Главные вкладки

    Театра Рассказа: сказка В. Сутеева "Кто сказал мяу?"
    методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме

    Олейникова Наталья Енсоновна

    Познакомить коллег с методикой работы над   сказкой В. Сутеева "Кто сказал мяу?" как новейшей технологией, способствующей развитию речи у детей раннего возраста - активизации речевой активности, обогащению пассивного и активного словаря. Показана конкретная модель внедрения литературного материала (сказки)  в образовательный процесс и взаимодействие педагога с детьми на партнёрском основании.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon material_kto_skazal_myau.doc150 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект по  сказке Сутеева В. «Кто сказал Мяу?»       учитель-дефектолог Олейникова Н.Е.

    Конспект

    комплексной коррекционной совместной деятельности

     с детьми по средствам технологии Театра рассказа с использованием  настольного театра

    по сказке Сутеева

     «Кто сказал мяу?»

    в  диагностической группе для детей раннего возраста

    с тяжёлыми нарушениями речи

    Из опыта работы

    учителя-дефектолога

    Олейниковой Н.Е.

    Цель: вовлекать  детей в совместную деятельность с педагогом; развивать у детей интерес к различным видам деятельности, по средствам технологии Театра рассказа с использованием настольного театра; закрепление и обобщение с детьми пройденного материала по теме «Домашние животные».

    Задачи:

    Образовательные:

    1. Закреплять  и обобщать  представления у детей о домашних животных и  их пользе для человека, разнообразии игрушек и игровых действий с ними.
    2. Закреплять у детей представления о сенсорных эталонах, умение осуществлять выбор предметов по цвету, форме, величине.
    3. Продолжать знакомить детей с признаками предметов: выделять основные части, совершенствовать  у детей умение  сравнивать и группировать предметы по внешним признакам, составлять целое из частей.
    4. Продолжать формировать у детей операционально-технические навыки, умения действовать по образцу, словесной инструкции.
    5. Развивать умение имитировать действиям животных (летать, бежать, плавать, ходить, спать, есть т), выполнять простейшие действия с игрушкой по словесной инструкции педагога.
    6. Приобщать  детей к участию  в коллективной деятельности.

    Коррекционные:

    1. Развивать у детей мышление и речь – активизировать  и обогащать  пассивный и активный словарь, формировать навыки связной речи через сюжет сказки.
    2. Развивать у детей зрительное и слуховое восприятие, целенаправленное внимание, слуховую  и зрительную  память, познавательной направленности на установление функциональных связей между объектами.
    3. Развивать у детей игровые навыки.
    4. Развивать  у детей моторику, зрительно-двигательную координацию.
    5. Развивать умение различать домашних животных по голосу (на слух, по подражанию).
    6. Развивать способность воспринимать и воспроизводить движения, показанные взрослым.

    Воспитательные задачи:

    1. Развивать у детей  интерес к сюжетно-отобразительной деятельности по средствам технологии Театра рассказа на настольном театре.
    2. Формировать  и в дальнейшем развивать   у детей коммуникативное поведение: умения взаимодействовать со сверстниками и педагогом,  развивать у детей эмоциональную отзывчивость на предлагаемый сюжет сказки.
    3. Продолжать формировать у детей положительный  интерес к познавательной, игровой видам деятельности.
    4. Развивать у детей заинтересованность в получении результата, умение радоваться успеху    своему и успеху  сверстников.
    5. Воспитывать позитивное эмоциональное отношение   домашним животным.
    6. Прививать любовь  и бережное отношение к животным.

    В ходе проведения  занятия использованы современные образовательные технологии:

    Здоровьесберегающие технологии:

    • Динамические паузы: музыкально-игровое упражнение на имитацию действиям животных,  речь с движением   «Киска, киска брысь!».

    Цель – развивать  у детей двигательную активность, интерес к деятельности.

