"В гостях у сказки"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

 Цель: закрепление русских народных сказок.Путешествие на паровозике по сказкам "Репка", "Колобок" , "Волк и семеро козлят",отгадывание загадок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka-1.docx18.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

В первой младшей группе «В гостях у сказки»

Цель: Закрепление знания детей о русских народных сказках, ознакомление с разными видами театра.

Задачи:

1. Вызвать у детей желание принимать участие в драматизации, умение надевать героев сказок на пальцы.

2. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия.

3. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству, координацию движений, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.

4. Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.

5. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Оборудование: пальчиковый театр героев сказки «Колобок», запись песенки «Паровоз», репка, изображения русских народных сказок: «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Репка».

Предварительная работа: Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и чтение русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.

Ход занятия:

.

Воспитатель:

Здравствуйте!

Воспитатель:

Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Воспитатель:

Много сказок есть на свете.

Сказки эти любят дети.

А вот как они их знают,

Мы сейчас узнаем с вами!

Сказка, сказка приходи!

Будут рады малыши.

Тише, дети не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса.

Сказка спряталась пока.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Очень любим.

Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами.

Предлагаю нам сегодня отправиться в путешествие в страну русских народных сказок на нашем волшебном поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькие вагончики. Согласны? (Ответы детей) Давайте попробуем! Едем в гости к сказкам. Садимся в веселый поезд.

Набирает поезд ход,

Машинист глядит вперед.

Держимся мы друг за друга

И никто не отстает.

(Звучит песня «Паровозик чух-чух..»)

Воспитатель:

Вот мы и приехали, наша первая остановка.

Ребята, а загадки по сказкам вы умеете разгадывать?

Дед растил его с душой -

Овощ вырос пребольшой.

Долго дед его тащил,

Не хватило ему сил.

Прибежали бабка, внучка,

Помогали кошка, Жучка,

Мышка к ним пришла на помощь -

Дружно вытянули овощ.

Да, в земле сидел он крепко,

Вот какая сказка…(Репка)

Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку «Репка».

Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

- Кто посадил репку? (Дед)

- Кого позвал Дед? (Бабку)

- Кого позвала Бабка? (Внучку)

- Кого позвала Внучка? (Жучку)

- Кого позвала Жучка? (Кошку)

- Кого позвала Кошка? (Мышку)

(Дети называют героев сказки по порядку).

-Вот теперь все хорошо. Отправляемся дальше…

Набирает поезд ход,

Машинист глядит вперед.

Держимся мы друг за друга

И никто не отстает.

(Звучит песня «Паровозик чух-чух..»)

Воспитатель:

- Кто же в этом домике живёт? (Дед, баба, Колобок, зайчик, лиса ,волкМедведь)

- Какая это сказка?

Дети: «Колобок»

Воспитатель: Давайте вспомним сказку? Что случилось с колобком?

Дети: Он укатился от деда и бабы, встретился с лесными зверями .

Воспитатель: Что же делать? Давайте покажем с кем он встретился ?

)

Воспитатель: Молодцы.

- А теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.

Набирает поезд ход,

Машинист глядит вперед.

Держимся мы друг за друга

И никто не отстает.

(Звучит песня «Паровозик чух-чух..»)

Воспитатель:

Вот и лесная полянка

Вот мы с вами и приехали в сказку. Скажите, ребята, что это за сказка?

Дети: Волк и семеро козлят.

Воспитатель: Молодцы! И эту сказку отгадали.

Ребята, а вы хотите превратиться в героев сказки?

Садимся на стульчики.

Будем сказку сказывать.

Книжка открывается – сказка начинается.

Воспитатель: Споем песенку козы.

Воспитатель:

Вот и сказки конец, а кто слушал –молодец!

Воспитатель: А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем, припевая песенку «чух - чух - чух».

Набирает поезд ход,

Машинист глядит вперед.

Держимся мы друг за друга

И никто не отстает.

Воспитатель:

- Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие? (Понравилось)

- В каких сказках мы побывали? Кого видели? («Репка», «Колобок», «Волк и семеро козлят»)

- Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое).

- Вы ребята, молодцы! Вы очень добрые, помогли зверюшкам , помогли Деду и Бабе.

- Вы-Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.

Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...