Главные вкладки

    План-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа):
    Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя по речевому и художественно-эстетическому развитию детей 6-7 лет с диагнозом ТНР. ОНР 1-2 уровня

    Титиёва Анна Александровна

    Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя по речевому развитию.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_osen.docx21.42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя по речевому  и художественно-эстетическому развитию детей 6-7 лет с диагнозом ТНР. ОНР 1-2 уровня

    на тему «Золотая осень»

    логопед: Ремицан В.Н.

    воспитатель: Титиёва А.А.

    Педагогические цели:

    1. Речевое развитие – обобщение и закрепление знаний детей по теме6 «Осень, деревья». Развитие грамматического строя речи ( образование относительных прилагательных). Развитие фонематического синтеза и анализа.

    2. Художественно-эстетическое развитие – учить составлять сюжетную аппликацию с использованием природного материала, учить видеть яркость колорита осени, сочность красок.

    3. Социально-коммуникативное развитие – учить взаимодействовать сообща со взрослыми и сверстниками, формировать уважительное отношение друг к другу.

    4. Физическое развитие – развитие координации речи с движением, развитие общей и мелкой моторики.

    5. Познавательное развитие – развитие любознательности, зрительного внимания и восприятия, мышления, развитие воображения и творческой активности.

    Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструирование, изобразительная, двигательная.

    Средства реализации: кукла в осеннем наряде с карманами на юбке, набор картинок со звуком (о), пособие «Весёлый паровоз» с тремя вагонами для определения места звука в слове, сухой бассейн с жёлудями, картинки с изображением листьев, картинки с изображением деревьев, природный материал (жёлуди, листья), клей, кисточки, мольберт.

    Предварительная работа: сбор листьев и желудей на прогулке, рассматривание картин по теме «Осень», разучивание упражнения «Листики», рисование фона к будущей аппликации (осеннее небо).

                        логопед

                      дети

    1 часть

    Логопед загадывает детям загадку:

    Улетают птичьи стаи,

    Листья с клёна облетают,

    В мокрых лужах небо просинь,

    Потому что это …….

    Сегодня к вам в гости пришла кукла «осень». Посмотрите, какая она красивая, у неё на платье разноцветные листочки. Почему у неё на платье листики разноцветные, а не зелёные?

    А как называть одним словом, когда листья опадают?

    2 часть

    У осени есть любимый звук, она его носит в кармане, сейчас мы достанем и посмотрим, что это за звук и буква.

    Что это за буква?

    Осень предлагает вам поиграть. У неё в другом кармане картинки со звуком (о), вы будете их по очереди по одной доставать, называть, говорить где слышится звук (о ) в слове и закреплять на «Весёлый паровоз» в первый, второй или третий вагончик

    Картинки в кармашке у куклы закончились, вы молодцы.

    3 часть

    Логопед достаёт бассейн с желудями.

    А ещё кукла осень вам принесла вот такой сюрприз. Что это?

    На каком дереве они растут?

    А в желудях кукла спрятала картинки с листочками от этих деревьев, вы из будете искать, доставать, называть, говорить с какого они дерева и наклеивать рядом с этим деревом.

    Вы нашли все листочки. Молодцы!

    Осени пора возвращаться в лес, чтобы дальше раскрашивать листики на деревьях.

    А, вы пойдёте поиграете с воспитателем и сделаете для осени красивые картины из листьев. Кукла уходит.

    Осень

    Листья на деревьях осенью краснеют, желтеют и опадают.

    Листопад

    Одному из детей предложить достать из кармана у куклы звук.

    Буква О.

    Дети достают картинку, называют и определяют, например: «сок – звук (о) слышится в середине» , ставит картинку во второй вагончик.

    Жёлуди

    Они растут на дубе.

    Это листик с берёзы, он берёзовый. Прикрепляет рядом с берёзой.

               воспитатель

    дети

    Ребята  - пойдемте, поиграем с листочками.

      Физкультминутка « ЛИСТИКИ»

    Мы листики осенние

    На ветках мы сидим

    Дунул ветер – полетели

    Мы летели, мы летели,

    И на землю тихо сели

    Ветер снова набежал

    И листочки все поднял

    Закружились полетели

    И на землю тихо сели.

    Давайте и мы с вами сядем за столы и сделаем для осени красивые картинки.

    Помните ,мы рисовали осеннее небо, вырезали красивую рамку.

    Какие мы использовали краски для рисования осеннего неба.

    Какой формы получилась рамка?

    На прогулке мы с вами собрали листья, из них мы и сделаем нашу картину.

    Наклейте листья на рисунок внизу.

    Затем приклейте к рисунку рамку.

    - напомнить правила работы с клеем.

    Молодцы, какие красивые получились осенние картины.

    А, осень вам оставила гостинец – (угощение детям)

    Дети сопровождают стихотворение движениями.

    Бегут в рассыпную

    Присели

    Встали, закружились, побежали.

    Сели.

    Дети садятся.

    Да.

    Синею, голубую, фиолетовую.

    Овальная.

    Дети приклеивают листья.

    Рамку.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Диагностика уровня умственного развития детей 6-7 года жизни С ЗПР

    Работа обобщает имеющийся опыт по теме «Психолого-педагогическое обследование ребенка с задержанным психическим развитием. Представляет собой комплексную дифференцированную диагностику умственного раз...

    Конспект совместной деятельности с детьми по развитию навыков звукового анализа и синтеза на основе слова для детей старшей логопедической группы с диагнозом ТНР ОНР (первый год обучения)

    Конспект совместной деятельности с детьми    по развитию навыков звукового анализа и синтеза на основе слова для детей старшей логопедической группы с диагнозом ТНР ОНР (первый год обучения)...

    Формирование слоговой структуры слова у детей-логопатов с диагнозом ТНР: ОНР II, III уровня речевого развития

    Практикующий логопед рекомендует систему коррекционных приемов и методов формирования звукослоговой структуры слова у детей с тяжелой речевой патологией молодым специалистам....

    Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»

    Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...

    Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателей и родителей с детьми подготовительного возраста. Сказка-квест «Путешествие в русскую избу»

    Дети подготовительного возраста, группы компенсирующей направленности, совместно с педагогами, совершают "путешествие" в русскую старину и  закрепляют  знания и навыки, полученных ...