    • Подвижные игры: «Повтори за мной»

    Цель - развивать у детей двигательную активность, выдержку, внимание, умение согласовывать действия с текстом, умение брать на себя роль в подвижной игре.

    • Технологии музыкального воздействия: начало занятия, во время подвижных игр, упражнений, конец  занятия.
    • Технологии эстетической направленности.

    Цель – развивать у детей умения замечать красоту в постановке сюжета в сказке, в окружающих предметах и явлениях.

    • Технологии коррекции поведения: по подражанию педагогу в пересказе и формирование правильных норм поведения, через сюжет сказки.

    Цель – развивать у детей умения взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, соблюдать общепринятые правила и нормы поведения, умение радоваться успеху, воспитание у детей выдержки, доброжелательности, стремления придти на помощь.

    Игровые технологии:

    • Проблемно-игровая технология: проблемные и творческие ситуации через сюжет сказки, элемент исследовательской деятельности

    Цель - развивать у детей познавательную направленность на установление функциональных связей между объектами.

    • Технология театрализованной игры с использованием звуковых образов (голоса животных), разворачивание сюжета на настольном театре по средствам технологии Театра рассказа.

    Цель - развивать у детей интерес к театрализованной деятельности, организации различных видов деятельности с детьми,  опираясь на  разные  модальности в познании предметов.

    Технология организации проектной деятельности:

    Это занятие  является одним из этапов   в организации проектной деятельности по теме «Домашние животные».

    Цель – формировать у детей представления о содержании сюжетно-отобразительной деятельности через сюжет сказки, её особенностях; о видах детской деятельности.

    • Технологии рефлексивного характера:

    Цель – актуализировать  личный  опыт каждого участника образовательного процесса, деятельный подход к использованию диалогических форм речи, развитие поисковой активности через предметную деятельность.

    Технология лично ориентированного обучения:

    Цель – реализация педагогом модели «обучение через открытие» с учетом особенностей развития каждого ребёнка.


    Конспект сказка Сутеева В. «Кто сказал Мяу?»              учитель-дефектолог Олейникова Н.Е.

    Оборудование:

    • Игрушки для обыгрывания сказки: кошка, щенок, собака, петух,  собака, лягушка, пчела, рыба.
    • Муляжи – озеро, куст, ёлка, дом, коврик.
    • Магнитола с аудиозаписью песни «В гостях у сказки».
    • Корзина под игрушки.
    • Оборудованный стол для рассказывания сказки.

    Предварительная работа:

    • Рассматривание с детьми картинного материала по темам: «Семья», «Домашние животные»  - Кошка и котята. Собака и щенки. Корова и телята. Скотный двор.
    • Беседы с детьми и чтение худ. литературы, работа на настольном театре по методике «Театр рассказа для самых маленьких» по темам «Семья», «Домашние животные».
    • Дидактические игры на развитие психических процессов.
    • Игры и упражнения направленные на развитие сенсорных представлений у детей: соотнесение и различение предметов и геометрических фигур по цвету, форме, величине; сравнение предметов по высоте, длине, ширине.
    • Игровые упражнения с детьми на развитие конструктивной деятельности, конструирование по пройденным темам из разного конструктивного материала.
    • Продуктивная деятельность с детьми по теме: «Домашние животные».
    • Подвижные игры, речь с движением, игровые упражнения с детьми на имитацию и звукоподражание по темам: «Семья», «Домашние животные».
    • Музыкальное сопровождение к различным игровым упражнениям и заданиям.
    • Развивающие игры и упражнения, направленные на развитие сенсорных представлений детей: соотнесение и различение предметов и геометрических фигур по цвету, форме и величине.
    • Консультация для родителей по темам: «Читать или рассказывать детям сказки?», «Особенности развития неговорящих детей раннего возраста»
    • Рекомендации родителям для чтения и рассказывания детям, пройденной сказки.
    • Практикумы для родителей по взаимодействию с детьми в процессе чтения и рассказывания, изученного литературного материала.

