КВН по творчеству К.И.Чуковского С.Я Маршака
методическая разработка по художественной литературе (подготовительная группа)

Сигаева Анна Сергеевна

КВН по творчеству К.И.Чуковского С.Я Маршака

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx16.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное   дошкольное  образовательное  учреждение

«Детский  сад №71»

Энгельсского  муниципального  района  Саратовской  области

« КВН по творчеству

К.И. Чуковского и С.Я. Маршака »

с детьми старшего дошкольного возраста

                                                                                                           Воспитатель:

                                                                                                  Сигаева А.С.

Г. Энгельс

2022-2023 уч. год

Цель: 

-Воспитывать интерес к творчеству писателей К.И. Чуковского и С.Я. Маршака;

-Закрепить знание произведений этих авторов

-Развивать речь детей

Задачи

1.Обучающие: 

- формировать знания детей о твочестве К.И. Чуковскогго и С.Я.Маршака;

- формировать социально-коммуникативные навыки за счёт умения работать в команде.

2.Развивающие: 

 

-развивать память,внимание,мышление. Определять прочитанные произведения по картинкам,отрывкам, по вещам

3.Воспитательные: 

- воспитывать добрые отношения, веру в добро, дружбу

4.Здоровьесберегающие: способствовать снятию усталости.

Методы и приёмы: чтение стихов и сказок авторов К.И.Чуковского и С.Я. Маршака рассматривание  иллюстраций, беседы, театральные сценки

Материал  и  оборудованье: 2 мольберта, портреты авторов, иллюстрации из произведений, две картинки «Доктор Айболит» и «Чиполлино» разрезанные на 6 частей. Жетоны и эмблемы с названием команд. Волшебный чемоданчик, фломастеры, 2 листа с изображением контура героев сказки «Айболит» и «Чиполлино».

Вещи : конверт, мыло, калоши, пудель, Шарик, сковорода, монета, микстура,саквояж.

Запись песен «Мы начинаем КВН»,

Песня о дружбе

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Ведущий:

-Ну-ка маленький народ!,

-Поскорее встаньте в строй.

-Вы девчонки и мальчишки

-Все смышленные детишки.

Весёлые находчивые

Сегодня к нам пришли.

КВН свой провести.

Здравствуйте друзья и гости!Сегодня наш КВН посвящается творчеству замечателных детских писателей. И вряд ли кто-либо из детей и взрослых не слышал их стихов и сказок в инашей стране.

(На мольбертах висят портреты С.Я. Маршака и К. И. Чуковского)

Дети обратите внимание на эти портреты и скажите, вы догадались, о ком идёт речь?

Ведущий: Так кто же эти замечательные,талантливые люди?

Правильно,это поэт и сказочник С.Я. Маршак и К.И. Чуковский.

Их знают не только в нашеё стране,но и за рубежом.Они издали миллионы тиражей книг,которые написаны на русском языке и переведены на многие языки мира.

Так же по их произведениям снимают мультфильмы,кино,ставят спектакли.

А вы знаете какой-нибудь мультфильм снятый по мотивам С.Я.Маршака и К.И. Чуковского?

Ведущий:Молодцы!

Вот сегодня вы нам и докажите насколько вы знакомы с их произведениями.

- Наш детский сад получил вот эти необычные конверты.

-Как вы думаете ,кто бы мог их принести?Интересно, от кого эти конверты и что в них может быть?

Давайте прочитаем и узнаем от кого эти конверты

Ведущий: (читает)

Г.Москва

Телевидение

Телеигра КВН

От кого :  Александр Масляков.

Ведущий: Сам Масляков прислал нам эти конверты

Вы знаете, кто это?

А тогда,что может быть в этих конвертах?

Ребята,посмотрите,конверты разного цвета. Что напоминают вам цвета этих конвертов?

Правильно, радугу. Давайте разложим конверты по порядку цветов радуги.

Молодцы! Вот в таком порядке мы и будем брать из этих конвертов задания.

Но чтобы начать игру нам нужно две команды

На столе лежат эмблемы с  изображением «Таблетки» и «Луковицы».выберите себе по одной эмблеме.

Справа встают дети с эмблемой « таблетка», слева с эмблемой «луковица»

Ну вот,у нас получидось две команды

Оценивать наши конкурсы будет самое справедливое жюри (представление)

- И так, мы начинаем КВН , звучит песня»Мы начинаем КВН»

Дети входят в зал под весёлую музыку.

Дети стоят в ряд.

Дети садятся на стульчики

Да.

С.Я. Маршак и К.И. Чуковский

«Мойдодыр»,«Муха-Цокотуха»,«Кошкин дом» и т. д.

Почтальон

Письма,открытки

Ведущий КВН

Конкурсы, задания.

Радугу

Красный,оранжевый,жёлтый,зелёный,голуюой, синий, фиолетовый.

Дети делают выбор.

Дети делятся на две команды.

В каждой команде по 5 человек

Дети подпевают

II. Основная часть

Ведущий: Красный конверт

1 КОНКУРС « Собери название своей команды».

Из разренанных картинок соберите одну и назовите кто на ней изображён,и тогда вы узнаете название своей команды.
-Кто быстрее соберёт,говорит «Мы готовы»

(2 мольберты,на них части одной картинки,которую нужно собрать)Команды поприветствуйте друг друга.

Первая команда «Айболит» приветствут

Вторая команда «Чиполлино»

 

Ведущий просит оценить жюри за первый кокурс.

