Отчет Театрализованные игры
учебно-методический материал по художественной литературе (средняя группа)

Низамова Альфия Шамильевна

Театрализованная игра – одна из самых демократичных, доступных для детей видов деятельности, она позволяет решать актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием памяти, воображением, мышлением, фантазии, инициативности и т.д.

В театрализованной игре дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы эмоционального выражения, самореализуются, самовыражаются, знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, которые способствуют развитию психических процессов, качеств и свойств личности – воображения, самостоятельности, инициативности, эмоциональной отзывчивости.

«Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир»,- эти слова С.И. Мерзляковой, мы взяли за основу в работе по театрализовано-игровой деятельности детей нашей группы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya2.pptx875.96 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отчет Театрализованные игры Подготовили воспитатели: Низамова А.Ш. Горбунова Ю.В. Г. Москва, 2015 год. ГБОУ Школа №1613 ДО №1 Средняя гр.№6 « НЕПОСЕДЫ».

Слайд 2

Театрализованная игра – одна из самых демократичных, доступных для детей видов деятельности, она позволяет решать актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием памяти, воображением, мышлением, фантазии, инициативности и т.д.

Слайд 3

В театрализованной игре дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы эмоционального выражения, самореализуются, самовыражаются, знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, которые способствуют развитию психических процессов, качеств и свойств личности – воображения, самостоятельности, инициативности, эмоциональной отзывчивости.

Слайд 4

«Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир»,- эти слова С.И. Мерзляковой, мы взяли за основу в работе по театрализовано-игровой деятельности детей нашей группы .

Слайд 5

Р ечь детей не достаточно выразительна, слабо используются детьми средства выразительности (мимика, жесты, движения), дети не умеют взаимодействовать с партнёром . Поэтому возникла необходимость создания системы работы по развитию творческих способностей посредством театрализации.

Слайд 6

Цель: развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства . Для решения поставленной цели сформированы следующие задачи: 1. Последовательно знакомить детей с видами театров . 2. Совершенствовать артистические навыки детей: умение создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений, умение пользоваться разнообразными жестами, речевое дыхание, артикуляцию, дикцию . 3.Развивать пластическую выразительность и музыкальность . 4. Воспитывать культуру поведения в театре, уважение к сценическому искусству, доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

Слайд 7

Предметно-развивающая среда Для самостоятельной театрализованной деятельности детей в группе созданы благоприятные условия. Имеется уголок театрализованной деятельности. В нем широко представлены: - различные виды театров ( би-ба-бо, пальчиковый, настольный , театр на фланелеграфе , театр игрушки, плоскостной театр). - Реквизиты для разыгрывания сценок и спектаклей (набор кукол, ширмы, элементы костюмов, маски, игровой реквизит.

Слайд 8

Таким образом, среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта. Причем предметно-пространственная среда не только обеспечивает совместную театрализованную деятельность детей, но является основой самостоятельного творчества каждого ребенка .

Слайд 9

Работа с родителями Творчеству детей способствует установившийся контакт педагогов с родителями наших воспитанников. Мы стремимся достичь таких отношений, когда мамы и папы небезучастны к творчеству детей, а становятся активными союзниками и помощниками воспитателя в организации их художественно речевой деятельности. Многие родители изготавливают костюмы , помогают в заучивании текстов ролей.

Слайд 10

. Одной из интересных форм работы, которой нам удалось достичь, является привлечение родителей для участия в театрализованном представление в качестве актеров к сказке «Репка».

Слайд 11

Целенаправленно совместно с детьми родители читают произведения, просматривают видеофильмы, посещают театры .

Слайд 12

Для проведения эффективной работы по театрализованной деятельности в домашних условиях родители получают рекомендации в виде консультаций. Все это способствует расширению кругозора, обогащает внутренний мир, а главное – учит членов семьи взаимопониманию, сближает их. Со слов детей мы узнали, что во многих семьях стали практиковаться развлечения. Проявление такого общего интереса сплачивает семью, коллектив детей , воспитателей и родителей.

