Театрализованное представление по рассказу В. Сутеева "Кто сказал " мяу"? "
материал (старшая группа)

Людмила Васильевна Сохарева
Сценарий постановки сказки В. Сутеева "кто сказал " Мяу"? " В старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Инсценировка сказки  В.Сутеева: Кто сказал «Мяу»? для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: воспитать интерес детей к театрализованной деятельности.

Действующие лица: Ведущий, Кошка, Щенок, Петух, Мышонок, Пес, Пчела,  Лягушонок.

В центре зала  стоит домик с окном.

Ведущий:

Сказку дети очень ждали, сказку дети в гости звали,
Сказка в гости к вам пришла, сказка ждёт вас детвора.

        Жил в домике Щенок
         Веселый, озорной.
         Он поиграть бы мог
         С тобою и со мной.
         Он лаял очень звонко,
         Нисколько не скучал.
         Но кто умел мяукать,

           щенок про то не знал!
 Появляется Щенок. Прыгает, радуется.
Щенок:

Я веселый, озорной,
Я щеночек молодой.
Хвостиком люблю вилять,
И котов везде гонять.
Гав-гав-гав, гав-гав-гав,
У меня веселый нрав.  

 Ведущий:
Наш Щенок был очень весел,
Очень боек, очень скор,
Но устал. И вот, зевая,
Спать улегся на ковер.
( Щенок   сворачивается клубочком  возле домика).

Выбегает Кошка, показывает свою грациозность.
Кошка:

 У меня, у кошки лапки как подушки.
А внутри царапки, острые игрушки.
Тихо я гуляю, лапки не стучат.
Пусть у мышек в норке хвостики дрожат.

Кошка:

Какой миленький щенок!

Как свернулся он в клубок!

Видно, очень сладко спит,

На меня и не глядит.

А мне так играть охота,

Надоела мне работа,

Целый день мышей ловить.

Эх, над кем – бы подшутить?

Погоди-ка милый мой,

Пошучу я над тобой! Мяу-мяу! (убегает).

(Щенок просыпается, подскакивает).

Щенок:

 «Мяу!» кто сейчас сказал?

Кто поспать Щенку не дал?

Где- то это я слыхал?

Не во сне ли кто кричал?

Ведущий: 

Смотрит во дворе в сапожках

Петушок стоит на ножках.

(Выходит Петух, важно ходит, крылышками машет).

Петух:

У меня, Петуха, хватает забот,

И тружусь я усердно весь день напролет.

Большое семейство мне нужно кормить.

И утром мне надобно всех разбудить.

Я всегда начеку, и кричу ку-ка-ре-ку.

Щенок:

Здравствуй, милый Петушок.

«Мяу» ты сказать бы смог?

«Мяу» ты сейчас сказал?

Ты поспать Щенку не дал?

Петушок:

Что  ты… Я так не могу

Я кричу: Ку-ка-ре-ку!

Я кричу: Ку-ка-ре-ку!

По-другому не могу.        

(Петух уходит,  Щенок гуляет по двору, раздумывает).

Ведущий:

Загрустил совсем Щеночек

Поскорей узнать он хочет.

Кто же «мяу!» говорит.

Щенок:

 Ох, намаялся немножко, полежу я у порожка.

Я тихонечко посплю, это дело я люблю.

(Щенок прилёг на коврик).

Ведущий:

Стал щенок тут засыпать,

 вдруг послышалось опять «Мяу!».

(Кошка выглядывает из домика, говорит «Мяу», прячется). 

Щенок:

Это где-то под крылечком,

Подниму я хвост колечком,

Ямку лапой рыть я стану

И кого-нибудь достану! (Щенок роет воображаемую землю около крылечка)

Ведущий:

Всеми лапами подряд

Наш щенок работать рад,

Так старался, так трудился,

Вдруг мышонок появился. (Появляется Мышонок из-под домика).

Щенок:

“Мяу!” Ты сейчас сказал?

 Ты поспать Щенку не дал?

Мышонок: 

«Мяу» слово страшное, для мышей ужасное!

  Говорить «пи-пи» могу.

  Ой! Б – бо - юсь! Я п – по – бегу!   (Мышонок убегает). 

Ведущий:

Вновь задумался щенок,

Ничего понять не мог.

Щенок:  

Ох, намаялся немножко

Полежу я у порожка.  (Ложится).

Кошка:  (За домиком).

Ну и глуп же ты, дружок.

До сих пор не догадался,

Кто же над тобой смеялся?

«Мяу!».

 (Кошка снова мяукает в домике, Щенок подскакивает и бежит к цветам).

Ведущий:

Побежал опять щенок,

Видит он в саду цветок…

Нос свой сунул, отбежал.

Вдруг цветочек зажужжал.

Щенок:

Кто в цветке сейчас сидит?

На меня сейчас жужжит?

Ну-ка, быстро вылетай,

На вопрос мой отвечай.

(Из цветка вылетает пчелка, жужжит).

 Пчела:

Я - пчелка вся в заботах,

Тружусь я целый день.

Чтоб много было меда,

Работать мне не лень.

Жу-жу-жу, тебе скажу

Что с  цветами я дружу.

