Методическая разработка ИКТ "Натюрморт"
презентация к уроку по художественной литературе (подготовительная группа)

 Интегрирование образовательных областей: «Коммуникация»,  «Познание», «Художественное творчество»

Виды детской деятельности :коммуникативная, познавательная, продуктивная.

 Цель: вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные                       произведения, желание внимательно рассматривать натюрморт, любоваться красотой предметов, необычностью их формы, цвета, сочетанием предметов, композицией, дать представление о том, какие предметы изображаются в натюрморте, вызвать ассоциации с собственным опытом детей, стимулировать эстетические оценки и суждения.

Планируемые результаты: узнавать натюрморт на репродукциях, уметь рисовать натюрморт кистью и красками, а также карандашами., самостоятельно оценивать рисунки сверстников и сравнивать их со своими работами, аргументировать свое мнение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon natyurmort.ppt2.72 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интегрирование образовательных областей : «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество» Виды детской деятельности :коммуникативная, познавательная, продуктивная. Цель: вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание внимательно рассматривать натюрморт, любоваться красотой предметов, необычностью их формы, цвета, сочетанием предметов, композицией, дать представление о том, какие предметы изображаются в натюрморте, вызвать ассоциации с собственным опытом детей, стимулировать эстетические оценки и суждения. Планируемые результаты: узнавать натюрморт на репродукциях, уметь рисовать натюрморт кистью и красками, а также карандашами., самостоятельно оценивать рисунки сверстников и сравнивать их со своими работами, аргументировать свое мнение.

Слайд 2

И. Левитан «Васильки»

Слайд 3

И. Хруцкий «Натюрморт с грибами»

Слайд 4

И. Хруцкий «Натюрморт с грибами»

Слайд 5

И. Хруцкий «Натюрморт со свечей»,

Слайд 6

П. Кончаловский «Сухие краски»

Слайд 7

Ход НОД - Ребята, вам понравилась выставка? Какие картины понравились больше всего? Почему? Как вы думаете, о чем хотел рассказать нам художник в этой картине? Какое настроение у вас возникает, когда вы смотрите на эту картину? Какие краски использовал художник? (Яркие, теплые или холодные.)

Слайд 8

- Мы с вами увидели разные картины. На них изображены цветы и фрукты, овощи, грибы, книги, краски, посуда и т.д. В жизни иногда не замечаешь красоту предметов, а художники - очень внимательные люди. Их радует, удивляет нарядность предметов, их формы, необычность, цвета. Взгляд художника заставляет и нас внимательнее вглядываться в предметы, изображенные на картинах. Каждый предмет на полотне как бы говорит, какой он красивый. Особенно они хороши, когда собраны вместе. Тогда они спорят, кто главный, теснят соседа, показывая, красоту друг друга. Художник помогает нам понять эту таинственную жизнь предметов. Прежде чем нарисовать предметы, художник их красиво расставляет, старается поставить главные предметы так, чтобы остальные их украшали, дополняли. Но художник рассказывает не только о предметах, но и о людях, которые их создавали, выращивали. Сорванные цветы, фрукты, ягоды люди съедят, а нарисованные художником будут жить вечно.

Слайд 9

Картины, на которых изображены цветы, фрукты, овощи, ягоды, предметы быта называются натюрмортом. Натюрморт Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, Или грушу, или торт, Или все предметы сразу, Знай, что это - натюрморт. Воспитатель предлагает детям нарисовать натюрморт по желанию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...