Комплекс занятий по сказке "Снежная королева".
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Пехтелева Анна Михайловна

Цель: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки детей по

следующим разделам образовательных областей: «Социально -

коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое

развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -
ДЕТСКИЙ САД № 509

КОНСПЕКТ

занятия по ознакомлению с художественной литературой.

Чтение сказки Г.-Х. Андерсена «Снежная королева».

Подготовительная группа

Подготовила
воспитатель Пехтелева А.М.

г. Екатеринбург, 2023 г.

ТемаСказка Г. -Х. Андерсена

«Снежная королева»

Цель: формировать умение слушать рассказ, не перебивая, дослушивать его до конца и после прочитанного ответить на вопросы.

Задачи: 

-обогащать словарный запас детей родственными словами;

-работать над интонационной выразительностью речи у детей;

-учить правильно строить ответ на поставленный вопрос, отвечать полным ответом.

Оборудование:

Портрет Г. Х. Андерсена, иллюстрации к сказке «Снежная королева».

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Ребята отгадайте, о какой сказке мы сегодня будем говорить на занятии:

В стране озер, протяжных вьюг

И редких певчих стай

У Герды есть любимый друг-

Хороший мальчик Кай.

За Королевой Снежной вслед,

Мальчишка, не спеши!

В ее глазах- холодный свет,

В ней вовсе нет души….

(«Снежная Королева»)

- Что такое сказка(Это жанр устного народного творчества, основанный на выдумке, фантазии)

-Что такое жанр? (Тип художественного произведения)

2. Пальчиковая гимнастика

«Посмотрите, мы олени»

Посмотрите, мы олени (Скрещенные напряженные руки над головой)

Рвется ветер нам на встречу (Махи кистями рук к лицу)

Ветер стих расправим плечи (Плавно опускать руки)

Руки снова на колени (опустить руки на колени)

-Кто написал сказку «Снежная королева»?

- Из биографии Г. Х. Андерсена.

Датский писатель Ганс

Христиан Андерсен (1805-1875) родился в городе Оденсе на острове Фюн, в семье сапожника и прачки. Семья была бедной и ютилась в одной комнате, где вместе с домашними вещами находился и сапожный верстак. Первые сказки Андерсен услышал от отца, читавшего ему истории из «Тысячи и одной ночи». А еще отец любил петь песни и делать игрушки. От матери, мечтавшей, чтобы Ганс Христиан стал портным, он научился кроить и шить. В детстве будущему сказочник у приходилось часто общаться с пациентами госпиталя для душевнобольных, в котором работала его бабушка по материнской линии. Мальчик с увлечением слушал их рассказы и позднее написал, что его «сделали писателем песни отца и речи безумных».

Небольшие пьесы Андерсен начал писать еще в детстве. Первую пьесу для собственного «кукольного театра» он сочинял три месяца. «Театр» состоят из ящика для представления, сделанного отцом, и деревянных кукол – марионеток, которым Ганс Христиан сам шил костюмы. Читать и писать будущий сказочник научился только к 10 годам.

В 12 лет Андерсена отдали в подмастерье на суконную фабрику, а затем на табачную, так как после смерти отца семья едва сводила концы с концами. Однажды в Оденс из Копенгагена приехала театральная труппа. Для спектакля требовался статист, и Ганс Христиан получил бессловесную роль кучера. С этого момента мальчик стал мечтать о театре.

Заработав немного денег и купив первые сапоги, четырнадцатилетний подросток отправился в Копенгаген. Но актера из Андерсена не получилось.

Но для него открылась возможность учиться.

В 1833 году он подарил королю Фредерику цикл стихов о Дании.

Всю жизнь Ганс Христиан Андерсен был очень одинок, прожил холостяком, так и не дождавшись ответной любви. Только за два месяца до смерти из английской газеты писатель узнал, что его сказки принадлежат к числу наиболее читаемых во всем мире.

Датчане свято берегут память о славном сказочнике. В столице государства, городе Копенгагене, есть памятник Г. Х. Андерсену. А на камне возле берега реки примостилась бронзовая Русалочка, героиня одной из сказок писателя.

3. Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Снежная Королева» (Пересказ И. Красниковой)

В большом городе в соседних домах жили мальчик и девочка. Звали их Кай и Герда. Летом они любовались чудесными розами под окном, а зимой дышали на замёрзшие стёкла и смотрели, как за окном завывает метель. «Это сердится Снежная Королева», - объяснила им бабушка. «А она не ворвётся сюда?» - спросила Герда. «Пусть только попробует! - пригрозил Кай. - Я посажу её на печку, и она растает!»

Вечером Кай выглянул в окно и вдруг увидел женщину ослепительной красоты. Она была вся изо льда. Глаза её сияли, как звёзды, но в них не было тепла. Она кивнула мальчику и поманила его рукой. Кай очень испугался и спрыгнул со стула.

На следующий день было морозно и солнечно. Дети на площади играли в снежки и веселились. Вдруг появились большие белые сани, и Кай живо привязал к ним свои санки. Большие сани понеслись по площади. Кай никак не мог отцепиться, закричал во весь голос, но его никто не услышал.

Вдруг сани остановились. Из них вышла высокая белая женщина - Снежная Королева. Она наклонилась к Каю и поцеловала его. Поцелуй её был холоднее льда. И Кай позабыл и Герду, и бабушку, и розы, и всё на свете.

А что же стало с маленькой Гердой после того, как исчез Кай? Никто не видел, куда он девался. Гер да горько плакала и тосковала по Каю, но девочка решила, во что бы то ни стало разыскать его.

Наступила весна. Однажды утром Герда поцеловала спящую бабушку и побежала прямо к реке. Она села в лодку, и волны тихо понесли её всё дальше и дальше. Сначала девочка очень испугалась, но потом подумала, что река несёт её к Каю, и повеселела. Но вот лодка приплыла к домику с цветными стёклами в окошках. Из домика вышла старушка.

Герда спросила её про Кая, но старушка ничего о нём не знала. Очень уж ей захотелось оставить девочку у себя. Старушка расчесала ей волосы волшебным золотым гребнем и заколдовала розы в саду, чтобы Герда всё забыла. Но вот однажды она увидела на шляпе старушки розу и побежала в сад. Она горько заплакала, и на том месте, куда попали слезинки, вырос розовый куст. И Герда вспомнила Кая.

Герда убежала от старушки. Ах, как болели её бедные усталые ножки! Как холодно и сыро было в воздухе!

Герда присела отдохнуть. Вдруг она увидела большого ворона. Он спросил, куда это она бредёт одна-одинёшенька. Девочка всё ему рассказала. Ворон сказал, что его невеста живёт во дворце у принца и принцессы. И юный принц очень похож на её Кая!

Вороны помогли Герде пробраться во дворец. Как билось сердечко Герды от страха и радостного нетерпения! Да, да, он, верно, здесь! Она так живо представляла себе его умные глаза, длинные волосы, улыбку. Увы! Когда она увидела принца, то поняла, что это не Кай! Но принц и принцесса были так добры к девочке! Они выслушали её грустный рассказ и воскликнули:

«Ах ты, бедняжка!». На другой день её одели с ног до головы в шёлк и бархат, дали и башмаки, муфту, и красивое платье, а когда она простилась со всеми, к воротам подъехала золотая карета. Принц и принцесса сами усадили Герду в карету и пожелали ей счастливого пути.

Герда въехала в тёмный лес. Карета блестела, как солнце, и сразу бросилась в глаза разбойникам. Они ограбили Герду, но маленькой дочке старухи-разбойницы понравилась отважная девочка, и она отпустила её и даже подарила своего северного оленя. Олень пустился бежать во всю прыть по кочкам и болотам. Вдруг на небе засияло голубое пламя. «Вон моё родное северное сияние! - сказал олень. - Это Снежная Королева зажигает голубые бенгальские огни». При его свете олень с Гердой добежал до дома знакомой финки и рассказал ей историю Герды. «Отнеси девочку в сад Снежной Королевы и оставь у куста с красными ягодами», — сказала финка, а потом посадила Герду на спину оленя. Олень помчался дальше. Он добежал до куста с красными ягодами, опустил девочку на снег, поцеловал её и стрелой понёсся назад. Бедная девочка осталась одна на трескучем морозе. Она побежала изо всех сил и вдруг очутилась перед ледяным дворцом. Как холодно и пустынно было в этих сверкающих стенах! Посреди ледяного зала на троне сидела Снежная Королева, а у её ног съёжился посиневший от холода мальчик, пытаясь выложить из острых льдинок слово «вечность»«А сейчас я полечу по делам», - сказала Снежная Королева, - а ты получишь новые коньки, если сможешь положить льдинки, как я велела!» И она исчезла. Кай остался один - бледный, неподвижный, точно неживой.