Слайд 13

Театрализованные игры делятся на две группы: игры-драматизации и режиссёрские.

Слайд 14

В играх-драматизациях ребёнок самостоятельно создаёт образ с помощью комплекса средств выразительности (интонация, мимика, пантомима), производит собственные действия исполнения роли, исполняет какой либо сюжет с заранее существующим сценарием. Виды драматизации: – игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; - ролевые диалоги на основе текста; - инсценировки произведений; - постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям; - игры-импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки.

Слайд 15

Игры драматизации. Игра «Дедушка молчок». Цель. Развивать выразительность жестов, мимики, голоса. Игра «Тень» Цель. Учить детей согласовывать свои действия с другими детьми. Игра «Зеркало» Цель. Учить детей распознавать эмоциональные состояния (радость, грусть, злость, страх) по мимике. Игра «Сам себе режиссёр» Цель. Дать детям возможность самостоятельно сочинить сценку про животных. Игра «Представьте себе» Цель. Развивать имитационные способности.

Слайд 16

Игра «Угадай, чей голосок» Цель. Учить детей интонационно и выразительно произносить предложенную фразу. Игра с воображаемыми предметами Цель. Развивать воображение и фантазию; побуждать детей к участию в общем театральном действии. Игра-пантомима «Был у зайца огород» ( В.Степанов .) Цель. Развивать пантомимические навыки. Этюд «Утешение». Цель. Развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов.

Слайд 17

Режиссёрские игры классифицируются в соответствии с разнообразием театров (настольный, плоскостной, бибабо, пальчиковый, марионеток, теневой, на фланелеграфе и др.)

Слайд 18

Театр кукол на столе. Самый простой и доступный театр - это театр кукол на столе. Игрушки для него можно сшить из кусочков: ткани, меха, кожи, поролона, они не должны быть большими . При изготовлении необходимо учитывать соотношение игрушек по размеру и фактура.

Слайд 19

Настольно-плоскостной театр. Настольно-плоскостной театр подходит детям начиная с 4-х лет. Он представляет собой картонные силуэты на устойчивых подставках. Все персонажи окрашены с двух сторон и передвигаются скользя по столу . Этот театр привлекает детей не только сюжетными возможностями, но и декорациями. Играя, ребенок с удовольствием озвучивает роли всех персонажей.

Слайд 20

Театр Бибабо . В средней группе – переходим- к более сложному театру. Знакомим детей с театральной ширмой и с верховыми куклами. Но прежде , чем дети начнут работать за ширмой надо дать поиграть с игрушкой .

Слайд 21

Помочь, детям освоить приемы кукловождения . Перчаточные куклы, которые сделаны из твердой головы и приклеенного к ней костюма. Они обычно действуют на ширме, за которой стоит водящий. Таких кукол можно изготовить самостоятельно, используя старые игрушки.

Слайд 22

Пальчиковый театр. Начинать знакомить детей можно с 1 мл. группы Пальчиковые игры представляют замечательную возможность поиграть вместе с ребенком. Игры с пальчиковыми куклами помогают малышу лучше управлять движениям и собственных пальцев. Играя вместе со взрослыми, ребенок овладевает ценными навыками общения, разыгрывает различные ситуации с куклами которые ведут себя как люди, развивая воображение ребенка. Пальчиковый театр доступен и легко применяется в детском саду и дома. Фигурки персонажей одеваются на пальчики.

Слайд 23

Театр Марионеток. В старшей группе следует знакомить детей с марионетками. Марионетками называют кукол , которыми управляют чаще всего с помощью нитей. Такие куклы приводятся в движении с помощью ваги ( т.е деревянной крестовиной) Воспитывать устойчивый интерес к театрально- игровой деятельности. Подводить детей к созданию выразительного игрового образа в этюдах.

