Конспект занятия по «Познанию» на тему «Моя семья» в первой младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект занятия в первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23_moya_semya.docx26.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Познанию» на тему «Моя семья»

в первой младшей группе

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, изобразительная.

Цель: формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Программное содержание: уточнить представления детей об их семье (мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка); учить называть своё имя, имена близких (мамы, папы, бабушки, дедушки, брата, сестры); развивать зрительное внимание и мелкую моторику.

Материалы и оборудование: пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 2-3 лет, цветные карандаши.

Планируемые результаты: у детей сформированы представления о семье.

Длительность 10 минут.

Ход занятия:

I. Вводная часть

Пальчиковая игра «Семья»

- Дети, я приглашаю вас поиграть. Вы любите играть с пальчиками?

Этот пальчик – дедушка.

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик – папочка.

Этот пальчик – мамочка.

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

Дети повторяют за воспитателем.

- Ребята, мы не просто поиграли в эту игру. Сегодня мы с вами поговорим о семье. Семья- это бабушки, дедушки, папы, мамы и их дети. В одной семье деток мало, а в другой много, поэтому семьи бывают большие и маленькие. В семье все должны друг друга любить и уважать.

II. Основная часть

1. Работа с пособием

- Узнали наших героев – мальчика и девочку?

- Конечно. А это их семья. Это папа и мама, это бабушка и дедушка. А это дети: сын и дочка.

- У вас у всех тоже есть своя семья: папа и мама, бабушка и дедушка, брат и сестра. А вы знаете, как зовут вашу маму?

Ответы детей.

- А как зовут вашего папу?

Ответы детей.

- А вы знаете, как зовут вашу бабушку?

Ответы детей.

- А как зовут вашего дедушку?

Ответы детей.

- А вы знаете, как зовут вашу сестру? (спрашиваем тех, у кого есть сестра)

Ответы детей.

- А как зовут вашего брата? (спрашиваем тех, у кого есть брат)

Ответы детей.

2. Гимнастика для рук «Наши ручки»

- Сейчас нашим ручкам придётся потрудиться. Давайте им поможем.

Где же наши ручки? (Вытянуть руки вперёд, поворачивая кисти вперёд

и наружу.)

Где же, где же наши ручки? (Спрятать ручки за спину.)

Нету наших ручек! (Вращать кистями, помахивать пальчиками и т.д.)

Вот, вот наши ручки,

Вот наши ручки.

Пляшут, пляшут наши ручки,

Пляшут наши ручки. (И.Светлова)

3. Работа с пособием

- Посмотрите, это кухня. Мы с вами помним, что кухня – это место, где готовят еду и кушают. Здесь собралась вся семья. Что они собираются делать? (Они собираются есть.)

- Мама не успела налить суп в тарелки. Давайте поможем маме. Возьмём карандаши и «нальём» (нарисуем) суп. Только постараемся сделать это аккуратно, чтобы не «пролить» суп на стол, за которым обедает семья.

Обязательно показать, как «налить» суп в тарелку, помочь взять карандаш правильно.

4. Физкультминутка

- А теперь пора размяться:

Руки в стороны, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Руки вверх, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Руки вниз, в кулачок,

Разожми и на бочок.

5. Работа с пособием

- Посмотрите, что здесь нарисовано.

Воспитатель показывает на картинку слева.

- Это комната, в ней собралась вся семья. Давайте их назовём. (Папа, мама, сын и дочка.)

- А что нарисовано на соседней картинке?

- Здесь тоже нарисована та же семья, но кого-то не хватает. Посмотрите внимательно – кто вышел из комнаты? (Папа.)

Если возникают трудности, воспитатель помогает вопросами: «Мама вышла?» - (Нет), «Сын вышел?» - (Нет), «А кто вышел?» - (Папа).

- Молодцы!

III. Заключительная часть

- Дети, о чем мы сегодня говорили?

- Какая у вас семья?

- Как ласково вас называет мама?

- Как вы помогаете маме, бабушке?

- Кто помогает папе, дедушке?

- А чтобы семья была дружная, что нужно делать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке на тему "Снег идет" в первой младшей группе

Конспект занятия по лепке на тему «Снег идет» в первой младшей группе.Цель: Продолжать формировать у детей представление о зиме, закреплять приём лепки ( надавливание шариков пальцем сверх...

Конспект занятия по пластилиннографии на тему "Осенние дерево" для первой младшей группы.

Творческая работа организованна для детей ясельной группы. Тема: "Осенние дерево". Это рисование разноцветных листочков пластилином....

Конспект занятия по лепке на тему:"Пасхальное яйцо"в первой младшей группе

Конспект занятия по лепке на тему:"Пасхальное яйцо"в первой младшей группе Цель:Учить скатывать из комка пластилина шарик.Задачи: Воспитывать любовь к творчеству и восхищению к про...

Конспект занятия «Рассматривание фотографий на тему „Моя семья“» в первой младшей группе

Воспитание внимательного отношения и любви к родителям и близким людям....

Конспект занятия по рисованию на тему: " Галстук для папы" первая младшая группа

Тема: «Открытка для папы» Галстук для папы.Воспитатель: Антонова Луиза АлександровнаФевраль 2023 гЦель: Формировать гендерную и семейную принадлежность – первичное представление...

Конспект занятия по лепке на тему: "Волшебная варежка" в первой младшей группе

Формировать целостную картину мира в ходе продуктивной деятельности детей...