Конспект "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Юдакова Валентина Юрьевна
Цель: познакомить с величайшим богатством русской народной культуры – сказками Задачи: Образовательные задачи: Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок, активизировать речь детей, свободно и непринужденно общаться с окружающими. Развивающие задачи: Развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм, развивать интерес к художественному слову, детской картинке. Воспитательные задачи: Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_gostyah_u_skazki.docx24.54 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КОМИТЕТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ

СЛЮДЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1 г. Слюдянки»

Конспект занятия

«В гостях у сказки»

Выполнила:

                                                                         воспитатель МБДОУ №1

Юдакова В.Ю.

г. Слюдянка

2023 г.

Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки»

Цель: познакомить с величайшим богатством русской народной культуры – сказками

Задачи:

Образовательные задачи:

Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок, активизировать речь детей, свободно и непринужденно общаться с окружающими.

Развивающие задачи:

Развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм, развивать интерес к художественному слову, детской картинке.

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.

Методические приё мы:

Наглядно-демонстрационный, игровой, словесный, практический.

Образовательные области:

- Социально-коммуникативное развитие;

- Познавательное развитие;

- Речевое развитие;

- Художественно-эстетическое развитие;

- Физическое развитие.

Предварительная работа:

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: большой дом – теремок; маски – шапочки для детей.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры с использованием шапочек зверей.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем: «Доброе утро», а теперь скажем шепотом.

2. Сюрпризный момент:

«Волшебная книга сказок»

Воспитатель: Сегодня на занятие я принесла волшебную книгу, в этой книге живёт, очень много сказок, а вот какие - нужно отгадать. Итак, мы отправляемся в гости к сказке.

Глазки закрываются.

В страну сказок отправляемся,

Книга, книга, поспеши,

Двери в сказку отвори!

Вот мы с вами и в Стране сказок. Но почему волшебная книга не открывается? (Ответы детей). Кажется, я догадалась! Нам с вами нужно отгадать загадки, тогда книга и откроется.

1. Он от дедушки ушел

И от бабушки ушел.

Только, на беду, в лесу

Встретил хитрую Лису. (Колобок)

(Ответы детей)

2. Лисий дом был изо льда.

Солнце вышло — вмиг вода.

Из домишки лубяного

Лиска выгнала косого.

Эта сказка вам знакома?

Кто лису прогнал из дома? (Петушок)

(Ответы детей)

3. Жили-были семь ребят —

Белых маленьких …

Ответ: Козлят

(Ответы детей)

4. Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (Мышка)

(Ответы детей)

3. Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали! Вот наша книга и открылась (показ иллюстраций).

Воспитатель: А теперь давайте с вами поиграем в игру «Найди сказку».

Воспитатель с детьми подходят к столу с настольным театром: «Репка», «Теремок», «Колобок». Педагог предлагает детям внимательно посмотреть, каких героев не хватает.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. А теперь садитесь на стульчики. Мы с вами поиграем в игру «Назови сказку».

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель показывает картинки с изображением сказок и спрашивает про героев, а дети называют их. (Ответы детей)

Воспитатель : Вы устали, давайте немного разомнёмся и проведём физ. мин. «Колобок».

Физминутка «Колобок»

Колобок, Колобок, теплый и румяный! (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок! (прыжки на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

То с бельчонком подружился! (приседание)

Покатился по дорожке, (бег по группе)

И попал ко мне в ладошки! (хлопок в ладоши)

Воспитатель: Ну, что немного отдохнули, а сейчас мы побываем ещё в одной сказке. Вернее мы покажем сказку, а вы будете настоящими артистами. Давайте все вместе скажем:1,2,3 - в сказку попади. Ой, какие все красивые. Ребята! Приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку.

Инсценировка сказки «Теремок»

Заключительная часть:

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. И нам пора возвращаться в детский сад (звучит музыка).

Глазки закрываются.

В детский сад отправляемся.

1,2,3 - Вернулись все из сказки мы.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше сказочное путешествие? (Ответы детей)

Воспитатель: Где мы сегодня с вами побывали? (Ответы детей) Какие мы сказки сегодня отгадывали? Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)

Никогда не забывайте, сказки – это наши друзья. Они живут в нашем сердце, в нашей душе, в нашем уме и воображении.

Ребята, за то, что вы так хорошо знаете сказки, вас ждет угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.

Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...