    Конспект по сказке Сутеева «Кто сказал мяу?»                    учитель-дефектолог Олейникова Н.Е

    Ход совместной деятельности педагога с детьми

    I часть

    Дети входят на занятие

    По звуку колокольчика дети входят в кабинет, предварительно получив билет (геометрическую фигуру разной формы и цвета),  называют форму и цвет билетика и садятся на стульчики.

    Педагог: Ребята, куда мы с Вами пришли? Правильно, на сказку... 

    Знакомство с героями сказки

    Педагог: Это сказка очень интересная и в ней участвует много животных.  

    Педагог по очереди знакомит детей со всеми героями сказки. Дети рассматривают, ощупывают руками, произносят звукоподражания героев сказки, называют их,.

    Педагог: Ребята, порадуем героев сказки и расскажем   стихи о них.

    Потешки о животных - «Киска, киска брысь!» и «К нам пришла собачка»

    Рассказывают дети вместе с педагогом.

    Киска, киска, киска, брысь

    Киска, киска, киска, брысь!
    На дорожку не садись:
    Наша деточка пойдет,
    Через киску упадет!


    К нам пришла собачка,

    К нам пришла собачка,
    Умная собачка,
    С детками играет,
    Очень громко лает!
    Гав! Гав!..
    Н. Комиссарова

    Подвижная игра «Повтори за мной»

    Дети имитируют действия животных героев сказки, подражая действиям взрослого или самостоятельно.

    Звучит мелодичная музыка – дети попадают в сказку

     

    II часть

    Знакомство со сказкой В. Сутеева «Кто сказал мяу?

    Рассказывает сказку педагог с использованием настольного театра, а дети в роли зрителей слушают сказку со своих мест.

    Кто сказал "Мяу"? Владимир Сутеев

    Щенок спал на коврике около дома.
    Вдруг сквозь сон он услышал, как кто-то сказал:
    - Мяу!
    Щенок поднял голову, посмотрел - никого нет.
    И тут кто-то опять сказал:
    - Мяу!
    - Кто там?
    Вскочил щенок, обежал по двору. Видит: во дворе гуляет Петух.
    "Вот кто не дал мне спать!" - подумал Щенок и подбежал к Петуху.
    - Это ты сказал "мяу"? - спросил Щенок Петуха.
    - Нет, я говорю... - Петух захлопал крыльями и закричал: Ку-ка-ре-ку-у-у!
    - А больше ты ничего не умеешь говорить? - спросил Щенок.
    - Нет, только "кукареку", - сказал Петух.
    Щенок почесал задней лапой за ухом и пошёл домой...
            Вдруг около собачьей конуры кто-то громко сказал:
    - Мяу!
    Щенок обежал вокруг конуры три раза, но никого не нашёл. В конуре кто-то зашевелился...
    "Вот он! - сказал себе Щенок. - Сейчас я его поймаю..." Он подкрался поближе...
    Навстречу ему выскочил огромный лохматый Пёс.
    - Р-р-р-р... - зарычал Пёс.
    - Я... я хотел узнать...
    - Р-р-р-р!
    - Это вы сказали... "мяу"? - прошептал Щенок, поджимая хвостик.
    - Я?! Ты смеёшься, Щенок!
    Со всех ног бросился Щенок в сад и спрятался там под кустом.
    И тут, прямо над его ухом, кто-то сказал:
    - Мяу!
    Щенок выглянул из-под куста. Прямо перед ним на цветке сидела мохнатая Пчела.
    "Вот кто сказал "мяу"!" - подумал Щенок и хотел схватить её зубами.
    - З-з-з-з! - прожужжала обиженная Пчела и больно ужалила Щенка в кончик носа.
    Завизжал Щенок, побежал. Пчела за ним!
    Летит и жужжит:
    - Уж-ж-жалю! Уж-ж-жалю!
    Подбежал Щенок к пруду - и в воду!
    Когда он вынырнул, Пчелы уже не было.
    И тут опять кто-то сказал:
    - Мяу!
    - Это ты сказал "мяу"? - спросил мокрый Щенок Рыбу, которая проплывала мимо него.
    Рыба ничего не ответила, махнула хвостом и исчезла в глубине пруда.
    - Ква-ква-ква! - засмеялась Лягушка, сидевшая на листе лилии. - Разве ты не знаешь, что рыбы не говорят?
    - А может быть, это ты сказала "мяу"? - спросил Щенок Лягушку.
    - Ква-ква-ква! - засмеялась Лягушка. - Какой ты глупый! Лягушки только квакают.
    И прыгнула в воду...
    Пришёл Щенок домой, мокрый, с распухшим носом. Грустный, улёгся он на своём коврике. И вдруг услышал:
    - Мяу!!!
    Щенок вскочил - перед ним сидела пушистая полосатая Кошка.
    - Мяу! - сказал Кошка.
    - Ав-ав-ав! - залаял Щенок, потом вспомнил, как рычал лохматый Пёс, и зарычал: - Р-р-р-р!
    Кошка изогнулась, зашипела: "Ш-ш-ш!", зафыркала: "Фыр-фыр! Я хотела с тобой поиграть» -сказала кошка.  Щенок удивился – «Со мной поиграть? Мне ещё никто не предлагал играть. Хочу!»

