«Конспект итоговой ООД по кружку «Говоруша» на тему «Путешествие в весенний лес» во второй младшей группе»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Лапштаева Евгения Владимировна

Цель: формировать у детей устойчивый интерес к музыкальной и речевой деятельности, поддерживать положительное эмоциональное отношение  к логоритмическим упражнениям.

Задачи: выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью, развитие творческой фантазии и воображения,

совершенствование общей и мелкой моторики, развитие речевого дыхания, расширение лексического запаса,

развитие фонематического восприятия и фонематических представлений.

Оборудование: ширма, аудиозаписи, куклы : медвежонок, белка, лиса, паучок; изображение журавлей, зеленые листочки , разноцветные бумажные цветы, корзинка с гостинцами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx23.83 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формировать у детей устойчивый интерес к музыкальной и речевой деятельности, поддерживать положительное эмоциональное отношение  к логоритмическим упражнениям.

Задачи: выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью, развитие творческой фантазии и воображения,

совершенствование общей и мелкой моторики, развитие речевого дыхания, расширение лексического запаса,

развитие фонематического восприятия и фонематических представлений.

Оборудование: ширма, аудиозаписи, куклы : медвежонок, белка, лиса, паучок; изображение журавлей, зеленые листочки , разноцветные бумажные цветы, корзинка с гостинцами.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.

Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

А теперь давайте мы с вами немного разомнемся и сделаем гимнастику.

 Логоритмическая гимнастика:

На кота потягушки,Выгибают спинку: опираясь на

руки, встают на четвереньки,
посмотрев вперед.
На дитя — порастушки!Встают и руками тянутсявверх.

Проснулись детишки, стали умываться.

Воспитатель: - Молодцы.

Ребята, мне сегодня пришло письмо от белочки.

Давайте прочитаем письмо.

«Дорогие ребята! Наступила весна. И я хочу пригласить вас в лес, чтобы вы посмотрели как просыпается природа. Белочка ».

Воспитатель: А поедем мы в лес на паровозике?

Дети:Да

Основная часть.

Воспитатель:  Вставайте на ковер. ( «Едет паровозик»состановками под музыку)

Воспитатель: Ребята дальше не может паровозик ехать. Предлагаю поехать на лошадке. Цокать вы все умеете?

Дети:Да

Воспитатель: Тогда поскакали (под музыку «Лошадка» цокают)

Воспитатель:  Куда же нас лошадка привезла? Смотрите ребята – это лесное озеро, лёд на озере уже растаял. А давайте кораблики пускать?

 Хотите?

Дети:Да

Воспитатель: Ой, смотрите! Белочка оставила нам несколько лодочек. Как здорово! Давайте пустим их в озеро.

                      И поплыли ручейком

Лодочки-лебедочки.

Ручейки звенят, поют,          

                    То и знай, встречаются.

                    Наши лодочки плывут,  

                   На волнах качаются.

(Е. Благинина)

Воспитатель: Давайте подуем на лодочки, чтобы они быстрее поплыли. Только дуть будем по очереди и дуть будем так, чтобы щёчки не раздувались.( дети дуют на лодочки )Молодцы!

Воспитатель: Идем дальше. Смотрите какая красивая полянка! Давайте присядем на нее. Что-то не видно зверей в лесу…. Может нужно их позвать?

Мы с вами будем кричать – АУ. Слушайте внимательно, как я это буду делать.

Воспитатель:Тихо мы –АУ- кричали – Никого не увидали.

Громко мы –АУ- кричали – И мишутку увидали!( дети повторяют)

Воспитатель:Давайте покажем,  как медведи ходят.

Двигательные упражнения «Мишки» (авторские)

Мишки по лесу гуляли,Идут вперевалочку на внешнем

Мишки ягодки искали.своде стопы.

Вот так, вот так
Мишки ягодки искали.
Сладку ягодку-малинку
Ставят одну руку на бочок

Положили все в корзинку.это «корзинка». Наклоняясь,

Вот так, вот так «собирают» ягоды и складывают

Положили все в корзинку.их в корзинку.

Как малинкой угостились,Ложатся на спину, гладят себя

Все на травке развалились.по животу.

Вот так, вот так

Все на травке развалились.

А потом мишки плясали,Выставляют ножки на пятку,

Лапки кверху поднимали.поднимая руки вверх.

Вот так, вот так Кружатся. В конце—

Лапки кверху поднимали.кланяются.

Воспитатель: Мишка-трусишка, быстро убежал.

Воспитатель:Ребята, скажите, а что происходит с деревьями весной?

Ответы детей:

Воспитатель:Правильно! Набухают почки и из почек появляются маленькие листочки. Какого они цвета? Зеленые, совершенно верно! Сначала эти листочки маленькие-маленькие и их даже не видно издалека, но если подойти поближе, то можно увидеть маленькие листочки.

Воспитатель: А давайте с вами покажем такие листочки на ветках дерева.

Дети выполняют:  качают руками, после предварительного показа педагогом.

Воспитатель:Ребята, слышите? Это шумит весенний ветерок (звуки легкого ветерка).