В это время в огромные ворота вошла Герда. Она сейчас же узнала Кая, бросилась к нему, крепко обняла и воскликнула«Кай, милый мой Кай! Наконец-то я нашла тебя!» Но он сидел всё такой же неподвижный и холодный. Герда заплакала: горячие слезы упали ему на грудь, проникли в сердце и растопили лед. Тогда он узнал Герду и очень обрадовался«Герда! Где же ты была так долго?» Взявшись за руки, они вышли из ледяных стен и побежали прочь, к цветущим лугам, к солнышку, туда, где зеленела трава и расцветали розы.

Зарядка для глаз.

Дети остаются сидеть за партами.

«Глазкам нужно отдохнуть».

Ребята закрывают глаза.

«Нужно глубоко вздохнуть».

Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты.

«Глаза по кругу побегут».

Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки.

«Много-много раз моргнуть»

Частое моргание глазами.

«Глазкам стало хорошо».

Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз.

«Увидят мои глазки все!»

Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка.

Физминутка

«Солнышко»

На зарядку солнышко поднимает нас.

Поднимаем руки мы по команде «раз»,

А над ними весело шелестит листва. Опускаем руки мы по команде «два».

Помогать придется нам - выше голова!

Мы шагаем весело в ногу «раз» и «два».

Наблюдай за птичками, головой верти.

Вот зарядка кончилась.

Сядь и отдохни.

4. Игра «Один – много»

Город – города. Дворец – дворцы.

Роза – розы. Башмак – башмаки.

Стекло – стекла. Карета – кареты.

Метель – метели. Олень – олени.

Лед – льды. Сердце – сердца.

5. Анализ сказки «Снежная королева»

Дата написания 1844 год.

- Какими были дети?

- Почему розы были их любимыми цветами?

(Розы в сказке - символ любви. Герды и Каю, символ возрождения. Розы – своеобразные помощники – хранители героини.)

- Как вы охарактеризуете главную героиню – Герду?

- Какой вы увидели Герду? (доброй.)

- Кто по вашему мнению, является главными героями сказки?

(Снежная королева, Кай, Герда)

- Описание Снежной королевы?

На что в первую очередь мы обращаем внимание? (ледяная, глаза).

-Зачитайте фрагмент, в котором дано описание Снежной королевы.

(«Глаза ее сияли, как звезды, но в них не было тепла»)

- С чем ассоциируется у вас Снежная королева(холод, темнота, лед, пустота, неприступность).

- Зачитайте фрагмент.

(«Холодно и пустынно было в этих сверкающих стенах!»).

Речь с движениями «Зима»

Наконец пришла зима, (Руки в стороны.)

Стали белыми дома, (Руки в виде крыши над головой.)

Снег на улице идет, (Движения руками сверху вниз.)

Дворник улицу метет, (Изобразить.)

Мы катаемся на санках, (Присесть, руки вперед.)

Пишем на катке круги, (Руки за спину, повороты кругом.)

Ловко бегаем на лыжах (Изобразить.)

И играем все в снежки(Изобразить.)

-Что случилось с Каем?

- Что движет Гердой, когда она решает отправиться на поиски Кая? (Любовь. Она очень скучает, она не может без него. Она не помнит обид зла, которое он причинил бабушке и ей. Она отправляется на поиски с чистым сердцем.)

- Старушка. Это препятствие или помощь? Герда рассказывает ей свою историю.

- Кого напоминает милая старушка?

