Конспект детско – взрослого развлечения по читательской грамотности. Тема: «Путешествие по сказкам» для детей 2 младшей группы.
методическая разработка по художественной литературе (младшая группа)

Клюшникова Ольга Владимировна

Конспект детско – взрослого развлечения по читательской грамотности. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 50 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»

Россия, 662156, Красноярский край, г.Ачинск, 2-й ЮВР, 49 А, тел. (8-391-51) 7-51-91

Конспект детско – взрослого развлечения по читательской грамотности.

Тема:  «Путешествие по сказкам» для детей  2 младшей группы.

                                                                     

                                                                                   Воспитатель: Клюшникова О.В.

                                                         г. Ачинск

                             

                                                       2023 год

 НОД по теме:  «Путешествие по сказкам»

Цель: Создание условий формирования предпосылок читательской грамотности у детей.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать умения узнавать и называть сказки по литературным фрагментам, загадкам, иллюстрациям, ключевым словам. Показать родителям ценность домашнего чтения.

Развивающие:

Развивать и активизировать в речи название знакомых сказок, имен сказочных героев, образных выражений;

Формировать умения узнавать и называть персонажей из знакомых сказок по описанию.

Обратить внимание родителей на возможность развития интереса ребёнка в ходе ознакомления с художественной литературой, вовлечения его в игровую деятельность.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Предварительная работа: Чтение сказок. Драматизация знакомых сказок с различными видами театра, рассматривание книг и иллюстраций, разгадывание загадок.

Материалы и оборудование: муз. центр, карточки с дорожками, фасоль, сундучок, скалка, яйцо, мыло, солнышко, репка, рукавичка, пазлы по сказкам.

Ход:

Психогимнастика.

Встаньте люди, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся»

Ведущий: Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети

Все хотят в них побывать

И, конечно, в них поиграть!

Ведущий: Уважаемые участники: маленькие и взрослые, а вы любите сказки?

Звучит музыка из песни: «В гостях у сказки»

Ведущий: я предлагаю нам сегодня отправиться в путешествие в страну сказок. Только придумаем  мы свою сказку, но с нашими любимыми героями.

В зале расставлены столы. За каждым столом 4- 6 человек (детей и взрослых).

Ведущий: 

Жили, были дед да баба. Вот однажды дед говорит. Испеки баба колобка. Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела, и набралось муки пригоршни с две. Начала баба месить тесто. И мы с вами ей поможем.

Пальчиковая игра  «Месим тесто».

Взрослые и дети руками имитируем процесс вымешивания теста.

- Тесто мнем, мнем, мнем!- очень энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки

- Тесто жмем, жмем, жмем!

- Колобка мы испечем! – руками совершаем движения, как будто лепим снежки.

Ведущий: - Получился  колобок! (Воспитатель выносит игрушку Колобка).

Ведущий: Поставила его бабушка на окошко остынуть, стало ему  скучно, колобок взял и укатился!

Ведущий: И катится он по дорожке. И у нас с вами есть  дорожки.

 Игра «Разложи фасоль по дорожке». ( Дети и родители выкладывают фасоль по графическим дорожкам)

Ведущий: Каких же героев, из каких сказок встретил колобок, мы узнаем по предметам, из волшебного сундучка.

Игра «Волшебный сундучок»,

Участники достают атрибут из сундучка  и называют к какой сказке он относится. («Лисичка со скалочкой» — скалка; «Краденое солнце» - солнышко; «Мойдодыр» - мыло; «Курочка ряба» - яйцо, «Репка»- репка, «Рукавичка» - рукавичка).

 Покатился колобок дальше  и встретил он героев сказки, а какой, узнаете, отгадав загадку.

Загадка

Что за сказка: кошка, внучка, мышь

Еще собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?

Дети: Репка.

Ведущий: Ребята, а сейчас давайте немного поиграем, вставайте в круг.

Физминутка «Посадили репку в огороде»

Мы шагаем друг за другом.

Лесом и зеленым лугом. (Ходьба)

Перед нами огород. (Руки вытянуть вперед и в стороны)

Дед на помощь нас зовет. (Махи руками)

Вот мы репку посадили. (Наклонились)

И водой ее полили. (Имитация движения)

Выросла репка, хороша и крепка. (Развести руки в сторону)

А теперь ее потянем. (Имитация движения)

И из репки кашу сварим. (Имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие. (Показать силу)

Ведущий: А мы можем еще поиграть.

Игра «Передай другому».

Взрослые и дети встают в круг. Пока звучит музыка, участники передают колобка. Как только музыка прекратилась, участник, у которого оказался колобок, отвечает на вопросы.

Вопросы для взрослых: В какой сказке К. Чуковского описаны сразу два веселья: именины и свадьба? (Муха-Цокотуха)

Кто в сказке «Репка» стоял по счету четвертым? (жучка)

Какие продукты попросил солдат у старухи, чтобы сварить кашу из топора? (крупу, соль, масло)

Вопросы для детей:

 Отвечайте на вопрос:

 Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был?  ( Медведь)

 Баба била — не разбила.

