Проект «Путешествие по страницам С.В. Михалкова»
проект по художественной литературе (подготовительная группа)

Цель проекта                                                                                                                       Формирование интереса к книге и развитие личности старших дошкольников посредством творчества С.В. Михалкова.

Задачи проекта.
Образовательные:                                                                                                      - формировать интерес детей к творчеству писателя;                                                                                                           

-расширять представления детей о детской литературе;                                                                                                   

 - формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст.

 Развивающие:                                                                                                           - совершенствовать умение выразительно декламировать стихи;                                                                             

  - развивать у дошкольников память, внимание, мышление, творческую фантазию, речь;                       

 - вовлекать детей в коллективное творческое дело.

Воспитательные:                                                                                                       - формировать умение обыгрывать сюжеты произведений;                                                                                           

 - формировать представления о правилах обращения с книгами;                                                                                 

- воспитывать лучшие нравственные качества личности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsionnaya_karta_mihalkov.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта проекта

Вопрос                                                                                                                          мы решили выяснить, что знают дети о писателе С.В. Михалкове, какие произведения им знакомы.

Какие произведения С.В. Михалкова вы знаете? В ответ тишина, потом прозвучали названия сказок недавно прочитанных, но не относящихся к автору. Когда назвали произведения, дети их вспомнили, но об авторе ничего сказать не смогли.

Проблема                                                                                                                    Дети не владеют информацией о биографии, творчестве советского писателя. Поэтому необходимо организовать работу с детьми, которая бы привлекла внимание к творчеству известного детского писателя, поэта и баснописца. Тем самым будем прививать читательский интерес к произведениям и к личности автора.

 Актуальность                                                                                                           Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного читателя, который любит книги. Книга помогает ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, а в произведениях С.В. Михалкова можно найти поучительные моменты на различные темы.

Детская литература всегда занимала центральное место в воспитании и развитии духовной, нравственной, гармоничной, целостной личности. Она наполнена добротой, душевностью, светлым юмором, всем, что свойственно настоящему детству.

В настоящее время утрачивается весомость книги, так как современные дети читают мало, происходит снижение интереса детей к чтению и творчеству детских писателей. Наша задача, используя разнообразные методы и формы работы с детьми, приобщать детей к книге, развивать читательский интерес.

 Цель проекта                                                                                                                       Формирование интереса к книге и развитие личности старших дошкольников посредством творчества С.В. Михалкова.

Задачи проекта.
Образовательные:                                                                                                      - формировать интерес детей к творчеству писателя;                                                                                                           

-расширять представления детей о детской литературе;                                                                                                   

 - формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст.

 Развивающие:                                                                                                           - совершенствовать умение выразительно декламировать стихи;                                                                             

  - развивать у дошкольников память, внимание, мышление, творческую фантазию, речь;                       

 - вовлекать детей в коллективное творческое дело.

Воспитательные:                                                                                                       - формировать умение обыгрывать сюжеты произведений;                                                                                           

 - формировать представления о правилах обращения с книгами;                                                                                 

- воспитывать лучшие нравственные качества личности.

Название проекта «Путешествие по страницам С.В. Михалкова»

 Тип проекта: групповой
Продолжительность проекта: краткосрочный (20.11 – 01.12. 2023г.)
Вид проекта: познавательный, творческий                                                                                                                  Участники проекта: воспитатели, дети, родители.                                                                                                             

 Возраст детей: 6-7 лет                                                                                                                                 Ожидаемые результаты:                                                                                                                - дети узнают произведения автора, расширили знания о С.В. Михалкове;                                                         

 - ребята с удовольствием слушают произведения С.В. Михалкова;                                                                                     

 - развивают умение выразительно читать стихотворения;                                                                                              

 - дети, анализируя произведения, дают правильную оценку происходящему, понимают отрицательные и положительные поступки и качества героев.

 

 Вывод                                                                                           Данный проект позволил детям подробно познакомиться с С.В. Михалковым и его произведениями. Практически каждое произведение даёт возможность задуматься над поступками героев. Тем самым учит детей добру и злу, показывает отрицательные качества героев сказок или стихотворений, и так же в доступной форме, показаны благородные поступки и положительные качества персонажей.

Если начинаем их анализировать, то быстро находим примеры из собственного опыта. Начинаем разбирать недавно произошедшие ситуации и видим в себе героев художественных произведений С, В. Михалкова. Дети быстро выявляют поучительный момент в произведениях, но сложнее обстоит дело с тем, чтобы не только словом и делом показывать свои положительные действия.

 Содержание проекта

1. Подготовительный этап.

2. Основной этап.

3. Заключительный этап.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный

Подбор произведений С.В. Михалкова для пополнения книжного уголка, его портрет и биографию;

подбор видео- и аудио материалов по произведениям С.В. Михалкова;

подобрать материалы для дидактических игр и игр драматизаций;

 памятка для родителей «Как знакомить детей с литературным произведением»;

 разработка перспективного плана мероприятий;

подготовка к экскурсии в библиотеку;

 попросить родителей принести книги С.В. Михалкова;

 создание комфортного предметно-развивающего пространства для организации книжного уголка. 

  1. Основной

Экскурсия в библиотеку.

Чтение, разучивание стихотворений;

рассказывание детьми отрывков из любимых произведений С.В. Михалкова;

 беседы о поступках героев произведений С.В. Михалкова;

 рассматривание иллюстраций;                   

творческое рассказывание из собственного опыта по тематике произведений автора; 

знакомство с правилами обращения с книгами.

  1. Заключительный

Викторина по произведениям С.В. Михалкова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Путешествие по страницам книг С.Михалкова»

В проекте представлен опыт работы воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по произведениям С.В. Михалкова...

ПРОЕКТ «Путешествие по страницам книг С. Михалкова»

Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании чуткого, внимательного читателя, который любит книги. Книга помогает ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные ч...

презентация проекта "Путешествие по страницам книг С. Михалкова"

Путешествие по страницам книг С. МихалковаАктуальность: В последнее время во всём мире значительно снизился интерес к книге. У нас, некогда самой читающей нации в мире, чтение перестаёт быть наци...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ – «Путешествие по страницам книг С. Михалкова»

Тип проекта: познавательно-творческий.Продолжительность проекта:  краткосрочныйОбразовательная область: познание, чтение художественной литературы, художественное творчествоУчастники проекта: дет...

Педагогический проект «Путешествие по страницам книг С.Михалкова»

Задачи проекта1. Вовлечь детей в развивающее обучение, активизация познавательного интереса детей к творчеству С.В. Михалкова.2. Формирование умения понимать главную идею произведений, правильно оцени...

Педагогический проект «Путешествие по страницам книг С.Михалкова» для детей старшей группы.

Проект нацелен на развитие познавательных способностей детей в процессе знакомства дошкольников с творчеством С. В. Михалкова. Главные здачи проекта:  вовлечь детей в развивающее обучение, активизаци...

ПРОЕКТ «Путешествие по страницам книг С. Михалкова»

Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании чуткого, внимательного читателя, который любит книги. Книга помогает ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные ч...