- Что она заколдовала?

- Как могла Герда вырваться из плена старушка? (сердце не давало ей покоя).

- Какие птицы помогли Герде? (Вороны. Они заронили надежду. Кай у принцессы. Но это и испытание. Узнав, что Кай женился на принцессе, Герда могла повернуть домой.)

-Что выдала Герде принцесса?

Зачитайте фрагмент.

- Почему изменилась разбойница (Герда своим рассказом и слезами растопила ее сердце. Ее поразил рассказ Герды о том, сколько ей пришлось испытать, чтобы спасти другого человека.)

- Кто доставит Герду в царство Снежной королевы?

-Найдите по тексту слова финки.

-Что пришлось преодолеть девочке? (одна на трескучем морозе, без башмаков, без рукавиц, навстречу ей целый полк снежных хлопьев).

-Каким Герда нашла Кая?

-Каким был Кай во дворце у Снежной королевы? Работа с текстом.

- Как смогла возродить его к жизни?

-Как Герда растопила лед в сердце Кая? Зачитайте фрагмент.

- О чем хотел сказать нам автор?

(Цель автора – выразить мысль о силе простого человека, которым движет чувство любви, сострадания. Мы поняли, что люди способны совершать чудеса, если в сердце горит огонь любви и дружбы. Такой огонь способен растопить и ледяной дворец, и ледяную душу.)

6. Знакомство детей с пословицами

Смелому всегда удача.

Смелым счастье помогает.

Счастье всегда на стороне отважных.

7. Итог занятия.

-Какой вывод мы можем сделать, прочитав эту сказку(Счастье всегда на стороне отважных.)



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -
ДЕТСКИЙ САД № 509

Конспект

интегрированной  деятельности

«Проделки Снежной королевы»

подготовительная к школе группа

Подготовила:

воспитатель

Пехтелева А.М.

                                                                                                                             

г. Екатеринбург

2022-2023 учебный год

Цель: создать условия для повышения интереса к деятельности, посредством нетрадиционных технологий.

Задачи:

- формировать умения строить разные типы высказывания (рассуждение, описание), выбирать наиболее точные слова при формировании мысли и правильно их применять в процессе деятельности.

- продолжать активизировать словарный запас, выбирая слова для определения характера объекта.

- учить детей находить пути решения проблемы в поставленной ситуации.

- упражнять детей в восстановлении пословиц о дружбе по мнемодорожкам.

- закреплять умения соотносить предметы по трем признакам (цвет, форма, величина).

- развивать умение составлять схему звукового анализа.

- закреплять навыки ориентировки в пространстве, на плоскости листа в клетку.

- содействовать проявлению заботы по отношению к близким, сочувствия к их положению.

Приоритетные  направления (образовательные области) в соответствие с ФГОС ДО: познавательное развитие, речевое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная.

Методы:

Словесный: беседа, вопросы к детям.    

Проблемный: постановка проблемной ситуации, проблемные вопросы, побуждающие речевую активность.

Практический: выкладывание клумбы по схеме, составление мнемодорожки, зеркала из подходящих частей, схем звуко-буквенного анализа слов, раскрашивание ключей, прокладывание тропы по схеме, изготовление зеркал.

Игровые: дидактическая игра.

Приемы: сказочный персонаж, сюрпризный момент, смена деятельности.

Индивидуальная работа: в ходе совместной деятельности, обращение к каждому из детей, учитывая их индивидуальные особенности; оказание помощи при самостоятельной практической деятельности детей (при затруднении по потребностям).

Предварительная работа: чтение сказки Г.Х. Андерсена «Снежная королева».

Оборудование: аудиозаписи вьюги ветра, шкатулка с письмом, краски, кисть, карта, схемы цветов, схема клумбы, разрезные мнемодорожки по пословицам, изображения ключей, цветные карандаши, картинки животных, заготовки зеркал, нитки, пайетки, блестки, интерактивная панель.

Ход деятельности:

Дети играют на ковре. Слышатся звуки ветра и вьюги. На экране появляется шкатулка, в ней письмо.

В. Ребята, как вы думаете, от кого это письмо может быть?

