Знатоки детской художественной литературы
методическая разработка по художественной литературе

Пакина Татьяна Васильевна

Викторина для педагогов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znatoki_dhl.docx24.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 23»

Викторина для педагогов ДОУ:


«Знатоки детской

художественной литературы»

 

/в рамках Логонедели в ДОУ/

Подготовила и провела

учитель – логопед МДОУ

Пакина Татьяна Васильевна

Цель: Выявить уровень знаний педагогов произведений детской художественной литературы.

Задачи:

1.    Повысить профессиональный уровень педагогов, активизировать применение устного народного творчества в работе с детьми.

2.    Развивать коммуникативные качества педагогов, умение работать в коллективе.

3.Раскрыть творческий потенциал каждого педагога.

        Оборудование:

  • Капсулы с обозначением номера команды
  • Жетоны (смайлы)
  • Песочные часы
  • Бумага, ручки
  • Задания на карточках

Приветствие

- С 1967 года 2 апреля отмечается Международный день детской книги. Эта дата была выбрана не случайно. И сразу вопрос: с каким событием это связано и почему? (Педагог, ответивший правильно получает жетон, который впоследствии может добавить в копилку жетонов своей команды).

Ответ: Международный день детской книги возник в 1967 году. Инициатором создания праздника выступила некоммерческая организация Международный совет по детской книге (IBBY). Идея получила поддержку и широкое распространение. Выбранная дата имеет символическое значение. Она приурочена ко Дню рождения прозаика и поэта Г. – Х. Андерсена.

- А сейчас я предлагаю педагогам принять участие в викторине, посвященной Дню детской книги, разделиться на две команды, выбрав капсулу.

Правила игры:

  • Каждой команде по очереди будут предложены задания.  За каждый правильный ответ или верно выполненное задание команда получает жетон. Победившей считается та команда, которая по итогам игры набирает наибольшее количество жетонов.

1 задание: Придумать своей команде название и пожелание команде соперников. Выбрать в своей команде капитана и организовать знакомство и приветствие своих команд.

         2 задание: Один игрок каждой команды участвует в блиц – опросе. Всего 12 вопросов и уложиться нужно в 1 минуту.

        Вопросы для 1 команды:

  1. На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка).
  2. Что не смог вытащить из земли дед, бабка и все их семейство? (Репка).
  3. Из какого инструмента солдат сварил кашу? (Топор).
  4. Какой предмет потеряла Золушка? (Туфельку).
  5. Встреча с какой рыбой помогла Емеле? (Щука).
  6. Кто говорил, что он красивый и в меру упитанный мужчина? (Карлсон).
  7. Какой сказочный герой придумал хранить смерть на конце иглы? (Кащей).
  8. Какое хлебобулочное изделие ушло и от бабушки и от дедушки? (Колобок).
  9. Летательный аппарат Бабы - Яги? (Ступа).
  10.  Кто автор сказки «Золушка»? (Ш. Перро).
  11. В какой сказке Людоед превращается в мышку, и кот съедает её? («Кот в сапогах»).
  12. Кого вылепили старик со старухой из снега? (Снегурочку).

Вопросы для 2 команды:

  1. Кто из обитателей болот стал женой Ивана-царевича? (Лягушка).
  2. Жилище Бабы-Яги (Избушка на курьих ножках).
  3. Из чего фея Крестная сделала Золушке карету? (Тыква).
  4. Какие цветы собирала Падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»? (Подснежники).
  5. Имя весёлого человечка-луковки. (Чиполлино).
  6. Герой сказки, путешествующий на печи. (Емеля).
  7. Кто смастерил Буратино? (папа Карло).
  8. Кем стал гадкий утёнок? (Лебедем).
  9. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин).
  10. Крокодил, друг Чебурашки. (Гена)
  11. Черепаха, подарившая Буратино Золотой ключик. (Тортилла).
  12. Чем ловил рыбу Волк из сказки «Лисичка-сестричка и Серый Волк»? (Хвостом).

