«Конспект итоговой ООД по кружку «Говоруша» на тему «Путешествие в весенний лес» во второй младшей группе»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: формировать у детей устойчивый интерес к музыкальной и речевой деятельности, поддерживать положительное эмоциональное отношение к логоритмическим упражнениям.
Задачи: выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью, развитие творческой фантазии и воображения,
совершенствование общей и мелкой моторики, развитие речевого дыхания, расширение лексического запаса,
развитие фонематического восприятия и фонематических представлений.
Оборудование: ширма, аудиозаписи, куклы : медвежонок, белка, лиса, паучок; изображение журавлей, зеленые листочки , разноцветные бумажные цветы, корзинка с гостинцами.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формировать у детей устойчивый интерес к музыкальной и речевой деятельности, поддерживать положительное эмоциональное отношение к логоритмическим упражнениям.
Задачи: выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью, развитие творческой фантазии и воображения,
совершенствование общей и мелкой моторики, развитие речевого дыхания, расширение лексического запаса,
развитие фонематического восприятия и фонематических представлений.
Оборудование: ширма, аудиозаписи, куклы : медвежонок, белка, лиса, паучок; изображение журавлей, зеленые листочки , разноцветные бумажные цветы, корзинка с гостинцами.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.
Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
А теперь давайте мы с вами немного разомнемся и сделаем гимнастику.
Логоритмическая гимнастика:
На кота потягушки,Выгибают спинку: опираясь на
руки, встают на четвереньки,
посмотрев вперед.
На дитя — порастушки!Встают и руками тянутсявверх.
Проснулись детишки, стали умываться.
Воспитатель: - Молодцы.
Ребята, мне сегодня пришло письмо от белочки.
Давайте прочитаем письмо.
«Дорогие ребята! Наступила весна. И я хочу пригласить вас в лес, чтобы вы посмотрели как просыпается природа. Белочка ».
Воспитатель: А поедем мы в лес на паровозике?
Дети:Да
Основная часть.
Воспитатель: Вставайте на ковер. ( «Едет паровозик»состановками под музыку)
Воспитатель: Ребята дальше не может паровозик ехать. Предлагаю поехать на лошадке. Цокать вы все умеете?
Дети:Да
Воспитатель: Тогда поскакали (под музыку «Лошадка» цокают)
Воспитатель: Куда же нас лошадка привезла? Смотрите ребята – это лесное озеро, лёд на озере уже растаял. А давайте кораблики пускать?
Хотите?
Дети:Да
Воспитатель: Ой, смотрите! Белочка оставила нам несколько лодочек. Как здорово! Давайте пустим их в озеро.
И поплыли ручейком
Лодочки-лебедочки.
Ручейки звенят, поют,
То и знай, встречаются.
Наши лодочки плывут,
На волнах качаются.
(Е. Благинина)
Воспитатель: Давайте подуем на лодочки, чтобы они быстрее поплыли. Только дуть будем по очереди и дуть будем так, чтобы щёчки не раздувались.( дети дуют на лодочки )Молодцы!
Воспитатель: Идем дальше. Смотрите какая красивая полянка! Давайте присядем на нее. Что-то не видно зверей в лесу…. Может нужно их позвать?
Мы с вами будем кричать – АУ. Слушайте внимательно, как я это буду делать.
Воспитатель:Тихо мы –АУ- кричали – Никого не увидали.
Громко мы –АУ- кричали – И мишутку увидали!( дети повторяют)
Воспитатель:Давайте покажем, как медведи ходят.
Двигательные упражнения «Мишки» (авторские)
Мишки по лесу гуляли,Идут вперевалочку на внешнем
Мишки ягодки искали.своде стопы.
Вот так, вот так
Мишки ягодки искали.
Сладку ягодку-малинкуСтавят одну руку на бочок—
Положили все в корзинку.это «корзинка». Наклоняясь,
Вот так, вот так «собирают» ягоды и складывают
Положили все в корзинку.их в корзинку.
Как малинкой угостились,Ложатся на спину, гладят себя
Все на травке развалились.по животу.
Вот так, вот так
Все на травке развалились.
А потом мишки плясали,Выставляют ножки на пятку,
Лапки кверху поднимали.поднимая руки вверх.
Вот так, вот так Кружатся. В конце—
Лапки кверху поднимали.кланяются.
Воспитатель: Мишка-трусишка, быстро убежал.
Воспитатель:Ребята, скажите, а что происходит с деревьями весной?
Ответы детей:
Воспитатель:Правильно! Набухают почки и из почек появляются маленькие листочки. Какого они цвета? Зеленые, совершенно верно! Сначала эти листочки маленькие-маленькие и их даже не видно издалека, но если подойти поближе, то можно увидеть маленькие листочки.
Воспитатель: А давайте с вами покажем такие листочки на ветках дерева.
Дети выполняют: качают руками, после предварительного показа педагогом.
Воспитатель:Ребята, слышите? Это шумит весенний ветерок (звуки легкого ветерка).
Давайте тоже так пошумим Ш-ш-ш-ш…. Покажите, как ветер качает ветки деревьев (качают руками над головой из стороны в сторону) А еще что вы слышите?
Мы с вами снова покричим –АУ-. Слушайте внимательно.
Тихо мы –АУ- кричали – Никого не увидали.
Громко мы –АУ- кричали – Журавлей мы увидали! Дети повторяют
Русская народная игра «Замри»
Прилетели журавли Взмахивают руками-«крыльями».
И сказали нам: «Замри!»
А кто первый отомрет, Грозят пальцем.
Тот получит шишку в лоб! Легонько хлопают ладошкой по
Не смеяться, не болтать, лбу.
А солдатиком стоять. Замирают, опустив вниз руки.
Воспитатель:Молодцы ребята, садитесь на полянку. Давайте посмотрим, кто проснулся еще весной.
Ой, смотрите! Это же паучок.
Пальчиковая игра «Паучок» (под музыку)
На изогнутый сучок, Правую кисть, шевеля палъца-
Сломанный, осенний, ми, опускают сверху палевую
Опустился паучоккисть.
С крестиком на спинке. Кладут указательные пальцы
друг на друга «крестиком».
Свил уютный гамачок, Пальцы правой руки складывают
в щепоть и опускают сверху в левую ладонь, сложенную «лодочкой».
Сам — в сторонкуПальцами правой руки «пробегают» по левой руке от кисти до локтя.
И молчок. Правый указательный палец
прикладывают к губам.
Самомассаж. (Игрушка лиса в центре круга).
Воспитатель:Смотрите, кто это к нам на полянку прибежал? (лиса)
Лиса – всему лесу краса (развести руки в стороны)
У лисы голова, голова, голова (погладить голову)
У лисы лапы, лапы, лапы (погладить одну и другую руки)
У лисы бока, бока, бока (похлопать по бокам)
У лисы хвост, хвост, хвост (похлопать по попе)
Лиса павою похаживает, (показать, как ходит лиса)
Шубу рыжую поглаживает (погладить грудь и живот).
Воспитатель:Ребята, а давайте порадуем лесных зверей. Посадим красивые цветы на полянке.
(чередуем цветы по цвету)
Воспитатель:Красота правда, ребята?
Воспитатель:Настало время возвращаться в детский сад. Поедем обратно на паровозике! Ну-ка, вагончики становитесь (под музыку )
Заключительная часть
Воспитатель:Ребята! Понравилось вам в лесу?
На чём мы отправились в лес?
Кого мы встретили в лесу?
Что еще в лесу мы увидели?
Как мы порадовали лесных зверей?
Ответы детей:
Заключительная физминутка
Вместе хлопнули в ладоши Хлопают в ладоши
Дружно топнули ногой Топают ногами
Всё, во что мы здесь играли Показывают руками друг на друга
Мы запомнили с тобой Ладошки прижимают к сердцу
До свиданья всем сказали Машут руками
И отправились домой Шагают на месте
Воспитатель:Ребята! А это гостинцы от лесных жителей (корзинка с гостинцами). Они снова нас ждут в гости. А я от всей души поздравляю и детей и родителей с окончанием занятий в этом учебном году и жду на занятия осенью.
Список литературы.
1.Овчинникова Т.С. Подвижные игры, физминутки и общеразвивающие упражнения с речью и музыкой. КАРО. – 2006.
2.Картушина М. Ю. Логоритмика для малышей: Сценарии занятий с детьми 3-4 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 144 с.
3.Новиковская О.А. Логоритмика. КОРОНА. - 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения «Путешествие в весенний лес» во второй младшей группе.
Сценарий развлечения «Путешествие в весенний лес»во второй младшей группе. Цель: Создание праздничной и доброжелательной атмосферы, положительных эмоций у детей.Задачи:Закрепление знаний детей о ...