(дети высказывают свои предположения).

В. Вариантов у нас много, а кто прислал нам письмо, нужно выяснить.

На столе появляется та самая шкатулка с письмом.

В. Какое-то волшебство! Шкатулка появилась у нас в группе. Можем мы теперь узнать, от кого оно?

(дети предлагаю открыть ее и прочитать, от кого письмо)

Но на письме не указан отправитель.

В. В шкатулке есть еще один листок. Но на нем ничего не написано. Рассмотрите его, может вы догадаетесь, в чем тут секрет?

Дети замечают на листке следы какого-то изображения и предлагают раскрасить его, чтобы рисунок проявился.

На листке появляется портрет Снежной королевы.

В. Кто же прислал нам это письмо? Как вы догадались?

(дети высказывают свои варианты)

В. Действительно, это Снежная королева. Послушайте, что она пишет.

В. (читает письмо) «В моем снежном царстве свершилось радостное событие. Волшебное зеркало, которое подарил мне злой колдун, разбилось. Его осколки разлетелись по всему свету. Если они попадут в сердца людей, то все  станут злыми, жестокими.»

В. Ребята, можем ли мы допустить это?

(выслушиваются ответы детей)

В. Как сделать, чтобы осколки зеркала никогда и никому не причинили вреда?

(Надо найти все осколки зеркала)

В. А помогут нам герои сказки «Снежная королева». Вспомните путь Герды к Каю. К кому она обращалась за помощью?

(к старушке-волшебнице, принцессе и принцу, ворону, разбойнице).

В. А подскажет нам дорогу карта (показывает).

На карте указана точка отправления. Вокруг точки – изображения героев сказки.

В. К кому мы отправимся, вы узнаете, правильно нарисовав тропинку.

(ребенок рисует дорогу по схеме-подсказке)

В. Проверим правильность выполнения, наложив прозрачный файл с дорогой на наш рисунок. Совпадают ли пути?

(дети накладываю файл на рисунок дороги).

В. К кому мы пришли?

(к старушке-волшебнице).

В. Волшебница очень любит цветы. Она разводит их в своем прекрасном саду. Но налетел ветер, и цветы с клумбы разлетелись по разным уголкам сада. Старушка просит вас собрать их на клумбу. За это она даст нам осколок волшебного зеркала.

Дети подбирают цветы по схеме (цвет, размер, форма) и располагают их на своих местах в соответствие с цифрой).

Рядом с клумбой находим первый осколок.

В. Идем дальше. Прокладываем тропинку. (ребенок рисует дорогу по схеме-подсказке)

В. Проверим правильность выполнения. Совпадают ли пути?

(дети накладываю файл на рисунок дороги).

В. К кому мы пришли?

(к мудрому ворону)

В. Ворон предлагает нам составить схемы слов, а за это он отдаст нам второй осколок зеркала.

(дети выкладывают в парах схему звуко-буквенного анализа слов  сани, зима, мороз с объяснением и получаю второй осколок).

В. Как вы думаете, почему именно эти слова загадал ворон?

(выслушиваются ответы детей)

В. Пора в путь. Куда лежит наша дорога дальше?

(ребенок рисует дорогу по схеме-подсказке)

В. Проверим правильность выполнения. Совпадают ли пути?

(дети накладываю файл на рисунок дороги).

В. Кто приготовил нам следующее задание?

(принц и принцесса)

В. Они просят нас составить из зашифрованных картинок пословицы.

(дети составляют из частей мнемодорожки с зашифрованными пословицами о дружбе: 1. Дружба в огне не горит, в воде не тонет; 2. Не имей 100 рублей, а имей сто друзей; 3. Дружба, как стекло, разобьется – не склеишь.)

В.  Чем похожи эти пословицы? О чем они?

(все пословицы о дружбе)

В. Почему люди дорожат дружбой?

(ответы детей).

В. Вы – молодцы, такие дружные, помогаете друг другу во всем. Получаем третий осколок.

В. Куда лежит наш дальнейший путь?

(ребенок рисует дорогу по схеме-подсказке, проверяем правильность выполнения).

