Викторина для подготовительной группы (по русскому народному творчеству)
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Сергеева Татьяна Александровна

Викторина для подготовительной группы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_dlya_podgotovitelnoy_gruppy.docx20.97 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина для подготовительной группы

Заходит Василиса Премудрая:

- Здравствуйте, дети!

Работать умела красиво и ловко,

В деле любом проявляя сноровку.

Хлебы пекла и скатерти ткала,

Шила рубашку, узор вышивала,

Лебедью белой в танце плыла...

Кто мастерица эта была?

- Василиса Премудрая.

- Правильно!

Мы пришли сюда, чтоб скуку разогнать,

Мы пришли повеселиться, поиграть,

Вместе с вами хором песенки попеть,

На забавы, на потехи посмотреть.

Мы продолжаем знакомство с русским народным творчеством или с русским фольклором. Сегодня мы с вами проведем игру-викторину

- Ребята, а вы умеете отгадывать загадки?

-Да!

- Вот сейчас мы это и посмотрим.

Конкурс 1 «Загадки»

1. Плаваю под мостиком —

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю,

Глаза есть — не мигаю,

Крылья есть — не летаю.

(Рыба)

2. Не кузнец, а с клещами,

С длинными усами.

Когда он черен —

Куслив и задорен.

А лишь покраснеет,

Так и присмиреет.

(Рак)

3. Теремок ползет,

На себе его везет

Хозяюшка богатая,

Богатая, рогатая.

(Улитка)

4. Два рога — не бык,

Шесть ног без копыт

Летит — так воет,

Сядет — землю роет.

(Жук)

-Молодцы! Всё отгадали.

- А пословицы вы знаете?

Конкурс 2 «Продолжи пословицы и поговорки»

  1. Баба с возу (кобыле легче);
  2. На Бога надейся (сам не плошай);
  3. Каков поп (такой приход);
  4. Один в поле (не воин);
  5. Дома и стены (помогают);
  6. Дом вести (не рукавом трясти);
  7. По одёжке встречают (по уму провожают);
  8. С миру по нитке (голому рубашка);
  9. Книгу читать (как на крыльях летать);

- Какие вы все умные!

Конкурс 3 «Бой скороговорок».

- Дальше бой скороговорок разрешите нам начать,

Кто - то пусть скороговорит, остальных прошу молчать.

Кто три раза без ошибки фразу вслух произнесет,

Тот очко своей команде непременно принесет.

Пусть жюри весь ход сраженья без промашки проследит.

Тот, кто меньше ошибется, то в бою и победит!

  1. Кукушка кукушонку купила капюшон, как в капюшоне он смешон;
  2. Сшила Саша Сашке шляпу;
  3. Пекарь Петр пек пироги;
  4. Хвала халве;
  5. Варвара варила, варила, да не выварила;
  6. Всех скороговорок не переговоришь, не перевыговоришь.

- Ух, как хорошо у вас это получается! Я знаю, что вы недавно учили русскую народную песню «Калинка-Малинка». Давайте разделимся на 2 команды мальчиков и девочек и посмотрим кто лучше поёт и танцует?

Конкурс 4 «Калинка-Малинка»

Включается песня Калинка-Малинка и команды стоя друг напротив друга танцуют по очереди (как батл).

Конкурс 5«Ох, уж эти сказки».

- Сказки знают все. А знаете ли их вы, сейчас проверим. Назовите сказки, отрывки из которых вы услышите.

  1. "Журавль стук - стук носом по тарелке. Стучал-стучал - ничего не помогает" (Лиса и журавль)
  2. "Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?" (Теремок)
  3. "Не садись на пенек, не ешь пирожок" (Маша и медведь)
  4. "А лиса сидит и приговаривает: "Битый небитого везет"" (Волк и лиса)
  5. "Зашел Иван Царевич в топкое болото. Смотрит, сидит лягушка:" (Царевна - лягушка)
  6. "Мышка пробежала, хвостиком махнула:" (Курочка-ряба)
  7. "Отворили козлята дверь, волк вбежал в избу и всех козлят съел:" (Волк и семеро козлят)
  8. "Мужик, я тебя заломаю. Не ломай меня, медведушка:" (Мужик и медведь)

- Молодцы! Все сказки знаете. Как думаете, а что мы используем чтобы выбрать водящего в игре?

-Считалочки!

- Правильно. Кто знает больше считалок?

Конкурс 6 «Сосчитай – ка».

Какая команда вспомнит больше считалок?

- А теперь музыкальный конкурс!

Конкурс 7 «Музыкальный»

  • Каким музыкальным инструментом владел Садко? (Гусли)
  • Какую птицу называют «певцом русских полей»? (Жаворонок)
  • Как называется самый популярный жанр русской народной песни? (Частушка)
  • Назовите самый распространенный русский народный инструмент, имеющийся сейчас почти в каждом доме. (Деревянные ложки)

- Какие вы все умные! Тогда попробуйте объяснить пословицы!

Конкурс 8 «Объясните значение пословиц»

  • Дыма без огня не бывает.
  • Чья бы корова мычала, а твоя молчала.
  • В чужой монастырь со своим уставом не ходят.

- Ай да молодцы! Ай да умницы! Найдите ошибки и исправьте их.

Конкурс 9 «Найдите неправильное слово, исправьте ошибку»

  • Город не тётка.
  • Есть ещё горох в гороховнице.
  • Рысак русака видит издалека.
  • Уменье – свет, а неуменье – тьма.
  • Комар косу не подточит.

Вот и подошла к концу наша игра - викторина.

Сейчас мы подведем итоги, а пока я хочу, чтобы вы ответили на вопросы:

- Узнали ли вы что- то новое?

Итоги, награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического утренника в подготовительной группе по русской народной сказке "Теремок".

Логопедический утренник, основанный на сюжете русской народной сказки  и разнообразие учебного материала, способствуют развитию спонтанной речи, поддержанию положительного эмоционального со...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по русской народной сказке "Гуси - лебеди" с использованием здоровьезберегающих технологий.

Занятие включает в себя несколько образовательных областей, таких как "Чтение художественной литературы", "Здоровье", "Художественное творчество"...

Перспективный план работы по ознакомлению детей I младшей группы с русским народным творчеством

Методический материал для знакомства детей I мл. группы с русским народным творчеством...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе«Матрешка - символ народного творчества»

Цель: познакомить детей с матрешкой как с предметом народного творчества, процессом ее изготовления на примере матрешек Нижегородской области....

Краткосрочный творческий проект в подготовительной группе на тему: "Народное творчество как ресурс для развития речи детей"

Цель проекта:- Развитие познавательных, коммуникативных способностей детей на основе устного народного творчества.- Вызвать интерес к устному народному творчеству и помочь детям успешно войти в мир ск...

«Народное искусство и нематериальное культурное наследие в дошкольном образовании по ФЦКМ в средней группе».НОД по ФЦКМ в средней группе. Тема «Русское народное творчество». "Посиделки"

laquo;Народное искусство и нематериальное культурное наследие в дошкольном образовании по ФЦКМ в средней группе».НОД по ФЦКМ в средней группе. Тема «Русское народное творчество».&qu...

Литературная викторина для средней группы по русским народным сказкам

Литературная викторина для средней группы по русским народным сказкам...