Конспект занятия по познанию на тему: «Здравствуй солнышко-колоколнышко!» в младше - средней группе.
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Калашникова Дарья Викторовна

Конспект занятия по познанию на тему: «Здравствуй солнышко-колоколнышко!» в младше - средней группе.

Цель: способствовать открытию мира словесного искусства (ритмического склада речи, звучных ритмоф и рифм, выразительности интонации потешек, закличек, стихов); побуждать интерес к природе, первым весенним признакам.

Задачи:

- закреплять знания о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм;

- учить понимать переносное значение образных выражений.

- развивать выразительность, точность речи, чувство ритма;

- расширять кругозор детей;

- обогащать их речь;

- формировать отношение к окружающему.

- воспитывать у детей любовь к народному творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuy_solnyshko-kolokolnyshko.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познанию на тему: «Здравствуй солнышко-колоколнышко!» в младше - средней группе.

Цель: способствовать открытию мира словесного искусства (ритмического склада речи, звучных ритмоф и рифм, выразительности интонации потешек, закличек, стихов); побуждать интерес к природе, первым весенним признакам.

Задачи:

- закреплять знания о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм;

- учить понимать переносное значение образных выражений.

- развивать выразительность, точность речи, чувство ритма;

- расширять кругозор детей;

- обогащать их речь;

- формировать отношение к окружающему.

- воспитывать у детей любовь к народному творчеству.

Материалы и оборудование: изображение или игрушка Лесовичок, мяч, модуль «кочки»,

желтый пластмассовый мяч, изображение домика и солнышка.

Ход НОД:

Воспитатель:  Здравствуй,солнце золотое!

Здравствуй,небо голубое!

Здравствуй,вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

Здравствуйте, ребята. А вы знаете, в какой стране мы живем? (Ответы

детей) Правильно, в России. Наша страна очень большая, ее населяет множество народов.

Но большинство из людей говорит на русском языке. В давние времена, когда люди еще

не знали букв, не могли писать, они передавали из уст в уста то, что сочинили самые

талантливые авторы той поры. Кто знает, что такое уста? (ответы детей). В древние

времена губы называли устами, поэтому народное творчество и называется устным

народным творчеством. Ребята, а что относится к устному народному творчеству?

(Сказки, пословицы, поговорки, колыбельные). Колыбельные поют для того, чтобы

успокоить ребенка, уложить его спать. А, потешки, нужны были людям для того, чтобы

забавлять маленьких детей, вызвать улыбку у загрустившего ребенка. И, слово, потешка

произошло от слова «потешать». В потешках используются нежные слова, красивые

выражения. Послушайте потешку о солнышке:

Солнышко-ведрышко, прогляни, просвети!

На яблоньку высокую, на веточку зеленую,

На грушицу кудрявую, березку кучерявую!

Солнышко-колоколнышко, ты пораньше взойди,

Нас пораньше разбуди: нам в поля бежать,

Нам весну встречать!

Воспитатель: Какие ласковые слова вы услышали? (солнышко, яблонька, веточка,

березка). Послушайте еще одну.

Пеки, пеки солнышко,

Красное ведрышко!

Рано-рано играй,

Своих деток согревай!

Твои детки плачут,

По камушкам скачут!

Свети, свети, солнышко,

На зеленое полюшко,

На белую пшеницу,

На чистую водицу,

На наш садочек,

На аленький цветочек.

Воспитатель: Ребята, вам понравились потешки? Какая понравилась больше всего? Предлагаю вам ее запомнить.

Игра «Шаги» (на каждый шаг произносится одно слово потешки)

Воспитатель: Молодцы, запомнили потешку.

Игра «Перекатыши»

А сейчас мы встанем в круг, и поиграем в игру «Перекатыши». Мы будем передавать друг

другу мяч и называть, каким может быть солнце (румяное, доброе, теплое, веселое).