Весеннее развлечение «Путешествие в весенний лес!» во второй младшей группе «Колокольчики»
Весна-прекрасное время года. С приходом весны природа преображается. Вокруг царит неописуемая красота. Ребята отправились на веселом паровозике в весенний лес!...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС» во второй младшей группе
По-настоящему цельной можно назвать такую личность, у которой в полной мере развито эмоциональное и интеллектуальное начало. Воспитать такую цельную личность - нелёгкая для педагога задача. Для этого ...

Конспект итогового открытого интегрированного занятия по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну знаний» во второй младшей группе
Конспект занятия....
Интегрированное занятие "Путешествие в весенний лес" во второй младшей группе
Цель: активизировать мыслительную деятельность детей по средствам игровых заданий. Задачи:Образовательные- закреплять знания о диких животных;- закреплять основные цвета;-закреплять названия геом...

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес» во второй младшей группе №8.
Цель: расширить представления детей о весне, характерных признаках весны.Задачи: уточнить и обобщить представления детей о животных, весенних цветах;развивать внимание, память, мышление;во...

Конспект открытого занятия по речевому развитию на тему: «Путешествие по сказкам» для детей второй младшей группы.
Конспект открытого занятия по речевому развитию на тему: «Путешествие по сказкам» для детей второй младшей группы....
