Конспект занятия по «Познанию» на тему «Моя семья» в первой младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Познанию» на тему «Моя семья»
в первой младшей группе
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, изобразительная.
Цель: формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Программное содержание: уточнить представления детей об их семье (мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка); учить называть своё имя, имена близких (мамы, папы, бабушки, дедушки, брата, сестры); развивать зрительное внимание и мелкую моторику.
Материалы и оборудование: пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 2-3 лет, цветные карандаши.
Планируемые результаты: у детей сформированы представления о семье.
Длительность 10 минут.
Ход занятия:
I. Вводная часть
Пальчиковая игра «Семья»
- Дети, я приглашаю вас поиграть. Вы любите играть с пальчиками?
Этот пальчик – дедушка.
Этот пальчик – бабушка.
Этот пальчик – папочка.
Этот пальчик – мамочка.
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья.
Дети повторяют за воспитателем.
- Ребята, мы не просто поиграли в эту игру. Сегодня мы с вами поговорим о семье. Семья- это бабушки, дедушки, папы, мамы и их дети. В одной семье деток мало, а в другой много, поэтому семьи бывают большие и маленькие. В семье все должны друг друга любить и уважать.
II. Основная часть
1. Работа с пособием
- Узнали наших героев – мальчика и девочку?
- Конечно. А это их семья. Это папа и мама, это бабушка и дедушка. А это дети: сын и дочка.
- У вас у всех тоже есть своя семья: папа и мама, бабушка и дедушка, брат и сестра. А вы знаете, как зовут вашу маму?
Ответы детей.
- А как зовут вашего папу?
Ответы детей.
- А вы знаете, как зовут вашу бабушку?
Ответы детей.
- А как зовут вашего дедушку?
Ответы детей.
- А вы знаете, как зовут вашу сестру? (спрашиваем тех, у кого есть сестра)
Ответы детей.
- А как зовут вашего брата? (спрашиваем тех, у кого есть брат)
Ответы детей.
2. Гимнастика для рук «Наши ручки»
- Сейчас нашим ручкам придётся потрудиться. Давайте им поможем.
Где же наши ручки? (Вытянуть руки вперёд, поворачивая кисти вперёд
и наружу.)
Где же, где же наши ручки? (Спрятать ручки за спину.)
Нету наших ручек! (Вращать кистями, помахивать пальчиками и т.д.)
Вот, вот наши ручки,
Вот наши ручки.
Пляшут, пляшут наши ручки,
Пляшут наши ручки. (И.Светлова)
3. Работа с пособием
- Посмотрите, это кухня. Мы с вами помним, что кухня – это место, где готовят еду и кушают. Здесь собралась вся семья. Что они собираются делать? (Они собираются есть.)
- Мама не успела налить суп в тарелки. Давайте поможем маме. Возьмём карандаши и «нальём» (нарисуем) суп. Только постараемся сделать это аккуратно, чтобы не «пролить» суп на стол, за которым обедает семья.
Обязательно показать, как «налить» суп в тарелку, помочь взять карандаш правильно.
4. Физкультминутка
- А теперь пора размяться:
Руки в стороны, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вверх, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вниз, в кулачок,
Разожми и на бочок.
5. Работа с пособием
- Посмотрите, что здесь нарисовано.
Воспитатель показывает на картинку слева.
- Это комната, в ней собралась вся семья. Давайте их назовём. (Папа, мама, сын и дочка.)
- А что нарисовано на соседней картинке?
- Здесь тоже нарисована та же семья, но кого-то не хватает. Посмотрите внимательно – кто вышел из комнаты? (Папа.)
Если возникают трудности, воспитатель помогает вопросами: «Мама вышла?» - (Нет), «Сын вышел?» - (Нет), «А кто вышел?» - (Папа).
- Молодцы!
III. Заключительная часть
- Дети, о чем мы сегодня говорили?
- Какая у вас семья?
- Как ласково вас называет мама?
- Как вы помогаете маме, бабушке?
- Кто помогает папе, дедушке?
- А чтобы семья была дружная, что нужно делать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке на тему "Снег идет" в первой младшей группе
Конспект занятия по лепке на тему «Снег идет» в первой младшей группе.Цель: Продолжать формировать у детей представление о зиме, закреплять приём лепки ( надавливание шариков пальцем сверх...
Конспект занятия по пластилиннографии на тему "Осенние дерево" для первой младшей группы.
Творческая работа организованна для детей ясельной группы. Тема: "Осенние дерево". Это рисование разноцветных листочков пластилином....
Конспект занятия по лепке на тему:"Пасхальное яйцо"в первой младшей группе
Конспект занятия по лепке на тему:"Пасхальное яйцо"в первой младшей группе Цель:Учить скатывать из комка пластилина шарик.Задачи: Воспитывать любовь к творчеству и восхищению к про...
Конспект занятия «Рассматривание фотографий на тему „Моя семья“» в первой младшей группе
Воспитание внимательного отношения и любви к родителям и близким людям....
Конспект занятия по рисованию на тему: " Галстук для папы" первая младшая группа
Тема: «Открытка для папы» Галстук для папы.Воспитатель: Антонова Луиза АлександровнаФевраль 2023 гЦель: Формировать гендерную и семейную принадлежность – первичное представление...
Конспект занятия по лепке на тему: "Волшебная варежка" в первой младшей группе
Формировать целостную картину мира в ходе продуктивной деятельности детей...
Конспект занятия по «Рисованию» на тему «Курочка Ряба» в первой младшей группе
Конспект занятия в первой младшей группе ...