Ведущий: Оранжевый конверт

2 КОНКУРС «Волшебный чемоданчик»

Ребята,в этом чемоданчике лежат картинки.

-Вам надо определить из какого они произведения. Каждая из команд прикрепит свою картинку к своему автору.

Команда «Айболит» выбирает картинки ,где герои Чуковского. Команда «Чиполлино» с героями Маршака

(Жюри оценивают,насколько правильно  дети выполнили задание)

Ведущий : Жёлтый конверт

3КОНКУРС «Художники»

Вам надо нарисовать героя сказки « Доктор Айболит» и героя стихотворения  « Чиполлино» Команда «Айболит» рисует Чиполлино, а комана «Чиполлино» рисует Айболита.

Для конкурса  вас есть фломастеры и листы бумаги на которых изображены контуры фигур героев.

Вы должны нарисовать им глаза,рот,нос и т.д.(Жюри оценивает насколько правильно дети нарисовали детали своих героев и их схожесть )

Ведущий : Зелёный конверт

4 КОНКУРС  «Знатоки»

Я читаю отрывки из промизведений авторов  а вы должны узнать из какой это сказки или стихотворения и продолжить их.

1. И пришла к Айболиту лиса

2. Ехали медведи на велосипеде

3. Вместо шляпы на ходу

4. Скачет сито по полям

5. Приходите тараканы

6. Тили-Бом,тили-бом

(Оценивание Жюри)

Ведущий : Голубой конверт

5 КОНКУРС «Бюро находок»

В корзине находятся вещи,их кто-то потерял.

-Помогите найти их владельцев

1.Конверт.

2. Мыло.

3.Пудель.

4. Сковорода.

5. Самовар.

6. Калоши.

7. Шарики

(оценивиние жюри)

Ведущий: Синий конверт.

6 КОНКУРС «Путаница»

Ведущий :

- Я читаю отрывки из произведений,а вы находите ошибки и говорите правильный ответ:

1. Пошла муха на базар и купила чемодан

2. Старушка и кошка смотрели в окошко,но скоро на улице стало темно

3. Ах ты сладкий,ах ты вкусный неумытый поросёнок.

4.Стала девочка цыплёнка укладывать

-вот тебе под спинку мягкую перинку

5. А потом позвонила свинья

-нельзя мне прислать слона?

6. кто стучится дверь ко мне с толстой книгой на ремне

(Жюри оценивают,насколько быстро и правильно дети справились с заданием).

Ведущий: Фиолетовый конверт

7 КОНКУРС « Домашнее задание»

Один из участников каждой команды читают наизусть отрывок из сказки или стихотворения своего соперника.

(Оценивиние жюри)

Дети собирают

картинка «Айболита» и «Чиполлино»

- Добрый доктор Айболит

-Всех излечит,исцелит.

Слава,слава Айболиту!

Слава Добрым Докторам!

-Я весёлый Чиполлино

Вырос я в Италии

Там где зреют апельсины и лимоны и маслины.

Дети выполняют задание

Каждый участник команды рисует поочерёдно

Ой, меня укусила оса .

(Айболит)

А за ним комарики на воздушном шарике. (Тараканище)

Он одел сковороду

(Вот какой рассеянный)

А корыто по лугам

(Федорино горе)

Я вас чаем угощу

(муха-Цокотуха)

Загорелся кошкин дом

(Кошкин дом)

«Почта».

«Мойдодыр».

«Пудель».

«Вот какой рассеянный»

«Муха-Цокотуха».

«Телефон»

«Тараканище»

Самовар.

Пудель.

Ах ты гадкий,ах ты грязный.

Котёнка.

Соловья.

Сумкой.

Дети рассказывают отрывки стихотворений

III. Заключительная часть

Наш КВН подходит к концу

Вы справились со всеми заданиями

Жюри подводит итоги  и награждает победителей

Дети поют песню о дружбе

     

                                                                           

                 

                        

                                        

                                                        

        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по творчеству К. И. Чуковского

Викторина была подготовлена к 130-летию писателя и состоит из 3-х заданий:1. Отгадай загадку2. Из какой сказки.3. Доскажи словечко...

Викторина "Творчество К.И.Чуковского"

Литературная викторина "Творчество К.И.Чуковского" Цель:показать детямудивительный мир сказок К.И.Чуковского, их мудрость и красоту....

Творчество К.И. Чуковского

Литературный вечер для родителей воспитанников, посвященный творчеству К.И. Чуковского....

Творчество К. И. Чуковского

Пр. содержание:Обобщить знания детей о творчестве К. И. Чуковского.Развивать у детей любознательность, внимание, мышление, память.Прививать любовь к книгам, к чтению.Материал:1 .Выставка книг К. И. Чу...

Проект по ознакомлению детей 4-5 лет с творчеством К.И.Чуковского. "Сказки "дедушки" Чуковского".

Цель проекта – обогатить речевой словарь ребенка и развить творческое начало через творчество детского писателя К.И.Чуковского.Задачи: - Знакомить детей с книгой, ее назначением.- Расширять знания дет...

Досуговое мероприятие, посвященное творчеству Корнея Ивановича Чуковского «Страна сказок и стихов Корнея Ивановича Чуковского»

Образовательные задачи:·        Продолжать воспитывать любовь и интерес детей к художественной литературе;·        Закрепить и сис...