и приемы: беседа, обсуждение, чтение художественной литературы, игра, решение проблемной ситуации.

Музыкальное сопровождение: песня «Дорогою добра» Ю.Энтина, «Песенка друзей» (из мультика про друзей).


Ход занятия: дети заходят в группу под музыку «Дорогою добра» (из кинофильма  «Приключения маленького Мука».

Воспитатель:

- Ребята, вы заметили, что в нашей группе что-то появилось новое?

(В группе на полу находятся заячьи следы на полу, которые ведут в разные стороны).

Ответы детей.

(Следы)

Воспитатель:

- Ребята, а чьи это следы?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Правильно, дети! Это заячьи следы?

- Какие вы молодцы! Такие внимательные!

Воспитатель:

- А откуда в нашей группе взялись заячьи следы?

Ответы детей.

Воспитатель:

- А где же он мог спрятаться?

- А куда же ведут его следы?

Воспитатель 

- Посмотрите, куда он спрятался? (………………….)

(Воспитатель достает игрушечного мягкого зайца)

Воспитатель:

- Наш зайчик, необычный, он сказочный.

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете из какой сказки наш зайчик?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Вы назвали разные сказки, где герой-заяц, а теперь послушайте, внимательно.

В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде eму помог
Один смелый петушок.

Воспитатель:
- Наш зайчик  из сказки…… (Заюшкина  избушка)

Воспитатель:

-  Ребята, мне, кажется, что зайчика, нужно вернуть в сказку.

- А, вы готовы оказаться в сказке «Заюшкина избушка»

Ответы детей.

А в сказку нам попасть помогут волшебные слова.

Закройте глаза. Звучит сказочная мелодия.

Воспитатель:

- Волшебная мелодия звучи, в сказку нас перенеси!

(Звучит сказочная мелодия)

(Воспитатель заносит домик, маски).

Воспитатель:

- Вот  и  в сказке мы оказались. (подходят к домику зайчика)

Воспитатель:

- Ребята, а давайте вспомним, кто пытался помочь нашему зайчику выгнать лису из его дома.

Ответы детей (собаки, медведь).

Воспитатель:

- А у кого получилось выгнать лису?

Ответы детей (у петушка)

Рассказывание отрывка из сказки с элементами драматизации.

Воспитатель предлагает проиграть отрывок из сказки. Выбирают петушка, лису, дети одевают маски героев.

Отрывок.

Заяц и Петух подходят к избушке. Петух ногами топает, крыльями-руками хлопает.

Петушок: Кукареку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи, поди, Лиса, вон!

Ведущий: Испугалась Лиса.

Лиса: (голос Лисы из избушки ) Сейчас, сейчас. С печки слезаю.

Петушок: Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи, поди, Лиса, вон!

Лиса: (голос Лисы из избушки ) Сейчас, сейчас. Шубу одеваю.

Петушок: Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи, поди,  Лиса, вон! 

Петух топает ногами, хлопает руками-крыльями и машет косой.

Ведущий: Ещё сильнее  испугалась лиса. Выскочила из избушки и побежала куда глаза глядят.

Лиса выбегает из избушки  и убегает.
Заяц: Спасибо тебе, Петушок. Выручил ты меня из беды. Давай вместе жить.  Гостей встречать и горя не знать.

Воспитатель:

- вспомните, почему Зайка пустил Лису себе в домик? (он был добрый, пожалел Лису)

- Почему Лиса выгнала Зайца? (ответы детей)

- Какая она оказалась? (она хитрая, коварная, вредная)

- Что победило в сказке – добро или зло? (добро)

Воспитатель:

- Как вы думаете, хорошо сейчас Лисичке?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Лисичка хочет помириться с Зайцем, но не знает, как это сделать. Как можно помирить лисичку и зайчика?

Ответы детей (попросить прощения, с помощью мирилки  и т.д)

Воспитатель:

- А может быть позовем лисоньку  поиграть с нами?

Подвижная игра «Зайчики и лиса»

Правила игры:

Дети под музыку прыгают на полянке, показывают движения (жуют корешки, прячутся за ладошками). Лиса в это время сидит в сторонке, как только музыка меняет темп, лисичка бежит догонять ребят. Дети убегают в домики (спортивные круги на полу, на каждого ребенка), кто из детей  не успеет спрятаться в домике, становится лисой. Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель:

- Как хорошо, что лисичка с зайчиком помирились.

Воспитатель:

- А какие, еще добрые поступки, вы совершаете в своей жизни?

Ответы детей.

 Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, сколько среди нас добрых детей. Я горжусь, что в нашей группе дети совершают столько добрых поступков. А хотите узнать, кто в нашей группе самый добрый на свете ребенок?

Ответы детей.

Воспитатель:

- У меня в руках волшебная коробка, заглянув в нее вы узнаете, кто самый добрый в нашей группе.

- Только это, большой секрет, поэтому подходите ко мне по одному, заглянув в коробку, не раскрывайте нашу тайну всем остальным ребятам.

Скажете, мне на ушко, кто же самый добрый ребенок в нашей группе, чтобы другие дети не услышали.

(В коробке находится зеркало, заглянув в нее, каждый  ребенок видит свое отражение).

Воспитатель:

- Наша лисичка пока без домика, пойдемте со мной, я вам кое-что покажу…..

(ведет детей к песочному световому столу)

- Давайте, нарисуем ей, сказочный дом, в котором, она будет жить  и со всеми дружить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Воспитание духовно - нравственных ценностей у детей дошкольного возраста через проектную деятельность"

Обобщение опыта работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста через проектную деятельность. Опыт содержит перспективный план кружка по изобразительной деятельности "Природа и творчест...

Родительское собрание "Роль семьи и детского сада в воспитании духовно-нравственных ценностей у ребенка, через знакомство с программой "Истоки"

Ддуховно-нравственное воспитание ребенка, привитие ему правильных ценностей в жизне в ответе и семья и детский сад.Только вместе мы воспитаем гармоничную личность....

Воспитание духовно-нравственных и социокультурных ценностей у детей дошкольного возраста с нарушениями речи через проектную деятельность в условиях логопедического пункта детского сада

В настоящее время усиленно внимание к решению задач патриотического воспитания со стороны Правительства РФ и Министерства образования и науки России. Необходимость целенаправленной работы по патриотич...

Воспитание духовно - нравственных ценностей у детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей

Воспитание духовно - нравственных ценностей у детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей...

Воспитание духовно-нравственной личности ребенка, через приобщение дошкольников к традициям русской народной культуры

Высшая цель оразования в России- высоконравственный, творческий, компетентный гражданин, принимающий судьбу отечества ка свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны,уко...

Консультация для педагогов «Воспитание духовно- нравственной сферы ребенка через приобщение к народным традициям»

Актуальность темы определяется потребностью нашего общества в духовно-нравственном воспитании детей на основе традиций и культуры русского народа и народов, населяющих Россию. Особенно актуальной сего...

Методическая разработка по воспитанию духовно-нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения к основам православной культуры через создание наглядно-дидактического пособия КАЛЕНДАРЬ «РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПУТЬ»

Для работы с календарем «Рождественский путь» нами сформирован пакет дидактических игр, направленных на формирование у дошкольников представлений о добродетелях и пороках....