Литературная викторина
олимпиадные задания по художественной литературе (старшая группа)

Никонова О.Н

Продолжать обогащать знания детей о сказках; формировать изакреплять знания детей о названиях, авторах и героях детских сказок; показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту. Развивать память, мышление, активизировать словарь детей. Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnaya_viktorina.docx23.89 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАВОДСКОГО РАЙОНА

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 72»

__________________________________________________________________

410039. Г. Саратов. ул. Крымский тупик д 6. Тел (8452) 92-17-87

Литературная викторина

в старшей логопедической группе «Светлячок»

«В гостях у сказки»

Воспитатели: Никонова О.Н.

Кириллова Е.Н.

2022г.

Цель: Продолжить обогащать знания детей о сказках.

Задачи:

#1054;бразовательные: Формировать и закреплять знания детей о названиях, авторах и героях детских сказок; показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту.

#1056;азвивающие: Развивать память, мышление, активизировать словарь детей.

#1042;оспитательные: воспитывать веру в добро, дружбу и любовь.

Участники: воспитатель, дети.

Возраст обучающихся: Старшая группа (5-6 лет)

Оборудование и материалы: картинки разрезные по сказкам, жетоны, медали, иллюстрации к сказкам.

Ход викторины:

Под музыку команды входят зал.

п/п

Этап занятия

Содержание материала

1

Организационный этап:

Участие в викторине принимают 2 команды. Каждая команда за правильный ответ получает жетон. Команде, собравшей большее количество жетонов, вручаются медали.

2

Основной этап:

Ведущий:

Добрый день дорогие гости и участники нашей литературной викторины, которая называется «В гостях у сказки». Мы рады нашей встрече. В нашей викторине принимают участие 2 команды, им придётся сегодня пройти задания в 6 разных конкурсах. Сейчас я представлю вам участников каждой команды. Команда «Солнышко», капитан команды Иван Дорохов.

Девиз команды " Солнышко":

Солнышко мы золотое -
Не разлей нас всех водою.
Любим книжки мы читать,
Все на свете узнавать
.

Ведущий: Команда «Звёздочки». Капитан команды Софья Говорова

Девиз команды "Звездочка":

Мы команда хоть куда.

Мы пришли сейчас сюда.

Будем с вами мы играть,

И как звездочки блистать.

Ведущий: А сейчас, прозвучат напутственные слова обеих команд друг другу.

Команда « Солнышко». (обращение к команде «Звездочка»)

Желаем вам, желаем вам,

Чтоб лучший приз достался нам!

Команда «Звездочка». (обращение к команде « Солнышко»)

Желаем вам место занять призовое,

Но не первое, а второе!

Ведущий: Оценивать ваши знания и умения будет уважаемое жюри (представляет членов жюри).

Обе команды (обращаясь к жюри).

Ах, жюри, жюри, жюри

Ты нас строго не жури!

А суди ты справедливо,

Будем мы играть красиво!

Под музыку дети садятся на стульчики.

Первый конкурс «Загадочный».

Необходимо отгадать названия сказок.
(Ведущий по очереди загадывает загадки каждой команде).

#1057;идит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой. (Маша и Медведь)

#1059;дивляется народ:
Едет печка, дым идет,
А Емеля на печи
Ест большие калачи! (По - щучьему велению)

#1042;нучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

#1050;то работать не хотел,
А играл и песни пел?
К брату третьему потом
Прибежали в новый дом. (Три поросёнка)

#1050;расна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!.. (Снегурочка)

6. Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке ее ожидает.
Жаба под утро ее украдет,
В нору упрячет бессовестный крот. (Дюймовочка)

(Жюри оценивает)

Зрительная гимнастика «Глазки»

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу.

Второй конкурс «Назови сказку»

Хочу проверить, хорошо ли вы знаете сказки. Посмотрите на экран, вам нужно назвать сказку, которая здесь изображена. (На экране картинки из сказок): «Снегурочка», «Заячья избушка», «Лиса и журавль», «Волк и семеро козлят», «По щучьему велению», «Лиса и дрозд», «Гуси – лебеди», «Дюймовочка», «Айболит», «Кот, петух и лиса», «Лиса и волк».

Молодцы, ребята!

(Жюри оценивает)

Третий конкурс «Путаница».(Каждой команде по очереди)

Помогите нам, ребята, распутать названия сказок.
Слушайте внимательно.
«Суп из топора»,
«По-заячьему велению»,
«Зелёная шапочка»,
«Кот в туфлях»,
«Два поросёнка»,
«Лиса и цапля»,
«Волк и пятеро щенят»,
«Сестрица Танюшка и братец Иванушка»,
«Мальчик с ладошку;
«Сивка-Мурка».
Какие вы замечательные участники! Всё знаете!