В. Маленькая разбойница предлагает нам поиграть в игру «Да-нет».

Надо угадать, какие животные есть у нее в зверинце.

(в корзинке картинки с изображением голубей, лисы, оленя. Ребенок берет картинку, а дети с помощью наводящих вопросов, угадывают, кто изображен. Ведущий может отвечать только «да» или «нет». После отгадывания дети получают четвертый осколок)

В. Куда еще приведет нас тропинка?

(ребенок рисует дорогу по схеме-подсказке, проверяем правильность выполнения).

В. Мы подошли к дворцу Снежной королевы. Но на воротах ее дворца висит замок. Как нам его открыть?

(сказать волшебные слова, подуть на него, подобрать ключ и т. д.)

Воспитатель обращает внимание детей на ключи, лежащие на столе. Их надо раскрасить в соответствие с заданием. На ключах написаны примеры на сложение и вычитание. Ответы обозначены соответствующим цветом.

В. Ключей получилось несколько, но какой же из них нам понадобится?

На доске появляется изображение нужного ключа, дети выбирают тот, который ему соответствует. Получают последний осколок.

В. Давайте проверим, все ли осколки найдены?

(дети складывают из осколков изображение  зеркала)

В. Мы зеркало волшебное собрали,

И чары Снежной Королевы все пропали.

А чтобы Снежная Королева тоже порадовалась, мы сможем сделать ей новые зеркала.

(на столах разложены заготовки зеркал. Дети украшают их с помощью различных материалов – блестки, пуговицы, нитки, пайетки и т. д.)

В.  Очень красивые зеркала у вас получились. Если Снежная королева будет смотреться в них, какой она будет?

(улыбчивой, веселой, радостной, доброй).

В. Сложим наши зеркала в шкатулку и отправим их во дворец Снежной Королевы.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -
ДЕТСКИЙ САД № 509

КОНСПЕКТ

«Куклы из бросового материала»

(персонажи сказки «Снежная королева»)

Подготовительная группа

Подготовила
воспитатель Пехтелева А.М.

г. Екатеринбург, 2023 г.

Задачи. Познакомить детей со способом изготовления куклы из ткани и других бросовых материалов. Формировать направленность на создание образа куклы, изменения основы разными знакомыми приемами и способами. Развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, чувство радости от работы, выполненной своими руками.

Предварительная работа Чтение сказки X. К. Андерсена «Снежная королева».

Материал, инструменты, оборудование. Куски ткани разной фактуры и расцветки, включая обычную марлю или бинт, для основы куколки — размером примерно 35 см. на 14 см.; для рук — примерно 20 см. на 6 см. Вата, бумага, формы от «киндер-сюрпризов», фольга, несколько катушек ниток, ножницы.

Содержание занятия.

Педагог спрашивает детей, нравится ли им сказка о Снежной королеве, которую они начали недавно читать.

Какие герои действуют в этой сказке? Хотелось бы им иметь маленькую игрушку — свою Снежную королеву, Герду, Кая, Принца и Принцессу, Маленькую разбойницу или какую-то другую куклу, с которой можно придумать любые приключения и поиграть в них?

Воспитатель спрашивает также, случалось ли кому из детей мастерить куколок, как это было, кто помогал, из каких материалов мастерили? Затем сообщает детям, что хочет научить их делать кукол, превращать их в любых героев, наряжать в соответствующие одежды и играть с ними.