Жу-жу-жу, тебе  скажу,

Радость в этом нахожу.

Щенок:

Ты на ухо не жужжи,

Лучше ты мне подскажи,

«Мяу» кто сейчас сказал?

Спать мне снова не давал?

Пчела:

Ж-Ж-Ж. Повежжлевее, пес,

Береги свой бедный нос.

Ж-ж-ж, не будешь зря соваться,

Знай, на пчел нельзя бросаться.

Очень глуп ты, погляжу.

Ты не слышишь? Я – жужжу!        

(Пчела жалит Щенка в нос).

Щенок:

 Ай, как носик мой болит,

  ай, ай,- ай, как он горит.

(Щенок бежит к болоту, прыгает в воду).

Ведущий:

 И щенок от боли – сходу, подбежал к реке и в воду… буль.

Но лишь вынырнул едва, слышит эти же слова.

Кошка: «Мяу!».

Щенок:

«Мяу!» кто сейчас сказал?

Кто поспать Щенку не дал?

Кто же мне мяукал в ушко? (Видит Лягушку).

Уж, не эта ли лягушка?

 Лягушка:

 Все зовут меня лягушкой.

Желтоглазою подружкой.

Комарами объедаюсь,

И в болоте кувыркаюсь.

Ква-ква-ква, вот и все мои слова

Щенок:

Дорогая  ты, подружка,

Пучеглазая лягушка.

Кто же «мяу» здесь сказал?

И поспать мне не давал? 

Лягушка:

Ой! Какой же ты смешной,

Отправляйся – ква домой.  

(Лягушка ускакала).

 Ведущий:

Кое-как домой добрел,        

 Вновь улегся на ковер.

Щенок:

Ладно, снова спать ложусь.

Но…сейчас я притворюсь.

Очень хочется узнать,

Кто мяукнет мне опять?

(Щенок как – будто засыпает. Кошка выходит из домика, подкрадывается к щенку).

Кошка:

Снова спит щенок - глупышка,

Будто серенькая мышка.

Поиграю с ним опять,

Буду громко я кричать.

Мяу-мяу, кись-кись -кись

Ты скорей-скорей, проснись.

Ведущий:

Приоткрыл он глаз немножко

Перед ним сидела – КОШКА.

(Щенок просыпается, хватает Кошку).

Щенок:

Вот кто в лапах у меня!
Вот кто бегал от меня!

Кто мяукал под окошком?

Кто же это, дети?

Дети или ведущий:

 Кошка!

Кошка:

Ты прости меня, дружок!

Отпусти меня, щенок!

Больше делать так не буду.

И про ссору позабуду.

Если б знал ты хоть немножко,

Что мяукать может кошка!

Ведущий:

А Щенку пора опять

Подкрепиться да и спать…

Наконец он смог узнать,  

Кто же «Мяу» говорит!

Щенок:

Только жалко – нос болит…!

Ведущий:           

Так знакомство состоялось,

И опять щенку досталось.

Но, хоть он и пострадал,

Да зато умнее стал.

Осторожнее стал пёс.

Не везде суёт свой нос,

Знает, кто кричит и как,

«Кукареку» или «квак».

И не спутает котёнка

Ни с пчелой, ни с лягушонком.

Знать хотите, что потом

Стало с кошкой и щенком?

Хоть дрались они вначале,

Но потом друзьями стали.

Их водой не разольёшь.   Погляди – и сам поймёшь.

(Выходит щенок, за ним - кошка. Щенок кладет на грядку лапы и голову, кошка мурлыча вылизывает ему ухо).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованное представление для детей средней группы по сказке Сутеева «Кто сказал мяу?»

Театрализованное представление  для детей средней группы по сказке Сутеева  «Кто сказал мяу?»...

Театрализованное представление с элементами логопедического тренинга "Богатырский сказ"

совместная работа музыкального руководителя Хохловой Е.А. и логопеда Тикуновой Е.Ю. в рамках районого методического обьяденения....

СКАЗ О ПОТЕРЯННОЙ УЛЫБКЕ, ИЛИ ЕЩЁ ОДНО ПРАВДИВОЕ СКАЗАНЬЕ О ДЕВОЧКЕ-ЦАРЕВНЕ НЕСМЕЯНЕ - театрализованное представление для старшей и подготовительной групп

Большой музыкальный спектакль-сказкадлительность при хорошем темпе 50-60 минут[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"17372079","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"838...

Театрализованное представление сказки "Кто сказал "Мяу?"

С помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, походка, с детьми разыгрываются сказочные сюжеты, которые развивают у них умение владеть своим телом и своими чувствами. ...

театрализованное представление "Кто сказал мяу" (по мотивам сказки Сутеева)

Предназначено для старшего гошкольного вазраста...

Сценарий театрализованного представления по мотивам произведения В.Г.Сутеева "Кто сказал Мяу?"

Сценарий театрализованного представления в средней группе по мотивам произведения ВГ.Сутеева "Кто сказал Мяу?"...

сценарий театрализованного представления "Кто сказал Мяу?"

сценарий в стихах, очень удобен для запоминания детьми...