(Жюри оценивает)

Физкультминутка

В гости к сказке мы пришли (шагаем на месте)

Сундучок с замком нашли (руки разводим в стороны)

Справа заглянули (наклон вправо)

Слева заглянули (наклон влево)

И присели, и привстали (сели, встали)

И зайчонком поскакали(прыжки на месте)

Ручки наши разомнём («замочек» раскрываем)

И замочек отопрём («замочек» открываем)

Четвёртый «Конкурс капитанов»

На иллюстрациях герои сказок, капитанам команд нужно собрать сказку и назвать её.

Ведущий: А пока наши капитаны работают, мы проведём блиц опрос

Пятый «Блиц – опрос», каждой команде буду задавать вопросы, а вам следует быстро отвечать.

1. В какой сказке девочка сломала мебель? « три медведя»

2. В какой сказке один герой – выгнал из дома другого героя и стал там жить? «Заюшкина избушка»

1. В какой сказке, герой хитростью выманивал из дома петушка, а потом унес за темные леса? «кот, петух и лиса»

2. В какой сказке герой всю кашу съел, а другой так и остался голодный? «лиса и журавль»

1. В какой сказке один герой целый дом сломал? «теремок»

2. В какой сказке герои слепили себе ледяную внучку? «Снегурочка»

1. Какого героя съела лиса? «колобок»

#1042; какой сказке птицы унесли мальчика? «гуси – лебеди»

1. Какого героя провели на пирожках? (медведя) «маша и медведь»

2. В какой сказке вырос овощ – мутант? «репка»

Физкультминутка

В гости к сказке мы пришли (шагаем на месте)

Сундучок с замком нашли (руки разводим в стороны)

Справа заглянули (наклон вправо)

Слева заглянули (наклон влево)

И присели, и привстали (сели, встали)

И зайчонком поскакали(прыжки на месте)

Ручки наши разомнём («замочек» раскрываем)

И замочек отопрём («замочек» открываем)

(Жюри оценивает конкурс капитанов)

Шестой конкурс «Черный ящик». Я буду загадывать загадывает каждой команде по очереди про сказочный предмет, лежащий в ящике, команды по очереди отгадывают.

1. Из какого предмета лиса угощала журавля? (из тарелки)

2. Из какого предмета журавль угощал лису? (из кувшина)

3. Что расколола мышка своим хвостиком (яйцо).

4. Чем хотела угостить печка девочку (пирожок).

5. За какой предмет просила лиса себе курочку? (скалочка)

6. О ком идёт речь «Не лежалось на окошке, покатился по дорожке? (Колобок).

#1050;то последний тянул репку?

8. Цветок, который исполняет все желания? (цветик – семицветик».

( Жюри оценивает)

Заключительный этап:

Подводятся итоги игры. Все участники игры-викторины получают медали.

Ведущий: Молодцы, Вот и подошла к концу наша викторина «В гостях у сказки». Хочу поблагодарить обе команды за активное участие в игре. Вы доказали нам, что вы самые настоящие знатоки сказок.

Сказки дарят нам чудеса,
Без сказки людям прожить нельзя.
Пора со сказкой прощаться нам.
До встречи скажем мы всем друзьям!!!
До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

литературная викторина по рассказам Н.Носова

Шуточная литературная викторина по рассказам Н.Носова.Викторину можно использовать, как итоговое мероприятие после знакомства детей с творчеством Н.Носова, рассказы которого дети просто обожают и гото...

литературная викторина по стихотворениям"По ступенькам литературного творчества"

Литературная викторина "По ступенькам литературного товрчества" проводится с целью закрепления знаний детей об изучаемых стихотворений известных авторов:К.И.Чуковского, С.Я.Маршака, А.Л. Барто, А.С. П...

Музыкально-литературная викторина «Осенняя палитра» осенняя викторина для детей старшего дошкольного возраста

         Музыкально-литературная  викторина «Осенняя палитра» осенняя викторина для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект викторины по развитию речи для детей средней группы Тема: Литературная викторина «Сказочное путешествие»

Конспект викторины по развитию речи для детей средней группы Тема: Литературная викторина «Сказочное путешествие»...

Викторина в подготовительной группе «В гостях у сказки» Литературная викторина в подготовительной группе

Викторина в подготовительной группе «В гостях у сказки»Литературная викторина в подготовительной группе...

Конспект занятия «Литературный калейдоскоп по басням И. А. Крылова». Литературная викторина с решением кроссворда, разгадыванием ребусов, с использованием ЭОР, игр и игры драматизации. Для детей старшего дошкольного возраста

Пояснительная запискаКраткая аннотация с указанием основной цели: Знакомство с книжным  Санкт-Петербургом. Жизнью и  творчеством И. А. Крылова, памятником поэту в летнем саду, «домом К...

Викторина "В мире сказок" (литературная викторина с детьми и родителями"

Викторину можно провести с родителями и детьми старшей и подготовительной группы2...