Далее детей знакомят с процессом изготовления куклы. Педагог говорит, что куклу легко можно смастерить из ткани. Рассуждает с детьми, почему именно этот материал выбран? (Мягкий, податливый, легко складывается, сминается, режется, кроме того — можно подобрать такую расцветку ткани, которая подчеркнет характер героя.) Рассматриваются разные куски ткани, дети определяют, какого героя можно было бы из нее сделать. Например, блестящая ткань подойдет дня Снежной королевы, нежных цветов (розовых, желтых или голубых) принцессы и принца; ткань с узорами, имитирующими шкуры животных (в полоску, крапинку и т. п.) для девочки-маленькой разбойницы, ткань с цветочными узорами для старушки из цветочного сада и т. д. Воспитатель говорит, что изготовление куклы из ткани похоже на создание игрушек из ниток, которые они мастерили в старшей группе. Для работы понадобится кусок ткани в виде длинного прямоугольника. Складываем ткань пополам и в месте сгиба делаем голову куклы, подложив, внутрь ткани бумагу, смятую в шарик или шарик из ваты, или половинку формы от «киндер-сюрприза». Крепко завязываем ниткой снизу. Свисающие части ткани уже похожи на платье. Но, сначала надо кукле сделать руки. «Что можно придумать?» — спрашивает воспитатель детей, приглашая их к размышлению и перебору разных вариантов. Возможно, дети вспомнят, что когда делали куклу из ниток, для изготовления рук брали отдельные пучки ниток. Также поступим и в этот раз: возьмем другой кусок ткани, меньшего размера, свернем его в трубочку и перевяжем по краям, чтобы ткань не разворачивалась. (У тонких шелковистых тканей придется обмотать нитками всю трубочку по длине.) Как прикрепить руки? Дети размышляют, после чего педагог показывает, как трубочка вкладывается между двух полосок ткани, свисающей с «головы» и также перевязывается ниткой снизу, чтобы руки не выпадали. Можно в этом месте подложить еще небольшой кусок ваты или ткани, чтобы обозначить туловище куклы. Оставшаяся ткань уже представляет собой юбку. Но, как быть, если нам нужна кукла-мальчик? Путем рассуждения и аналогий с прошлогодней поделкой определяют, что для мальчика надо оставшуюся ткань разделить пополам и связать ниткой края-получатся «ноги» в штанишках. Основа куклы готова.

Теперь настала самая кропотливая работа по оформлению: лицо куклы можно нарисовать шариковой ручкой или фломастером, волосы сделать из кусочка меха, нарезанной бумаги, отдельно можно сплести косичку из ткани или шнура. Затем подумаем, из чего можно сделать дополнительные элементы. Например, верхнюю юбку можно смастерить из другого куска ткани или полоски фольги (что придаст поделке еще и устойчивость). Для Снежной королевы из фольги можно сделать и корону на голову, и плащ на плечи.

Далее воспитатель предлагает детям задумать свою куколку, подобрать необходимую ткань и другие материалы. В процессе самостоятельной работы детей оказывает помощь как советом, так и практически. Поддерживает инициативу и нестандартные решения детей при изготовлении поделки.

В конце занятия все сделанные куколки рассматриваются. Педагог напоминает детям, что недавно на занятии по ознакомлению с природой они делали макет леса, тундры и вечных снегов. Просит детей припомнить, что происходило на похожих территориях в сказке «Снежная королева»? (Путь Герды проходил сначала по дремучему лесу, потом по тундре, в царство снега.) Говорит детям, что теперь они смогут поиграть на макете в эту сказку, подобрав другие готовые игрушки.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -
ДЕТСКИЙ САД № 509

КОНСПЕКТ
НОД по художественно-эстетическому развитию
в подготовительной группе № 6
на тему: «Дворец снежной королевы»

Подготовила
воспитатель Пехтелева А.М.

г. Екатеринбург, 2023 г.

Цель: формировать представление о способах изображения в художественной деятельности объектов архитектуры посредством применения нетрадиционных техник и материалов.

Задачи:

Образовательные

- формировать представление о нетрадиционной технике рисования – «протягивание краски»;

- формировать навыки применения в художественной деятельности нетрадиционной техники рисования – «протягивание краски» и материалов, используемых при рисовании в данной технике;

- закреплять представление о понятиях «холодные», «теплые» цвета.

Развивающие

- развивать интерес к художественной деятельности посредством применения нетрадиционных техник и материалов;

- развивать фантазию, воображение, творческие способности.

 

Воспитательные

- воспитывать аккуратность.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, тонированные листы бумаги, кисти, гуашь (синяя, белая), линейки.

Ход НОД

Организационный момент:

Здравствуй, солнце.

Здравствуй, свет.

Здравствуй, добрый мой сосед.

Мотивационный момент:

-Ребята, нам пришло видео письмо, а кто его прислал, мы узнаем, если правильно отгадаем загадку.