 Слабовата бабья сила

 Да не смог разбить и дед.

 Ведь ему сто лет в обед.

 Кликнули они норушку —

Та разбила, как игрушку,

 И сбежала под крыльцо.

 Что разбила-то? … (Яйцо)

В поле появился дом.

Поселились в доме том: Мышка по имени Норушка,

И лягушечка Квакушка,

Ёж, Лисица и Зайчишка.

А ещё лохматый Мишка

Позже поселился тут.

Как все домик-то зовут?

 Вьётся над трубой дымок.

Этот домик — … (Теремок)

 

Бабушка в лесу живёт,

Травы-зелье собирает,

Пол в избе метлой метёт.

 В ступе по небу летает,

Из кости её нога.

Эту бабу звать … (Яга)

Пирожки — в корзинке.

Мчалась по тропинке

Девочка бегом.

Тёмный лес кругом.

Встретилась там с волком.

И не знает толком,

Как же он её скорей

Оказался у дверей,

И в кровать улёгся, плут?

Девочку-то как зовут?

 (Красная Шапочка)

Участники садятся за столы.

Ведущий: У вас на столе лежат пазлы. Если Вы соберете эти пазлы, узнаете, в каких сказках побывал колобок.

Игра «Соберем пазлы». ( Родители и дети совместно собирают пазлы  из сказок: «Колобок», « Машенька и медведь», «Репка», «Три медведя», «Три поросенка»).

Конкурс для родителей.

Ведущий:  Как Вы понимаете, уважаемые родители, наши любимые сказки чему то учат. Сказка ложь, а в ней намек, добрым молодцам урок.

1.Не открывай двери незнакомым людям. Из какой сказки эта мудрость? (Семеро козлят)

 2. Чисти зубы, мой руки, принимай регулярно душ. (Мойдодыр)

 3. Покушал, вымой за собой посуду. (Федорино горе)

4. Не ходи по лесу один. (Красная шапочка)

5. Помогай друзьям в трудных ситуациях. (Репка и Аленушка из сказки «Гуси лебеди»)

 6. Тщательно пережевывай пищу, не торопись и не разговаривай во время еды.( «Бобовое зернышко»)

 7. Не выполняй просьбы малознакомых людей.(«Колобок»)

 8. Пей только чистую воду. (Братец Иванушка.)

 9. Попав в трудную ситуацию, не паникуй, а постарайся найти из нее выход. («Маша и медведь»).

Участников ведущий приглашает встать в круг .

П/и «  Будь внимательным». ( если я покажу колобка – похлопайте, если деда – покружитесь, если бабку – потопайте).

Ведущий: Ребята, давайте с вами расскажем Колобку, что бы с ним приключилось, если бы он нас не встретил.

Ведущий: Смотри, Колобок, больше не убегай от бабушки и дедушки. Взрослых надо слушаться.

Колобок: Спасибо вам, ребятки, теперь я буду слушаться бабушку и дедушку. За вашу помощь, я приготовил сюрприз. (Раздает ребятам).

Воспитатель: Молодцы ребята. Ну а нам пора прощаться, и со сказкой расставаться. Пора отправляться обратно в детский сад

Рефлексия.

  1. Ребята и взрослые, понравилось ли вам наше путешествие?

2.     А кто запомнил, в каких сказках мы с вами побывали?

Ведущий: Наши участники все  молодцы! Очень старались, и со всеми заданиям справились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в области «Познание/Коммуникация» на тему «Путешествие на воздушном шаре» во 2 младшей группе

Форма проведения: Путешествие.Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» (вторая младшая группа)

Конспект   образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений)   на тему:  «Путешествие в страну геометриче...

Театрализованное развлечение «Маша и медведь». (по русской народной сказке 1-ая младшая группа).

Театрализованное развлечение«Маша и медведь».(по русской народной сказке 1-ая младшая группа)....

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ На тему: «Путешествие на паровозике» для детей первой младшей группы

КОНСПЕКТОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮНа тему: «Путешествие на паровозике» для детей первой младшей группы....

Конспект развлечения по финансовой грамотности с элементами сюжетно-ролевой игры для младшей группы «Приключение волчонка в стране финансовой грамотности»

Цель: Обобщение знаний о потребностях человека.Задачи: -закрепить названия основных потребностей и что к ним относится.-подвести к пониманию того, что человек не может купить все, что хочет.-способств...

Конспект проведения квест-игры по финансовой грамотности тема: «Путешествие с Буратино в Страну Финансов» в разновозрастной средней и старшей группе

Применение технологии Квест-игра способствует формированию основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста. В ходе квест-игры воспитанники знакомятся с понятиями "монета", купюра&quo...