Конспекты занятий "Знакомство с картинами М.В. Васнецова"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Конспекты занятий "Знакомство с картинами М.В. Васнецова"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по теме
Знакомство с картиной В.М. Васнецова «Аленушка»
Цель: развитие творческого потенциала детей 4-7 лет, через знакомство их с картиной русского художника В.М. Васнецова «Аленушка»
Задачи:
- познакомить детей с картиной русского художника В.М. Васнецова «Аленушка»
- расширять кругозор детей, обогатить знания детей об искусстве, живописи;
- развивать связную речь детей; мелкую моторику;
- развивать словесно-логическое мышление, память;
- формировать умение видеть задний план картины и другие ее детали;
развивать воображение
Материалы и оборудование: репродукция картины российского художника В.М. Васнецова «Аленушка», различные материалы для изобразительного творчества, фотоаппарат, атрибуты для инсценирования, мультфильм «Аленушка и братец Иванушка».
Ход
1 занятие
I часть
Воспитатель вместе с детьми вспоминают, какую картину В.М. Васнецова рассматривали на предыдущих занятиях.
Воспитатель предлагает детям отгадать ребус про жизнь художника.
II часть
После выполнения задания дети вместе с воспитателем выходят к картинной галерее.
- Сейчас я предлагаю рассмотреть одну из его картин, которая называется «Аленушка».
- Детские впечатления об услышанном остались на всю жизнь. Васнецов был околдован волшебством сказок. И вот одна из героинь русской сказки стала персонажем его картины. Однажды увидел он в своей деревушке девушку- сироту. Ее глаза поразили художника. Назвал он свою картину певучим русским именем «Аленушка»
- Давайте ее рассмотрим.
Вопросы:
- Кто изображен на картине?
- Кто такая Аленушка?
- Почему вы думаете, что она сирота?
- Где сидит Аленушка?
- Почему Аленушка сжалась в комочек?
- Как вы думаете, что привело ее в темный лес, на берег омута?
- Какое время года изображено на картине?
- Как изобразил художник окружающую природу?
- Какими красками пользовался Васнецов в своей работе?
- Вы правильно сказали, что художник использовал темные в основном краски холодного тона для того, чтобы подчеркнуть одиночество, горе девушки.
- Вглядитесь пристальней и поверите, что через миг из темной бездны омута может выплыть кикимора или добрая царевна- лягушка. Вслушайтесь… и до ваших ушей донесется звук летящей Бабы- Яги. А из зеленой мглы ельника выглянет леший.
- Посмотрите на картину. Какая она по характеру? (характер грустный, печальный, одинокий. Васнецов в ней передал горе, одиночество простой девушки.
Воспитатель предлагает детям нарисовать Аленушку и передать настроение картины.
Дети вместе с воспитателем проходят в группу за столы и приступают к выполнению задания. Свои работы выставляют на выставку для обсуждения и сравнении с картиной В.М. Васнецова «Аленушка»
Рефлексия.
Похвала детей.
2 занятие
Воспитатель вместе с детьми вспоминают картину, о которой говорили на прошлом занятии. О ее художнике.
Воспитатель предлагает детям просмотр сказки «Аленушка и братец Иванушка».
Вопросы:
- Почему мы смотрели именно эту сказку?
- Похож ли сюжет?
- Передает ли сказка настроение картины В.М. Васнецова «Аленушка»
Воспитатель предлагает инсценировать картину с помощью сказки – шумелки.
- Сложно ли было инсценировать картину?
- Почему?
- Понравилось ли вам передавать настроение героев?
Похвала детей.
Конспект занятия по теме
Знакомство с картиной В.М. Васнецова «Богатыри»
Цель: развитие творческого потенциала детей 4-7 лет, через знакомство их с картиной русского художника В.М. Васнецова «Богатыри»
Задачи:
- познакомить детей с картиной русского художника В.М. Васнецова «Богатыри»
- расширять кругозор детей, обогатить знания детей об искусстве, живописи;
- развивать связную речь детей; мелкую моторику;
- развивать словесно-логическое мышление, память;
- формировать умение видеть задний план картины и другие ее детали;
развивать воображение
Материалы и оборудование: репродукция картины российского художника В.М. Васнецова «Богатыри», различные материалы для изобразительного творчества, фотоаппарат, атрибуты для инсценирования.
Ход
1 занятие
I часть
Воспитатель предлагает послушать четверостишье.
- Эх, стояли богатыри
На заставе на крепкой.
Стерегли – берегли они
Русь великую.
- О ком говорится в стихотворении?
II часть
Воспитатель предлагает посмотреть на картину.
- Кто изображён на картине? (Богатыри).
- Знаете ли вы имена богатырей? (Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович).
- Как изображены богатыри? (Богатыри верхом на конях, на них доспехи, вооружены копьём, луком со стрелами).
- Как вы думаете, чем заняты богатыри? (Они стоят на страже, охраняют земли русские).
-А что можно сказать о пейзаже, который их окружает? (Кругом высокая трава).
- Это степь, а вдали холмы. Посмотрите, какое низкое над ними небо, покрытое холодными серыми тучами. А за холмами – Русь, их Родина, которая их вырастила и снарядила богатырей на защиту её границ от многочисленных врагов.
