Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

 

                               Конспект ООД по развитию речи в средней группе.

               Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.

Обучающая задача:

- Учить детей участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы полным ответом по тексту.

- Учить детей пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок

- Учить строить развёрнутые высказывания.

Развивающая задача:

-Развивать диалогическую форму речи.

- Расширять и активизировать словарный запас.

Воспитательная задача:

- Воспитывать моральные качества: уважение, доброту, честность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka.docx14.72 КБ

Предварительный просмотр:

                               Конспект ООД по развитию речи в средней группе.

               Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.

Обучающая задача:

- Учить детей участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы полным ответом по тексту.

- Учить детей пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок

- Учить строить развёрнутые высказывания.

Развивающая задача:

-Развивать диалогическую форму речи.

- Расширять и активизировать словарный запас.

Воспитательная задача:

- Воспитывать моральные качества: уважение, доброту, честность.

Ход занятия:

В. Ребята! Сегодня мы пойдем в гости к сказке.

Мы заходим с вами в лес (маршируем на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (удивились, развели руками)

Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса (показывают, как бы выглядывают)

Мы лису обхитрим, На носочках убежим! (покажем, как ходит лисичка – изобразим ее)

Вот мы и пришли. Посмотрите внимательно на эти книги, картинки, деревянные фигурки и скажите, о чем мы будем сегодня говорить? (о русских народных сказках)

Кто сочинил эти сказки? (народ, простые люди)

Какие русские народные сказки вы знаете?

Конечно, есть много сказок о людях, о волшебстве, о животных. Сегодня мы прочитаем сказку, а о ком она вы узнаете, отгадав загадки.

Съел он семерых козлят,

Съесть хотел трёх поросят…

Стал герой «Ну, погоди!»

Но к нему не подходи.

Он в охоте знает толк:

Так как это…(Серый Волк)

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост - ее краса.

Этот зверь лесной - …. (Лиса)

В. Молодцы! Скажите, а знаете ли вы сказки, героями которых были Лиса и Волк

В. Молодцы, дети! А еще я знаю р.н. сказку, которая называется «Лисичка-сестричка и волк».  

Сейчас устраивайтесь поудобнее. Я прочитаю вам эту сказку. (садятся на стулья)

Чтение сказки.

Беседа по сказке:

Понравилась ли вам сказка? Кто запомнил, как она называется?

Какая по характеру лиса? (хитрая, плутовка, обманщица, жадная)

Какой в сказке волк? (голодный, добрый, доверчивый, глупый)

Расскажите, как лиса посоветовала ловить рыбу?

Почему лиса обманула волка?

Правильно ли поступила лиса? (Нет, нужно уважать других людей и относиться к ним по - доброму, тем более, лиса и волк были приятелями)

А в какое время года происходит действие сказки? Как вы это поняли? По каким словам? (Холодно и морозно)

В. Ребята, вы помните хорошо сказку? Давайте рассмотрим замечательные иллюстрации Е.М.Рачева. Давайте сейчас разыграем этот отрывок. Вот наши участники.

В. Едет лиса на волке. - Дети: один за другого держится и приговаривает.

Лиса: Битый небитого везёт.

Волк: Что ты мне лисонька говоришь?

Лиса: Битый - битого везёт!

Волк: Да правильно.

В. Довёз волк лису до норы, соскочила она, спряталась, а сама над волком …Что? (Смеётся – посмеивается).

Повторение с другими участниками.

В. Понравилось вам представление? Давайте похлопаем нашим артистам.

Что мы сегодня делали? Что понравилось? На примере сказки мы убедились, что нельзя обижать друзей. Вот поэтому мы и читаем сказки, чтобы лучше узнать какие поступки хорошие, а какие плохие. Для достижения хороших результатов не стоит обманывать, нужно стараться и трудиться для достижения своей цели. Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ( НОД) по коммуникации в средней группе :Чтение русской народной сказки "Лисичка- сестричка и серый волк"

В этом  конспекте НОД по коммуникации можно найти обучение детей развёрнутым высказываниям, показан подробный анализ сюжетной линии произведения и выделение главной мысли сказки....

Чтение русской народной сказки «Лисичка – сестричка и серый волк»

Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей; уточнить представление детей о жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотв...

Занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк». (Программа «Развитие речи детей 3-7 лет

Новизна: предложенные в ходе занятия формы работы уже использовались педагогами и раньше. Новизна  заключается в сочетании данных форм и при...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с применением ЭОР на тему: Чтение русской народной сказки: «Лисичка- сестричка и серый волк»

Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк».Задачи занятия:       Образовательные:формировать знания о сказках; учить оценивать персонажей ...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе.Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»...

НОД по развитию речи в младшей группе Тема: Чтение русской народной сказки "Лисичка- сестричка и серый волк"

НОД по развитию речи Тема: Чтение русской народной сказки "Лисичка- сестричка и серый волк"...