Сказки являются мощным средством для речевого, познавательного, художественно-эстетического развития ребенка. Сказка помогает детям понять, что такое добро и зло, смелость и трусость, милосердие и жестокость, упорство и малодушие. Дети легко узнают сказки по персонажам, отрывкам, иллюстрациям. Вам, педагоги, будет задание посложнее…

3 задание: Вспомнить и назвать сказки, в которых одним из персонажей (либо главным действующим лицом, либо второстепенным, либо эпизодическим является:

1 команда – волк

2 команда – мышка

Командам дается время на обдумывание, листочек, ручка

        В речевом развитии детей большое место отводится пословицам и поговоркам. Они обладают широкими возможностями развития осознанного отношения ребенка к смысловой стороне слова. Понимание и использование пословиц и поговорок предполагает овладение переносным значением слов, понимание возможности их приложения к различным ситуациям. Именно в пословицах и поговорках заложен огромный нравственный и эстетический потенциал. Они не велики по объему, но емкие по смыслу.

        А я предлагаю Вам следующее задание:

4 задание: «Собрать» поговорки. И к каждой из них подобрать сказку, которая подходит ей по смыслу.

Для 1 команды:

  1. Не в золоте счастье. («Курочка Ряба»).
  2. Чьи хоромы, того и хлеб. («Три медведя»).
  3. Не верь речам, где меду слишком, не будь самоуверен слишком. («Колобок»).

Для 2 команды:

  1. Вместе вдвое дело любое спорится, друзья. («Репка»).
  2. В тесноте, да не в обиде. («Теремок»).
  3. Захотел побыть волк в овечьей шкуре, да не вышло. («Волк и семеро козлят»).

Следующее задание покажет, как Вы знаете детскую поэзию и Ваши способности и возможности как чтецов.

5 задание: Команды поочереди называют стихотворения о времени года – Весне, либо явлениях природы, связанных с этим временем года. Приветствуется название стихотворения и его и автора. Выигрывает команда, назвавшая большее количество произведений.

        Следующим этапом будет выразительное чтение любого из названных стихотворений одним из членов команды.

И еще одно задание, веселое, выполняя которое команды могут заработать максимально количество баллов.

6 задание: Команды выбирают двух игроков. Один становится «кнопкой», другой отвечает на вопросы. Отвечать можно самому, можно совещаться с командой. Как только ответ готов, «кнопка» издает звуковой сигнал и игрок отвечает.

        Задания на знание произведений детской художественной литературы на слайдах презентации.

Не в золоте счастье

Чьи хоромы, того и хлеб

Не верь речам, где меду слишком, не будь самоуверен слишком

Вместе вдвое дело любое спорится, друзья

В тесноте, да не в обиде

Захотел побыть волк в овечьей шкуре, да не вышло


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для воспитателей «Знатоки детской художественной литературы».

Деловая игра для воспитателей «Знатоки детской художественной литературы».Цель:повысить профессиональный уровень  педагогов, активизировать  применение устного  народного творчеств...

Знатоки детской художественной литературы

Игра-викторина для педагогов дошкольных учреждений на закрепление знаний о детской художественной литературе...

Деловая игра для воспитателей "Знатоки детской художественной литературы"

Данный мктериал может использоваться как часть педагогического совета...

"Знатоки детской художественной литературы"

Мастер - класс для воспитателей, поможет повысить профессиональный уровень педагогов, активизирует применение устного народного народного творчества в работе с детьми...

Деловая игра для воспитателей "Знатоки детской художественной литературы"

Благодаря этой деловой игре появилась возможность повысить профессиональный уровень педагогов, активизировать применение устного народного творчества в работе с детьми; развивать коммуникативные качес...

Деловая игра для воспитателей ДОУ «Знатоки детской художественной литературы»

деловая игра для воспитателей ДОУ "Знатоки детской художественной литературы"...

Деловая игра для воспитателей «Знатоки детской художественной литературы»

laquo;Знатоки детской художественной литературы» Цель:·         повысить профессиональный уровень  педагогов, активизировать  ...