Сказку эту вспоминай-

В ней героя зовут Кай.

Королева снежная

Ему сердце заморозила,

Но подруга верная

Мальчика не бросила.

Шла она в мороз, метели

О еде забыв, постели,

Шла она на помощь другу.

Как зовут Кая подругу?

Письмо нам прислала Герда, давайте посмотрим это письмо.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Герда. Моего друга Кая унесла на север снежная королева. Я хочу отправиться на поиски Кая, но боюсь заблудиться, ведь не знаю, как выглядит дворец снежной королевы. Ребята, помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель:

- Как вы думаете, мы можем помочь Герде? Чем? Мы можем показать, как выглядит дворец снежной королевы, и сделаем это следующим образом: каждый из нас нарисует свой замок, потом мы их сфотографируем и отправим по почте Герде. Увидев рисунки, она сможет без опаски отправиться на север. Герда точно не заблудится, ведь будет знать, как выглядит дворец снежной королевы. Но перед тем как приступить к работе, давайте совершим небольшое путешествие.

Презентация.

 

Далеко, далеко на севере, там, где круглый год зима, стоит занесенный снегами дворец снежной королевы. Его обдувают холодные ветры, и тяжелые снеговые тучи нависли над остроконечными башнями замка.

Воспитатель:

- С помощью каких цветов изображаются снеговые тучи, дворец снежной королевы? Какие это цвета? (Холодные). А еще какие бывают цвета? (Теплые). Ну а теперь приступим к работе.

Выполнение работы

На тонированный лист наносятся два мазка толстой кистью (белый и синий цвета). Краска, используемая при рисовании – гуашь. К основанию мазка прикладывается линейка, с помощью нажима на которую, краска протягивается вверх. Тонкой кистью прорисовываются детали (двери, окна, подвесные мосты между башнями). Кистью с жесткой щетиной с помощью тычка рисуются снеговые тучи и снег у подножия замка.

Воспитатель:

- Перед тем как приступить к выполнению работы, сделаем пальчиковую гимнастику.

Я взял бумагу, карандаш,

Нарисовал дорогу.

На ней быка нарисовал

И рядом с ним корову.

Направо дом, а слева сад,

В лесу двенадцать кочек,

На ветках яблочки висят,

И дождичек их мочит.

Затем поставил стул на стол,

Тянусь как можно выше.

Ух, свой рисунок приколол-

Совсем неплохо вышел.

Самостоятельное выполнение работы.

Подведение итогов.

Организовывается выставка детских работ.

Воспитатель:

- Какие инструменты мы сегодня использовали в работе? Что мы рисовали с помощью линейки? Как называется техника, в которой мы рисовали замок снежной королевы? Молодцы, у нас получилось целое королевство. Сейчас я сфотографирую наши замки и отправлю фото Герде. Герда прислала нам ответ.

Ответ Герды (видео).

- Спасибо, ребята. Теперь я знаю, как выглядит замок снежной королевы и могу отправиться на поиски Кая.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В царстве Снежной Королевы

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное занятие "Проделки Снежной Королевы"

Данное занятие проводилось в подготовительной группе. Дети закрепили и обобщили свои знания по обучению граммоте, развитию речи и математике за первое полугодие....

конспект занятия "Проделки Снежной Королевы"

Познавательное занятие о зеркале. Опыты с водой, с фольгой, экспериментальная деятельность детей....

Конспект ИКТ занятия "Проделки Снежной Королевы"

Конспект занятия "Проделки Снежной Королевы"...

МБДОУ «Детский сад № 25 « Ромашка» Итоговое занятие по математике «Королева математики» старшая группа

МБДОУ «Детский сад № 25 « Ромашка»Итоговое занятие по математике«Королева математики» старшая группа...

Сценарий интегрированного физкультурного занятия "Путешествие к Королеве Математики"

Сценарий интегрированного  физкультурного занятия "Путешествие к Королеве Математики"...

Комплекс занятий по сказке "Снежная королева".

Цель: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки детей последующим разделам образовательных областей: «Социально -коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»...