Квест-занятие "Мир сказок"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Дмитриева Мария Алексеевна

Квест-занятие для рефлексии сказок в средней группе "Мир сказок"

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Мир сказок»

(средняя группа)

Цель: создать условия для речевого развития детей с помощью многообразия мира сказок.

Задачи:

- Уточнить и закрепить знания детей об уже известных им сказках, сформировать умение узнавать их по фрагментам текста, иллюстрациям;

- Воспитать взаимопомощь, дружелюбие, чувство сопереживания с помощью сказок;

- Развивать выразительную, диалогическую речь через театрализованную деятельность;

Материалы:

Презентация со сказочными персонажами, сундучок, клубочек, письмо, шапочки и маски персонажей)

Ход занятия:

(В углу стоит сундучок, внутри находится клубок)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня, когда я пришла в группу, то заметила, что у нас появился сундучок, скажите, может его кто-то из вас принес? Нет? Давайте, тогда заглянем, может мы там найдем подсказку?

Ой, смотрите, здесь клубок и письмо.

(В письме говорится о том, что в сказочном мире всё перепуталось, и героям сказок нужна помощь ребят)

Ну что, поможем героям сказок, а клубок нас поведет по дорожке.

(клубок приводит в сказочный лес, там, на экране иллюстрации к сказкам. Воспитатель читает «неправильные» названия сказок)

Задание 1:

  1. «Коза и семеро волчат» ( «Волк и семеро козлят»)
  2. «Куры – лебеди» («Гуси – лебеди»)
  3. «По карасьему велению» («По щучьему велению»)
  4. «Три зайца» (Три медведя»)

Воспитатель: Ребята, какие мы с вами молодцы, как хорошо мы знаем сказки, ну что, нам пора отправляться дальше? Ой, посмотрите ребята, клубок то куда нас завел….

Задание 2:

(На экране появляются картинки: колобок с 3 стульями, 3 медведя с печкой, 7 козлят с Царевной-лягушкой)

Кажется, наши герои забыли из каких они сказок к нам пришли, давайте им подскажем, а лучше покажем?

(Ребята надевают шапочки, маски персонажей и изображают их)

-Пора нам отправляться дальше.

(После того, как персонажи сказок нашли своими «атрибуты», появляется анимация с другими персонажами, но без звука)

-Кажется, наши герои потеряли свои голоса, давайте поможем им.

(вспоминаем песенку Колобка, Волка и 7 козлят, Трех поросят)

(В конце на экране появляются все герои, которым помогли дети)

Ну что же, сколько же много сказок мы с вами знаем! И в сказочном лесу смогли всем помочь. Вам понравилось, ребята? А нам пора возвращаться назад в группу, веди нас Клубочек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сундучок сказок (использование сказок для воспитания толерантности)

Сегодня все большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Причин этому много. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства масс...

Отличие русских народных сказок от сказок других народов

1. В русских народных сказках, как правило, богатство не являлось самоцелью. Оно не зарабатывалось тяжким трудом, а появлялось внезапно по воле случая и так же внезапно могло исчезнуть. Богатство служ...

Отличие русских народных сказок от сказок других народов

1. В русских народных сказках, как правило, богатство не являлось самоцелью. Оно не зарабатывалось тяжким трудом, а появлялось внезапно по воле случая и так же внезапно могло исчезнуть. Богатство служ...

Итоговое мероприятие в средней группе по тематической неделе: «Неделя сказок» - «Путешествие по страницам сказок». Ивановская Светлана Степановна, воспитатель

Цель: Закрепить и расширить представление детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев).Задачи: Формировать чувства близости между родителями и детьми. Активизировать творческий потенциал...