Слайд 24

Теневой театр. Теневой театр вернее было бы сказать, театр теней – очень удивительный и зрелищный вид театрального искусства. Силуэтные картинки или предметы могут быть сделаны из обыкновенной бумаги, кальки или картона. Широко известны теневые представления, в которых с помощью ладоней изображаются различные животные и люди. Этот прием можно смело использовать в театре теней.

Слайд 25

Театр на фланелеграфе . Фланелеграф это большая доска куда можно прикрепить различные картинки. Животные, цифры, фигурки, овощи, фрукты. Сделать фланелеграф очень просто. Нужно взять тонкую деревянную квадратную доску или плотный картон и обтянуть его фланелью. Фланелеграф можно прислонять к стене, а играть с ребёнком на полу. Картинки можно либо купить (дидактические картинки), либо нарисовать и вырезать, либо распечатать на принтере и вырезать. Чтобы картинки крепились к фланелеграфу достаточно с обратной стороны картинок приклеить липучки от памперсов или швейную липучку

Слайд 26

Всестороннее развитие дошкольников средствами театрализованной игры будет эффективно при условии: - систематического использования театрализованных игр в образовательном процессе; - учета возрастных и психологических особенностей детей дошкольного возраста. На основе театрализованной деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения детей.

Слайд 27

Из практики нашей работы сделали вывод, что любая задача любого занятия решается детьми легче, проще и быстрее, если они ее обыгрывают. Поэтому театрализованная деятельность стала значительным помощником при подготовке и проведении занятий. Для дошкольников учебные задачи, прямо поставленные перед ними, не всегда бывают интересны, и , следовательно не играют особой роли в его развитии. Например, знакомя детей с представлением деления предмета на равные части на занятиях по математике можно очень много времени потратить на объяснения этого процесса, а можно просто разыграть сценку деления сыра лисой из сказки о двух медвежатах. Причем разыграть в лицах, на сцене. В итоге результат получается эффективнее, и знания гораздо прочнее .

Слайд 28

В результате целенаправленной работы по организации театрализованной деятельности дети могут: - Создавать образ персонажей, используя различные средства выразительности ( слова, мимику , жесты) - Взаимодействовать с партнером - Действовать с кукольными персонажами (би-ба- бо , пальчиковыми, плоскостными фигурками, сюжетными игрушками) - Легко погружаться в мир фантазий. Таким образом, разработанная нами система работы по театрализованной деятельности в детском саду оказалась эффективной и способствовала развитию творческих способностей детей .

Слайд 29

Работа с родителями способствовала обогащению развивающей среды группы, сплочению родителей и детей, позволяет им лучше понимать друг друга. В дальнейшем планируем продолжить работу по развитию творческих способностей детей: - пополнить уголок театрализации куклами марионетками и ростовыми куклами; - сделать традицией отмечание Дня театра; - найти пути взаимодействия с воспитателями других групп работающих по театрализованной деятельности, с целью обмена опытом.

Слайд 30

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий отчет "Театрализованная деятельность дошкольников"

Анализ педагогической деятельности по теме "Театрализованная деятельность в ДОУ"...

Отчет ( из опыта работы) Театрализованные игры как средство формирования готовности старших дошкольников к речевому общению

Театрализованная деятельность в детском саду - возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой направленности личности....

Сценарий отчет театрализованных действий "Теремок"

Сценарий театрализованной деятельности для детей старшей группы....

Фото отчет театрализованного представления сказки К.И. Чуковского "Муха-Цокотуха"

Материалы опубликованы с разрешения родителей (законных представителей)....

ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГА «РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ПО СРЕДСТВАМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ»

ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГА «РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ПО СРЕДСТВАМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ...

Отчет "Театрализованная деятельность "

Возможности театрализованной деятельности ребенка дошкольного возраста – довольно широки, именно потому данный вид деятельности является организованным педагогическим процесс...

Отчет по теме самообразования "Использование театрализованной игры в развитии речи и коммуникативных умений у детей младшего дошкольного возраста"

Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое и коммуникативное развитие ребенка.Ребенок, используя выразительные средства и интонации , соответствующие характеру героев и их поступков, с...