- Как вы думаете, который из троих богатырей Илья Муромец? (Илья Муромец в середине).
-Расскажите, каким его изобразил художник? Какое у него лицо, взгляд?
(У него благородное лицо, «ясные», зоркие очи, борода немного седая, губы плотно сжаты).
- Опишите, как одет, вооружён? (На нём железная кольчуга, на голове шлем, на руках красивые рукавицы. Он хорошо вооружён: булатная палица, колчан со стрелами, в левой руке шит и громадное копьё).
Воспитатель обобщает ответы детей.
- В центре на вороном коне Илья Муромец, крестьянский сын из села Карачарова, славный богатырь, о нем сложено много сказок, воспет он в былинах. Сбруя и уздечка из золота, поводья у уздечки и подпруги у седла – шёлковые. Слился Илья Муромец со своим конём, и нет такой силы, которая смогла бы не выбить богатыря из седла, но даже подвинуть его. Илья Муромец спокоен, зорко всматривается из-под узорной рукавицы вдаль, в сторону врагов. Он свободолюбив, справедлив, бесстрашен. Любит Илья Муромец свою Родину и честно служит ей. А рядом с ним , по правую руку Добрыня Никитич.
- Как одет Добрыня Никитич? (Он одет богато и нарядно. Кольчуга, шит покрыты золотом, узорчатый шлем).
- Какого цвета конь? (Конь белого цвета).
-Да, сидит Добрыня на белом длинногривом коне. Он не так спокоен, как Илья. Посмотрите, его рука сжимает рукоятку меча, наполовину вынутого из ножен. Ноги в стремени, глаза зорко всматриваются вдаль, он готов в любую минуту броситься в бой. Илья старший на заставе, и Добрыня вступит в бой, только по его приказу. Обратите внимание на копьё Ильи, оно перегораживает путь белому коню.
- Как зовут третьего богатыря? (Алёша Попович).
- У Алёши рыжий конь. Как вы думаете, почему он опустил голову? (Он ест траву).
- Алёша Попович тоже храбрый, смелый воин. Он не так силён, как Илья и Добрыня, но он берёт ловкостью, находчивостью. Рукой он спокойно придерживает коня, но лук его наготове. Он моложе других богатырей. На поясе у него золотой ремень, шлем с наушниками, кольчуга богатая и красивая, а вот с боку у него гусли, видно любит петь и играть.
Воспитатель обращает внимание детей, как изображены богатыри: их плечи и головы возвышаются над линией горизонта, отчего богатыри кажутся ещё более мощными и значительными.
- Они очень дружны, у них одна цель: не пустить врага на Родину и крепко стоять на страже.
-Дети, как бы вы, назвали картину В. М. Васнецова? («Три богатыря», «На границе»).
- Эту картину художник Владимир Михайлович Васнецов назвал «Богатыри». В детстве он много слышал песен, рассказов и сказок о разных чудесах, богатырях и их подвигах. Васнецов эту картину писал почти 20 лет. Чтобы правильно передать образы богатырей, он много читал былин, сказок, собирал материал. О ней говорят, что трудно представить себе богатырей иначе, чем они выражены у художника.
Воспитатель предлагает детям пройти в группу и нарисовать богатырей.
Дети изображают богатырей в различных техниках рисования.
III часть
- Какую картину сегодня рассматривали?
-Кто её написал?
Похвала детей.
2 занятие
Воспитатель напоминает детям о картине В.М. Васнецова «Богатыри» и предлагает инсценировать ее.
Дети подбирают наряды, соответствующие картине и атрибуты к ним.
Инсценировка – драматизация.
Воспитатель фотографирует детей в образах, сравнивает с сюжетом картины.
- Понравилось ли вам инсценировать картину?
- Получилось передать настроение картины?
- Что было сложно?
Похвала и поощрение детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в подготовительной логопедической группе по знакомству с искусством. Картина В. М. Васнецова "Богатыри"
Рассматривание картины В. М. Васнецова "Богатыри"....

Конспект интегрированного занятия по картине В. М. Васнецова «Богатыри»
в конспекте представлена интеграция образовательных областей(речевое развитие и физическое развитие)...

Конспект ООД по речевому развитию. Тема: "Составление творческих рассказов по картине В.М. Васнецова «Снегурочка» от лица разных объектов".
Речевое развитие организовано с использованием технологий развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н. Хоменко и социо-игровых подходов к педагогике Е.Е. Шулешко, А.П. Ершовой, В.М. Букатова. Тема по ком...
Конспект НОД по развитию речи с воспитанниками подготовительной к школе группы "Беседа по картине В. М. Васнецова «Три богатыря»
Конспект НОД....

Конспект. Рассматривание репродукции картины В.М. Васнецова «Алёнушка»
Конспект. Рассматривание репродукции картины В.М. Васнецова «Алёнушка» для старшего дошкольного возраста....

План конспект НОД по картине В.М Васнецова
Разработка плана конспекта НОД, направленного на восприятие художественного произведения...

В рамках исторического просвещения дошкольников Конспект беседы по картине В.Н. Васнецова "Русские богатыри"
Знакомство с картиной В.Н.Васнецова "Русские богатыри"...
