Интеграция речевого и художественно - эстетического развития в работе учителя - логопеда
методическая разработка по художественной литературе (старшая, подготовительная группа)

Татьяна Юрьевна Момот
Интеграция речевого и художественно - эстетического развития в работе учителя - логопеда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chast_1.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция речевого и художественно-эстетического развития

в работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста.

Часть 1.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования педагог должен развивать в дошкольниках творческую активность и самостоятельность. Разные  виды искусства в полной мере подходят, чтобы развить эти личностные качества. К тому же эта работа включает интеграцию практически всех   образовательных областей по ФГОС ДО: познавательное, речевое, социально- коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

Дошкольный период детства общепризнан как начальный этап развития внутреннего мира ребенка, его духовности, формирования общечеловеческих ценностей.

Дошкольный возраст – наиболее целесообразный период для речевого, эстетического и художественного развития, так как именно в этом возрасте дети обладают большим потенциалом фантазии (который, к сожалению, с возрастом падает), поэтому необходимо расширение этого потенциала, формирование и совершенствование уникальных детских способностей. От возраста к возрасту у ребёнка увеличивается объём художественных представлений, знаний, изобразительных умений через своё понимание мира, свой личный опыт, через своё “Я”.  Использование интеграции разных видов искусств и художественных видов деятельности позволяет подводить детей к целостному осмысленному восприятию конкретных явлений, событий, гаммы чувств.

Детская душа в одинаковой мере чувствительна и к родному слову, и к красоте природы, и к музыке, и к танцу, и к живописи, ведь каждый ребёнок – прирождённый художник, танцор, музыкант и поэт. И творить он способен ярко и талантливо, если создать для этого благоприятную среду.

Интеграция - процесс сближения, создания единого целого. Интегрированный подход в художественно – эстетическом и речевом воспитании формирует у детей объективную картину окружающего мира, развивает творчество.

Интеграция - это один из путей достижения качества образования

Работа по художественно – эстетическому и речевому направлениюв дошкольном учреждении проходитинтегрированным курсом через такие разделы программы, как музыкальное воспитание, изобразительная деятельность, театрализованная деятельность, знакомство с художественной литературой, ознакомление с природой;

Интеграция в системе специально организованных занятий очень актуальна,так как:

  • Интегрированные занятия способствуют глубокому проникновению детей в смысл слова, в мир красок и звуков; жестов;
  • Способствуют развитию у детей художественного восприятия, чувств и эмоций, воображения, мышления, памяти, речи, эмоциональной отзывчивости на произведения искусства; пониманию содержания, средств выразительности, настроения;
  • Повышают эффективность художественно – эстетического воспитания; развивают эстетический вкус, умение понимать и ценить произведения искусства
  • Помогают формированию грамотной устной речи, ее развитию и обогащению; пробуждают интерес к творчеству, умению выражать свои мысли, чувства в речи, рисунке;
  • Воздействуют на психические процессы, эмоции детей, которые являются основой формирования художественно – творческих и музыкальных способностей ребенка;
  • Способствуют приобщению детей старшего дошкольного возраста к элементарным знаниям в области искусства – музыки, живописи; театра, оперы, балета.

Цель интеграции - научить ребенка видеть мир как единое целое, в котором все элементы взаимосвязаны, воспринимать окружающее через мир музыки, живописи, театра;

Искусство, являясь составной частью духовной культуры, с первых шагов человечества стало важным средством осознания мира и духовного развития личности. Актуальной задачей современной педагогики является поиск путей для максимальной реализации возможностей ребенка, которые формируются и проявляются в специфически детских видах деятельности. В них происходит становление духовного мира ребенка, при этом особая роль отводится искусству (Л.С. Выготский, О.В.Гридчин, П.Ф.Каптерев, А.В.Запорожец, В.В.Зеньковский, Т.С.Комарова, Л.В.Компанцева, В.Т.Кудрявцев, А.Н.Леонтьев, В.С.Мухина, Б.М.Неменский, Б.М.Теплов, В.Т.ТихомироваЮ.У.Фохт-Бабушкин, Е.А.Флерина, Р.М.Чумичева, и др.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в области речевого и художественно-эстетического развития учителя-логопеда Бова И.П. на тему «Путешествие в весенний лес»

Задачи:1. Коррекционно-образовательные:закреплять знания детей о весенних явлениях природы: называть приметы весны, весенних месяцев, последовательности времен года;расширять представления об изменени...

Конспект интегрированного занятия в области речевого и художественно-эстетического развития учителя-логопеда Бова И.П. на тему «Путешествие в весенний лес»

Задачи:1. Коррекционно-образовательные:закреплять знания детей о весенних явлениях природы: называть приметы весны, весенних месяцев, последовательности времен года;расширять представления об изменени...

Интеграция речевого и художественно-эстетического развития в работе учителя-логопеда. Часть I. Соавтор учитель-логопед Попова М.Б.

Интеграция речевого и художественно-эстетического развития  в работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи....

Интеграция речевого и художественно-эстетического развития в работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста посредством ознакомления со сложными видами искусства. Часть 2. Соавтор учитель-логопед Попова М.Б.

Интеграция речевого и художественно-эстетического развития в работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста посредством ознакомления со сложными видами искусства.Часть 2: лексико-...

Интеграция речевого и художественно-эстетического развития в работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста посредством ознакомления со сложными видами искусства. Часть 3. Соавтор учитель-логопед Попова М.Б.

Интеграция речевого и художественно-эстетического развития в работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста посредством ознакомления со сложными видами искусства.Часть 3: развитие...

интеграция речевого и художественно-эстетического развития в рамках ФОП ДО

данная презентация раскрывает интеграцию речевого и художественно-эстетического развития...