Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой во 2 младшей группе
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Журилова Анастасия Сергеевна

Конспект по ознакомлению с художественной литературой. Рассказывание сказки "Снегурушка и лиса"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой

во 2 младшей группе

Рассказывание русской народной сказки «Снегурушка и лиса»

Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой, приобщение детей  к художественной литературе.

Задачи:

  • Учить детей внимательно слушать и слышать воспитателя.
  • Развивать умение понимать обращенную речь с опорой на наглядность и без нее.
  • Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2-3 простых фраз.
  • Учить эмоционально откликаться на происходящее.
  • Привлекать детей к активному участию в рассказывании сказки, имитации движений сказочных персонажей.
  • Воспитывать интерес к русской народной сказке, желание ее слушать.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
  • Рассказы воспитателя на тему «Как не заблудиться в лесу»
  • Разучивание подвижной игры «Наседка и цыплята»

Средства: декорации к сказке «Снегурушка и лиса», плоскостные фигурки старика и старухи, Снегурушки, медведя, волка, лисы, цветной шнур и 2 стойки.

Способы: художественное слово, игровые действия, рассказывание и показ сказки, вопросы к детям, П/И, положительная оценка детей.

Ход

Дети находятся в игровой комнате. Предлагаю встать в круг и говорю приветствие.

Здравствуй, добрый наш «Познай-ка»!

Утром в гости нас встреча-ка.

Детский сад-второй наш дом.

Хорошо мы в нем живем.

-Ребята давайте поиграем.

ИГРА «Прогулка в лес»

(дети встают в круг, лицом в центр. Произношу слова и вместе с детьми выполняем движения)

Есть в лесу три полочки:     стоим на носках, руки вверх

Ели-елки-елочки.

Лежат на небе небеса,          руки в стороны, ступни прижаты к полу

На елках-птичьи голоса,      приседаем, руки вперед

Внизу на елочках-роса.

Заблудились мы в лесу,       грустим

Закричали все «Ау»!            громко

Ой!

Нашли тропинку,                  улыбаемся и хлопаем в ладоши

Возвращаемся домой.           Идем по кругу.

-Ребята, а вы любите сказки?  (ответы детей)

-Сегодня я расскажу вам русскую народную сказку «Снегурушка и лиса»

Дети садятся на стульчики перед столом, на котором стоит декорация к сказке.

Рассказываю сказку с одновременным показом плоскостных фигурок персонажей сказки

-Ребята, вам понравилась сказка?  (ответы детей)

Предлагаю детям встать со стульчиков и подвигаться, поиграть.

П/И «Наседка и цыплята»

( Дети-цыплята,  воспитатель-курица. На одной стороне дом, где сидят цыплята с наседкой. Наседка идет искать корм, потом зазывает  цыплят «ко-ко-ко». После этого сигнала дети подлезают под шнур, бегут к наседке и вместе с ней гуляют. По команде «Большая птица!» все цыплята бегут домой. Игру можно повторить 2-3 раза.)

Дети рассаживаются на стульчики и я начинаю беседу по  содержанию сказки.

-Куда отправилась Снегурушка со своими подружками? ( В лес)

-Что случилось в лесу со Снегурушкой? ( Она отстала от подружек и заблудилась в лесу)

-Что сделала Снегурушка когда осталась одна? ( Залезла на дерево и стала плакать)

-Кто первым услышал девочку? ( Медведь)

-Что он ей предложил? (Чтобы она слезла с дерева, вот тогда он отнесет ее к бабушке с дедушкой)

-Почему Снегурушка не слезла с дерева? (Она боялась медведя, что он ее съест)

-Когда медведь ушел, кто услышал плач Снегурушки?  (Волк)

-Что волк предложил Снегурушке? (Домой отнести, когда слезет с дерева)

-Девочка и волку не поверила. А кому поверила? (Лисе)

-Что сделала лисица? (Посадила Снегурушка на спину и отнесла к бабушке и дедушке)

-А дедушка и бабушка обрадовались возвращению внучки? (Да)

-Как они отблагодарили лису? (Стали ее угощать молоком, яйцами, творогом)

-А лиса что у них попросила? (Курочку и отпустить в лес)

-Как вы думаете, выполнили старик со старухой просьбу лисы? (Да, они дали ей курочку и отпустили в лес)

-Я тоже так думаю, ведь лисичка помогла их внучке вернуться домой.

-Молодцы ребята, хорошо слушали сказку, на все мои вопросы ответили.

-А теперь можно поиграть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе Заучивание стихотворения "Мама" Я. Акима

Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой, помочь им выразить своё отношение, любовь к маме, через поэзию, творческую деятельность....

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе на тему "Мешочек сказок"

Данное занятие направлено на закрепление знаний детей о русских народных сказках...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе на тему "Мешочек сказок"

Данное занятие направлено на закрепление знаний детей о русских народных сказках...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе «Не бросим зайку в беде» (по стихотворению А.Барто «Зайка»)

Этот материал поможет вам научить малышей заботиться друг о друге, помогать тому, кто нуждается в помощи....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в младшей группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в младшей группеТема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»Подготовила: Краснокутская Т.А. Ц...

Конспект НОД по развитию речи (ознакомление с художественной литературой) 2 младшая группа №8 «Рябинка» Чтение русской народной сказки: «У страха глаза велики»

Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»       Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникативное, познавательное...