Давайте тоже так пошумим Ш-ш-ш-ш…. Покажите, как ветер качает ветки деревьев (качают руками над головой из стороны в сторону) А еще что вы слышите?

Мы с вами снова покричим –АУ-. Слушайте внимательно.

Тихо мы –АУ- кричали – Никого не увидали.

Громко мы –АУ- кричали – Журавлей мы увидали! Дети повторяют

Русская народная игра «Замри»

Прилетели журавли        Взмахивают руками-«крыльями».

И сказали нам: «Замри!»

А кто первый отомрет,        Грозят пальцем.

Тот получит шишку в лоб!        Легонько хлопают ладошкой по

Не смеяться, не болтать,        лбу.

А солдатиком стоять.        Замирают, опустив вниз руки.

Воспитатель:Молодцы ребята, садитесь на полянку. Давайте посмотрим, кто проснулся еще весной.

Ой, смотрите! Это же паучок.

Пальчиковая  игра «Паучок» (под музыку)

На изогнутый сучок, Правую кисть, шевеля палъца-

Сломанный, осенний, ми, опускают сверху палевую

Опустился паучоккисть.

С крестиком на спинке. Кладут указательные пальцы

друг на друга «крестиком».

Свил уютный гамачок, Пальцы правой руки складывают

в щепоть и опускают сверху в левую ладонь, сложенную «лодочкой».

Сам — в сторонкуПальцами правой руки «пробегают» по левой руке от кисти до локтя.

И молчок. Правый указательный палец

прикладывают к губам.

Самомассаж. (Игрушка лиса в центре круга).

Воспитатель:Смотрите, кто это к нам на полянку прибежал? (лиса)

Лиса – всему лесу краса (развести руки в стороны)

У лисы голова, голова, голова (погладить голову)

У лисы лапы, лапы, лапы  (погладить одну и другую руки)

У лисы бока, бока, бока  (похлопать по бокам)

У лисы хвост, хвост, хвост  (похлопать по попе)

Лиса павою похаживает, (показать, как ходит лиса)

Шубу рыжую поглаживает (погладить грудь и живот).

Воспитатель:Ребята, а давайте порадуем лесных зверей. Посадим красивые цветы на полянке.

(чередуем цветы по цвету)

Воспитатель:Красота правда, ребята?

Воспитатель:Настало время возвращаться в детский сад. Поедем обратно на паровозике!  Ну-ка, вагончики становитесь  (под музыку ) 

Заключительная часть

Воспитатель:Ребята! Понравилось вам в лесу?

На чём мы отправились в лес?

Кого мы встретили в лесу?

Что еще в лесу мы увидели?

Как мы порадовали лесных зверей?

Ответы детей:

Заключительная физминутка

Вместе хлопнули в ладоши                                   Хлопают в ладоши
Дружно топнули ногой                                          
Топают ногами
Всё, во что мы здесь играли                                  
Показывают руками друг на друга
Мы запомнили с тобой                                          
Ладошки прижимают к сердцу
До свиданья всем сказали                                     
Машут руками
И отправились домой                                            
Шагают на месте 

Воспитатель:Ребята! А это гостинцы от лесных жителей (корзинка с гостинцами). Они снова нас ждут в гости. А я от всей души поздравляю и детей и родителей с окончанием занятий в этом учебном году и жду на занятия осенью.

Список литературы.

1.Овчинникова Т.С. Подвижные игры, физминутки и общеразвивающие упражнения с речью и музыкой. КАРО. – 2006.

2.Картушина М. Ю. Логоритмика для малышей: Сценарии занятий с детьми 3-4 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 144 с.

3.Новиковская О.А. Логоритмика. КОРОНА. - 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения «Путешествие в весенний лес» во второй младшей группе.

Сценарий развлечения «Путешествие в весенний лес»во второй младшей группе. Цель: Создание праздничной и доброжелательной атмосферы, положительных эмоций у детей.Задачи:Закрепление знаний детей о ...

Весеннее развлечение «Путешествие в весенний лес!» во второй младшей группе «Колокольчики»

Весна-прекрасное время года. С приходом весны природа преображается. Вокруг царит неописуемая красота. Ребята  отправились на веселом паровозике в весенний лес!...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС» во второй младшей группе

По-настоящему цельной можно назвать такую личность, у которой в полной мере развито эмоциональное и интеллектуальное начало. Воспитать такую цельную личность - нелёгкая для педагога задача. Для этого ...

Интегрированное занятие "Путешествие в весенний лес" во второй младшей группе

Цель: активизировать мыслительную деятельность детей по средствам игровых заданий. Задачи:Образовательные- закреплять знания о диких животных;- закреплять основные цвета;-закреплять названия геом...

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес» во второй младшей группе №8.

Цель: расширить представления  детей о весне, характерных признаках весны.Задачи: уточнить и обобщить представления детей  о животных, весенних цветах;развивать внимание, память, мышление;во...

Конспект открытого занятия по речевому развитию на тему: «Путешествие по сказкам» для детей второй младшей группы.

Конспект открытого занятия по речевому развитию на тему:  «Путешествие по сказкам» для детей второй младшей группы....