Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста
книга по художественной литературе (старшая группа)

Турусова Алена Петровна
Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака
для детей старшего дошкольного возраста
 
Цель: Развитие интереса к художественной литературе и чтению Закрепление знаний детей в творчестве С. Я.Маршака. В игровой форме выполнить и повторить произведения С. Я.Маршака, побудить интерес к его творчеству. Учить воспринимать содержание произведений. Прививать интерес к чтению книг. Развивать воображение, мышление, культуру общения.
 
Ведущий: О чем твои стихи?- Не знаю брат.
                 Ты их прочти, коли придет охота.
                 Стихи живые сами говорят,
                 И не о чем - то говорят, а что-то.
                                                       С. Я.Маршак
 
В нашей стране вряд ли найдется человек, которому было бы неизвестно имя С. Я.Маршака, ведь его стихи и загадки знают многие взрослые и дети.
Ведущий   Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне,
                   С Цифрой»5» на медной бляшке, в синей фирменной фуражке?
                   Это он, это он..
 
 
Дети (хором): Ленинградский почтальон!
Почтальон:- Здравствуйте, дети!
- А откуда вы меня знаете?
Ведущий: Вы пришли к нам из книги замечательного писателя С.Я.Маршака.
Почтальон: А ребята знают, как называется эта книга?
Ответы детей.
Почтальон: Молодцы! Я приношу в дома разные письма, телеграммы и посылки. Но сегодня у меня удивительный день. Все письма и посылки адресованы в одно и тоже место 
Ведущий: Дорогой почтальон, вы попали как раз по этому адресу и мы с удовольствием примем все письма и посылки, которые вы принесли.
Почтальон: Но моя почта сегодня необычная. В каждом письме и посылке находятся разные задания, которые помогут мне узнать, хорошо ли ребята из вашего садика знают произведения С. Я.Маршака.
Ведущий: А вот и первое письмо, и первое задание. Жюри будет оценивать ваше творчество и ваши ответы.
I.  Инсценированное стихотворение. (Дети исполняют заранее подготовленные сценки на любое стихотворение С. Я.Маршака)
II.  Письмо. Задание: «Доскажи словечко»
Бегемот разинул рот:
Булки просит (бегемот)
Воробей просил ворону
Вызвать волка (к телефону)
Дятел жил в дупле пустом
Дуб долбил как (долотом)
Жук упал и встать не может.
Ждет он, кто ему …(поможет).
Мед в лесу медведь нашел
Мало меда, много (пчел).
Щеткой чищу я щенка
Щекочу ему (бока).
Панцирь носит черепаха,
Прячет голову от (страха).
III.  Открываем посылку ( там лежат мячи, разного цвета).
Каждая команда собирает мячи в корзинку, соответствующие цвету косынки на шее у детей.
Дети(хором): Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскач?
Желтый, красный, голубой
Не угнаться за тобой!
1,2,3-беги!
IV. Письмо. Задание «Назови героя»
1.  Усатый - ….(полосатый)
2.  Ванька-…(Встанька)
3.  Сорок четыре веселых …(чижа)
4.  Петя-…(Попугай)
5.  Умный…(мышонок)
6.  Рассеянный с улицы…(Бассейнной)
V.  Письмо. Задание : «Отгадай загадки» (по 3 загадки каждой команде)
1.Из темницы 100 сестер
Выпускают на простор,
Осторожно их берут,
Головой о стенку трут,
Чиркнет ловко раз и два –
Загорится голова (Спички)
2.Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки
Но зимние метели
В меха его одели (Дерево)
3.Бьют его рукой и палкой
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют
А за то, что он надут (Мяч)
4.Принялась она за дело
Завизжала и запела,
Ела - ела дуб, дуб. Поломала зуб, зуб. (Пила)
5.Мы ходим ночью
Ходим днем
Но никуда мы не уйдем
Мы бьем исправно каждый час
А вы, друзья, не бейте нас. (Часы)
6.Шумит он в поле и в саду
А в дом не попадет
И никуда я не иду
Покуда он идет. ( Дождь)
VI. Бандероль. Задание: «Багаж»
Ведущий: Дети, а вы помните, что дама сдавала в багаж? Сейчас мы это проверим.
(Из предложенных картинок выбрать те, на которых изображено то, что дама сдавала в багаж)
VII. Письмо. Задание воспитателям:
Вопросы:
1.  Автором какого из перечисленных произведений является Самуил Маршак?
Айболит.
Дядя Степа.
Двенадцать месяцев.
Незнайка на Луне.
2.  Сколько лет девочке из стихотворения «Усатый полосатый»
3.  Кого мышка – мать из «Сказки о глупом мышонке» не звала в гости.
Лошадь, щуку, муху, жабу.
4.  Откуда нет писем в сумке почтальона (Стихотворение «Почта»)
Из Тамбова
Из Москвы
Из Ташкента
Из Таганрога
5. В каком городе родился С. Я. Маршак. (г. Воронеж)
Вот и подходит к концу наша викторина по произведениям С. Я. Маршака.
Он был убежден, что хорошие книги могут сделать людей добрее, храбрые, умнее, могут утешить и развеселить.
А вот и последняя посылка. Здесь лежат вам подарки. С. Я.Маршак писал:
«Пожелания друзьям»
Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье
Оно для дальнего пути-
Главнейшее условие.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас.
А сердце умным будет.
Вам от души желаю я
Друзья, всего хорошего.
А все хорошее, друзья.
Дается нам недешево.
Подведение итогов викторины.
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста.

Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста....

Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста

Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о произведениях С. Я. Маршака, с которыми ребята познакомились...

Литературная викторина по произведениям П.П. Бажова для детей старшего дошкольного возраста: «Путешествие по сказам»

Цель: познакомить детей и родителей с творчеством Бажова П.П и его произведениями «Серебряное копытце», «Голубая змейка», «Огневушка – Поскакушка»....

Сценарий литературной викторины по произведениям К.И. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий литературной викторины по произведениям К.И. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста...

Викторина по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста

Развитие интереса к художественной литературе через творчество С.Я. Маршака....

конспект литературной викторины по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста

Данный материал поволит воспитателям расширить интерес дошкольников к литературе и чтению. Закрепит знания детей о творчестве С. Я. Маршака; позволит развить такие психические процессы как слуховое во...

Литературная викторина по произведениям А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: способствовать развитию знаний детей и взрослых о творчестве А. С. Пушкина, популяризировать детскую литературу у воспитанников старшего дошкольного возраста (5-7 лет)....