Конспект по ознакомлению с поэтическим произведением во второй младшей группе «Заучивание стихотворения Н. Нищева «Елочка».
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

 План работы занятия во второй маладшей группе  " Заучевание стихотворения Н.Нищева "Ёлочка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Работу выполнила

Студентка 2 курса

Некрасовский колледж № 1

Карло О.О

Конспект по ознакомлению с поэтическим произведением во второй младшей группе «Заучивание стихотворения Н. Нищева «Елочка».

Цель: Создать условия для развития монологической речи, заучивания стихотворения. воспитывать интерес к художественной литературе, произведениям стихотворного жанра

Задачи:

1. Учить детей отвечать на вопросы, запоминать короткое стихотворение,

2. Закреплять и уточнять знания детей о признаках зимы,

3. Уметь подбирать слова существительные к предлогу -на –,

4. Развивать внимание, память, мелкую моторику рук,

5. Воспитывать интерес к художественным произведениям.

Предварительная работа: наблюдения за природными явлениями на прогулке; рассматривание иллюстраций, картин по теме «Зима», беседа о зиме.

Демонстрационный материал: игрушка медведь; картинки по теме «Зима»; силуэтная ёлочка с шишками; силуэты: шарики, фонарики, зайчики, свечки, звезды, человечки; ёлка. Раздаточный материал: игрушки из бумаги: шарики, фонарики, зайчики, свечки, звезды, человечки.

Ход.

Стук в дверь, заходит медведь.

Воспитатель: Здравствуй, Мишутка! Ты что в садике делаешь, ведь зимой все медведи спят?

Медведь: Я пришел у ребят узнать, что такое зима? Я зимой в берлоге сплю и о зиме ничего не знаю.

Воспитатель: Давайте ребята Мишке все расскажем о зиме. Что бывает зимой?

Дети: (снег)

Воспитатель: где лежит снежок?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Во что ребята играют зимой? (воспитатель выставляет картинки по теме «Зима»)

Дети: В снежки, катаются на санках, коньках и т. д.

Воспитатель: А еще, зимой к ребятам приходит Дед Мороз, и приносит под новогоднюю елку подарки.

Медведь: В лесу елочек много, а новогодней я не встречал.

Воспитатель: Вот послушай, мишка, как же выглядит Новогодняя елочка. ( во время чтения стихотворения вешает на силуэтную елку игрушки по тексту)

Перед нами елочка:

Шишечки, иголочки,

Шарики, фонарики,

Зайчики и свечки,

Звезды, человечки.

Воспитатель: Какие игрушки я повесила на елочку?

Дети: ответы детей

Медведь: Какая красивая у вас елочка, а у нас в лесу новогодней елочки нет.

Воспитатель: Мишка мы можем с ребятами пойти в лес и украсить вам на Новый год елочку.

Мы снимаем тапки, надеваем шапки. (Дети выполняют движения по тексту)

Шарфики, штанишки, сапоги, пальтишки.

Надеваем куртки - готовы для прогулки!

Вот зима, кругом бело, много снега намело.

Выше ножки поднимай, коль идешь не по дороге.

А вот и полянка, где елочка растет. (Дети с медведем подходят к елочке, воспитатель читает стихотворение).

Воспитатель: (сажает Мишку под елочку) Давайте ребята украсим елочку игрушками, но для этого нам необходимо вспомнить текст стихотворения, помогайте мне Мишке рассказывать про елочку (чтение с детьми стихотворения с применением мнемотехники).

Перед нами елочка:

Шишечки, иголочки,

Шарики, фонарики,

Зайчики и свечки,

Звезды, человечки.

Воспитатель: Ребята, как же Мишка расскажет всем зверям, если они говорят по-медвежьи, давайте его научим разговаривать с помощью пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Елочка».

Перед нами елочка:

Показывают «елочку»: руки, согнутые в локтях, перед собой; пальцы рук переплетены, большие пальцы, поднятые вверх, - верхушка «елочки».

Шишечки, иголочки, Показывают «шишечки» — сжатые кулачки «иголочки» — растопыренные пальцы.

Шарики, фонарики, Показывают «шарики»: ладошка - «полуковшик» со слегка раздвинутыми пальчиками обращена вверх;

«фонарики»: так же сложенные ладошки обращены вниз.

Зайчики и свечки, Показывают «зайчиков» - кулачки с поднятыми указательным и средним пальцами; «свечки» - сложенные ладони со сведенными пальцами.

Звезды, человечки. Показывают «звезды» - сложенные ладошки с растопыренными пальцами;

«человечков» - положение «ушки» вниз. (повторяют 2 раза)

Медведь: Спасибо, ребята, теперь я запомнил и всем расскажу.

Воспитатель: Нам пора отправляться в детский сад. До свидания, Мишка. ( дети прощаются с Мишкой, обратно едут на саночках парами).

Воспитатель: Вот мы и вернулись, раздевайтесь ребята. Кто же к нам приходил? Что он хотел узнать у ребят? Молодцы, теперь Мишка будет знать, что такое «зима».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ . ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ А. ПЛЕЩЕЕВА "ОСЕНЬ"

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ . ЦЕЛЬ : Учить детей запоминать короткое стихотворение. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Развивать память, внимание, эстетическое ...

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик» по мнемокарте» воспитателя Захарченко Татьяны Юрьевны

Цель: Заучивание стихотворенияА.Барто "Кораблик".Задачи: выучить стихотворение Агнии Барто. Развивать речь ребенка, активизировать словарь.  Закрепить навыки работы с мнемотаб...

Конспект занятия по "Чтению художественной литературы" во второй младшей группе "Заучивание стихотворения Н. Саконского "Где мой пальчик?"

Конспект занятия по "Чтению художественной литературы" во второй младшей группе "Заучивание стихотворения Н. Саконского "Где мой пальчик"...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Заучивание стихотворения С.Я.Маршака «Февраль».

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе«Заучивание стихотворения С.Я.Маршака «Февраль». Задачи:Образовательные:познакомить дете...

конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе: заучивание стихотворения А.Л. Барто "Кораблик" с использованием картинок.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик»Описание: конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе: заучивание...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились».

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе«Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились».Цель: Помочь детям запомнить стихотворение, учить выразительн...