Воспитатель: Солнце, ребята, - это источник жизни, света. Видите, как люди ласково

называют солнышко – «солнышко красное», «солнышко- колоколнышко».

Пальчиковая гимнастика

Пальцы сжаты в кулачки.

Утром солнышко проснулось - вращают кулачками перед собой.

Сладко, сладко потянулось - вытягивают кулачки вверх.

Лучики свои раскрыло - раскрывают кулачки, растопырив пальцы.

И, всю землю озарило - выполняют «фонарики».

Воспитатель: Ребята, далеко за высокими горами, за глубокими морями, высоко за облаками в домике жило солнышко ясное. Каждое утро оно вставало, всех вокруг согревало, за это все любили солнышко. Но вот однажды злая туча закрыло солнышко оно уснуло и полил холодный дождик. Что нам делать без солнышка?

Дети: нужно солнышко спасти.

Воспитатель: тогда отправляемся. Путь к солнышку будет трудным!

- Дружно за руки возьмёмся, по тропинке мы пойдём наше солнышко спасём.

Воспитатель: А кто это на пенёчке сидит и по сторонам грустно глядит?

Лесовичок: здравствуйте, ребята. Я Лесовичок. Куда путь держите?

Дети: Солнышко выручать, злая туча спрятала.

Лесовичок: А я знаю, куда вам дальше идти, но сначала отгадайте мои загадки о тех, кто живёт в моём лесу!

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора. (Заяц)

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (ёж)

Рыжая птичница

В курятник пришла,

Всех кур перечла

И с собой унесла. (Лиса)

Лесовичок: Молодцы, какие вы умные. По тропинке вы пойдёте, через болото перейдёте к солнышку и попадёте.

Игра: «По кочкам»

Воспитатель: дальше мы пойдём, наше солнышко спасём. Посмотрите, вот болото. По кочкам мы пойдём и болото перейдём. Игра: «По кочкам». (Дети по кочкам переходят болото.)

Воспитатель: Вот и домик солнышка, посмотрите, оно спит. Нужно его разбудить. Давайте мы его разбудим закличками.

Заклички: 1. Солнышко-ведрышко,

                      Выйди из-за облачка.

                      Сядь на пенек,

                      Погуляй весь денек.

                  2. Солнышко, солнышко,

                      Выгляни в окошечко.

                      Ждут тебя детки,

                      Ждут малолетки.

Солнышко: спасибо, ребята, освободили меня от сна что наслала злая тучка. А в награду я помогу вернуться вам домой и буду каждый день согревать своими лучиками.

Воспитатель: ну-ка за руки возьмитесь Скоком - боком повернитесь И все в группе очутитесь!

Рефлексия:

Воспитатель: С каким народным устным творчеством мы сегодня познакомились?

 Ребята, а к кому мы свами ходили спасать? С кем познакомились по пути? Как мы разбудили солнышко?

Потешки от слова «потешать». Я думаю, что и вы сегодня немного потешились. Теперь можно и отдыхать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию на тему «В лаборатории профессора Почемучкина» в средней группе.

Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования....

"Конспект занятия по ПДД на тему: "Страна Правил Дорожного Движения" в средней группе

Цель: повышать интерес детей к изучению правил дорожного движенияЗадачи: - образовательные:·       закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;·...

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Путешествие в сказку "Теремок" в средней группе

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Путешествие в сказку "Теремок" в средней группе...

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Путешествие в страну Математики" в средней группе

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Путешествие в страну Математики" в средней группе...

Конспект занятия по рисованию на тему: «Знакомство с росписью Гжель» в средней группе.

Познакомить детей средней группы   с росписью Гжель через художественно-эстетическое  развитие....

Конспект занятия по аппликации на тему " Ракета летит в космос" в средней группе

Цель: закреплять и расширять знания детей о космосе, о первом космонавте, о планетах.Задачи:1. Уточнение знаний детей истории развития космонавтики: кто был первым космонавтом ; какие животные летали ...