СКАЗКА В. СУТЕЕВА «КТО СКАЗАЛ «МЯУ»?».
план-конспект занятия по художественной литературе
Конспект ОД в первой младшей группе. Чтение художественной литературы. СКАЗКА В. СУТЕЕВА «КТО СКАЗАЛ «МЯУ»?».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx | 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД в первой младшей группе
Чтение художественной литературы
СКАЗКА В. СУТЕЕВА «КТО СКАЗАЛ «МЯУ»?».
Цели: познакомить с содержанием сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?
Образовательные: Учить понимать смысл произведения.
Развивающие: Обогащать словарь детей названиями животных, развивать навыки речи. Развивать слуховое восприятие. Развивать навыки звукоподражания,
Развивать память, внимание, наблюдательность
Воспитательные: Воспитывать умение слушать художественные произведения до конца, следить за развитием действия в сказке. Оборудование: ландшафтный стол, фигурки персонажей сказки: щенок, котенок, петух, пес, пчела, рыба, лягушка, мягкая игрушка собачка, книга В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?
Ход ОД:
Воспитатель: «Ребята, к нам в гости прибежал щенок»
Воспитатель: «Давайте поздороваемся со щенком»
Дети здороваются со щенком.
Воспитатель: «Щенок мне сказал, что его утром кто – то разбудил, громко сказав «мяу». Но он не знает, кто это был. И просит нас помочь ему. Ребята, давайте поможем щенку найти того, кто его разбудил?»
Динамическая пауза «Заботливое солнышко»
Солнце с неба посылает
Лучик, лучик, лучик
(Ритмично скрещиваем руки над головой)
И им смело разгоняет
Тучи, тучи, тучи.
(Плавно покачиваем руками вверху)
Лучик нежно согревает
Щечки, щечки, щечки.
(Потираем щеки)
А на носик ставит
Точки-точки-точки.
(Постукиваем пальцем по носу)
Воспитатель: «Ну что же, ребята, отправляемся в путь».
Дети подходят к ландшафтному столу. На столе стоят персонажи сказки. Воспитатель берет фигурку щенка, начинает рассказывать сказку:
Однажды Щенок спал на своём любимом коврике около дивана. Вдруг он услышал, как кто-то сказал: «Мяу!»
- Ребята, давайте вместе скажем ''Мяу''
Дети повторяют за воспитателем.
Щенок поднял голову, но никого не увидел. Он подумал, что это ему приснилось. Только щенок начал засыпать, и тут кто-то снова сказал : «Мяу!»
Щенок спросил: «Кто там?» Он обежал всю комнату, заглянул под диван, но никого не нашёл.
Тогда он прыгнул на подоконник, затем на улицу, и увидел во дворе, гуляет…
Воспитатель переносит фигурку щенка к фигурке петушка.
«Это ты сказал «мяу? » - спросил Щенок у Петуха.
Нет, я умею только говорить: «Ку-ку-ре-ку»
- Ребята, давайте вместе скажем «Ку-ка-ре-ку»
''А больше ты ничего не умеешь говорить? '' спросил Щенок.
''Нет''- сказал Петух.
Щенок решил пойти домой, но у самого крыльца опять кто-то сказал : ''Мяу!''
Это точно здесь, подумал Щенок и начал рыть лапами землю под крыльцом.
Щенок вырыл уже большую яму, как оттуда выскочил маленький зверёк.
Воспитатель переносит фигурку щенка к фигурке Мышки.
Щенок спросил у мышонка «Это ты сказал «Мяу?»
Мышонок «Нет, а что кто-то сказал «Мяу?», ой, боюсь, боюсь»
''Пи-пи-пи ''-запищал Мышонок
- Ребята, давайте вместе скажем «Пи-пи-пи»
Щенок сел и задумался, кто же мяукает. Вдруг он услышал опять: «Мяу!»
Это было совсем рядом с собачьей будкой. Щенок обежал вокруг конуры несколько раз, но так никого и не нашёл. В конуре кто-то зашевелился и из неё выскочил большая лохматая собака…
Воспитатель переносит фигурку щенка к фигурке большой собаки.
«Извините, я только хотел спросить…это вы сказали «Мяу?» - спросил Щенок.
Собака в ответ загавкала: « Р-р-р. Гав! Гав! Гав!»
- Ребята, давайте вместе скажем «Гав-гав-гав»
Со всех ног бросился Щенок в сад и спрятался там под кустом.
И тут, прямо над его ухом, кто-то сказал:
— Мяу!
Щенок выглянул из-под куста. Прямо перед ним, на цветке, сидела мохнатая Пчела.
«Вот кто сказал «мяу»!— подумал Щенок и хотел схватить её зубами.
— З-з-з-з!— прожужжала обиженная Пчела и больно ужалила Щенка в кончик носа.
- Ребята, давайте вместе скажем «З-з-з-з»
Подбежал Щенок к пруду — и в воду!
И тут опять кто-то сказал:
— Мяу!
— Это ты сказала «мяу»?— спросил мокрый Щенок Рыбу, которая проплывала мимо него.
Рыба ничего не ответила, махнула хвостом и исчезла в глубине пруда.
— Ква-ква-ква!— засмеялась Лягушка, сидевшая на листе лилии.— Разве ты не знаешь, что рыбы не говорят?
А может быть, это ты сказала «мяу»?— спросил Щенок Лягушку.
— Ква-ква-ква!— засмеялась Лягушка.— Какой ты глупый! Лягушки только квакают.
- Ребята, давайте вместе скажем «Ква-ква-ква»
Расстроенный Щенок пошёл домой. Грустный, улёгся он на коврике около дивана. И вдруг он опять услышал: «Мяу!»
Щенок быстро вскочил и увидел на подоконнике пушистую кошку.
Щенок рассердился и вспомнил, как лаяла и рычала большая собака: «Гав-гав-гав». «Р-р-р»
Кошка а ответ зашипела:' 'Ш-ш-ш '' и убежала.
Щенок вернулся и лёг на коврик. Теперь он мог спокойно уснуть. Ведь теперь он знал, кто сказал «Мяу».
Воспитатель: «Вот мы и помогли щенку узнать, кто сказал «Мяу» и разбудил его. За это щенок подарил нам книгу своей истории. Давайте ее посмотрим. А щенку скажем до свидания.
Дети прощаются со щенком.
Дети с воспитателем смотрят книгу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».
Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по мотивам сказки В.Сутеева «Кто сказал мяу»
Помогает в игровой форме формировать интерес к математике у детей подготовительной к школе группы....
Театрализованная деятельность по мотивам сказки В. Сутеева "Кто сказал Мяу?"
Театрализованная деятельность в стихах по мотивам сказки Сутеева для детей среднего дошкольного возраста...
Образовательная область «социализация» Конспект совместной деятельности «Путешествие щенка» по сказке В. Сутеева «Кто сказал «Мяу?»
Совместная деятельность педагога с детьми направленная на развитие социально - личностных отношений. Помогает детям узнавать эмоциональное состояние других и сопереживать ему. В основу да...
Театра Рассказа: сказка В. Сутеева "Кто сказал мяу?"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6587745","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]Познакомить коллег с методикой работы над сказкой В...
Конспект НОД "Чтение сказки В.Сутеева "Кто сказал мяу"
Это занятие я проводила как открытое мероприятие для родителей....
Сценарий в стихах для театрализованной постановке по сказке В.Сутеева "КТО СКАЗАЛ МЯУ?"
Текст составлен из двух авторских текстов Надежды Ленц и М. Васильевой.Стихотворный текст легко заучивается маленькими артистами, ведь быть частью любимой сказке одно удовольст...