            Так щенок и котёнок играли долго и после этого подружились. Теперь щенок знал, кто же говорит «мяу».

    Подведение итога   о прослушанной сказке...

    Как называется сказка? Каких героев сказки вы запомнили?

    III часть

    Игровое упражнение «Доскажи словечко»

    Этот зверь живёт лишь дома.
    С этим зверем все знакомы.
    У него усы, как спицы.
    Он мурлыча песнь поёт,
    Только мышь его боится.
    Угадали? Это …
    (кот)

    У меня есть умный пёс –

    Мокрой пуговкою нос.

    Если в чём-то я не прав,

    Он лает громко: …     (гав-гав-гав!)

    Индивидуальный пересказ детей сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?»

    Дети по очереди  рассказывают сказку с использование настольного театра.

    Педагог берёт на себя  роль -  помощника в восстановлении сюжета сказки и вместе с ребёнком пересказывает содержание  до того момента,  пока ребёнок не научается выполнять  это самостоятельно.

    Конспект по сказке Сутеева «Кто сказал мяу?»                    учитель-дефектолог Олейникова Н.Е

    Подведение итога ...

    Понравилась сказка? Кто из героев сказки тебе запомнился больше всего?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Театрализованное представление для детей средней группы по сказке Сутеева «Кто сказал мяу?»

    Театрализованное представление  для детей средней группы по сказке Сутеева  «Кто сказал мяу?»...

    Инсценировка сказки Сутеева: Кто сказал «Мяу»? для детей 5-7 лет

    Цель: воспитывать интерес детей к театру....

    Инсценирование сказки Сутеева "Кто сказал "Мяу?"

    Сценарий сказки Сутеева "Кто сказал "МЯУ?"...

    Сценарий кукольного театра по сказке В.Г.Сутеева "Кто сказал "мяу" для постановки детьми среднего возраста. Презентация "Сказка для малышей"

    Занимаясь с детьми театром, мы делаем жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполняем её яркими впечатлениями и радостью творчества....

    Музыкальное театрализованное развлечения для детей средней группы по рассказу Владимира Сутеева "Кто сказал: "Мяу"?

    Данный материал является сценарием  театрализованного развлечения, в котором представлены такие формы заимодействия с детьми, как подвижныая, пальчикова, музыкальная и познавательнаяы игра....

    Лего проект по сказке Сутеева "Кто сказал мяу?" в старшей группе

    Лего проект по сказке Сутеева "Кто сказал мяу?" в старшей группе...